Специфика рынка России с выделением положительных и отрицательных сторон

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2015 в 14:17, контрольная работа

Описание работы

Сегодня маркетинг является одной из самых актуальных экономических дисциплин. Без знания теоретических аспектов маркетинга и приобретения основных практических навыков профессиональные компетенции многих специалистов были бы неполными.
И в данной контрольной работе мною будут рассмотрены две темы, занимающие важное место в структуре учебной дисциплины, а именно:
Специфика рынка России с выделением положительных и отрицательных сторон;
Упаковка и маркировка товаров.

Содержание работы

Введение 3
1. Специфика рынка России с выделением положительных и отрицательных сторон 5
2. Упаковка и маркировка товаров 13
Заключение 18
Список использованной литературы 22
3.Тест. Что означает термин «маркетинг»? 23

Файлы: 1 файл

Маркетинг.docx

— 95.18 Кб (Скачать файл)

Переход к рыночным отношениям в различных отраслях и сферах российской экономики осуществляется крайне неравномерно. Так, в денежно-кредитной сфере и торговле происходит быстрое приближение к уровню стран со зрелой рыночной экономикой, тогда как в сельском хозяйстве в основном сохранились формы организации производства, унаследованные от административно-командной системы.

Неравномерным является также переход к рыночной экономике в регионах России. Быстрее всего этот процесс протекает в Москве, а также в Санкт-Петербурге и других крупных городах, где широкое распространение получило частное предпринимательство, тогда как в отдаленных регионах и сельской местности становление рыночных отношений идет крайне медленно.

Присущие российской модели рыночной экономики в прошлом высокая криминализация экономической жизни и уход предпринимательства «в тень» были обусловлены как факторами, общими для всех стран с переходной экономикой (конфликты в ходе перераспределения собственности, рост коррупции), так и российскими особенностями. Однако в последние несколько лет данные проблемы практически сошли на нет, по средствам как введения новых законов (введение УСН, повышение штрафных санкций и т.п.), так и повышения уровня образования в сфере экономики.

Из сказанного следует, что основанная на сильной регулирующей роли государства российская модель рыночной экономики опирается на ряд долговременных факторов: преобладание добывающих отраслей, неконкурентоспособность большинства обрабатывающих отраслей, неэффективность сельского хозяйства. Эти факторы в современных условиях сдерживают функции свободного рынка.

Такая переходная экономика, представляющая собой шаг вперед по сравнению с административно-командной системой, в настоящее время уступает место зрелой рыночной системе одновременно со снижением управляющей роли экономики.

Основными проблемами механизма рынка России являются:

  1. Монополизм, как естественный, так и другие виды монополий.
  2. Моноориентированность экономики.

Вся экономика государства ориентирована на производство или предоставление одного типа товара или услуги. Примерами могут служить: Абхазия, Турция, Египет - туризм, Малайзия - производство электроники, Россия - нефте- и газопродукты.

Для данного типа экономики свойственны такие проблемы как олигархия и расслоение общества, несправедливое распределение ресурсов.

Ярким примером служит такой факт, что 90% «богатств» в Российской Федерации находятся в руках 10% общества, что приводит к нерациональному использованию экономических ресурсов, выводу денег из российской экономики, сниженным социальным обязательствам.

  1. Бюрократическая нагруженность экономики.

Но помимо минусов в российском рыночном механизме существуют и плюсы:

  1. Дифференциация налоговой нагрузки.

В зависимости от деятельности предприятия формируется налоговая база, так, производственные и инновационные предприятия получают преимущества по средствам снижения налоговой нагрузки.

  1. Упрощенная система налогообложения (УСН).

В России УСН вводился постепенно с 1998 года. УСН - это специальный налоговый режим, направленный на снижение налоговой нагрузки на субъекты малого бизнеса и среднего бизнеса, а также облегчения и упрощения ведения налогового учёта и бухгалтерского учёта.

  1. Свобода частной торговли.

Отсутствие барьеров для ведения мелкорозничной торговли товарами народного потребления, уведомительный характер сделок с автомобильным транспортом и т.п.

 

 

 

 

2. Упаковка  и маркировка товаров

Подобно красивой одежде, украшающей человека, нарядная упаковка создает выгодное представление о товаре; напротив, неряшливая упаковка, каким бы высококачественным не был товар, вряд ли вызовет у покупателя желание купить его.

Многие деятели рынка называют упаковку пятой основной переменной маркетинга в дополнение к товару, цене, методам распространения и стимулирования. Однако большинство продавцов все же рассматривают упаковку как один из элементов товарной политики.

Упаковка - это оболочка товара. Она может быть одно- и многослойной. Внутренняя упаковка - непосредственное вместилище товаров (например, флакон для одеколона и духов); внешняя упаковка защищает внутреннюю упаковку и удаляется при подготовке материала к непосредственному использованию.

Транспортная упаковка (тара) - это вместилище, необходимое для хранения, идентификации или транспортировки товара.

Неотъемлемой частью упаковки являются маркировка и печатная информация с описанием товара, нанесенные на упаковку или содержащиеся в информационном листе.

Упаковка появилась в глубокой древности. Первобытные люди носили дикие ягоды и фрукты из леса в свои пещеры в шкурах животных или сплетенных из травы корзинах. Восемь тысяч лет тому назад китайцы изобрели разнообразные глиняные емкости для хранения твердых предметов и жидкостей. Древние египтяне создали для хранения жидкостей стеклянные сосуды. К началу средневековья в разряде упаковочных материалов уже числились кожа, ткань, дерево, камень, керамика и стекло. В течение многих веков задачами упаковки были хранение, защита и транспортировка товаров.

В последнее время упаковка превратилась и в одно из действенных орудий маркетинга. Хорошо спроектированная упаковка может оказаться для потребителей дополнительным удобством, а для производителей - дополнительным средством стимулирования сбыта товара. Расширению использования упаковки в качестве орудия маркетинга способствуют самые разные факторы:

  1. Самообслуживание в торговле. Все большее число товаров продают в универсальных магазинах самообслуживания и магазинах сниженных цен методом самообслуживания. В этих условиях упаковка должна выполнять многие функции продавца, она должна привлечь внимание к товару, описать его свойства, внушить потребителю уверенность в этом товаре и произвести благоприятное впечатление в целом.
  2. Рост достатка потребителей. Растущий достаток потребителей означает, что они готовы заплатить немного больше за удобство, внешний вид, надежность и престижность улучшенной упаковки.
  3. Образ фирмы и образ марки. Фирмы осознают действенную мощь хорошо спроектированной упаковки как помощника потребителя в мгновенном узнавании фирмы или марки.
  4. Возможности для новаторства. Новаторство в упаковке может принести производителю большие выгоды. Создание в 1899 году упаковки, сохранявшей свежесть товарной единицы печенья «Унида» (картон, внутренняя бумажная обертка и внешняя бумажная обертка), позволило увеличить продолжительность хранения товара в магазине по сравнению с обычной для того времени тарой в виде коробок, ларей и бочек. Упаковав плавленый сыр в жестяные банки, фирма «Крафт» увеличила срок сохранности сыра в магазине и создала себе репутацию надежного производителя. Сегодня фирма «Крафт» испытывает герметичные термостойкие пакеты, контейнеры из фольги и пластмассы, призванные заменить собой традиционные консервные банки. Фирмы, которые первыми предложили свои безалкогольные напитки в банках с выдергивающимся сегментом крышки, а распыляемые жидкости - в аэрозольной упаковке, привлекли к своим товарам много новых потребителей.

Функции упаковки начинают формироваться уже на этапе создания производства товара и сохраняются на всем пути следования товара от производителя до потребителя. Функции упаковки представлены на рисунке 1.

Рисунок 1 Основные функции упаковки

Упаковка перестает выполнять свои функции в тот момент, когда покупатель извлекает из нее товар и уничтожает упаковку.

Основные требования, предъявляемые к упаковке показаны на рисунке 2.

 

 

Рисунок 2 Основные требования к упаковке

Любая упаковка требует расходов, связанных с производством товаров. Величина издержек на упаковку должна находится в разумной пропорции к стоимости товара.

Проблемы, возникающие в результате использования упаковки представлены на рисунке 3.

Рисунок 3 Проблемы, возникающие в результате использования упаковки

Созданию упаковки должно предшествовать формирование ее концепции, раскрывающей принципы предлагаемой упаковки и ее роль для конкретного товара. Формируя концепцию, определяют основные функции упаковки, затем принимают решения о размере упаковки, материале, из которого она будет изготовлена, цвете, текстовом оформлении, наличии товарного (марочного, фирменного) знака.

После разработки конструкции упаковки проводят серию испытаний: технические испытания должны удостоверить, что упаковка отвечает требованиям «нормальной» эксплуатации; испытания на обзорность и внешний вид - выявить, считают ли посредники, что упаковка удобна при грузообработке, испытания на потребителе - установить их отношение к новинке.

 На создание упаковки для нового товара российский производитель иногда вынужден затрачивать миллионы рублей, а длительность ее создания иногда составляет более года. Однако затраты быстро окупятся за счет увеличения числа покупателей, привлеченных новой упаковкой товара, соответствующей их требованиям.

Неразрывная часть стратегии проектирования и использования упаковки - маркировка товаров с применением этикеток, ярлыков, штрихового кодирования и других подобных средств. Они могут иметь вид незамысловатой бирки, прикрепленной к товару, или сплошной графической композиции, являющейся неотъемлемой частью упаковки. На этикетке может быть указано только марочное название товара либо приведен большой объем информации о нем.

Этикеткам присущи следующие функции:

  1. Идентификация товара и ассоциация его с фирмой-производителем.
  2. Описание функциональных характеристик приобретаемого товара.
  3. Описание правил использования товара, а также мер техники безопасности при работе с ним.
  4. Реклама присущих товару качеств.

Фирма сама принимает решение относительно наделения собственной этикетки теми или иными функциями, тем самым расставляя приоритеты развития маркировки в рамках корпоративной товарной политики.

Во избежание наделения этикеток недостоверными информативными свойствами процесс маркировки регулируется законодательно и предусматривает юридическую регистрацию товарных знаков, оригинальных названий и прочих символов, принадлежащих компании. 
Заключение

Выводы по первому блоку контрольной работы:

Интерес к маркетингу в нашей стране возрастал по мере формирования рыночной экономики, ключевым элементом которой является понятие «рынок».

Рынок – это совокупность клиентов (продавцов и покупателей), способных и желающих произвести обмен. Исходя из этого определения, можно сказать, что

маркетинг – это работа с рынком для осуществления этих обменов, цель которых – удовлетворение человеческих нужд и потребностей.

Рынок – сложное и многостороннее явление, которое характеризуется разным уровнем своего развития, особенностями исторического, социального, культурного характера, присущими различным странам.

Уже более 20 лет наша экономическая система называется рыночной. Более 20 лет прошло с тех пор, как Россия отказалась от административно- командной экономики и перешла к рыночному хозяйствованию. Появились частная собственность и законы, которые ее защищают. Человек стал свободным в раскрытии своих предпринимательских способностей.

Можно говорить о том, что переход от плановой экономики к рыночной положительно повлиял на развитие современной России. Плановая экономика душила всякий энтузиазм у людей к предпринимательству, контроль государства за предприятиями не позволял им свободно развиваться.

После 1991 года, когда развалился СССР, Россия и её граждане переживали не лучшие времена. Время «дикого рынка», когда каждый был предоставлен себе, когда каждый день все новые и новые предприятия становились банкротами, создало отрицательный имидж еще новой для понимания российскими гражданами рыночной экономики.

Но время беззакония позади, и Россия начинает наращивать темпы производства, все более громко заявляя о себе как о быстроразвивающейся экономике.

Рыночная экономика позволила нынешней России занять достойное положение на мировой арене, с ней снова начинают считаться крупнейшие экономики мира.

Но наряду с плюсами, у рыночной экономики есть и существенные минусы.

Выводы по второму блоку контрольной работы:

Создание упаковки как элемента товарной политики является творческим процессом, а сама упаковка представляет собой не только средство защиты товара, но и важный инструмент стимулирования сбыта.

Упаковка обладает комплексом характеристик, которые проиллюстрированы в таблице 2.

Таблица 2 Характеристики упаковки

Характеристика упаковки

Расшифровка характеристики упаковки

Безопасность

Сохранение потребительской ценности товара и предотвращение его повреждений

Охрана экологии

Безвредность упаковки для окружающей среды

Надежность

Сохранение технических характеристик товара

Взаимозаменяемость

Возможность упаковок одного вида заменять друг друга

Привлекательность

Дизайнерское оформление упаковки, которое делает ее оригинальной и интересной

Стоимость

Экономическая характеристика, сочетающая в себе затраты на создание упаковки

Информативность

Предоставление информации о свойствах товара, назначениях и порядке его использования, техники безопасности и других сведениях, важных для потребителя.

Информация о работе Специфика рынка России с выделением положительных и отрицательных сторон