Совершенствование стимулирования сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 09:43, курсовая работа

Описание работы

Таким образом, основной целью работы является изучение теоретических основ маркетинга в системе сбыта. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические аспекты сбытовой политики фирмы, ее сущность и виды.
2. Дать характеристику основным средствам стимулирования сбыта.
3. Предложить маркетинговые мероприятия по стимулированию системы сбыта.
Объект исследования – предприятие ООО «Росток».

Файлы: 1 файл

Введение маркетинг.docx

— 79.33 Кб (Скачать файл)

Таким образом, можно составить  портрет потребителя. Это работающие или пенсионеры с разнообразным  доходом, которые любят растения.

    1. Анализ средств стимулирования сбыта

Одним из наиболее успешно  используемых методов стимулирования сбыта продукции ООО «Росток» является вручение покупателю какого-либо подарка или бесплатного товара. Ведь каждому человеку всегда приятно  получить подарок, и вдвойне приятно  получить его как награду за совершенную  покупку, даже если данный товар не имеет высокой стоимости и  совсем небольшого размера, важен сам  факт того, что за него не нужно платить.

Магазины предприятия  широко применяют данный метод, распространяя  бесплатные образцы какой-либо своей  продукции, или же нового товара, вводимого  в оборот, с дополнительной целью  ознакомления потребителей с данным видом продукции. Так же предприятие  используют купоны на разовую скидку при последующей покупке или  же купон, дающий обладателю какую-либо небольшую, но постоянную скидку, которую  потребитель может использовать постоянно, либо ограниченное число  раз, или же в течение определенного  времени.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Разработка мероприятий по совершенствованию системы стимулирования сбыта предприятия ООО «Росток»
    1. Описание предложения маркетинговых мероприятий

Для привлечения новых  потребителей и заказчиков предприятию предлагается участие в выставке «Кубанская усадьба» в КраснодарЭКСПО.

Выставка предоставит  компании следующие возможности:

    • Универсальная возможность изучить потенциал отраслевого рынка, увеличить прямые продажи, представить свой новый продукт, повысить узнаваемость бренда и укрепить имидж  компании.
    • Презентация потребителю новой линейки товара.

В рамках выставки проводится широкая рекламная компания в  СМИ,

целевые рассылки, семинары на актуальные темы  — возможность  получить самую свежую и актуальную информацию о последних разработках  и тенденциях развития отрасли .

    1. Расчет затрат на маркетинговые мероприятия

Таблица 4.1 Затраты на маркетинговые  мероприятия

Наименования затрат

Статья затрат

Ед. измерения

Кол-во

Стоимость (руб)

Участие в выставке «Кубанская усадьба»

Регистрационный взнос

 

1

4400

 

Аренда закрытой выставочной  площади (в павильоне)

 

1

4500

 

Аренда открытой выставочной  площади (улица)

 

 

1

1900

 

Аренда готовых стендов  из оборудования Octanorm со стандартной  комплектацией

 

Шт.

 

3

850

 

размещение информации в  каталоге выставки

 

1

11900

         

ИТОГО

     

23550


    1. Расчёт экономической эффективности от мероприятий

Чтобы выявить, в какой  степени мероприятия по совершенствованию  использования маркетинговых коммуникаций повлияли на рост товарооборота, анализируют  оперативные и бухгалтерские  данные.

Дополнительный товарооборот под воздействием мероприятий по совершенствованию системы стимулирования сбыта и продвижения продукции  потребительского назначения  определяется по формуле  1.1.:

Т д = (197867,6*4 % * 365 дн.) / 100 =5716131,8 тыс.руб

Об экономической эффективности  маркетинговых мероприятий можно  также судить по тому экономическому результату, который был достигнут в результате проведения маркетинговых мероприятий. Экономический результат определяется соотношением между прибылью от дополнительного товарооборота, полученного под воздействием рекламы, и расходами на нее.

В данном случае сопоставляется полученный эффект от проведения рекламного мероприятия с затратами на его осуществление формула 1.2:.

           Э = (5716131,8 *25)/100 – (23550– 0) =1405482,95тыс.руб

Из расчета видно, что  эффект от  разработки мероприятия  по совершенствованию системы сбыта  и продвижения продукции потребительского назначения больше, чем затраты (прибыльное соотношение). Однако полученных данных  недостаточно для оценки экономической  эффективности затрат на проведение  маркетинговых мероприятий. Более  точно эффективность затрат на  маркетинговые мероприятия характеризует  их рентабельность.

Рентабельность мероприятий  – это отношение прибыли, полученной от рекламирования, к затратам на маркетинговые  мероприятия формула 1.3.:

Р = (1405482950 /23550)*100%=196%

Рентабельность мероприятий  составила 196%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В курсовой работе были рассмотрены  теоретические вопросы  исследования и совершенствования системы  сбыта. Проработаны отчетные материалы  предприятия, теоретические литературные источники по маркетингу, периодическая  литература, затрагивающая вопросы  по рассмотренной теме, и сайты  Интернет. 

Дана характеристика объекта  работы, проанализированы основные технико-экономические  показатели и организационная структура  управления.  

На основе проведенного исследования было предложено мероприятие по совершенствованию системы сбыта, направленное на повышение имиджа и узнаваемости компании:

Участие компании в выставке домашних и усадебных растений.

Таким образом, предложенное мероприятие может поспособствовать тому, что в сознании потребителя  сложится положительный образ о  фирме ООО "Росток", что приведет к увеличению рыночной доли фирмы.  
Ожидаемый экономический эффект от реализации Ожидаемый экономический эффект от реализации предложенных мероприятий составит  1405482,95тыс.руб

 

 

 

Список используемых источников:

    1. Акулич И.Л. Маркетинг: учебное пособие для вузов / И.Л. Акулич, И.З. Герчиков. – М.: Интфпрессервис: Мисанта, 2003. – 185 с.
    2. Архипов Л.В. Маркетинг: учебное пособие/ Л.В. Архипова, Б.В. Сребнин. – М.: МОСУ, 1994. – 268 с.
    3. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник для вузов/ Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х.. Анн; Издание -2-е, переработано и дополнено - М.:Экономика, 2001.
    4. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: Учебное пособие для вузов/ А.С. Баздникин.- М.: Юрайт, 2005. – 245 с.
    5. Васильев Г.А. Маркетинг: учебное пособие для вузов/ Г.А. Васильев, Т.А. Гайдаенко, - М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2001. – 315 с.
    6. Ващекина Н.П. Маркетинг: Учебное пособие для вузов/ 2-е изд., переработ. и доп.-М.:ИДФБК-пресс, 2005. – 157 с.
    7. Герасименко В.В. Ценообразование: Учебное пособие для вузов/ В.В. Герасименко.- М.: ИНФРА – М, 2005. – 287 с.
    8. Швандар В.А., Горфинкель В.А. Экономика организаций (предприятия): Учебник для вузов. /– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 278 с.
    9. Грузинов В.П. Экономика предприятия (предпринимательская): Учебник для вузов./ 2-е изд., М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 360 с.
    10. Есипов В.В. Цены и ценообразование: Учебник для вузов./.- СПб.: Питер, 1999. – 238 с.
    11. Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Полякова. –М. Вузовский учебник, 2006. –439 с.
    12. Крылова Г.Д. Маркетинг. Теория и практика. Учебник для вузов. / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 655 с.
    13. Лукин В.П. Управление макетингом: Учебное пособие/ В.П. Лукин, Ж.Н. Чупахина.- Орёл: Орёл ГТУ, 2002. – 376 с.
    14. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент/ изд.- 10-е. - СПб. Питер, 2000.

 


Информация о работе Совершенствование стимулирования сбыта