Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 13:29, лекция
Маркетинг можно рассматривать в двух аспектах. Первый аспект раскрывает внутреннее содержание маркетинга проекта и представляет собой структуру маркетинговой деятельности безотносительно временной протяженности проекта. Этот аспект подчеркивает, что на любом этапе жизненного цикла проекта маркетинг присутствует во всей полноте, не меняя своего внутреннего содержания. Второй аспект отражает место маркетинга в проекте с точки зрения временной структуры проекта, т. е. его жизненного цикла. Несмотря на то что маркетинговые мероприятия присутствуют на каждом этапе проекта, значение, объемы и содержание работ на разных фазах проекта различны. Условно первый аспект можно определить как вертикальную структуру маркетинга проекта, а второй — горизонтальную структуру маркетинга.
снижение объема затрат и риска проекта за счет соответствующей структуры инвестиций и максимальных налоговых льгот.
Исходной информацией для планирования затрат на проект являются:
сметная документация по проекту;
календарный план проекта.
Планированию затрат предшествует выполнение следующих этапов работ:
на первом этапе, на основании календарного плана формируется список работ, которые должны быть выполнены в каждый временной период (год, квартал, месяц);
на втором этапе на основании сметной документации (локальных смет и сметных расчетов) определяется стоимость этих работ;
на третьем этапе рассчитывается себестоимость работ по статьям затрат.
Планирование затрат при составлении бюджета проекта ведется от общего к частному, и распределение денежных средств на проект по календарным периодам осуществляется в трех уровнях (таблица 3.2).
Таблица 3.2 – Распределение стоимости по времени
Задачи |
Все |
||
Data |
|||
Год |
Квартал |
Затраты |
Совокупные затраты |
2010 |
К4 |
102400 |
102400 |
2010 Итог |
102400 |
102400 | |
2011 |
К1 |
1024160 |
1126560 |
2011 Итог |
1024160 |
1126560 | |
Общий итог |
1126560 |
1126560 |
Рисунок 3.1 Распределение стоимости по времени
Составленный бюджет требует регулярной проверки и корректировки в соответствии с изменениями условий осуществления проекта, если такие происходят. Успешной реализации проекта будет способствовать создание системы контроля за расходом бюджета и своевременное внесение в него изменений.
Контроль за расходованием средств на проект заключается в постоянном сравнении фактических затрат с бюджетом. Сравнение запланированных расходов с реальными дает возможность руководителю проекта прогнозировать расходы на ближайшее будущее и выявлять возможные проблемы.
Система контроля за бюджетом должна быть простой, но в то же время обеспечивать всех лиц, принимающих решения, своевременной и полной информацией. Сущность контроля состоит в том, чтобы объективно выявить существующие дестабилизирующие факторы и прогнозировать возможность их возникновения. Только в этом случае при возникновении отклонений от плана и бюджета вовремя будут приняты корректирующие меры.
Основными задачами бюджетного контроля являются:
получение точных оценок затрат;
распределение расходов во времени;
подтверждение затрат;
своевременность отчетности по затратам;
выявление ошибочных затрат;
подготовка отчета о финансовом состоянии проекта;
прогноз затрат.
ГЛАВА 4 РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕРОПРИЯТИЙ 4.1 Показатели эффективности
Для того, чтобы рассчитать эффект, который будет произведен после совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Алгос» и маркетинговых мероприятий, которые в последствии будут реализованы, рассчитаем во-первых величину планируемой выручки и затраты на проведение планируемых маркетинговых мероприятий.
Расчет выручки от реализации после проведения маркетинговых мероприятий производится согласно формуле (1).
(
Вр = (Врп + (Врп * ((Прв + Срв)/100))) (1)
где Вр - выручка от реализации после проведения маркетинговых мероприятий, руб.;
Врп - выручка от реализации за последний период, руб.;
Прв - планируемый прирост выручки от реализации вследствие реализации предложенной маркетинговой программы, %;
Срв - среднегодовой прирост выручки от реализации до реализации предлагаемых маркетинговых мероприятий, %.
Срв = ((Ви / Вб) * 100) – 100 (2)
где Срв - среднегодовой рост выручки от реализации до реализации предлагаемых маркетинговых мероприятий, %;
Ви – выручка последнего периода сравнения, руб.;
Вб – выручка базового периода сравнения, руб.
4.2 Оценка экономической
эффективности предлагаемых
Среднегодовой рост выручки от реализации до реализации предлагаемых мероприятий рассчитаем по формуле (2), за выручку последнего периода сравнения возьмем показатель выручки за 2009 год, а за выручку базового периода сравнения возьмем показатель выручки за 2008 год:
((8908640 / 7985210) * 100) – 100 = 11,56 руб.
Рассчитаем выручку от реализации после проведения маркетинговых мероприятий согласно формуле (1):
(8908640 + (8908640 * ((10 + 20)/100))) = 11581232 руб
Смету затрат на проведение предлагаемых маркетинговых предприятий представим в таблице 4.1.
Таблица 4.1 - Смета затрат на проведение предлагаемых маркетинговых мероприятий для ОАО «Алгос»
Название мероприятия |
Уровень затрат, руб. |
Мониторинг |
13880,6 |
Управление продукцией |
121060 |
Управление ценой |
20000 |
Управление продвижением |
56770 |
Управление сбытом |
97800 |
Таким образом, разработанный нами план мероприятий, способствует более эффективному проведению маркетинговой стратегии предприятия, а , соответственно, и повышению конкурентоспособности ОАО «Алгос», поскольку правильно выбранная и четко сформулированная цель маркетинговой деятельности - улучшает имидж фирмы, стабилизирует сбыт и, наконец, приносит дополнительную прибыль.
Экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий – это разница межу планируемым приростом выручки, полученной от дополнительного товарооборота, вызванного предлагаемыми маркетинговыми мероприятиями, и расходами на эти мероприятия.
(7)
Э = (Пв – Зр) – Врп
где Э – экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий, руб.;
Пв – планируемый показатель выручки от реализации после реализации маркетинговых мероприятий и только под их влиянием, руб.;
Зр – затраты на реализацию маркетинговых мероприятий, руб.;
Врп - выручка от реализации за последний период, руб.
Пв = (Врп + (Врп * (Прв /100)))
где Пв - планируемый показатель выручки от реализации после реализации маркетинговых мероприятий и только под их влиянием, руб.;
Врп - выручка от реализации за последний период, руб.;
Прв - планируемый прирост выручки от реализации вследствие реализации предложенной маркетинговой программы, %.
Рассчитаем планируемый показатель
выручки от реализации после реализации
маркетинговых мероприятий и только под
их влиянием по
формуле (8):
8908640 + (8908640 * (10/100))) = 9799504 руб.
Рассчитаем экономический эффект от внедрения маркетинговых мероприятий по формуле (7):
(9799504 – 440270,6) – 8908640 = 450593,4 руб.
Экономический эффект маркетинговых мероприятий может быть: положительным – затраты на маркетинговые мероприятия меньше дополнительной прибыли; отрицательным – затраты на маркетинговые мероприятия выше дополнительной прибыли; нейтральными – затраты на маркетинговые мероприятия равны дополнительной прибыли.
Таким образом, можно сделать вывод, что экономический эффект от предлагаемых мероприятий положительный, так как затраты на маркетинговые мероприятий в 440270,6 рублей увеличили товарооборот на 450593,4 рубля.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Значение проекта в современном искусстве управления постоянно повышается. Это связано с тем, что поиск эффективной формы существования производства, действия предприятия на рынке и преобразование самой деятельности – все это находится в постоянной трансляции, существует в рамках многочисленных проектов и в немалой степени зависит от умения менеджеров управлять этими проектами.
Вместе с тем понятно, насколько сложно разработать и реализовать на практике систему управления, адекватную жизненным реалиям.
Поэтому было бы преувеличением сказать, что методология управления проектами является панацеей от всех сбоев в механизме реформ.
Современная организация предприятий требует смягчения жесткого деления на отделы и разделения задач. Разработка продукта, например, в меньшей степени является работой изобретателя, а в большей – результатом творческих идей и ноу-хау слаженной команды по их реализации.
Чтобы гарантировать максимальный коэффициент полезного действия на всех фазах инновационного цикла, рекомендуется создать соответствующие организационные предпосылки.
Эффективный маркетинг является основным атрибутом эффективного управления проектами. В качестве базовой философии бизнеса маркетинг ориентирует менеджмент рассматривать потребление результатов проекта как демократический процесс, при котором потребители имеют право «голосовать» за нужный им результат имеющимися у них денежными знаками. Это определяет успех того проекта, который умело решает задачи изучения потребностей общества и удовлетворения их возможно полно
Принятие решений в сфере политики продвижения товара состоит в выборе системы, формы и канала сбыта.
Система сбыта может быть: собственной (реализация изготовителем собственных изделий через торговые филиалы предприятия); связанной с предприятием (система торговли по договорам, система франшиз, т.е. сбыт осуществляется самостоятельными в правовом отношении, но зависимыми экономически от определенного предприятия другими предприятиями); и не связанной с предприятием (экономически и юридическое независимые сбытовые компании). Форма сбыта показывает, или осуществляется сбыт через торговые организации, которые имеют отношение к предприятию, или через посторонние организации. Сбыт может осуществляться через прямые поставки конечным потребителям или через косвенные поставки (через оптовую или розничную торговлю).
ЛИТЕРАТУРА
Управление проектами: Методические указания по выполнению курсового проекта/ Сост. Е.А. Жохова. - Владивосток: Изд-во ТГЭУ, 2010г.
Басовский Л.Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 222 с. – (Серия «Высшее образование»)
Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. – М.: Гардарика, 2002
Дитхелм Г. Управление проектами. В 2 т. Т. I: Пер. с нем. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2004. – 288 с.
Дитхелм Г. Управление проектами. В 2 т. Т. II: Пер. с нем. – СПб.: Издательский дом «Бизнес-пресса», 2004. – 288 с.
Клок К., Голдсмит Дж. Конец менеджмента и становление организационной демократии. – СПб.: Питер, 2004
Мазур И.И., Шапиро В.Д., Ольдерогге Н.Г. Управление проектами: Учеб. Пособие для вузов/ Под общ. Ред. И.И. Мазура. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2001. – 574 с. – (Современное бизнес-образование)
Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. – СПб.: Питер, 2002.
Нельсон Р., Уинтер С. Эволюционная теория экономических изменений. – М.: Финстатинформ, 2000
Сэмюэл А. Мэлоун. Навыки мышления для менеджера. Серия 1000 секретов успеха. Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 320 с.
Управление организацией/ Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. – М.: ИНФРА-М, 2005
Управление проектами. MS Project. Учебное пособие по специальности «Менеджмент организации»/ М.Ф. Меняев. – М.: Омега-Л, 2005. – 276 с.: ил.
Управление проектами/ Ханс-Д. Литке и Илонка Кунов; [пер. с нем. М.Э. Реш] – М.: Издательство Омега-Л, 2006. – 144 с.: ил. (TASCHEN GUIDE. Просто! Практично!). – Доп. тит. л. нем.
Управление современной компанией/ Под ред. Б. Мильнера и Ф. Лиса. – М: ИНФРА-М, 2001
Кален Р., Панова С.В. Комплексное управление проектным циклом// Менеджмент в России и за рубежом. – 2005. - № 3. – с. 18-28
Хохлова Т.П. Эволюция методологии организационного проектирования: динамическое горизонтальное структурирование// Менеджмент в России и за рубежом. – 2006. - № 4. – с. 12-25
( BestReferat.ru›referat-376722.
Информация о работе Современная концепция маркетинга в управлении проектами