Создание новых товаров и этапы их жизненного цикла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг — это не только реклама и сбыт. Настоящий маркетинг занимается не столько сбытом, сколько изучением того, что производить. В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Товар стал основным элементом деятельности общества с эпохи разделения труда. Для того чтобы получить прибыль и существовать, любое коммерческое предприятие должно произвести свой товар или услугу, определить его цену и выйти с ним на рынок.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….…………......…….3
1. Создание новых товаров.
1.1. Понятие товара, нового товара, классификация по степени новизны………………………………………………………………..……………
1.2. Этапы создания нового товара……………………………………………..
1.3. Место службы маркетинга в создании новой продукции………………
1.4. Конкурентоспособность и качество товара…….…………………………
1.5. Как вывести на рынок новый товар……………………………………….
2. Жизненные циклы товаров.
2.1. Понятие и определение жизненного цикла товара……………………….
2.2. Этап внедрения товара на рынок…………………………………………..
2.3. Этап роста…………………………………………………………………...
2.4. Этап зрелости……………………………………………………………….
2.5. Стадия упадка……………………………………………………………….
3. Исследование процесса создания нового товара на примере мыла Dove
3.1. Характеристика предприятия UNILEVER"…………………………………
3.2 Процесс создания и вывода на рынок мыла Dove и маркетинговые действия………………………………………………………………………….
Заключение ……………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 240.00 Кб (Скачать файл)

АККРЕДИТОВАННОЕ НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ЮРИДИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

Факультет Экономики, управления и информатики

Кафедра Менеджмента и маркетинга

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

 

По  дисциплине Маркетинг

 

Студента Смагиной Ольги Владимировны

 

 

 

На  тему: Создание новых товаров и этапы их жизненного цикла

 

 

Автор работы:      

                Смагина О.В.    ___________________

(подпись)

 

Научный руководитель:     

Ситникова С.Е.    ___________________

(ученая степень,  звание, ФИО)   (подпись)

 

 

Дата сдачи:

«____»______________20___г.

 

Дата  защиты:

 «____»_____________20___г.

 

Оценка: __________________

 

 

Волгоград 2012 

Оглавление

 

 

Введение……………………………………………………….…………......…….3

1. Создание новых товаров.

1.1. Понятие товара, нового товара, классификация по степени новизны………………………………………………………………..……………

1.2. Этапы создания нового товара……………………………………………..

1.3. Место службы маркетинга в создании новой продукции………………

1.4. Конкурентоспособность и качество товара…….………………………… 

1.5. Как вывести на рынок новый товар………………………………………. 

2. Жизненные циклы товаров.

2.1. Понятие и  определение жизненного цикла товара……………………….

2.2. Этап внедрения товара  на рынок…………………………………………..

2.3. Этап роста…………………………………………………………………...

2.4. Этап зрелости……………………………………………………………….

2.5. Стадия упадка……………………………………………………………….

3. Исследование  процесса создания нового товара  на примере мыла Dove

3.1. Характеристика предприятия UNILEVER"………………………………… 
3.2 Процесс создания и вывода на рынок мыла Dove и маркетинговые действия………………………………………………………………………….

Заключение ……………………………………………………………………..

Список использованных источников…………………………………….…..

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Маркетинг — это не только реклама и сбыт. Настоящий  маркетинг занимается не столько  сбытом, сколько изучением того, что производить. В условиях постоянно  меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Товар стал основным элементом деятельности общества с эпохи разделения труда. Для того чтобы получить прибыль и существовать, любое коммерческое предприятие должно произвести свой товар или услугу, определить его цену и выйти с ним на рынок.

Однако и  после того, как новый товар  окажется на рынке, он не может быть предоставлен сам себе. Необходимо применять к нему правильные маркетинговые  стратегии по мере того, как он проходит стадии своего жизненного цикла: рождение, рост, зрелость и постепенное вытеснение с рынка товарами, лучше удовлетворяющими потребительские нужды.

Компания, которая  рассчитывает продолжительное время  сохранять свой рынок и быть прибыльной, должна постоянно обновлять предложение. Обновление предложения включает разнообразные мероприятия по разработке новых товаров: совершенствование существующих товаров, создание новых и расширение ассортимента торговых марок или увеличение их числа.

Данная тема актуальна для внутреннего рынка  любой страны и для Российского  рынка в частности. На рынке постоянно  происходят изменения потребностей покупателей и фирмам необходимо тщательно прослеживать тенденции  формирования спроса и принимать  адекватные меры по изменению предложения - усовершенствованию старых товаров, учитывая пожелания покупателей или созданию кардинально новых товаров, удовлетворяющих ранее не существовавшую потребность. Все эти действия непосредственно влияют на достижение главной цели любой фирмы – получение прибыли. Цель данной работы разобрать теоретические вопросы создания новых товаров, определить само понятие нового товара, что под этим подразумевается, учесть важность службы маркетинга в данном процессе, проанализировать причины успехов и провалов внедрения новых товаров и предложить пути решения выявленных проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Создание новых товаров.

1.1. Понятие товара, нового  товара, классификация по степени  новизны

При анализе концепции  маркетинга значительная роль принадлежит такому понятию, как товар. Ведь именно товар должен удовлетворять определённые потребности личности и общества совокупностью своих качеств.

Товар – сложное, многоаспектное понятие, включающее совокупность многих свойств, главными среди которых являются потребительские свойства, то есть способность товара удовлетворять потребности того, кто им владеет. В большей части литературы по маркетингу подчёркивается не столько роль товара в его обмене на деньги, сколько возможность его использовать, потреблять: «Товар – это средство, с помощью которого можно удовлетворить определенную потребность» или же «Мы называем товаром всё, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления» или «Товар – это комплекс полезных свойств вещи».

В настоящее  время не только отельные исследователи, по-разному трактуют понятие «товар», вкладывая в него совершенно различное  содержание.

Также неоднозначно в науке даётся определение понятию «новый товар». Без всестороннего раскрытия данного понятия вряд ли возможно следить и правильно оценивать процессы обновления ассортимента, удовлетворения спроса.

Слово «новый»  в русском языке многозначно. Это и впервые сделанный, и  недавно появившийся, и пришедший на смену прежнему, и просто следующий. Соответственно под «новинкой» понимается и товар другого сорта, и товар, недавно появившийся на рынке, и неизвестный ранее продукт. Такая многозначность понятия – отражение реально существующего многообразия свойств и характеристик нового товара.

Известны не менее пятидесяти трактовок понятия  «новый товар». Они имеют в основном либо узкую одностороннюю направленность, либо, напротив, носят абстрактный  характер. Уязвим для критики и  подход, при котором товар считается новым до тех пор, пока его потребление не достигнет половины уровня рациональной нормы, равно как и попытка установить конкретный срок, в течение которого товар следует считать новым.

Можно определить три основных подхода к определению понятия «новый товар».

Исходит из временного критерия: к новым относят любое  вновь выпускаемое изделие. Критерий новизны в этом случае – не качественное своеобразие изделия, а время  его освоения и производства.

Основан на требовании выделения критерия отличия нового товара от его аналогов и прототипов. В качестве такого критерия предлагают использовать принцип порождения и/или удовлетворения товарами ранее неизвестной потребности. Близка к этой точка зрения, согласно которой новым товаром следует считать лишь изделие, удовлетворяющее принципиально новые потребности. Новым товаром называют также любое прогрессивное изменение, отличающее товар от ранее известных. Эти изменения могут затрагивать сырьё, материалы, конструкции, технологии, внешнее оформление и др.

Базируется  на следующей посылке: надо исходить не из единственного критерия, а  из определенной их совокупности, характеризующей  те или иные стороны новизны товара.

Приведённые систематизации выявляют общий для многих классификаций  такого рода недостаток – смешение критериев и оснований. В них включены различные критерии – временные, чисто производственные и качественные. Особую сложность вызывает вычленение чётких критериев новизны. Для формулирования общего определения новизны необходимо чётко разделить и выделить такие понятия, как «новое изделие», «новый товар» и «новый предмет потребления».

Новым изделием можно считать такое серийное или массовое изделие, производство которого впервые освоено предприятием.

Новый товар  – это новый продукт, поступивший на рынок и отличающийся от существующих товаров сходного назначения каким-либо изменением потребительских свойств. Данное определение подчеркивает товарную новизну продукта. Здесь важен сам факт появления товара, который не имеет полных аналогов на данном рынке и пользуется спросом. При этом границы рынка тоже служат критерием новизны.

Новым предметом  потребления следует считать  новый товар, поступивший в сферу  потребления, имеющий по сравнению  с существующим более высокий  потребительский уровень качества и обеспечивающий более полное удовлетворение потребностей. Тем самым подчёркивается потребительская новизна вещи. Существующий критерий в данном случае – появление и удовлетворение новой потребности или, по крайней мере, нового, более эффективного способа удовлетворения уже имеющейся потребности.

Приняв данные положения за исходные, новые товары, с точки зрения маркетинга, можно  классифицировать по степени новизны  изделия.

Товар, не имеющий  аналогов на рынке, являющийся оригинальным итогом принципиально новых открытий и изобретений, являющихся следствиями качественных прорывов в науке. Таких товаров очень мало. Среди продукции наиболее крупных американских фирм подобных товаров около 10%. Их классическими образцами являются аппарат факсимильной связи и др.

Товар, который имеет весомое качественное усовершенствование по отношению к товарам-аналогам, имеющимся на рынке. Например, на рынок выпускаются лазерные звуковоспроизводящие диски, которые замещают уже существующие традиционные грампластинки.

Товар, который уже был на рынке, после чего был усовершенствован так, что его свойства принципиально не изменились. Примером могут служить фотоаппараты с автоматической системой выдержки и расстояния, телевизоры на батарейках.

Товар рыночной новизны, то есть новый – только для данного рынка. Например, услуги кабельного телевидения, широко распространённые на западе, в России могут быть отнесены к новому виду услуг.

Старый товар, успешно нашедший себе новую сферу  применения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2 Этапы  создания нового товара

 
             В науке существует достаточно много вариантов рассмотрения этапов создания новых товаров. В каждом из вариантов существуют свои особенности, некоторые учёные выделяют больше этапов по сравнению с другими, например, разбивая один этап на несколько отдельных или наоборот, объединяя их в один, что в принципе не меняет сути. Можно разделить процесс создания нового товара на следующие основные этапы:

Поиск идеи нового товара.

Предварительная оценка идеи и выбор наиболее приемлемого  пути ее осуществления.

Исследование  потребительских свойств нового товара и анализ рынка.

Изучение особенностей процесса производства.

Организация опытного производства и пробного сбыта.

Переход к серийному  производству и осуществлению комплексной  программы маркетинга.

Следует иметь  в виду, что по окончании каждого  этапа проводится всесторонняя ревизия  достигнутых результатов.

1. Поиск идеи  нового товара. Для обеспечения успеха деятельности по разработке новых товаров необходимо наладить постоянное поступление новых идей. Поступающие на рассмотрение идеи должны соответствовать возможностям предприятия. Кроме того, их должно быть достаточно много для обеспечения свободы выбора. Актуальность поступающих идей во многом зависит от того, насколько тщательно разработаны принципы товарной политики предприятия, исходя из его реальных возможностей, и насколько эффективно доведена эта политика до всех звеньев организации. Каждый отдельный сотрудник и каждая отдельная группа работников должны точно знать, в каких именно сферах товарного поиска компания заинтересована больше всего.

Среди основных источников поступления идей новых  товаров можно назвать опросы, проводимые среди существующих и  потенциальных клиентов и агентов  по сбыту, а также исследования отдельных  или взаимосвязанных рынков. Источниками идей могут также быть специалисты сферы НИОКР, работники отдела технического обслуживания, коммивояжеры, представители руководства компании, сотрудники патентного отдела, изобретатели. На идеи создания новых товаров можно натолкнуться в процессе анализа ассортимента продукции конкурентов, в ходе изучения разного рода печатных материалов и литературы. Нельзя забывать и о внешних источниках идей, таких, - как профессиональные ассоциации и общества, специализированные выставки и экспозиции и т. п.

Процесс создания нового товара сплошь и рядом длится годы, и поэтому при отборе идеи следует учитывать не сиюминутные  запросы клиентуры, а перспективные  потребности завтрашнего дня. Пополнение ассортимента новыми товарами всегда связано с риском, и кандидатов на включение в производственную программу фирмы следует отбирать с большой осторожностью.

2. Предварительная  оценка идеи. На этапе предварительной  оценки идеи нового товара  решаются две задачи.

Во-первых, происходит отсев явно негодных проектов, не заслуживающих дальнейшего внимания. И, во-вторых, из числа оставшихся после отсева идей отбираются наиболее удачные и многообещающие, которые можно рекомендовать для экспериментальной проработки сферой НИОКР.

Информация о работе Создание новых товаров и этапы их жизненного цикла