Современный рынок автомобилей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 06:07, контрольная работа

Описание работы

Целью данной работы является характеристика текущего состояния автомобилестроения в мире. Основные задачи работы:
- выявить лидеров по производству автомобилей,
- осветить вопросы, связанные с рынком автомобилестроения как целостной системы,
- рассмотреть проблемы и перспективы развития автомобилестроения.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………………..
3
Глава 1. История и современное состояние мирового автомобильного рынка………………………………………………………………………………

5
Глава 2. Крупнейшие мировые производители автомобилей и их влияние на мировой автомобильный рынок……..............................................

10
Глава 3. Проблемы и перспективы развития рынка автомобилей..........
15
Заключение………………………………………………………………...
21
Список использованных источников………………………..…………...
22

Файлы: 1 файл

маркетинг2.doc

— 136.00 Кб (Скачать файл)

General Motors (GM) является лидером на  автомобильном рынке США, занимая долю примерно в 20%. Подразделения этой расположены более чем в 120 странах. Экономический кризис 2007-2009 гг. существенно ударил по General Motors: в результате прошедшей в первой половине 2009 года процедуре реструктуризации компании General Motors Corp., с 10 июля 2009 года начала свою работу обновленная New GM Company. Ближайшие планы компании основываются на выпуске более экономичных автомобилей, сокращении числа марок, моделей и дилерской сети [7].

Ford Motor Co. является вторым по величине производителем автомобилей в США после GM, занимая долю примерно в 17%. Ford производит автомобили под марками Ford, Mercury, Lincoln, а также владеет маркой Mazda. Компания Ford стала единственной из «Большой тройки» американских компаний, которая обошлась в ходе экономического кризиса 2007-2009 гг. без поддержки государства. Глава исследовательского подразделения компании Дэн Капп озвучил стратегию Ford на ближайшие годы как стремление к понижению расхода топлива, развитие и налаживание выпуска гибридных и электромобилей.

Chrysler Group LLC остается третьим по  величине автоконцерном США, занимая  долю в 9,7%.

Негативное влияние кризиса отразилось на компании напрямую: 30 апреля 2009 года Chrysler объявил о техническом банкротстве. После выплаты долгов часть акций Chrysler была продана концерну Fiat. В настоящий момент Chrysler является совместным с итальянским концерном Fiat предприятием (Fiat  владеет почти 60 % акций Chrysler). Что касается планов на ближайшее время, то Серджио Маркионне (генеральный директор Chrysler, который также возглавляет и Fiat) описал стратегию Chrysler, как «спячку», в которой компания сохраняет деньги, до тех пор, пока не сможет завершить модернизацию существующей линейки автомобилей. Кроме этого, план развития Chrysler включает выход платформ Fiat на рынок США [8].

Американский рынок автомобилей характеризуется высокой степенью протекционизма и приверженности маркам местного производства. Крупнейшие японские автоконцерны, наряду с производством автомобилей основной марки, разработали автомобили класса «люкс» специально для американского рынка. Среди таких производителей Toyota (Lexus), Nissan (Infiniti), Honda (Acura).

Автомобильная промышленность Южной Америки - это, прежде всего, автомобильная промышленность Бразилии, Аргентины и Мексики, которая демонстрирует стабильную динамику производства. В этом регионе расположены филиалы и дочерние предприятия крупнейших мировых производителей авто: Chrysler, Ford, Volkswagen, General Motors, Suzuki, Subaru, Reno, Honda, Nissan, Toyota, BMW, Hyundai. Размещение здесь заводов обусловлено несколькими факторами: дешевой рабочей силой и активной протекционистской политикой властей южноамериканских стран. В любом случае, стремление попасть в Латинскую Америку у производителей автомобилей, вполне понятно и оправдано, ведь даже в условиях финансового кризиса этот регион является одним из самых перспективных рынков в мире.

Европейский рынок автомобильной продукции ежегодно обеспечивает более половины мирового экспорта (53%) и чуть менее половины мирового импорта (47%) продукции автомобилестроения. Специфика этого рынка заключается в том, что производителей автомобилей разных стран находятся в непосредственной территориальной близости, способствуя слиянию компаний и образованию совместных предприятий. Производители Европы представлены главным образом немецким концерном Daimler-Benz AG, Vоlkswagen AG, и BMW Motors (BMW и Mini). Менее значительными являются французский концерн PSA (Peugeot, Renault и Citroen), итальянский Fiat Auto (Alfa Romeo, Maserati, Lancia) и Швеции (Saab Automobile и Volvo Car AB).

Автомобильный рынок Азии представлен ведущими автопроизводители Японии (Toyota Motor Со., Honda, Nissan Motor Со., Mitsubishi Motors, Subaru, Mazda, Suzuki), Республики Корея (Hyundai Motors, Kia Motor), Индии (Tata Motors) и Китая (Geely, FAW, ZXAuto).

Крупнейшим японским производителем является концерн Toyota, заводы которого расположены в разных частях света, включая американское отделение Lexus. В 2008 году Toyota сместила лидера мирового автопрома General Motors (занимал первое место на протяжении 77 лет) и остается лидером до сих пор. В 2013г. продажи Toyota выросли на 2% - до 9,98 млн авто. В нынешнем году компания планирует довести число проданных машин (с учетом продукции дочерних Daihatsu Motor Co. и Hino Motors Ltd.) до 10,32 млн, превзойдя прошлогодний результат на 4%. Основной стратегией компании является наращение объемов производства и сбыта автомобилей разных классов в мире. Однако, в ближайшие 10 лет робототехника станет еще одним важным бизнесом для компании.

Вторым по величине концерном Японии является Nissan, объединенный с французской компанией Renault. Объёмы продаж в Японии показывают второй показатель после Toyota. Известным отделением является американское Infiniti. Существующая стратегия Nissan носит название Value-up и призвана расширить присутствие компании в мире.

Honda - третий по объёму выпуска  автомобильный завод в Японии, тоже имеющий американское подразделение  под маркой Acura. Основная стратегия, регулирующая деятельность компании, заключается в создании пяти  глобальных подразделений внутри Honda, каждое из которых соответствует различным регионам мира: Северная Америка, Европа/Ближний Восток/Африка, Южная Америка, Азия/Океания и Япония. В связи с обострившейся экологической проблемой в мире, у Honda появилась новая стратегия относительно производства электрических автомобилей [4].

Компания Mitsubishi Motors является крупнейшим ТНК. В 2009 году Mitsubishi Motors объявила о новых стандартах, которые компания планирует внедрять в сфере экологии на протяжении следующих десяти лет. Ключевые составляющие инноваций - уменьшение влияния на окружающую среду и популяризация эксплуатации электромобилей. Совместно с Toyota, Nissan и Honda компания Mitsubishi договорились развивать совместную инфраструктуру для электромобилей и гибридов. Автопроизводители намерены покрыть Японию сетью из почти 12 тысяч электрозаправок

Планируется, что силами четырех концернов будет установлено около 8 тысяч статичных зарядных установок вблизи торговых центров и ресторанов. Еще 4 тысячи «зарядок», подающих энергию в ускоренном режиме поставят на бензоколонках и стоянках. На сегодняшний день в Японии работает около 1700 точек, позволяющих быстро подзарядить электромобиль и 3 тысячи зарядных установок, действующих в стандартном режиме. По прогнозам экспертов электромобили не приобретут популярность до тех пор, пока их батарея не повысит длительность работы, либо пока зарядки не появятся в шаговой доступности [15].

Корейское автомобилестроение сегодня представлено двумя компаниями: Hyundai и Kia. Доля этих компании на рынке Кореи составляет 80% и 20% соответственно. Основа стратегии Hyundai -удовлетворяя любые потребности клиентов. Компания собирается выиграть на таких конкурентных преимуществах, как клиентоориентированность, высокое качество, производство экологически чистых автомобилей. Стратегия корпорации Kia - производить автомобили, превосходящие ожидания потребителей. Основные преимущества компании: экономичность, безопасность, соотношение цены и качества.

В отличие от остальных стран-производителей автомобилей, Китай вышел в лидеры, благодаря мировому кризису. С 2007 года Китай остается единственным крупным рынком в мире, на котором продолжается существенный рост автомобильных продаж [10].

Вместе с тем, китайские производители активно проводят работу по развитию производства за пределами Поднебесной, для продвижения своих автомобилей на мировые рынки. Один из крупнейших авто-производителей Китая, Chery Automobile Co.Ltd., планирует в ближайшие годы запустить шесть новых заводов в Египте, Пакистане, Малайзии и Уругвае. Также компания договорилась о строительстве завода в Аргентине. В настоящее время помимо Китая автомобили Chery производятся на четырнадцати заводах в разных частях света.

Индийский автомобильный рынок характеризуется возобновлением интереса к автомобильной промышленности Индии зарубежных производителей автомобилей (Nissan Motors, Hyundai, New GM, Skoda Auto и Daimler-Benz AG). Крупные индийские производители автомобилей, включая компании Tata Motors, Mahindra& Mahindra, Bajaj Auto, Royal Enfield,  Maruti Udyog Ltd ведут переговоры с зарубежными автомобильными проектировщиками с целью привлечь их к сотрудничеству и расширить свои внутренние конструкторские возможности [5].

 

 

 

 

Глава 3. Проблемы и перспективы развития рынка автомобилей

 

Современный мировой автомобильный рынок существует в условиях избыточного предложения, уменьшающегося спроса и острейшей конкуренции. Такая ситуация вынуждает автомобилестроительные компании, желающие занимать достойные позиции на мировом рынке, идти по пути объединения, концентрации и жесткого сокращения издержек.

Тенденции, сформировавшиеся в мировом автомобилестроении в последние годы, не изменились – основные мировые продуценты активно выводили свои мощности на территории стран с дешевой рабочей силой.

Тенденция к строительству заводов в развивающихся странах и «странах третьего мира» будет усиливаться. Новые рынки сбыта будут предметом конкурентной борьбы между основными гигантами мировой автопромышленности.

Усилится процесс концентрации сил. Одним из критериев к объединению является разность культур, выпускаемых автомобилей. То есть станут создаваться совместные предприятия, учредителями которых станут компании из разных стран и континентов [6].

Перспективы консолидированных компаний вполне предсказуемы, несколько сложнее определить, что ждет независимых автопроизводителей, которым все сложнее выживать и конкурировать на глобализирующемся мировом автомобильном рынке.

В настоящее время большинство компаний принадлежат или находятся в альянсах с автомобилестроительными ТНК других стран. Ведущими мировыми автопроизводителями являются GM, Toyota Motor Со., Ford Motor, Renault/Nissan, Vоlkswagen AG, DaimlerChrysler, PSA Peugeot Citroлn, Honda, Hyundai Motors, Fiat Auto.

Выделим следующие глобальные тенденции в развитии мировых автомобилестроительных ТНК:

I. Изменение географии мирового  автомобильного рынка. Такая тенденция  проявляется в следующих направлениях:

1. Изменение позиций крупнейших  американских, европейских и азиатских  автомобилестроительных ТНК на  мировом автомобильном рынке. В условиях острой конкурентной борьбы лишь японские и корейские автомобилестроительные ТНК укрепляют свои позиции на американском и европейском рынках легковых автомобилей. В США и европейских странах продолжается рост продаж японских и корейских легковых автомобилей, главное преимущество которых заключается в их высокой надежности и экономичности.

2. Основным перспективным центром  развития мирового автомобилестроения  рассматриваются страны БРИК (Бразилия, Россия, Индия и Китай). Значимость рынка стран БРИК такова, что если в развитых странах продажи к 2016 г. вырастут не более чем на 10%, то в этих странах объемы рынка увеличатся в несколько раз.

3. Усиление позиций Китая на  мировом автомобильном рынке. Так, экспорт китайских автомобилей (преимущественно в страны Ближнего и Среднего Востока и Европы) неуклонно растет, а ряд китайских компаний разрабатывает продукцию, специально предназначенную для рынков США и стран ЕС.

4. Одним из перспективных центров  развития мировой автомобильной  промышленности являются страны АСЕАН (Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины).

5. Увеличение производственных мощностей ведущих автомобилестроительных ТНК в странах Центральной и Восточной Европы (ЦВЕ), таких, как Чехия, Словакия, Венгрия, Польша. Это обусловлено, главным образом, более низкой заработной платой, которая составляет примерно 25% от уровня, существующего в Западной Европе.

В то же время каждая из этих стран имеет национальные четко выраженные преимущества. Лидирующие позиции среди стран ЦВЕ занимает Чехия, основными преимуществами которой являются ее выгодное географическое положение, высокий уровень квалификации инженерно-технического персонала, наличие хорошей инфраструктуры, обширная база субподрядчиков, а также благоприятное инвестиционное законодательство.

II. Изменение структуры промышленного  производства мирового автомобильного  рынка.

В автомобилестроении промышленно развитых стран в последние годы осуществляется переход от крупносерийного выпуска одной или нескольких моделей к мелкосерийному выпуску более широкого ассортимента. Это проявляется через изменение в сторону увеличения модельного ряда на американском автомобильном рынке, а также снижение производства популярных моделей и увеличение выпуска новых моделей европейскими автомобильными компаниями.

III. Изменение маркетинговых подходов  ТНК на мировом автомобильном  рынке. Эта тенденция проявляется  в следующих направлениях:

1. Главной и наиболее существенной  тенденцией развития маркетинга  автомобилестроительных ТНК является  глобализация мирового автомобильного рынка. Современный мировой автомобильный рынок характеризуется стадией перенасыщения рынков, наступающим кризисом перепроизводства и уменьшением темпов роста спроса на рынках промышленно развитых стран [9].

Глобализация − это возрастание роли внешних факторов (экономических, социальных и культурных) в воспроизводстве всех стран-участниц этого процесса, формирование единого мирового рынка (рынков) без национальных барьеров и создание единых юридических условий для всех стран.

Оптимизация издержек производства делает автомобиль все более доступным. Вместе с капиталом объединяются и различные технологии проектирования, производства и сбыта автомобилей, позволяя все полнее удовлетворять потребности покупателей. Например, компания Ford Motor объявила о реализации своей программы по созданию «глобального дизайна» автомобиля Ford, что предполагает создание узнаваемого образа автомобиля для покупателей всех стран.

Таким образом, процесс глобализации влияет на необходимость использования определенных подходов в разработке стандартизированного комплекса маркетинга, т.е. использовать одинаковые маркетинговые приемы для автомобильных рынков разных стран.

Информация о работе Современный рынок автомобилей