3.Существо предлагаемого
проекта.
Краткосрочные
и долгосрочные цели.
1.Выйти в семерку лидеров
среди агентств недвижимости
схожего профиля в течение
2-х лет.
2.Превзойти близких конкурентов
по годовому обороту на величину
не менее 25% в течение 5-х
лет.
3. Занять устойчивые позиции
на рынке аренды жилой недвижимости
в течение 2 лет.
4. Расширить перечень
предлагаемых агентством услуг
в течении 3-х лет функционирования
фирмы:
- выйти на рынок аренды загородной недвижимости на 2-й год функционирования компании;
- выйти на рынок продажи\покупки жилья на рынке первичной и вторичной недвижимости (3-й год функционирования);
- предоставлять юридические услуги для консультирования клиентов по вопросам недвижимости (2-й год функционировании);
5. Открыть еще 2 филиала
компании в СПб в течение
2-х лет.
6. Увеличить скорость
исполнения заказа (поиск покупателя
или продавца, арендатора или
арендодателя) за счет создания
и расширения собственной базы
объектов и клиентов, повышения
квалификации персонала и накопления
опыта;
7. Уменьшение текучести
кадров.
Географические масштабы деятельности
агентства недвижимости.
Агентство недвижимости будет
работать на всей территории Санкт-Петербурга,
в дальнейшем планируется выход
на территорию Ленинградской области.
Стратегия
организации
Из анализа рынка недвижимости
известно,что:
- наибольший оборот приходится на первичный рынок недвижимости, который на сегодняшний день развивается темпами, значительно превышающими темпы роста вторичного рынка. Поэтому именно это направление является основным источником прибыли для компаний, которое нужно максимально развивать, но данное направление требует больших вложений, поэтому его развитие планируется на 2-й и 3-й года функционирования фирмы;
- вторым по успешности является направление, связанное с арендой жилых объектов в Санкт-Петербурге; Так как наше агентство только выходит на рынок недвижимости то, данное направление будет наиболее предпочтительным для нас;
- направление связанное со вторичным рынкам также требует дальнейшего развития, но в более отдаленной перспективе, чем аренда и первичный рынок (так как рано или поздно эксперты рынка ожидают насыщение рынка первичной недвижимости, а также уже сейчас появляется «легкий» дефицит перспективных свободных пятен под застройку в Санкт-Петербурге);
Таким образом, создаваемой
компании рекомендуется начинать подробнее
прорабатывать рынок первичной
недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской
области (но после развития рынка
аренды жилой недвижимости) куда в
перспективе будет расширяться
рынок, а также сконцентрироваться
( в дальнейшем) на вторичном рынке Санкт-Петербурга.
При этом можно наибольшее внимание уделять
рынку элитной недвижимости и повышенной
комфортности, которые пользуются неизменным
спросом на рынке вторичной недвижимости
по причине ограниченности предложения;
- направление «загородная недвижимость» необходимо развивать, т.к. этот сегмент рынка на сегодняшний день развивается довольно интенсивно и спрос на нем будет еще долго неудовлетворен;
- сферу коммерческой недвижимости нужно обязательно включить в спектр направлений, с которыми будет работать создаваемое агентство, и развивать впоследствии в полном объеме, т.к. рынок коммерческой недвижимости показывает высокие темпы роста, несмотря на прогнозируемое в ближайшее время насыщение рынка (например, офисного). В то же время, потребность в коммерческой недвижимости будет актуальна всегда, поэтому данное направление нуждается в полноценном развитии;
- услуги (все три направления) приносят незначительный объем прибыли игрокам рынка, однако, не включать их в перечень предлагаемых услуг нецелесообразно, т.к. они являются дополняющими к основным видам предлагаемых услуг.
На текущий момент, согласно
матрице Ансоффа создаваемое агентство
недвижимости будет реализовывать стратегию
«старый товар – старый рынок»1, т.е. будет направлено на постоянное
совершенствование своей деятельности
на рынке на основе выявления ошибок в
деятельности конкурентов и избавления
от проблем, которые обязательно возникнуть
на начальном этапе работы агентства.
Также можно рассматривать
вариант по Ансоффу как развитие рынка
(географическое), однако, на текущий момент
рано говорить о том, сколько и где необходимы
дополнительные офисы компании, т.к. на
текущий день создается еще только первый
офис.
Таким образом, создаваемое агентство
недвижимости будет предлагать своим
клиентам следующие услуги на рынке
недвижимости:
- аренда объектов жилой недвижимости;
- продажа и покупка новостроек в Санкт-Петербурге;
- продажа, покупка и обмен квартир в Санкт-Петербурге и Ленинградской области;
- продажа и покупка объектов загородной недвижимости;
- продажа, покупка и аренда объектов коммерческой недвижимости;
- экспертная и лицензионная оценка объектов недвижимости;
- юридическая экспертиза, оформление правоустанавливающих документов;
- согласование перепланировок жилых и нежилых помещений.
В дальнейшем можно выделить
основные направления товарной политики
агентства:
- расширение количества предоставляемых услуг своим клиентам;
- расширение количества предложений в рамках каждой услуги (расширение базы предложений по сегментами недвижимости, районам и др.).
Иными словами, компания должна
реализовывать стратегию расширения
и углубления ассортимента2.
Определение
позиции создаваемого агентства
на рынке
Чтобы определить положение
создаваемого агентства недвижимости
на рынке необходимо провести SWOT- анализ,
который поможет выявить сильные
и слабые стороны компании и обозначить
возможности и угрозы исходящие
из внешней среды. Полученный SWOT-анализ
даст ясное представление о том, что будет
представлять собой создаваемое агентство
недвижимости (таблица 15).
Таблица 15 SWOT–анализ создаваемого агентства
недвижимости
Сильные стороны |
Возможности |
- Выгодное местоположение офиса
- Специализация на жилищном и коммерческом направлениях
- Широкий спектр предлагаемых услуг
- Квалифицированный персонал.
- Индивидуальный подход к клиентам
- Высокое качество оказываемых услуг
- Юридическая проверка объектов
- Выделение средств на проведение рекламной кампании
|
- Рост доходов населения.
- Развитие рынка ипотечного кредитования
- Рост рынка жилой и коммерческой недвижимости
- Смещение спроса в Ленинградскую область
- Комплексное освоение территорий
|
Слабые стороны |
Угрозы |
- Нет сайта
- Нет филиалов агентства в СПб (один офис).
- Отсутствие осведомленности потенциальных клиентов об агентстве недвижимости
- Отсутствие опыта работы на рынке
- Отсутствие постоянной группы клиентов
|
- Рост конкуренции на рынке.
- Недоверие к агентствам недвижимости из-за широко освещенных случаев недобросовестности риелторов
- Повышение требований клиентов к оказываемым услугам
- Перспективы насыщения рынка коммерческой недвижимости
- Замедление темпов роста рынка жилой недвижимости
- Рост продаж от застройщиков (частичный или полный отказ от услуг агентств)
- Рост цен на недвижимость
- Низкие барьеры выхода на рынок новых конкурентов
- Развитие самостоятельного поиска клиентами объектов жилой и коммерческой недвижимости
|
Проведенный SWOT-анализ позволяет
сделать вывод, что у создаваемого агентства
недвижимости те же возможности и угрозы,
что и у ее конкурентов. При этом, однако,
учтя сильные и слабые стороны конкурентов,
создаваемое агентство недвижимости сможет
сформировать такое предложение своим
клиентам, которое позволит выдерживать
конкуренцию на рынке. В то же время, можно
говорить, что на сегодняшний день создаваемая
компания не может выдерживать конкурентной
борьбы со стороны лидеров рынка, однако,
может вступить в конкурентную борьбу
со средними и мелкими агентствами недвижимости.
Таким образом,
в условиях конкуренции ключевыми
факторами успеха для создаваемого
агентства должны стать:
- высокое качество обслуживания;
- эффективная рекламная кампания с целью повышения осведомленности об агентстве и его услугах;
- расширение спектра услуг;
- широкий выбор предложений;
- партнерские программы совместно с застройщиками, банками и страховыми компаниями.
Конкурентные
преимущества компании.
- открытость и прозрачность сделок с недвижимостью для Клиента;
- высокое качество оказываемых услуг;
- разнообразие услуг и выгодные цены;
- база объектов с федеральным охватом;
- постоянный мониторинг ключевых параметров рынка в Санкт-Петербурге;
- федеральные и локальные партнерские программы с застройщиками, банками и страховыми компаниями;
- продуманная кадровая политика – специалисты (риэлторы) проходят интенсивный курс подготовки;
- ежемесячные тренинги с персоналом для повышения навыков;
4.План маркетинга.
Традиционна для материального
производства используют маркетинг-микс
«4P» (Product, Place, Price, Promotion) однако в сфере
услуг действуют дополнительные, требующие
особого внимания факторы, такие как: People
(персонал), Physical evidence материальные свидетельства),
Process (способ предложения услуги).
Рассмотрим модель «7P» для
агентства недвижимости.
Product.
Агентство недвижимости предлагает
клиентам качественные риэлтерские
услуги ( сдача\аренда жилого помещения).
Специфика оказание услуг
в сфере недвижимости зависит
от выделенного сегмента. Абсолютно
для всех клиентов (потенциальных
и реальных) агентство недвижимости
будет предлагать качественные и
быстрые риэлтерские услуги, грамотное
и полное сопровождение сделки, оказывать
консультации по вопросам недвижимости.
Различие для сегментов будут
состоять в большей степени в
том, какие объекты (жилые помещения)
будут предлагаться:
- Студенты, молодые специалисты, работники из других городов: главная ценность быстрота оказания услуги; рассматривают объекты с низкой стоимостью, в спальных и малопрестижных районах города, с небольшой удаленностью от метро; чаще всего – комнаты и однокомнатные квартиры.
- Деловые люди: такие клиенты требуют индивидуального подхода, комплексного оказания услуг (подбор объектов, возможность просмотреть объекты заранее, т.е. предоставление фотографий объекта и т.д.). Такие люди выбирают квартиры с элитным либо дизайнерским ремонтом в престижных районах города, с хорошо развитой инфраструктурой.
- Пары: такие клиенты рассматривают комфортное жильё по приемлемой цене, во времени на выбор неограниченны, главной ценностью является – местоположение. Чаще всего снимают 1 –е и 2-е квартиры.
- Семейные люди: при выборе квартиры важным критерием является «чистота» района», неограниченны во времени, предпочитают, чтобы агентство недвижимости и после заключения договора оказывала поддержку при решении вопросов. При сдаче квартиры ценят быстроту и качество оказание услуги (насколько удовлетворены пожелания клиента).
- Пенсионеры: оказание консультационных услуг т.к. потребители данного сегмента очень плохо знакомы с рынком недвижимости и его спецификой; подбор клиентов на аренду жилья длжен производиться с максимальным учетом требований хозяев.
При оказании риэлтерских
услуг как на аренду жилья, так
при сдаче жилого помещения обязательно
заключается договор аренды между
арендодателем и арендатором,
а также заключается соглашение
между клиентом и агентством недвижимости.
Данные документы и будут являться
гарантией качества оказания услуг.
Place.
Агентство недвижимости будет
работать на территории Санкт-Петербурга
и Ленинградской области. Так
как агентство ориентируется
на несколько сегментов одновременно
то, было выбрано несколько способов
продаж (т.к. потенциальными потребителями
агентства м.б. пенсионеры, которые не
могут пользоваться средствами Интернет,
следовательно им необходим телефон, либо
современная молодежь, которым привычней
пользоваться Интернетом). Такие типы
каналов распределения характерны для
этой сферы (агентство недвижимости).