Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 17:03, курсовая работа
Маркетинг — это не только реклама и сбыт. Настоящий маркетинг занимается не столько сбытом, сколько изучением того, что производить. В условиях постоянно меняющихся запросов покупателей, технологий и конкурентного окружения выживание компании напрямую зависит от того, насколько успешно она разрабатывает и внедряет на рынок новые товары. Товар стал основным элементом деятельности общества с эпохи разделения труда. Для того чтобы получить прибыль и существовать, любое коммерческое предприятие должно произвести свой товар или услугу, определить его цену и выйти с ним на рынок.
Введение……………………………………………………….…………......…….3
1. Создание новых товаров.
1.1. Понятие товара, нового товара, классификация по степени новизны………………………………………………………………..……………
1.2. Этапы создания нового товара……………………………………………..
1.3. Место службы маркетинга в создании новой продукции………………
1.4. Конкурентоспособность и качество товара…….…………………………
1.5. Как вывести на рынок новый товар……………………………………….
2. Жизненные циклы товаров.
2.1. Понятие и определение жизненного цикла товара……………………….
2.2. Этап внедрения товара на рынок…………………………………………..
2.3. Этап роста…………………………………………………………………...
2.4. Этап зрелости……………………………………………………………….
2.5. Стадия упадка……………………………………………………………….
3. Исследование процесса создания нового товара на примере мыла Dove
3.1. Характеристика предприятия UNILEVER"…………………………………
3.2 Процесс создания и вывода на рынок мыла Dove и маркетинговые действия………………………………………………………………………….
Заключение ……………………………………………………………………..
Список использованных источников……………………………
2.5. Стадия упадка
Характеризуется сокращением продаж и прибыли, а затем и возникновение убытков. Упадок может быть обусловлен разными причинами : устареванием продукта в связи с прогрессом технологии, более низкие издержки, которых добиваются конкуренты, изменение предпочтений потребителей, неэффективность попыток оживить продажи.
Стадии упадка обычно предшествует определенная техническая инновация, в связи с чем большинство потребителей прекращают использование этого продукта, или же отдают свое предпочтение альтернативному товару. В связи с этим, сегменты рынка сокращаются, т.к. потребители переходят на использование другого товара.
Решения, принимаемые на этой стадии, обычно направлены на сокращение товарного ассортимента и на определение путей переключения на другие виды товаров. По мере исчезновения рыночных сегментов поток товара, направляемый на них, должен быть прекращен. Компания не может долго поддерживать марку на стадии упадка. Поддержка слабого товара может оказаться для компании чересчур дорогостоящей, и не только в отношении прибыли. Существует множество скрытых расходов. Слабый товар может отнимать слишком много времени у руководства. Он нередко требует частой корректировки цен и переучета складских запасов. Он требует рекламы и внимания торгового персонала, которые лучше было бы использовать для увеличения прибыльности «здоровых» товаров. Ухудшившаяся репутация товара может вызвать сомнения покупателей в компании в целом и в остальных ее товарах. Наибольшие расходы могут оказаться впереди. Поддержка слабых товаров вызывает задержку с поиском их замены, создает однобокий ассортимент товаров, вредит текущим прибылям и ослабляет устойчивость компании.
По этим причинам компаниям необходимо больше внимания обращать на свои стареющие товары. Первой задачей компании является выявление товаров, перешедших на этап упадка, посредством регулярного анализа тенденций продаж, доли рынка, издержек и прибыли. Затем руководство в отношении каждого товара, находящегося в стадии упадка, должно решить, поддерживать ли его, «собрать последний урожай», или поставить на нем крест.
Руководство может также решить поддержать свою торговую марку, не изменяя ее, в надежде, что конкуренты оставят эту отрасль.
В случае прекращения выпуска товара компания может продать его другой компании или просто избавиться от него, распродав имущество по цене возможной реализации. Если компания собирается найти покупателя, то ей не следует выжимать из товара последние соки.
Когда данный товарный ассортимент теряет всякую целесообразность, фирма не должна забывать о том, что большая часть товара, в особенности промышленные товары, требует долгосрочного обслуживания, которое должно проводиться и после снятия с продажи данного товара. Чтобы сохранить прочные связи с существующими потребителями, фирма должна найти способ организовать долгосрочное обслуживание произведенного ранее товара. Она может продать контракт на обслуживание третьей стороне или сохранить отдел обслуживания у себя. Фирма может также принять аналогичное решение по обеспечению потребителя запасными частями, т.е. может продать лицензию на производство запчастей третьей стороне или производить такие детали сама
3. Исследование
процесса создания нового
3.1 Характеристика предприятия
"UNILEVER".
"Unilever" - мировой лидер в производстве товаров повседневного спроса. "Unilever" управляет "марочным портфелем" из 400 брендов в 14 категориях товаров.
Капитализация компании
на 2006 - $30,37 млрд. Председатель совета директоров - Энтони Бергманс. Главный управляющий
- Патрик Кеско.
В России известны следующие торговые
марки (бренды), принадлежащие компании
Unilever: 1) пищевая продукция: Lipton, Brooke Bond
Выйдя на российский рынок в 1991, Unilever открыл в 1992 представительский офис "Юнирус"
в Москве. Свою деятельность офис начал,
импортируя продукцию, включавшую туалетное
мыло Lux, стиральный порошок OMO, зубную пасту Signal, дезодоранты Impulse и чай Lipton.
В январе 1994 в Санкт-Петербурге был основан головной офис, а к июлю следующего года парфюмерно-косметическая фабрика "Северное Сияние" была объединена с "Юнирусом". В России начали производиться такие торговые марки как Sunsilk, Timotei и Denim, а также широкий спектр продукции под марками "Северного Сияния": туалетная вода "Цветы России", одеколоны For men и Club.
В середине 90-х годов стиральный порошок ОМО производился на заводе Аист в Санкт-Петербурге по контракту. Затем компания Henkel производила этот продукт для Юнилевера. Затем Юнилевер прекратил продажу стирального порошка в России.
Продолжая инвестировать в Россию, в апреле 1996 Unilever создал представительский офис "Ван ден Берген Юргенс Б.В." в апреле 1996 для развития бизнеса в области продуктов питания. Так на рынке появились такие торговые марки как Rama, Delmy, Calve, а также чай Brooke Bond, поддержавший традиции Lipton - марки, к тому времени уже широко представленной и завоевавшей доверие потребителя.
В марте 1998 компания приобрела в собственность Московский маргариновый завод (ММЗ). В октябре 2000 Unilever приобрел компанию Bestfoods (ей принадлежали торговые марки Knorr и Hellmann’s). В результате этого объединения у Unilever в России появилось ещё одно современное производство - завод в Туле. В марте 2002 произошло официальное открытие чаеразвесочной фабрики, построенной в Санкт-Петербурге по соседству с фабрикой "Северное Сияние".
По состоянию на осень 2006 в компании Unilever работает около 1500 человек в Москве, Санкт-Петербурге, Киеве, а также более чем в 100 крупных городах России и Украины.
3.2. Процесс создания и вывода
на рынок мыла Dove и маркетинговые действия
при этом
Степень новизны мыла Dove в момент вывода его на рынок можно определить как частичное изменение потребительских свойств за счет совершенствования технологических характеристик, но без принципиальных изменений технологии изготовления.
При создании мыла идея его разработки была подана из внешних источников, а именно Dove создавался для армии США во время Второй мировой войны. Была разработана формула, позволяющая мылу хорошо пенится, даже в морской воде, но это мыло сильно сушило кожу. После войны разработки были продолжены, чтобы создать средство специально для ухода за кожей после ожога (для очищения кожи ожоговых больных). Так или иначе, чтобы снизить негативное воздействие мыла на кожу, в него стали добавлять стеариновую кислоту. Уникальность формулы получившегося продукта заключалась в высоком содержании увлажняющих веществ и отсутствии щелочи, и "Unilever", оценив маркетинговый потенциал открытия, немедленно запатентовала его состав.
Клинические испытания доказали, что крем-мыло Dove:
Была разработана товарная марка Dove с эмблемой силуэта голубя, которая стала позиционироваться как крем-мыло.
Dove был запущен в
продажу в 1956 году по цене, вдвое
превышающей стоимость другого
продукта "Unilever" - мыла Lux. Специфическое
позиционирование продукта - "крем-мыло"
- было соответствующим образом
поддержано рекламными обещания
На момент выпуска, на рынок мыло было в твердой форме т.к в 1956 году твердое мыло воспринималось потребителями как привычное и понятное. Цвет белый т.к он ассоциируется с кремом, чистотой, мягкостью. Основным компонентом является стеариновая кислота, увлажняющая кожу. Запах мыла приятный, нежный, ненавязчивый.
Упаковка мыла - картонная коробочка размером 9х7х4, открывается как сундучок. Со всех сторон есть надпись Dove синими буквами и эмблема голубя. На упаковке написаны слова "на ¼ из увлажняющего крема", "красота и уход", "крем-мыло", "увлажнение", объясняющие потребителю главное отличительное свойство продукта.
Сегодня Dove - бренд № 1
в мире в категории средств
личной гигиены.
В последнем десятилетии прошлого века
марке пришлось решать еще одну проблему.
В 1990 году истекал срок патента на основной
синтетический ингредиент, входящий в
состав крема-мыла Dove. В 1991-м, когда стало
известно, что "Procter & Gamble" собирается
запустить мыло Oil of Olay, содержание рекламных
сообщений Dove резко изменилось. Акцент
с "увлажнения" сместился на "мягкость",
в эфир стали выходить ролики с "лакмусовыми"
опытами. Идея мягкости, интерпретированная
в телевизионной и печатной рекламе, имела
успех: в течение следующих пяти лет продажи
в денежном выражении выросли на 73%, доля
рынка марки увеличилась до 25%. Продажи
ближайшего конкурента Ivory в это время
равномерно падали.
Проблемы начались, когда в 1993-1994 годах
"Procter & Gamble" наконец запустил линию
Oil of Olay, причем не только как мыло, но и
в набирающей популярность товарной категории
жидких увлажняющих средств для душа.
Аналогичную пару продуктов конкурент
представил в линейке еще одного своего
бренда, Ivory Moisture Care. После тридцати с лишним
лет превосходства на рынке Dove оказался
в ситуации жесточайшей конкуренции -
новые образцы мыла ни в чем не уступали
увлажняющим качествам "крема-мыла"
Dove.
Dove ответил на вызов
запуском собственного жидкого
средства, хотя по своим свойствам
продукция сильно уступала конкурирующим
маркам, и добиться конкурентоспособного
уровня качества компании удалось лишь
к 1999 году. Продвижение нового продукта
требовало значительных вложений, и впервые
за всю историю Dove маркетинговый бюджет
на продвижение мыла был урезан на 30% и
составил всего $5 млн, по сравнению с $7
млн, потраченными на рекламу нового жидкого
средства. Новая товарная категория жидких
средств для душа заняла 17% рынка в стоимостном
выражении. В этом новом сегменте более
52% принадлежало бренду-первопроходцу
Olay. Однако больше всего тревог вызывала
ситуация в сегменте мыла: Olay всего на
4,2% отставал от марки Dove, которая, по сравнению
с предыдущим годом, потеряла 12% рыночной
доли. Ситуацию необходимо было менять,
и представители "Unilever" обратились
к давним партнерам, агентству "Ogilvy
& Mather" за идеей новой кампании, способной
поддержать ослабевающий бренд.
В ответ агентство предложило пересмотреть
принципы привычного для Dove жанра testimonials
(рекомендации). В специально созданной
студии побывали сотни потребителей Dove.
Их не отбирали по возрасту, доходу и даже
половому признаку - основным критерием
было наличие особой истории, связанной
с использованием мыла Dove. Участники проекта
не догадывались, что камера записывает
их спонтанное обсуждение. Пять записей
было отобрано для рекламной кампании,
положившей начало новой эре testimonials - неподготовленные
выступления реальных людей.
Рекламной кампании с
привлечением реальных потребителей в
качестве "свидетелей" сопутствовала
PR-поддержка в печатных СМИ. Однако здесь
акценты были расставлены по-другому.
Телевизионная кампания была направлена
на активизацию потребителей, лояльных
к марке, а оставалась еще задача по привлечению
случайных покупателей и тех, кто с Dove
пока не сталкивался.
По итогам исследований выяснилось, что
у Dove довольно сильная поддержка в медицинских
кругах. Однако большинство потенциальных
потребителей об этом не подозревали,
при том, что наличие подобных сведений,
по их утверждениям, повлияло бы на решение
о покупке. Dove выпустил буклет об уходе
за кожей с ответами дерматологов, как
нельзя лучше характеризующими свойства
Dove. Буклет распространяется в качестве
приложения к женским журналам в июне
1998 года, а опрос, проведенный осенью того
же года, продемонстрировал значительный
рост положительных рекомендаций медиков
в пользу Dove за его "мягкость". Результаты
опроса были обнародованы в СМИ в феврале
и в апреле 1999 года.
Общий результат проведенной
кампании был весьма обнадеживающим.
Во второй раз за 1990-е годы бизнес продемонстрировал хорошие
темпы роста. После ужасающего падения
на 12% в 1996 году, продажи в 1997 году выросли
на 5%, а в 1998-м - на 14%, доля рынка Dove за два
года увеличилась на 4%. Доля Dove в сегменте
мыла в стоимостном выражении выросла
с 24% в 1996 году до 29% в 1999-м, в то время как
конкуренты стагнировали.
В 2001 году "Unilever" представил в США
дезодоранты-антиперспиранты Dove, а также
линию шампуней и кондиционеров в Азии.
За ценой руководство не постояло: на глобальную
кампанию по продвижению линии по уходу
за волосами было потрачено более $110 млн.
В феврале 2002 года было объявлено о значительных
успехах кампании по продвижению мыла
Dove Nutrium, причем настоящим открытием для
"Unilever" стало то, что наибольшую роль
в повышении известности продукта (24%)
сыграли онлайн-методы продвижения, на
которые приходилось всего 15% затрат в
денежном выражении. Успешный запуск линии
средств по уходу за волосами также позволил
Dove укрепить свои позиции в Японии, Северной
Америке, Мексике и странах Европы, где
продажи бренда Dove подскочили на 60%.
В начале нового тысячелетия
Dove - уже больше, чем просто мыло.
Бренду нужно было развиваться дальше.
Исследования показывали, что потенциал
развития лежит, скорее всего, в области
средств по уходу за волосами (шампуни, кондиционеры),
а также средств по уходу за лицом. Проблема
была лишь в том, что эти товарные категории
очень по-разному воспринимаются целевой
аудиторией. Мыло ассоциируется с чистотой
и аккуратностью. Шампунь и косметика
по уходу за лицом - это уже товары, которые
способны изменить, навести лоск, представить
в выгодном свете.
Идеологи бренда решили совершить революцию
в сознании женщин, заставив их по-другому
взглянуть и на окружающий мир, и на себя.
Затея была довольно рискованной - учитывая
популярность многочисленных телепрограмм
о чудесном превращении дурнушек в красавиц,
а также растущий спрос на ботокс и косметическую
хирургию.
Информация о работе Создание новых товаров и этапы их жизненного цикла