Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 13:29, лекция
Маркетинг можно рассматривать в двух аспектах. Первый аспект раскрывает внутреннее содержание маркетинга проекта и представляет собой структуру маркетинговой деятельности безотносительно временной протяженности проекта. Этот аспект подчеркивает, что на любом этапе жизненного цикла проекта маркетинг присутствует во всей полноте, не меняя своего внутреннего содержания. Второй аспект отражает место маркетинга в проекте с точки зрения временной структуры проекта, т. е. его жизненного цикла. Несмотря на то что маркетинговые мероприятия присутствуют на каждом этапе проекта, значение, объемы и содержание работ на разных фазах проекта различны. Условно первый аспект можно определить как вертикальную структуру маркетинга проекта, а второй — горизонтальную структуру маркетинга.
исследования).
Важнейшие механизмы контроля, используемые при реализации маркетинга:
» сбор информации о результатах маркетинговых мероприятий;
» оценка эффективности маркетинга;
» сравнение с запланированными показателями;
» сравнение с результатами последних маркетинговых исследований;
» корректирующие действия (в том числе, корректировка стратегии и тактики маркетинга проекта);
» предупреждающие действия.
Реализация маркетинга непосредственно связана с временным аспектом проекта и поэтому может
служить пунктом, переходным к рассмотрению маркетинга в его втором — горизонтальном —
временном аспекте.
8.8. Управление маркетингом в рамках управления проектами
Как уже говорилось, горизонтальный (временной) аспект рассмотрения маркетинга отражает его
место в проекте с точки зрения временной структуры этого проекта, т. е. его жизненного цикла (рис.
8.8.1).
Наибольший объем исследований осуществляется на предын-вестиционной фазе проекта. На
инвестиционной фазе исследования имеют существенно меньшие значения и объем выполняемых
работ. В период эксплуатации эти показатели несколько увеличиваются, что связано с
необходимостью более внимательного мониторинга рынка для принятия адекватных решений по
управлению проектом и его продукцией.
Разработка стратегии, концепции и программы маркетинга проекта также имеют своим центром
тяжести предынвестицион-ную фазу проекта, после чего деятельность в этих направлениях
существенно уменьшается в объеме, но для каждой составляющей маркетинга в разной мере. На
протяжении всего жизненного цикла проекта происходит корректировка и исправление стратегии,
концепции и программы. При этом большим изменениям подвергается, как правило, более
оперативный и конкретный
слой маркетинга. Корректировка программы производится чаще, чем корректировка концепции
маркетинга. Изменения же стратегии в ходе реализации проекта обычно менее существенны, нежели
изменение концепции маркетинга.
Разработка бюджета маркетинга проекта происходит на предынвестиционной фазе проекта, но на
фазе инвестиций бюджет обычно подвергается существенному видоизменению, связанному с
реализацией схем финансирования. Управление бюджетом маркетинга осуществляется в рамках
общей функции управления стоимостью проекта, которая является сквозной, но, естественно, на фазе
эксплуатации на первый план выходят только операции по контролю соблюдения бюджета.
Реализация маркетинга осуществляется на фазе инвестиций и на фазе эксплуатации вплоть до
самого завершения проекта. В некоторых случаях мероприятия по маркетингу могут реализовываться
и после того, как основная деятельность по проекту уже окончилась.
В заключение темы маркетинга проекта представляется полезным показать взаимосвязь между
наиболее значимыми его составляющими и другими функциями и подсистемами проекта (рис. 8.8.2).
РЕЗЮМЕ
Эффективный маркетинг является основным атрибутом эффективного управления проектами. В качестве
базовой философии бизнеса маркетинг ориентирует менеджмент рассматривать потребление результатов
проекта как демократический процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им
результат имеющимися у них денежными знаками. Это определяет успех того проекта, который умело решает
задачи изучения потребностей общества и удовлетворения их возможно полно.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ
1. Перечислите составляющие
современной концепции
2. Что понимается под «маркетингом проекта»?
3. Что входит в понятие «маркетинговые исследования»?
4. Каковы основные
5. Назовите основные этапы
проведения маркетинговых
6. Что составляет суть
разработки маркетинговой
7. Перечислите основные фазы формирования концепции маркетинга проекта.
8. Перечислите основные
составляющие программы
9. Назовите основные статьи доходов и расходов в бюджете маркетинга проекта.
10. Что понимается под
«управлением маркетингом» в
рамках инвестиционного
Задание. Проведение оценки спроса на зубную пасту «АнтиКур» Группа компаний «Пражская весна»
задумывается об организации производства фторсодержащей зубной пасты для курящих с отбеливающим и
восстанавливающим эффектом под маркой «АнтиКур».
ЛИТЕРАТУРА
1. Беренс В., Хавранек П.М. Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований.
— М.: АОЗТ «Интерэксперт», 1995.
2. Пособия Эрнст энд Янг. Составление бизнес-плана. — М.: Джон Уайли энд Санз, 1994.
3. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1993.
4. Котлер Ф. Управление маркетингом. — М.: Экономика, 1980.
5. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. — М.: Экономика, 1993.
6. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. — М.: Международные отношения, 1991.
7. Практический маркетинг. Вып. 4. Исследование рынка промышленной продукции. — М.: Центр науч.-техн.
деятельности, исслед. и социал. инициатив. Об-ние «Реклама, информация, маркетинг», 1991.
8. Практический маркетинг. Вып. 5. Исследование рынка потребительских товаров. — М.: Центр науч.-техн.
деятельности, исслед. и социал. инициатив. Об-ние «Реклама, информация, маркетинг», 1991.
9. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. — М.: Финансы и статистика, 1991.
10. Лавров С.Н., Злобин С.Ю.
Основы маркетинга
11. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э. Современный маркетинг / Под ред. В.Е. Хруцкого.— М.: Финансы
и статистика, 1991.
12. Столмов А.Ф. Рынковедение. — М.: Экономика, 1983.
13. Ноэль Э. Массовые опросы. Введение в методику демоскопии. — М.: Прогресс, 1978.
14. Болт Г.Д. Практическое
руководство по управлению
15. Льюис К.Д. Методы прогнозирования экономических показателей. — М.: Финансы и статистика, 1986.
16. Bolt G.J. Market And Sales Forecasting: A Total Approach. London, 1988.
17. Ансофф И. Стратегическое управление. — М.: Экономика, 1989.
18. Друкер П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. — М.: СП «Бук Чембэр Интернэшнл», 1990.
19. Tull D.S., Kahle L.R. Marketing Management. New York, 1990.
20. Лорин А.Н. Ценообразование
во внешнеэкономической
Международные отношения, 1993.
21. Прямая почтовая реклама:
как использовать это
рекламы. — М.: Рекл. агентство «Соверо», 1991.
22. Сэндидж Ч. и др. Реклама. Теория и практика. — М.: Прогресс, 1989.
23. Блэк С. Паблик рилэйшнз: что это такое? — М.: Новости, 1990.
24. Швальбе X. Практика маркетинга: Пер. с нем.— М.: Республика, 1995.
25. Peter G. Moore and Howard Thomas. The Anatomy of Decisions, Penguin Books, 1988
26. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии:
Учебник для вузов/ Пер. с англ. под ред. Л.Г.Зайцева, М.И.Соколовой.— М.: Банки и биржи, ЮНИ-ТИ, 1998.
27. Joram J. Wind. Product policy: Cocepts, Methods and Strategy, Addison— Wesley Publishing company, 1982.
28. Michael E.Porter. Competitive Strategy. New York: The Free Press, 1980.
29. Питер Р.Диксон. Управление маркетингом. — М.: Бином, 1998.
30. В.В. Шеремет и др. Управление инвестициями. В 2 т. — Т.2.— М.: Высшая школа, 1998.
31. Мазур И.И. и др. Реструктуризация предприятий и компаний. Справочное пособие. — М.: Высшая школа,
2000.
9.7. РЕАЛИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГА ПРОЕКТА
Под реализацией маркетинга понимается выполнение ранее запланированных действий, контроль результатов этих действий, планирование и реализация мероприятий корректирующего и предупреждающего характера.
Структура реализации маркетинга проекта (см. рис. 9.7.1) по сути совпадает со структурой концепции и программы маркетинга:
Управление продукцией: ?
диверсификация продуктового набора; ?
модернизация продукции.
Управление ценой: ?
управление себестоимостью; ?
управление ценовыми показателями.
Управление продвижением: ?
управление рекламой; ?
управление торговой маркой.
Управление сбытом: ?
контроль работы системы сбыта; ?
нововведения в систему сбыта.
Такое совпадение неудивительно, так как реализация маркетинга и представляет собой реализацию стратегии, концепции и программы маркетинга, а также внесение изменений в ранее запланированные действия, исходя из полученных результатов проекта или новой информации (маркетинговые исследования).
Важнейшими механизмами контроля, используемыми при реализации маркетинга, являются следующие: ?
сбор информации о результатах маркетинговых мероприятий; ?
оценка эффективности маркетинга; ?
сравнение с запланированными показателями; ?
сравнение с результатами последних маркетинговых исследований;
Нововведокия в систему свите
Упрваданио сбытом Управление торговой неркой
Ракломр
Управление себестоимостью
Диверсификация продуктового ивбор«
Рис.
9.7 1. Структура реализации маркетинга ?
корректирующие действия (в том числе корректировка стратегии и тактики маркетинга проекта); ?
предупреждающие действия.
Реализация маркетинга непосредственно связана с временным аспектом проекта и поэтому может служить пунктом, переходным к рассмотрению маркетинга в его втором — горизонтальном, временном аспекте. 9.8.
УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ В РАМКАХ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТАМИ
Как уже говорилось, горизонтальный (временной) аспект ^рассмотрения маркетинга отражает его место в проекте с точки зрения временной структуры этого проекта, т. е. его жизненного цикла.
Горизонтальный (временной) аспект маркетинга проекта изображен на рис. 9.8.1.
Наибольший объем исследований осуществляется на прединвестиционной фазе проекта. На инвестиционной фазе исследования имеют существенно меньшие значения и объем выполняемых работ. В период эксплуатации эти показатели несколько увеличиваются, что связано с необходимостью более внимательного мониторинга рынка для принятия адекватных решений по управлению проектом и его продукцией.
9.8.1. Временной аспект маркетинга проекта
Разработка стратегии, концепции и программы маркетинга проекта также имеют своим центром тяжести прединвестиционную фазу проекта, после чего деятельность в этих направлениях существенно уменьшается в объеме, но для каждой составляющей маркетинга в разной мере.
На протяжении всего жизненного цикла проекта происходит корректировка и исправление стратегии, концепции и про-
Реализация мероприятий по маркетингу проекта
Прединвестиционная фаза
Инвестиционная фаза
Эксплуатационная фаза граммы. При этом большим изменениям подвергаются, как правило, более оперативный и конкретный слой маркетинга. Корректировка программы производится чаще, чем корректировка концепции маркетинга. Изменения же стратегии в ходе реализации проекта обычно менее существенны, нежели изменение концепции маркетинга.
Разработка бюджета маркетинга проекта происходит на прединвестиционной фазе проекта, но на фазе инвестиций бюджет обычно подвергается существенному видоизменению, связанному с реализацией схем финансирования. Управление бюджетом маркетинга осуществляется в рамках общей функции управления стоимостью проекта, которая является сквозной, но, естественно, на фазе эксплуатации на первый план выходят только операции по контролю соблюдения бюджета.
Реализация маркетинга осуществляется на фазе инвестиций и на фазе эксплуатации вплоть до самого завершения проекта. В некоторых случаях мероприятия по маркетингу могут реализовываться и после того, как основная деятельность по проекту уже окончилась.
является
частью
В заключение темы маркетинга проекта представляется полезным показать взаимосвязь между наиболее значимыми его составляющими и другими функциями и подсистемами проекта (рис. 9.8.2).
Контроль и регулирование проекта
Бюджетирование
проекта
Планирование
проекта
проектной
является
частью
документации
Проектный анализ и бизнес-планирование
Прединвестиционные
исследования
Рис. 9.8.2. Взаимосвязь маркетинга проекта с другими функциями и подсистемами управления проектом
ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ ПРОЕКТА 8
1.1 Маркетинговые исследования 8
1.2 Разработка маркетинговой стратегии проекта 14
1.3 Формирование концепции маркетинга проекта 16
1.4 Программа маркетинга проекта 20
1.5 Бюджет маркетинга проекта 31
1.6 Реализация маркетинга проекта 33
ГЛАВА 2 ПРОГРАММА ПРОДВИЖЕНИЯ НОВЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ ОАО «АЛГОС НА РОЗНИЧНЫЙ РЫНОК г.ВЛАДИВОСТОК 35
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Алгос» 35
Компания "Алгос" работает уже 8 лет на рынке колбасных изделий и мясопереработки города Владивостока. Компания продает колбасные изделия собственного производства через сеть мелкооптовых баз и экспедиторскую службу, оказывает доставку в магазины по предварительным заказам. На сегодняшний день компания может выпускать более 100 наименований продукции. Ассортиментный перечень учитывает все запросы покупателей и покупательскую способность всех слоев населения города и края. Спектр выпускаемых изделий достаточно широк - это колбасы: вареные, полукопченые, варено-копченые, сырокопченые, это сосиски и сардельки, хлеба мясные и зельцы, это деликатесные и копченые продукты из свинины и говядины, ветчины, мясные рулеты и шпики. 35
Информация о работе Современная концепция маркетинга в управлении проектами