Создание новых товаров и этапы их жизненного цикла

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

Маркетинг — это не только реклама и сбыт. Настоящий маркетинг занимается не столько сбытом, сколько изучением того, что производить. В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Товар стал основным элементом деятельности общества с эпохи разделения труда. Для того чтобы получить прибыль и существовать, любое коммерческое предприятие должно произвести свой товар или услугу, определить его цену и выйти с ним на рынок.

Содержание работы

Введение……………………………………………………….…………......…….3
1. Создание новых товаров.
1.1. Понятие товара, нового товара, классификация по степени новизны………………………………………………………………..……………
1.2. Этапы создания нового товара……………………………………………..
1.3. Место службы маркетинга в создании новой продукции………………
1.4. Конкурентоспособность и качество товара…….…………………………
1.5. Как вывести на рынок новый товар……………………………………….
2. Жизненные циклы товаров.
2.1. Понятие и определение жизненного цикла товара……………………….
2.2. Этап внедрения товара на рынок…………………………………………..
2.3. Этап роста…………………………………………………………………...
2.4. Этап зрелости……………………………………………………………….
2.5. Стадия упадка……………………………………………………………….
3. Исследование процесса создания нового товара на примере мыла Dove
3.1. Характеристика предприятия UNILEVER"…………………………………
3.2 Процесс создания и вывода на рынок мыла Dove и маркетинговые действия………………………………………………………………………….
Заключение ……………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………

Файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.doc

— 240.00 Кб (Скачать файл)

Однако роль службы маркетинга не ограничивается её активным участием в создании нового товара, отвечающего требованиям  как текущего, так и перспективного рынка. Её важной задачей является уточнение, с учетом рыночной новизны, емкости рынка, вероятной динамики и уровня цен на товар и его конкурирующие аналоги, коммерческих затрат, дохода и прибыльности товара. Другая не менее важная задача службы маркетинга – проработка и уточнение стратегических и тактических аспектов рекламы, сбыта и сервиса на новых рынках.

 

 

1.4.Конкурентоспособность и качество товара

 

Способность фирмы удовлетворять потребности, а значит получать прибыль, зависит от качества ее товаров и услуг.

Качество – единство свойств и характеристик продукта и услуги, основанное на их способности удовлетворить заявленные или подразумеваемые потребности (определение американского общества по контролю за качеством).

Особое внимание маркетологи уделяют так называемому потребительскому качеству, т.е. восприятию качества товара со стороны потребителя.

Понятие качества потребителем:

а) определяет соответствие «цена-спрос»;

б) потребители могут не заметить настоящих характеристик товара;

в) принять внушаемую продавцами ценность товара;

г) перенести на продукт несуществующие черты, например, с аналогичных товаров;

д) потребитель может найти не предусмотренное производителем дополнительное свойство товара;

е) цена сама может служить для многих покупателей индикатором качества;

ж) у разных сегментов потребителей различные приоритеты качественных характеристик;

з) устойчивое представление потребителей о повышенном качестве товара способствует созданию соответствующего имиджа фирмы, росту авторитета торговой марки и, как следствие, возможности назначать завышенную цену.

Конкурентоспособность – способность товара быть проданным на рынке в присутствии конкурирующих товаров, определяется как результат сопоставления качества товара с соответствующими показателями товара конкурента.

Для определения соответствия товара заявленным свойствам, оценки его качества и конкурентоспособности применяют различные методы тестирования.

Тестирование – метод оценки качества и конкурентоспособности товара.

    • лабораторное тестирование – для проверки технологического качества;
    • экспертное тестирование – для проверки потребительских свойств;
    • опросное тестирование – соответствие качества запросам потребителей.

Различают также скрытое и явное тестирование, разовое и периодическое.

Результатом тестирования является сертификация.

Сертификат качества – документ, удостоверяющий соответствие продукта государственным стандартам.

Государственный сертификат качества является единственным документом, подтверждающим право выпуска товара на рынок. Общественные консьюмеристские организации также проводят экспертизу и сертификацию товаров в случаях сомнения в их качестве или появления жалоб со стороны покупателей.

В процессе разработки товара фирма проводит самосертификацию собственного продукта, для того чтобы иметь представление о его конкурентоспособности.

Показатель (оценка) конкурентоспособности товара – комплексная характеристика его возможности и вероятности быть проданным на конкурентном рынке в определенные сроки и при наличии аналогичных товаров-конкурентов.

К факторам конкурентоспособности можно отнести:

    • качество товара и его соответствие спросу;
    • экологическую чистоту товара;
    • себестоимость товара и его цену;
    • дизайн и рекламные мероприятия;
    • формы продвижения товара и обслуживания потребителей.

1.5. Как  вывести на рынок новый товар

 

На рынке, где  нет дефицита, изобилие товаров и  услуг создаёт трудности для  вывода новой продукции. Эти трудности  особо ощутимы при нехватке средств  для диверсификации производства, организации  полномасштабной рекламной кампании и позиционирования на рынке новых товаров. Перед менеджерами фирм-производителей стоит сложная задача: не затрачивая больших средств, повысить потребительские свойства продукции и путем ее модернизации и придания дополнительных функций увеличить объем продаж.

Рассмотрим основные направления нужных рынку модификаций продукции и способов ее позиционирования.

1. Расширение  брэнда, ранее удачно зарекомендовавшего  себя в определенном секторе  рынка для вхождения в него  с модернизированным товаром  на новые или уже ранее освоенные  сегменты. Классические пути расширения брэнда: тот же продукт (товар), но в новой форме; изменение размеров; улучшенная формула продукта; несколько измененные вкус, запах, оттенок, придаваемые товару новыми компонентами; дружественные или сопутствующие товары; новый дизайн; новая упаковка; более удобная для покупателей расфасовка и т.д. Все это дает ряд преимуществ: значительная экономия средств и времени на создание известности, привлечения покупателей к модернизированному товару; «новинка» перекрывает дорогу конкурентам с выходом аналогичной продукции на определенные секторы рынка. Но имеются и недостатки: неудачный запуск расширения брэнда может нанести вред основному брэнду; возможен эффект «подавления» модифицированным товаром своего «родителя».

2. Придание товару дополнительных функций и удовлетворение сопутствующих потребностей пользователей. Спросом пользуются блокноты, в которых предусмотрена возможность смены комплекта страниц или замена отдельных листов и есть место для размещения калькулятора и карандаша; ручные часы с набором сигналов, календарем и выдачей различной информации; чайники со свистком и указателем объема воды и температуры воды; телефоны с фиксацией номера аппарата, с которого поступил вызов, памятью и видеодисплеем; кошельки с секретным отделением и т.д.

Покупателей привлекают совершенствование и новые возможности - вариации способов монтажа и крепления (размещения) товаров длительного  пользования в нужном месте и  в зависимости от размеров и геометрии  рабочего пространства; возможность  самостоятельного выбора дизайна товара и т.д.

3. Объединение  товаров в комплект. Идея предусматривает  объединение в комплект товаров  с общим конструкторским элементом  (например, набор инструментов –  шило, комплект отверток, долото  – имеет общий элемент: пустотелую ручку-держалку, на которой их можно по очереди крепить, а затем хранить в ней и др.). В комплект объединяют и товары близкого назначения, из которых формируются так называемые «товарные серии».

4. Облегчение условий транспортировки (перемещения) и хранения товара. Идея приспособить к большим сумкам-баулам колеса принесла немалую прибыль тем, кто ее реализовал. Тележки для перевозки мелкой клади, вещей в аэропортах и вокзалах, мебель и оборудование на колесах, гибкие коммуникации – примеры применения идеи облегчения доставки товаров к покупателям.

Ранец для переноски  вещей, удобные ручки на товаре и  упаковке, согласованные размеры  товара и геометрии упаковки, упругая  и прозрачная упаковка, удобная форма  доставки товара в нужное место –  еще одна возможность повысить востребованность продукции.

Товар становится более дешевым, более качественным и более желаемым и, следовательно, лучше продается, если место его производства или  сборки максимально приближено к  месту реализации. Это в первую очередь относится к продуктам питания и к товарам длительного пользования с большими массой и размерами.

5. Улучшенный и оригинальный дизайн продукции. Данный путь рассчитан на придание товару конструктивных особенностей и формы, удовлетворяющих потребности, предпочтения и вкусы различных категорий пользователей. Сюда относятся: придание товару нетрадиционной формы; принципы максимизации и минимизации размеров; посуда прямоугольной формы лучше размещается в рабочем пространстве холодильника и в шкафу; удаление лишних (промежуточных) конструктивных элементов и деталей (электрическая вилка, впрессованная в полимерный материал; упругая бутылка для жидких лекарств с мерным отверстием вместо пипетки) и др.

6. Ожидание сюрприза. Помимо основных свойств товару придаются дополнительные, способные приятно удивить, развлечь или принести пользователям неожиданную выгоду, пользу. Это товары типа «киндер-сюрприз»; товары с номерами (билеты на спортивные и культурные мероприятия; лотерейные билеты, которые затем принимают участие в розыгрыше ценных призов и вещей).

7. Возможность дозированного использования товара и предложение товара в различных расфасовках. При потреблении некоторых товаров важно точно измерить их разовое потребление (аэрозольные флаконы с дозатором порции; элементы сантехники с дозированным количеством выдаваемой воды; мерный стаканчик в упаковке стирального порошка).

Очень удобно, когда  можно купить товар в нужной (удобной) расфасовке для оптимального разового употребления (клей, краска, молоко, пиво, кофе и т.д.). При дроблении порций товара потребитель имеет возможность приобрести то его количество, которое действительно нужно в данный момент. Меньшие порции товара можно продать относительно дороже, но такая покупка становится доступной для большего числа пользователей.

8. Обеспечение охраны товара. Это важное направление модернизации товара. Охранные устройства автомобилей, компьютеров, номерные замки, звуковая сигнализация, радиофицированные системы поиска на случай угона автомобиля – все это делает более надежным и продолжительным обладание дорогостоящими предметами длительного пользования и привлекает покупателей.

9. Увеличение гарантийного и межремонтного срока эксплуатации товаров длительного пользования. Гарантирование замены товара в случае его непригодности, компенсация его стоимости и убытков, понесенных пользователем, - одно из распространенных направлений совершенствования пользования товаром. Это способствует увеличению спроса и объема продаж, многократно окупает издержки производителя.

Размещение  рекламы и привлекающей внимание полезной информации непосредственно на товаре или упаковке – действенный способ привлечь внимание покупателей.

10. Вариации с качеством и надежностью различных частей товара. Производитель обеспечивает разное качество разным частям товара: более высокое – там, где это важно для продления жизненного цикла товара, а обычное – там, где это не так существенно. В результате цена товара понижается, а общее его качество не ухудшается. Так как надежность любого товара определяется надежностью самого уязвимого его элемента, то во многих случаях товар можно сделать более дешевым, не ухудшая его потребительских свойств, грамотно рассчитав период эксплуатации без ремонта, а также оптимальный запас прочности и надежности всех его элементов.

11. Модернизация упаковки товара. Дизайн упаковки, облегченное извлечение товара из упаковки: выдавливание, выкручивание, ликвидация упаковки по мере использования, легко разбирающаяся и вскрываемая упаковка, утилизация использованной упаковки – лишь некоторые приемы модернизации.

Упаковка может  с успехом работать как визитная карточка фирмы и ее продукции, быть продающей характеристикой брэнда, а символика и информация, нанесенная на нее, предоставят покупателю нужные и полезные сведения. Яркая и надежная упаковка – один из продающих факторов товара.

 

 

 

 

2. Жизненные циклы товаров.

2.1. Понятие  и определение жизненного цикла  товара

 

Жизненный цикл товара –  это время существования товара на рынке, то есть временной промежуток от начала и до окончания его выпуска и реализации в первоначальном виде.

Как правило, жизненный  цикл товара включает в себя 4 этапа (стадии):

1.    Внедрение (выведение на рынок)

2.    Рост

3.    Зрелость

4.    Спад (упадок)

Цикл жизни товара на рынке по временя короче экономического цикла, включающего фазы создания прототипа продукта, его экспериментального производства и короткий первоначальный период серийного производства, когда продукт еще не «дошел» до потребителя.

Традиционная кривая включает отчетливые периоды внедрения, роста, зрелости, насыщения и спада.

Классическая кривая описывает чрезвычайно популярный продукт со стабильным сбытом на протяжении долгого времени. Кривая увлечения  описывает товар с быстрым взлетом и падением популярности. Продолжительное увлечение проявляется таким же образом, за исключением того, что «остаточный» сбыт продолжается в размерах, составляющих лишь небольшую часть прежнего объема реализации. Сезонная кривая, или кривая моды, имеет место, когда товар хорошо продается в течение периодов, разнесенных во времени. Кривая возобновления, или ностальгии, характеризует продукт, на который по истечении определенного времени спрос возобновляется. Кривая провала раскрывает обычно поведение товара, который вообще не имеет рыночного успеха.

Переход от одной фазы цикла к другой происходит обычно плавно, без скачков.

Дополнение к изложенному  относительно жизненного цикла товара отметим также следующие важные моменты.

1. Продолжительность  жизненного цикла в целом и  его отдельных фаз зависит как от самого товара, так и от конкретного рынка. По общему признаку сырьевые товары имеют более длительный жизненный цикл, готовые изделия — более короткий, а наиболее технически совершенные товары — очень короткие (2-3 года).

Информация о работе Создание новых товаров и этапы их жизненного цикла