Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2012 в 19:02, реферат
Актуальность и значимость маркетинга. Маркетинг в обществе призван способствовать организации обмена и коммуникации между продавцами и покупателями – это задачи и функции маркетинга вне зависимости от цели процесса обмена. Цель маркетинга – создать у клиента желание обладать товаром или воспользоваться услугой. Каждый из вас знает о так называемых особо ходовых товарах, за которыми потребители охотились толпами (например, томагочи или кубик Рубика). Фирмы-производители этих товаров были завалены заказами.
Введение………………………………………………………………………. 3
1 Становление и развитее маркетинга………………………………………. 4
2 Основные понятия маркетинга…………………………………………….. 5
3 Рынок и его особенности……………………………………………………. 6
4 Маркетинговые исследования………………………………………………. 8
5 Товарная политика предприятия………………………………………….. 11
6 Маркетинговая деятельность на предприятии……………………………. 12
7 Маркетинговое ценообразование………………………………………….. 14
8 Сбытовая политика в системе маркетинга………………………………. 14
9 Реклама в системе маркетинга…………………………………………… 17
10 Сетевой маркетинг………………………………………………………… 18
11 Международный маркетинг……………………………………………… 20
Заключение…………………………………………………………………… 21
Список использованной литературы………………………………………… 22
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 Становление и развитее маркетинга……………………………………….
2 Основные понятия маркетинга……………………………………………..
3 Рынок и его особенности…………………………………………………
4 Маркетинговые исследования………………………………………………
5 Товарная политика предприятия…………………………………………..
6 Маркетинговая деятельность на предприятии…………………………….
7 Маркетинговое ценообразование………………………………………
8 Сбытовая политика в системе маркетинга……………………………….
9 Реклама в системе маркетинга……………………………………………
10 Сетевой маркетинг………………………………………………………
11 Международный маркетинг………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность и значимость маркетинга. Маркетинг в обществе призван способствовать организации обмена и коммуникации между продавцами и покупателями – это задачи и функции маркетинга вне зависимости от цели процесса обмена. Цель маркетинга – создать у клиента желание обладать товаром или воспользоваться услугой. Каждый из вас знает о так называемых особо ходовых товарах, за которыми потребители охотились толпами (например, томагочи или кубик Рубика). Фирмы-производители этих товаров были завалены заказами. Так вот, задача маркетинга – не просто создать у потребителя желание. Это желание в идеале должно быть таким, чтобы усилия по сбыту оказались минимальными или вовсе ненужными. Для этого нужно так хорошо познать и понять клиента, чтобы товар и услуга точно подходили ему и продавали себя сами на хозяйственную деятельность и поведение потребителя.
Главная задача маркетинга состоит в том, чтобы овладеть рублем потребителя прежде, чем это сделает другой. Согласно этому основные принципы маркетинга следующие:
- тщательный учет при принятии хозяйственных решений потребностей, состояния и динамики спроса и конъюнктуры рынка;
- создание условий для максимального приспособления производства к требованиям рынка, структуре спроса исходя не из сиюминутной выгоды, а из долгосрочной перспективы;
- активное воздействие на рынок, клиентов и потребителей при помощи всех доступных средств с целью склонить их к приобретению именно данного товара.
Целью данной работы является изучение дисциплины маркетинга в целом, становление и его развитие на разных этапах. Задача данной работы полно и комплексно осветить основные разделы маркетинга.
1. СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ МАРКЕТИНГА
6. Дайте характеристику внешней среды предприятия.
Предприятие - это открытая система, которая может существовать лишь при условии активного взаимодействия с окружающей (внешней) средой.
Под внешней средой организации понимаются все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или могущие оказать воздействие на её функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений.
Внешняя среда организации является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания её внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды не безграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить её потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволило бы ей поддерживать её потенциал на уровне, необходимом для достижения её целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.
И так для того, чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углублённое представление как о внутренней среде организации, её потенциале и тенденции развития, так и о внешней среде, тенденциях её развития и месте, занимаемом в ней организацией.
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА
16. Дайте определение дифференцированного маркетинга
Дифференцированный маркетинг – маркетинг, при котором организация стремится осваивать сразу несколько сегментов рынка со специально разработанными для них продуктами и специфической маркетинговой политикой.
На основании, каких данных осуществляется выбор стратегии маркетинга?
Стратегия маркетинга в целом – это воплощение комплекса доминирующих принципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств организации и осуществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности.
Выбор стратегий маркетинга определяется положением, потенциалом и традициями деятельности фирмы на рынке, спецификой продукции, конъектурой рынка. Многое зависит от структуры и методов управления учреждением, от приоритетов фирмы и специфики товара.
По этому стратегический маркетинг базируется на результатах анализа и прогноза существенных условий окружающей среды, а также, сильных и слабых сторон собственной деятельности. Он сохраняет и развивает достигнутые успехи, ищет новые возможности, том числе прорывного характера, создает и обеспечивает перспективы предприятия.
Новые, современные черты стратегического маркетинга – это его глобализм, активность, инновационности, интегрированности, предпочтение структурных исследований рынка, активное использование связей с общественностью, целевая ориентация маркетинга на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества в целом, партнерства всех участников отношений рыночного обмена и не коммерческого распределения общественных благ.
3. РЫНОК И ЕГО СПОСОБНОСТИ
36. Дайте краткую характеристику основных составляющих рынка.
Рынок – это институт, или механизм, сводящий вместе покупателей (предъявителей спроса) и продавцов (тех, кто обеспечивает предложение) отдельных товаров и услуг.
Основная характеристика монополии. Один продавец противостоит многим покупателям, причем этот продавец является единственным производителем продукта, не имеющего, к тому же, близких товаров-заменителей. Такая модель имеет следующие характерные черты:
а) продавец является единственным производителем данного товара (продукта);
б) реализуемый продукт уникален в том смысле, что нет его заменителей;
в) монополист обладает рыночной властью, контролирует цены и поставки на рынок. Монополист является законодателем цены, то есть монополист назначает цену и покупатель при заданной монопольной цене может решать, какое количество товара он может закупить, но в большинстве случаев монополист не может назначать произвольно высокую цену, так как, по мере роста цен спрос снижается, а при падающих ценах – возрастает;
г) на пути входа в рынок монополистом устанавливаются непреодолимые барьеры для конкурентов – как естественного, так и искусственного происхождения, примерами естественных монополий могут служить предприятия общественного пользования – электрические и газовые компании, предприятия водоснабжения, линии связи и транспортные предприятия.
46. Дайте характеристику кривой спроса.
Спрос - представляет собой форму выражения потребности; это платежеспособная потребность, то есть сумма денег, которую покупатели могут и намерены заплатить за нужные им товары и услуги.
Кривая спроса имеет нисходящий наклон и отражает предельную его полезность каждого наличного объема. Кривая спроса на чистое общественное благо получается путем сложения его индивидуальных предельных полезностей для всех потребителей при каждой возможной цене. В случае чистого общественного блага:
1. цена не является переменной величиной на вертикальной оси, так как невозможно назначить цену за отдельную единицу чистого общественного блага
2. невозможность корректировать объем спроса, чтобы приспособить его к своим вкусам и экономическому положению.
56. Дайте характеристику и определение потребительской корзины.
При анализе потребления в настоящее время широко используется понятие потребительской корзины, которое означает определенный набор продуктов питания, непродовольственных товаров и услуг, предназначенных для потребления населением или его отдельными группами.
Рациональная потребительская корзина отличается от минимальной прежде всего тем, что она формируется на основе научно обоснованных рациональных норм потребления, предусматривающих достаточно высокий уровень удовлетворения разумных потребностей населения в товарах и услугах, набор которых также намного шире.
Наконец, фактическая потребительская корзина характеризует набор товаров и услуг, фактически потребляемых населением или отдельными социально-демографическими группами.
Состав перечисленных выше видов потребительских корзин рассчитывается в натуральных показателях в среднем на душу населения, семью, или в целом на домашнее хозяйство.
66. Роль рекламы в управлении рыночной конъюктурой и конкуренцией.
Главенствующее место в управлении рыночной коньюктуры и конкуренции отведено рекламной деятельности. Где грамотная реклама для коньюктуры, определяет эффективность и быстроту реализации товара или предложения услуг- вызывая заинтересованность клиентов. Стоит отметить, что реклама для конкуренции является катализатором, определения доминирующих компаний и задает темп соперничества и совершенствования конкурентов.
4 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
76. На основании, каких принципов предприятие выбирает специалиста в области проведения маркетинговых исследований рынка?
Маркетинговое исследование может быть организовано по разным схемам. Специалисты выделяют 3 основные системы.
1. Матричная – основывается на выборе предмета исследования основываясь на таких факторах, как географический (выбираем определенный район), потребительский (определенную группу потребителей) и товарный (товары с определенными качествами).
2. Функциональная – направлена на информационно-аналитическое обеспечение отдельных функций маркетинга.
3. Смешанная – это сочетание двух систем, которое более приемлемо, чем отдельные системы
Порядок проведения маркетинговых исследований. Приступая к маркетинговому исследованию, необходимо убедиться, что это нужно фирме для улучшения результатов предпринимательской деятельности, необходимо четко определить нужды и потребности данных покупателей, установить важность решения этой проблемы в их более полном удовлетворении, а также обеспечить эффективную предпринимательскую деятельность. Это может дать соответствующий эффект если тщательно спланировать весь процесс маркетингового исследования. Несмотря на многообразие видов маркетинговых исследований, проводимых фирмами, в основе их лежит общая методология, определяющая порядок их выполнения.
Обычно выделяют пять основных этапов маркетингового исследования:
- выявление проблем и формулирование целей исследования;
- отбор источников, сбор и анализ вторичной маркетинговой информации;
- планирование и организация сбора первичной информации;
- систематизация и анализ собранной информации;
- представление полученных результатов исследования.
86. Какие направления выделяют во внешней информации?
Обычно используют следующие источники текущей внешней информации.
1. Официальные издания, документы:
- газеты, журналы; экономическая и техническая литература;
- реклама и отчеты конкурентов;
- документы профессиональных ассоциаций;
- различные специальные издания.
Данная группа источников характеризуется высокой доступностью, низкой стоимостью, достаточной достоверностью, но, как правило, предоставляет устаревшую информацию.
2. Коммуникации:
- с клиентами;
- с поставщиками;
- с дистрибьюторами и другими посредниками;
- с торговым персоналом и сотрудниками самого предприятия;
- с персоналом, работающим на специализированных отраслевых выставках;
- с персоналом конкурентов во время посещения «дней открытых дверей».
Данная группа источников характеризуется высокой нерегулярностью контактов, значительной трудоемкостью, однако, в содержательном плане может быть получена эксклюзивная информация.
3. Специфические источники информации:
- приобретение товаров конкурентов;