Способы и методы формирования фонда оплаты труда на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 19:41, реферат

Описание работы

Увеличение и модернизация производства, жесткий контроль качества исполнения и сроками поставки продукции, позволили коллективу «Евроокна» в 2011 году стать одной из ведущих фирм-производителей светопрозрачных конструкций и активно укрепить свои позиции на обнинском рынке, создавая при этом собственную дилерскую сеть. А расширение ассортимента – производство окон, дверей и защитных жалюзи, дало возможность фирме оказывать полный комплекс услуг владельцам коттеджей, административных и коммерческих структур. 2010 год ознаменовался новой ступенью развития фирмы – производством конструкций из алюминия.

Содержание работы

Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
Раздел 2. Анализ фонда заработной платы предприятия и оценка эффективности его использования
Список литературы

Файлы: 1 файл

Оплата труда работников на предприятии .doc

— 368.50 Кб (Скачать файл)


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ 
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ

 

Регистрационный номер № _______

Дата регистрации _______________

 

 

 

 

 

Контрольная работа

по дисциплине

 

экономика предприятия


 

 

 

№ зачетной книжки 100157 , № варианта  4

 

 

 

     Студента    Кукарекиной Е.Н.               ( Ф.И.О.)

     Группы     Мрз-31С

 

   Преподаватель: Арасланова Ольга Геннадьевна

( Ф.И.О.)

                                            Оценка: __________________________________

 

                                  Подпись преподавателя:  ___________________

 

                                    Дата проверки: «____» ______________ 20__г.

 

 

Киров

2012  г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

Раздел 1. Организационно-экономическая  характеристика объекта исследования

 

3

Раздел 2. Анализ фонда  заработной платы предприятия и  оценка эффективности его использования

 

11

Список литературы

18


 

 

Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования

 

 

Сферой деятельности ООО «Евроокна» в настоящее время является изготовление пластиковых конструкций, жалюзи для жилых и производственных помещений. Основными видами выпускаемой продукции являются: пластиковые окна и двери из ПВХ профиля KBE(Россия), PROPLEX(Россия), жалюзи (вертикальные, горизонтальные, защитные).

Фирма «Евроокна» была создана 11 июня 2008 года. Зарегистрирована по адресу Калужская обл., Обнинск г., ул. Гагарина, 13. Основой ее деятельности была продажа, изготовление и монтаж декоративных жалюзи для офисов и жилых помещений.

В небольшом цехе было налажено производство алюминиевых  горизонтальных и тканевых вертикальных жалюзи, пользующихся в то время  большим спросом. Изучая конъюнктуру  рынка и внимательно следя за последними новинками в этой сфере, специалисты фирмы одними из первых предложили иркутянам жалюзи из дерева, стеклоткани и пластика, а также – мультифактурные и рулонные жалюзи.

Занимаясь современным  оформлением окон, руководство фирмы  в 2009 году приняло решение о реализации нового пакета своих услуг – продаже готовых пластиковых окон. Основным поставщиком становится московская фирма «PROMA».

В 2010 году, учитывая увеличивающийся  спрос на окна из ПВХ, фирма «Евроокна» наращивает свои производственные площади и приобретает оборудование по изготовлению окон и дверей. Параллельно идет поиск и установление деловых отношений с ведущими производителями пластикового профиля и комплектующих. Все специалисты фирмы проходят обучение и стажировку в фирмах «PROMA», «КВЕ» и «PROPLEX» - своих стратегических партнерах.

Увеличение и модернизация производства, жесткий контроль качества исполнения и сроками поставки продукции, позволили коллективу «Евроокна» в 2011 году стать одной из ведущих фирм-производителей светопрозрачных конструкций и активно укрепить свои позиции на обнинском рынке, создавая при этом собственную дилерскую сеть. А расширение ассортимента – производство окон, дверей и защитных жалюзи, дало возможность фирме оказывать полный комплекс услуг владельцам коттеджей, административных и коммерческих структур. 2010 год ознаменовался новой ступенью развития фирмы – производством конструкций из алюминия. И на сегодняшний день «Евроокна» предлагает широкий спектр современной продукции и технологий для создания комфортных интерьеров для дома и офиса. Высокая корпоративная культура и компетенция всех сотрудников позволяет добиваться выполнения заказов в срок и неизменным качеством продукции и сервиса.

За 5 лет работы на рынке  фирма «Евроокна» завоевала доверие и авторитет как владельцев частных коттеджей и жилья, так и у крупных заказчиков, среди которых Альфа-банк, Управление МЖД, Рембыттехника, транспортная милиция и налоговая полиция, ТЦ «Сезон» и «Триумф- Плаза», магазин «Диковина» и другие.

 Динамика производства продукции представлена в таблице 1.

Таблица 1. Динамика производства продукции

Год

Объем производства, р.

Годовые темпы роста, %

1 квартал

2 квартал

3 квартал

4 квартал

Итого

базисные

цепные

2009

93225

338328

227693

181494

840740

100,0

100,0

2010

106186

426120

100895

279981

915182

108,6

108,6

2011

117706

289773

921207

1178453

2507139

298,2

274,5


 

Из таблицы 1 видно, что за 3 года объем производства увеличился на 198,2%. Т.к. фирма работает по заказам, то это свидетельствует о резком увеличении количества заказов со стороны дилеров фирмы.

Анализ динамики объемов  производства продукции представлен в таблице 2.

 

Таблица 2. Анализ объема производства продукции

Изделие

Год

Квартал

Объем производства продукции, р.

Темпы роста, %

базисные

цепные

Жалюзи

2010

1

106186,41

-

-

   

2

99837,54

94,02

94,02

   

3

16813,34

15,83

16,84

   

4

27992,50

26,36

166,49

   

Итого

250829,79

-

-

 

2011

1

75100,83

100,00

100,00

   

2

17460,83

23,25

23,25

   

3

226997,26

302,26

1300,04

   

4

394377,23

525,13

173,74

   

Итого

713936,15

-

-

Изделия из ПВХ

2010

1

-

-

-

   

2

326282,46

100,0

100,0

   

3

84081,66

25,77

25,77

   

4

251988,5

77,23

299,69

   

Итого

664352,6

-

-

 

2011

1

42605,17

-

-

   

2

272312,17

639,15

639,15

   

3

694209,74

1629,40

254,93

   

4

784075,77

1840,33

112,95

   

Итого

1793202,85

-

-


 

Данные таблицы 2 показывают, что объемы производства по всем видам продукции возросли: так, объем производства жалюзи увеличился в 2011 году по сравнению с 2010 годом в 2,8 раза, а объем производства изделий из ПВХ – в 2,7 раза. Структура продукции фирмы представлена в таблице 3.

Таблица 3. Структура продукции

Изделие

Объем производства, р.

Удельный вес продукции в  общем объеме выпуска, %

 

2010

2011

2010

2011

Жалюзи

250829,79

713936,15

27,41

28,48

Изделия из ПВХ

664352,6

1793202,85

72,59

71,52

Итого

915182,4

2507139

100,00

100,00


 

Из таблицы 3 видно, что наибольший вес в общем объеме производства занимают изделия из ПВХ - 72%; за анализируемый период структура продукции изменилась незначительно. Проанализировать в связи с тем, что у ООО «Евроокна» позаказная форма работы и, следовательно, объемы производства и реализации совпадают (что в свою очередь говорит об отсутствии остатков нереализованной продукции на складах предприятия), нецелесообразно проводить анализ объемов реализации продукции.

За анализируемый период на ООО «Евроокна» не поступало рекламаций, что свидетельствует о высоком качестве изготовляемых изделий и выполняемых работ.

Позаказная форма работы фирмы предполагает выполнение заказа в течение 3-5 дней, указанных в договоре. В течение рассматриваемого периода, процент выполнения договорных обязательств составил 100%.

Данные для характеристики движения рабочей силы представлены в таблице 4.

Таблица 4. Анализ движения рабочей силы

Показатель

2009

2010

2011

Абсолютные цепные изменения

2010 к 2009

2011 к 2010

Среднегодовая численность работников, чел.

5

6

16

1

10

в т.ч.

         

Управленческий персонал, чел.

1

2

8

1

6

Промышленно-производственный персонал, чел.

4

4

8

0

4

Количество принятых на работу, чел.

1

4

18

3

14

Количество уволенных с работы, чел.

1

2

5

1

3

Коэффициент оборота по приему персонала

0,20

0,67

1,13

0,47

0,46

Коэффициент оборота по выбытию  персонала

0,20

0,33

0,31

0,13

-0,02

Коэффициент текучести кадров

0,20

0,33

0,31

0,13

-0,02

Коэффициент постоянства состава персонала фирмы

0,80

0,67

0,69

-0,13

0,02


 

Коэффициент оборота  по приему персонала увеличивается  из года в год. Это связано с  тем, что предприятие развивается, наращивает объемы производства, создавая новые рабочие места. Несмотря на это, имеет место и выбытие персонала, однако значение коэффициента по выбытию персонала меняется незначительно. Это объясняется «молодостью» фирмы, еще не устоявшимся коллективом (о чем свидетельствуют значения коэффициента текучести кадров персонала предприятия), недовольством работников низкой заработной платой на первом этапе работы фирмы. Коэффициент текучести кадров относительно стабилен и не превышает 35%, при этом основной состав работников предприятия достаточно постоянен – 70%.

Исходя из данных таблицы 4 по изменению количества управленческого и промышленного персонала, можно сделать следующий вывод: по мере увеличения выпуска продукции менялся и качественный состав персонала предприятия. Так, в 2009 году соотношение управленческого персонала и ППП составляло 0,25, в 2010 году – 0,5, а в 2011 году на одного рабочего приходился один управленец. Такая тенденция связана с тем, что руководство предприятия начало больше внимания уделять маркетингу: изучению спроса на продукцию фирмы, налаживанию связей с поставщиками материалов и дилерами, увеличению конкурентоспособности продукции – все это потребовало привлечения дополнительных руководителей и специалистов.

В таблице 5 представлена структура активов предприятия

Таблица 5. Анализ активов  предприятия

Средства предприятия

Сумма, р.

Структура

на начало года

на конец года

изменение

на начало года

на конец года

изменение

абсолютное

относи-тельное

2010

             

Внеоборотные активы

52024

62694

10670

1,21

31,96%

27,53%

-4,44%

в т.ч. основные средства

52024

62694

10670

1,21

100,00%

100,00%

-

Оборотные активы

58713

102378

43665

1,74

36,07%

44,95%

8,88%

Итого

162761

227766

65005

1,40

168,04%

172,47%

-

2011

             

Внеоборотные активы

62694

106489

43795

1,70

27,53%

14,06%

-13,46%

в т.ч. основные средства

62694

106489

43795

1,70

100,00%

100,00%

-

Оборотные активы

102378

544336

441958

5,32

44,95%

71,88%

26,93%

Итого

227766

757314

529548

3,32

172,47%

185,94%

-

Информация о работе Способы и методы формирования фонда оплаты труда на предприятии