Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 06:07, контрольная работа
Целью данной работы является характеристика текущего состояния автомобилестроения в мире. Основные задачи работы:
- выявить лидеров по производству автомобилей,
- осветить вопросы, связанные с рынком автомобилестроения как целостной системы,
- рассмотреть проблемы и перспективы развития автомобилестроения.
Введение …………………………………………………………………..
3
Глава 1. История и современное состояние мирового автомобильного рынка………………………………………………………………………………
5
Глава 2. Крупнейшие мировые производители автомобилей и их влияние на мировой автомобильный рынок……..............................................
10
Глава 3. Проблемы и перспективы развития рынка автомобилей..........
15
Заключение………………………………………………………………...
21
Список использованных источников………………………..…………...
22
2. Несмотря на глобализацию
В настоящее время происходит поиск и создание принципиально новых сегментов на автомобильном рынке, так называемых промежуточных сегментов. Означенная тенденция связана с усилением процессов индивидуализации в деятельности автомобилестроительных компаний на автомобильных рынках отдельных стран и с формированием индивидуализированного комплекса маркетинга, то есть с использованием различных маркетинговых приемов с учетом особенностей потребительского восприятия на автомобильных рынках разных стран [12].
3. Важное значение для мировой автомобилестроительной промышленности приобретает борьба за безопасность, которая требует мероприятий просвещенного маркетинга. По оценкам американской компании Consumer Reports, японские автомобили являются самыми безопасными.
Как отмечает Consumer Reports, даже легендарный бренд Ford несколько лет не может попасть в десятку лучших и надежных автомобилей, занимая 26 строчку в этом году (в прошлом 27 место).
Но не все японские автомобильные бренды чувствуют себя уверенно в составленном рейтинге. Так Nissan за 2013 год потерял 5 строчек по сравнению с прошлым годом, заняв лишь только 22 место по надежности (см. Табл. 1).
Таблица 1. Рейтинг надежности автомобилей 2013 года
Место |
Марка |
1 |
Lexus (Япония) |
2 |
Toyota (Япония) |
3 |
Acura (Япония) |
4 |
Audi (Германия) |
5 |
Mazda (Япония) |
6 |
Infiniti (Япония) |
7 |
Volvo (Швеция) |
8 |
Honda (Япония) |
9 |
GMC (США) |
10 |
Subaru (Япония) |
4. Все большую значимость в
мировом автомобилестроении
Экологический аспект выпускаемых автомобилей становится важным фактором конкурентоспособности автомобилестроительных ТНК. Значимость производства экологичных автомобилей особенно актуальна для автопроизводителей развивающихся стран и стран с переходной экономикой, в частности для России.
5. Усиление тенденций в инновационности автомобиля. Например, в конкурентной борьбе с американскими и азиатскими автомобилестроительными компаниями немецкие автопроизводители рассчитывают победить за счет усложнения инновационной составляющей производимой продукции.
6.Усиление тенденций, связанных с эстетическим усовершенствованием автомобилей. Эта маркетинговая тенденция проявляется через эстетические составляющие отношения потребителя к автомобилю: дизайн, комфортность, удобство эксплуатации и др.
Разработки в области маркетинговых аспектов дизайна являются в настоящее время основополагающими. В современном дизайне выделяют несколько основных маркетинговых тенденций: соединение классов (внедорожник и универсал); многофункциональность интерьера (возможности сочетания в салоне автомобиля отдыха и работы); дополнительные удобства и комфортность (крыши с огромными люками, поднимающиеся вверх двери и т.д.).
Заключение
Мировой рынок автомобилей в настоящее время представлен ограниченным числом фирм и фактически сформировался. Для данной отрасли характерна высочайшая структурная конкуренция в основном цен и качества выпускаемых автомобилей.
Первые автомобили были сконструированы еще в конце ХIХ века, но развитие этого вида транспорта началось в ХХ веке. При этом в течение многих десятилетий темпы роста были очень высоки, а само внедрение этого транспорта в повседневную жизнь привело ко многим качественным переменам в экономике, социальной сфере, экологии и т.д.
Рынок автомобилей имеет ряд смежных рынков и отраслей: от наиболее тесно прилегающих (рынка деталей и блоков автомобилей и нефтедобывающей промышленности) до менее очевидных (строительство дорог, производство аксессуаров для автомобилей и т.п.). Автомобиль обеспечивает высокую мобильность человека, эффективность труда, определяет современный образ жизни общества. Он является показателем уровня обеспеченности материальными средствами как отдельного человека (его владельца), так и общества или государства в целом (в данном случае речь идет об автообеспеченности населения страны). Важной особенностью автомобилей являются их адаптационные возможности в том, что касается, в частности, интеграции в едином процессе перевозки с другими видами транспорта: водным (паромы, суда для горизонтальной погрузки и разгрузки грузов и т.д.), железнодорожным (платформы, трейлеры), авиационным (большегрузные самолеты).
На сегодняшний день автомобилестроение сконцентрировало в себе самые передовые технологии массового производства и маркетинга. Именно к этой отрасли относятся некоторые самые сильные торговые марки мира. Ни один иной вид продукции не имеет такого хождения на вторичном рынке, как автомобили.
Список использованных источников