Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2012 в 19:41, реферат
Увеличение и модернизация производства, жесткий контроль качества исполнения и сроками поставки продукции, позволили коллективу «Евроокна» в 2011 году стать одной из ведущих фирм-производителей светопрозрачных конструкций и активно укрепить свои позиции на обнинском рынке, создавая при этом собственную дилерскую сеть. А расширение ассортимента – производство окон, дверей и защитных жалюзи, дало возможность фирме оказывать полный комплекс услуг владельцам коттеджей, административных и коммерческих структур. 2010 год ознаменовался новой ступенью развития фирмы – производством конструкций из алюминия.
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
Раздел 2. Анализ фонда заработной платы предприятия и оценка эффективности его использования
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ
Дата регистрации _______________
Контрольная работа
по дисциплине
экономика предприятия
№ зачетной книжки 100157 , № варианта 4
Студента Кукарекиной Е.Н. ( Ф.И.О.)
Группы Мрз-31С
Преподаватель: Арасланова Ольга Геннадьевна
( Ф.И.О.)
Киров
2012 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования |
3 |
Раздел 2. Анализ фонда
заработной платы предприятия и
оценка эффективности его |
11 |
Список литературы |
18 |
Раздел 1. Организационно-экономическая характеристика объекта исследования
Сферой деятельности ООО «Евроокна» в настоящее время является изготовление пластиковых конструкций, жалюзи для жилых и производственных помещений. Основными видами выпускаемой продукции являются: пластиковые окна и двери из ПВХ профиля KBE(Россия), PROPLEX(Россия), жалюзи (вертикальные, горизонтальные, защитные).
Фирма «Евроокна» была создана 11 июня 2008 года. Зарегистрирована по адресу Калужская обл., Обнинск г., ул. Гагарина, 13. Основой ее деятельности была продажа, изготовление и монтаж декоративных жалюзи для офисов и жилых помещений.
В небольшом цехе было налажено производство алюминиевых горизонтальных и тканевых вертикальных жалюзи, пользующихся в то время большим спросом. Изучая конъюнктуру рынка и внимательно следя за последними новинками в этой сфере, специалисты фирмы одними из первых предложили иркутянам жалюзи из дерева, стеклоткани и пластика, а также – мультифактурные и рулонные жалюзи.
Занимаясь современным оформлением окон, руководство фирмы в 2009 году приняло решение о реализации нового пакета своих услуг – продаже готовых пластиковых окон. Основным поставщиком становится московская фирма «PROMA».
В 2010 году, учитывая увеличивающийся спрос на окна из ПВХ, фирма «Евроокна» наращивает свои производственные площади и приобретает оборудование по изготовлению окон и дверей. Параллельно идет поиск и установление деловых отношений с ведущими производителями пластикового профиля и комплектующих. Все специалисты фирмы проходят обучение и стажировку в фирмах «PROMA», «КВЕ» и «PROPLEX» - своих стратегических партнерах.
Увеличение и модернизация производства, жесткий контроль качества исполнения и сроками поставки продукции, позволили коллективу «Евроокна» в 2011 году стать одной из ведущих фирм-производителей светопрозрачных конструкций и активно укрепить свои позиции на обнинском рынке, создавая при этом собственную дилерскую сеть. А расширение ассортимента – производство окон, дверей и защитных жалюзи, дало возможность фирме оказывать полный комплекс услуг владельцам коттеджей, административных и коммерческих структур. 2010 год ознаменовался новой ступенью развития фирмы – производством конструкций из алюминия. И на сегодняшний день «Евроокна» предлагает широкий спектр современной продукции и технологий для создания комфортных интерьеров для дома и офиса. Высокая корпоративная культура и компетенция всех сотрудников позволяет добиваться выполнения заказов в срок и неизменным качеством продукции и сервиса.
За 5 лет работы на рынке фирма «Евроокна» завоевала доверие и авторитет как владельцев частных коттеджей и жилья, так и у крупных заказчиков, среди которых Альфа-банк, Управление МЖД, Рембыттехника, транспортная милиция и налоговая полиция, ТЦ «Сезон» и «Триумф- Плаза», магазин «Диковина» и другие.
Динамика производства продукции представлена в таблице 1.
Таблица 1. Динамика производства продукции
Год |
Объем производства, р. |
Годовые темпы роста, % | |||||
1 квартал |
2 квартал |
3 квартал |
4 квартал |
Итого |
базисные |
цепные | |
2009 |
93225 |
338328 |
227693 |
181494 |
840740 |
100,0 |
100,0 |
2010 |
106186 |
426120 |
100895 |
279981 |
915182 |
108,6 |
108,6 |
2011 |
117706 |
289773 |
921207 |
1178453 |
2507139 |
298,2 |
274,5 |
Из таблицы 1 видно, что за 3 года объем производства увеличился на 198,2%. Т.к. фирма работает по заказам, то это свидетельствует о резком увеличении количества заказов со стороны дилеров фирмы.
Анализ динамики объемов производства продукции представлен в таблице 2.
Таблица 2. Анализ объема производства продукции
Изделие |
Год |
Квартал |
Объем производства продукции, р. |
Темпы роста, % | |
базисные |
цепные | ||||
Жалюзи |
2010 |
1 |
106186,41 |
- |
- |
2 |
99837,54 |
94,02 |
94,02 | ||
3 |
16813,34 |
15,83 |
16,84 | ||
4 |
27992,50 |
26,36 |
166,49 | ||
Итого |
250829,79 |
- |
- | ||
2011 |
1 |
75100,83 |
100,00 |
100,00 | |
2 |
17460,83 |
23,25 |
23,25 | ||
3 |
226997,26 |
302,26 |
1300,04 | ||
4 |
394377,23 |
525,13 |
173,74 | ||
Итого |
713936,15 |
- |
- | ||
Изделия из ПВХ |
2010 |
1 |
- |
- |
- |
2 |
326282,46 |
100,0 |
100,0 | ||
3 |
84081,66 |
25,77 |
25,77 | ||
4 |
251988,5 |
77,23 |
299,69 | ||
Итого |
664352,6 |
- |
- | ||
2011 |
1 |
42605,17 |
- |
- | |
2 |
272312,17 |
639,15 |
639,15 | ||
3 |
694209,74 |
1629,40 |
254,93 | ||
4 |
784075,77 |
1840,33 |
112,95 | ||
Итого |
1793202,85 |
- |
- |
Данные таблицы 2 показывают, что объемы производства по всем видам продукции возросли: так, объем производства жалюзи увеличился в 2011 году по сравнению с 2010 годом в 2,8 раза, а объем производства изделий из ПВХ – в 2,7 раза. Структура продукции фирмы представлена в таблице 3.
Таблица 3. Структура продукции
Изделие |
Объем производства, р. |
Удельный вес продукции в общем объеме выпуска, % | ||
2010 |
2011 |
2010 |
2011 | |
Жалюзи |
250829,79 |
713936,15 |
27,41 |
28,48 |
Изделия из ПВХ |
664352,6 |
1793202,85 |
72,59 |
71,52 |
Итого |
915182,4 |
2507139 |
100,00 |
100,00 |
Из таблицы 3 видно, что наибольший вес в общем объеме производства занимают изделия из ПВХ - 72%; за анализируемый период структура продукции изменилась незначительно. Проанализировать в связи с тем, что у ООО «Евроокна» позаказная форма работы и, следовательно, объемы производства и реализации совпадают (что в свою очередь говорит об отсутствии остатков нереализованной продукции на складах предприятия), нецелесообразно проводить анализ объемов реализации продукции.
За анализируемый период на ООО «Евроокна» не поступало рекламаций, что свидетельствует о высоком качестве изготовляемых изделий и выполняемых работ.
Позаказная форма работы фирмы предполагает выполнение заказа в течение 3-5 дней, указанных в договоре. В течение рассматриваемого периода, процент выполнения договорных обязательств составил 100%.
Данные для характеристики движения рабочей силы представлены в таблице 4.
Таблица 4. Анализ движения рабочей силы
Показатель |
2009 |
2010 |
2011 |
Абсолютные цепные изменения | |
2010 к 2009 |
2011 к 2010 | ||||
Среднегодовая численность работников, чел. |
5 |
6 |
16 |
1 |
10 |
в т.ч. |
|||||
Управленческий персонал, чел. |
1 |
2 |
8 |
1 |
6 |
Промышленно-производственный персонал, чел. |
4 |
4 |
8 |
0 |
4 |
Количество принятых на работу, чел. |
1 |
4 |
18 |
3 |
14 |
Количество уволенных с работы, чел. |
1 |
2 |
5 |
1 |
3 |
Коэффициент оборота по приему персонала |
0,20 |
0,67 |
1,13 |
0,47 |
0,46 |
Коэффициент оборота по выбытию персонала |
0,20 |
0,33 |
0,31 |
0,13 |
-0,02 |
Коэффициент текучести кадров |
0,20 |
0,33 |
0,31 |
0,13 |
-0,02 |
Коэффициент постоянства состава персонала фирмы |
0,80 |
0,67 |
0,69 |
-0,13 |
0,02 |
Коэффициент оборота по приему персонала увеличивается из года в год. Это связано с тем, что предприятие развивается, наращивает объемы производства, создавая новые рабочие места. Несмотря на это, имеет место и выбытие персонала, однако значение коэффициента по выбытию персонала меняется незначительно. Это объясняется «молодостью» фирмы, еще не устоявшимся коллективом (о чем свидетельствуют значения коэффициента текучести кадров персонала предприятия), недовольством работников низкой заработной платой на первом этапе работы фирмы. Коэффициент текучести кадров относительно стабилен и не превышает 35%, при этом основной состав работников предприятия достаточно постоянен – 70%.
Исходя из данных таблицы 4 по изменению количества управленческого и промышленного персонала, можно сделать следующий вывод: по мере увеличения выпуска продукции менялся и качественный состав персонала предприятия. Так, в 2009 году соотношение управленческого персонала и ППП составляло 0,25, в 2010 году – 0,5, а в 2011 году на одного рабочего приходился один управленец. Такая тенденция связана с тем, что руководство предприятия начало больше внимания уделять маркетингу: изучению спроса на продукцию фирмы, налаживанию связей с поставщиками материалов и дилерами, увеличению конкурентоспособности продукции – все это потребовало привлечения дополнительных руководителей и специалистов.
В таблице 5 представлена структура активов предприятия
Таблица 5. Анализ активов предприятия
Средства предприятия |
Сумма, р. |
Структура | |||||
на начало года |
на конец года |
изменение |
на начало года |
на конец года |
изменение | ||
абсолютное |
относи-тельное | ||||||
2010 |
|||||||
Внеоборотные активы |
52024 |
62694 |
10670 |
1,21 |
31,96% |
27,53% |
-4,44% |
в т.ч. основные средства |
52024 |
62694 |
10670 |
1,21 |
100,00% |
100,00% |
- |
Оборотные активы |
58713 |
102378 |
43665 |
1,74 |
36,07% |
44,95% |
8,88% |
Итого |
162761 |
227766 |
65005 |
1,40 |
168,04% |
172,47% |
- |
2011 |
|||||||
Внеоборотные активы |
62694 |
106489 |
43795 |
1,70 |
27,53% |
14,06% |
-13,46% |
в т.ч. основные средства |
62694 |
106489 |
43795 |
1,70 |
100,00% |
100,00% |
- |
Оборотные активы |
102378 |
544336 |
441958 |
5,32 |
44,95% |
71,88% |
26,93% |
Итого |
227766 |
757314 |
529548 |
3,32 |
172,47% |
185,94% |
- |
Информация о работе Способы и методы формирования фонда оплаты труда на предприятии