Современные типы магазинов в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

Цель работы является исследование организационно – правовой формы и экономической характеристики ООО «Вектор», его техническое оснащение и т.д. Исходя из этой цели, можно выделить основные задачи:
- изучить понятия розничной торговли;
- определить сущность и функции розничной торговли;
- проанализировать состояние розничной торговли в г. Пензе;
- исследовать классификацию современных типов магазинов;
- изучить организационно- правовую и экономическую характеристику ООО «Вектор»;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основные аспекты розничной торговли
1.1. Понятия розничной торговли………………………………………………5
1.2. Сущность и функции розничной торговли..................................................7
1.3. Квалификация современных типов магазинов…………………………..10
Глава 2. Состояние и классификация розничных торговых предприятий
2.1. Состояние розничной торговли в г. Пензе………………………………..18
2.2. Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «Вектор»………………………………………………………………………….20
2.3. Техническое оснащение ООО «Вектор»…………………………………..25
Заключение………………………………………………………………………28
Литература……………………………………………………………….………29
Приложение……………………………………………………………..………30

Файлы: 1 файл

типы современных магазинов в России.doc

— 157.50 Кб (Скачать файл)

 

             Министерство образования и науки  Российской Федерации

           Федерального  государственного образовательного  учреждения

                среднего профессионального образования

              Пензенский  торгово-экономический  колледж

 

 

 

 

                                  Курсовая работа на тему:

                « Современные типы магазинов в России »

 

 

 

 

 

                                              Выполнила студентка 1 курса группы  К 1 - 11

                                             Специальности 100701 "Коммерция" (по отраслям)

                                     Афанасьева К.В.

                                     Преподаватель: Еркина Н.Н.

 

 

 

 

                                              

               

                  

                                

 

                                         Пенза 2011

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………..3

Глава 1.  Основные  аспекты  розничной  торговли

1.1. Понятия розничной торговли………………………………………………5

1.2. Сущность и функции розничной торговли..................................................7

1.3. Квалификация современных типов  магазинов…………………………..10

Глава 2. Состояние и классификация  розничных торговых предприятий

2.1. Состояние розничной торговли в г. Пензе………………………………..18

2.2. Организационно-правовая  и экономическая характеристика  ООО «Вектор»………………………………………………………………………….20

2.3. Техническое оснащение ООО  «Вектор»…………………………………..25

Заключение………………………………………………………………………28

Литература……………………………………………………………….………29

Приложение……………………………………………………………..………30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

       Тема  «Современные типы магазинов  в России» является актуальной  на сегодняшний день, так как именно розничная торговля позволяет не только динамично реагировать на изменения в рыночной среде, но и выявлять всё новые и новые типы магазинов, удовлетворяющие потребности разных слоёв населения  нашей страны.

      Торговля – область предпринимательской деятельности  и сфера приложения труда – получила в последние годы импульсы своего развития, существенно расширив «поле и правила игры» в экономике переходного периода. В неё влилось много предприимчивых людей, в ряде случаев коренным образом поменявших свою профессию и жизненные ориентиры. Именно эти люди кардинально поменяли систему типизации и специализации магазинов. Если раньше, до перехода экономики, было несколько специализаций и типизаций, то сегодня мы имеем сами свидетельствовать большое многообразие типов магазинов. Сейчас современные розничные торговые предприятия классифицируются по следующим признакам:

- по виду реализуемого  ассортимента;

- по формам торгового  обслуживания;

- по уровню цен;

- по типам;

- по формам и видам интеграции;

- по концентрации и месторасположению.

      Цель работы является исследование организационно – правовой формы и экономической характеристики ООО «Вектор», его техническое оснащение и т.д. Исходя из этой цели, можно выделить основные задачи:

    - изучить понятия розничной торговли;

   - определить сущность  и функции розничной торговли;

   - проанализировать состояние розничной торговли в г. Пензе;

  - исследовать классификацию  современных типов магазинов;

  - изучить организационно- правовую  и экономическую характеристику             

    ООО «Вектор»;

  - рассмотреть техническое  оснащение ООО «Вектор».

      Предметом  данной работы выступает ООО  «Вектор», а объектом служит исследование  ООО «Вектора», его организационно-правовую  форму, экономическую характеристику, техническое оснащение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1.  Основные  аспекты  розничной  торговли.

            1.1. Понятия розничной торговли.

      "Розничная торговля – вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с реализацией товаров непосредственно потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования" – так современное законодательство определяет розничную торговлю. [2]

         Правовая природа розничной торговли, как вида деятельности, выражается, прежде всего, в договорном характере. Так, согласно статье 429 ГК РФ по договору розничной купли – продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу ( поштучно или в небольших количествах ( в пределах групповой тары)), обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Покупатель в свою очередь обязан принять товар и оплатить его по цене, объявленной продавцом.

      То есть, исходя из вышеизложенного. розничная торговля фактически представляет  собой отношения. возникающие между продавцом и покупателем в процессе передачи и оплаты товара. Регулировать эти отношения призваны нормой ГК РФ, Закона РФ от 7 февраля 1992 года № 2300 – I " О защите прав потребителей" (с изменениями на 17.12.99) и принятые в соответствии с ними федеральные законы, Указы Президента РФ, постановления правительства РФ. [1]

       Безусловно, передача товара покупателю и получение денег за него являются центральными элементами розничной торговли как вида предпринимательской деятельности. Но, вместе с тем, не единственными.

      Прежде чем приобрести статус продавца, субъекту необходимо совершить ряд юридических действий, для того чтобы быть признанным государственными органами или органами местного самоуправления в качестве такового.

      Выражается это, прежде всего, в регистрации юридического лица (индивидуального предпринимателя) и в получении лицензий и разрешений на осуществлений данного вида предпринимательской деятельности. Здесь уже на первые позиции выходит административное законодательство. Посредством его актов государство выполняет функции регулирования и контроля.

      Таким образом, юридическая природа розничной торговли определяется преимущественно нормами гражданского и административного права.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Сущность  и функции розничной торговли.

      Торговля является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы потребления. Её можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанных с куплей – продажей товаров и оказанием услуг покупателям.   

       Функции  розничной торговли определяются  её сущностью и заключаются  в следующем:

• удовлетворение потребностей населения в товарах;

• доведение товаров до покупателей путем организации пространственного их перемещения и подачи к местам продажи;

• поддержание баланса между предложением и спросом;

• воздействие на производство в целях расширения ассортимента и увеличения объёма товаров;

• совершенствование технологии торговли и улучшение обслуживания покупателей.

       Следовательно,  процесс розничной торговли складывается  из целенаправленной продажи товаров, обслуживания покупателей, торговых и послепродажных услуг.

      Услуга розничной торговли – это результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров. 
Классификация услуг торговли и общие требования к ним установлены ГОСТ Р 51304-2001 «Услуги розничной торговли. Общие требования». 
      Услуги розничной торговли включают:

1. реализацию товаров;

2. оказание помощи  покупателю в совершении покупки  и при её использовании;

3. информационно-консультационные  услуги;

4. создание удобств  покупателям.

     Процесс услуги реализации товаров состоит из следующих основных этапов:

• формирование ассортимента;

• приёмка товаров;

• обеспечение хранения;

• предпродажная подготовка;

• выкладка товаров;

• предложение товаров покупателю;

• расчёт с покупателем;

• отпуск товара.

    К услугам по оказанию помощи в совершении покупки и при её использовании относят:

• приём и исполнение заказов на товары;

• организацию доставки товаров;

• упаковывание купленных в магазине товаров;

• комплектование и улучшение упаковывания подарочных наборов из имеющихся в наличии товаров, в том числе по заказам;

• оценку ювелирных изделий на дому;

• оценку антиквариата на дому;

• реализацию товаров в кредит;

• организацию работ по послепродажному обслуживанию;

• организацию приёма заказов на выполнение ремонтно-строительных и монтажных работ с использованием товаров, приобретённых в магазине;

      Информационно-консультационные услуги включают:

• предоставление информации о товарах и их изготовителях, об услугах, оказываемых магазином, аудио - и видеосредствами;

• консультации специалистов по товарам;

• проведение рекламных презентаций товаров (показ товаров, дегустация продуктов питания).

     В состав услуг по созданию удобств покупателю входят:

• организация и создание мест отдыха;

• предоставление услуг комнаты матери и ребёнка (при наличии комплекса товаров для детей);

• гарантированное хранение купленных товаров;

• приём и хранение вещей покупателей;

• организация питания покупателей;

• реализация продуктов питания с потреблением на месте;

• парковка личных автомашин покупателей на организованную стоянку у магазина. [2]

      Таким образом, торговлю следует рассматривать, прежде всего, как форму товарно-денежного обмена, происходящего во времени и пространстве, организованного в определенной последовательности и отражающего совокупность экономических отношений по поводу купли-продажи товаров; как сферу общественно-полезной деятельности, связанной с организацией товарного обмена и торгового обслуживания населения; как организатора и регулятор рынка и рыночных отношений в сфере товарного обращения. В национальном хозяйстве торговлю потребительскими товарами следует рассматривать как важнейший сектор экономики.

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Классификация современных типов розничных магазинов.

 

Важное значение для  типизации магазинов имеет классификация товаров, деление их на товары повседневного, периодического и эпизодического спроса. Развитие и разработка современных типов магазинов связаны  с подразделением товаров в зависимости от частоты спроса и соответствия магазинов структурно-планировочным элементам городской застройки.

Современные требования к развитию и организации торгового  обслуживания магазина -  это номенклатура, включающая типоразмеры магазинов  для нового строительства, и ряд  дополнительных типов для реконструкции действующей торговой сети.

Основные типы  магазинов  предназначены в основном для  нового  строительства в районах  новой жилой застройки.

Дополнительные типы магазинов используются преимущественно  в районах старой застройки, при  реконструкции или расширении действующей торговой сети.

В основу классификации  розничных торговых предприятий, предусмотренную  ГОСТ Р 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация  предприятий», положены только видовой  и типовой состав предприятий. [2]

        Розничные торговые предприятия классифицируются по следующим признакам:

- по виду реализуемого  ассортимента;

- по формам торгового  обслуживания;

- по уровню цен;

- по типам;

- по формам и видам  интеграции;

- по концентрации и  месторасположению.

     Разделение  розничных предприятий по виду реализуемого ассортимента.

Ассортимент товаров  — важный признак классификации  предприятий розничной торговли.

Информация о работе Современные типы магазинов в России