Статистика правонарушений маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2015 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования является процесс стратегического планирования маркетинговой деятельности предприятия.
Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее совершенствования.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность и содержание маркетинговой деятельность организации.
- выполнить анализ маркетинговой деятельности ООО «Удача-Строй».
- определить пути совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Удача-Строй».

Файлы: 1 файл

Прокопчук.doc

— 373.50 Кб (Скачать файл)

- приверженность покупателей торговой марке;

- необходимость создания новой системы каналов распределения;

- экономия на масштабе производства;

- переходные затраты (одноразовые затраты, связанные, например, со сменой поставщика, переобучением персонала, разработками нового продукта);

- политика правительства, направленная на защиту отрасли через требование;

- лицензирования, ограничение доступа к источникам сырья;

- товары-заменители. Обострить конкуренцию может появление товаров, эффективно удовлетворяющих те же потребности, но несколько иным способом;

- экономические возможности поставщиков, которые представляют собой реальную рыночную силу в том случае, если поставляемый им товар составляет существенную часть издержек отраслевой продукции, критически важен для производственного процесса и (или) в значительной степени влияет на качество отраслевого продукта. Поставщики могут влиять на отрасль, пользуясь своей возможностью поднимать цены или снижать качество поставляемых товаров или услуг.

Экономические возможности покупателей определяются их способностью навязывать продавцам условия сделки.

Сила покупателя зависит от:

- сплоченности и концентрированности группы потребителей;

- степени важности продукции для покупателей;

- диапазона ее применения;

- степени однородности продукции;

- уровня информированности потребителей.

Ценность модели пяти сил конкуренции состоит в том, что она помогает определить структуру и масштабы конкуренции в конкретной отрасли.

Таким образом, маркетинговый стратегический анализ - это «средство преобразования базы данных, полученных в результате анализа среды, в маркетинговую стратегию организации».

Маркетинговая стратегия заключается в определении подходящих продуктов, услуг и рынков, которым они могут быть предложены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРОИТЕЛЬНОЙ КОМПАНИИ ООО «УДАЧА-СТРОЙ»

 

2.1 Общая характеристика  предприятия

Общество с ограниченной ответственностью «Удача-Строй» было организовано в 1998 году.

Деятельность предприятия, его права и обязанности регулируется законом о предпринимательской деятельности. Управление предприятием осуществляется в соответствии с его Уставом. Предприятие является юридическим лицом, пользуется правами и выполняет обязанности, связанные с его деятельностью, имеет самостоятельный баланс, текущий счет в банке, гербовую печать со своим наименованием и бланки. В целях обеспечения своей деятельности может открывать в банках бюджетные и расчетные счета.

ООО «Удача-Строй» имеет лицензию на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом.

ООО «Удача-Строй» вправе выполнять следующие виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства:

- работы по возведению зданий  и сооружений;

- работы по сносу строений;

- работы по работы по монтажу  сборных железобетонных и бетонных  конструкций;

- работы по монтажу металлических  конструкций;

- работы по монтажу деревянных  конструкций;

-работы по водопонижению, организация  поверхностного стока и водоотвода.

Юридический адрес ООО «Удача-Строй»: 675000, г. Благовещенск, Амурская область, ул. Ленина 176/2, 1 этаж. Телефон (факс) (4162) 77-11-36.

 

Структурная схема предприятия представлена на рисунке 2.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 2 - Структура управления ООО «Удача-Строй»

 

ООО «Удача-Строй» возглавляет генеральный директор, он руководит предприятием и организует его деятельность на принципах единоначалия. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия.

Заместитель генерального директора руководит работой технических служб предприятия, несет ответственность за выполнение плана, выпуск высококачественной продукции (услуги), использование новейшей техники и технологии. Заместитель генерального директора возглавляет производственный совет предприятия, являющийся совещательным органом. Ему подчиняются отделы:

- строительно-монтажный;

- коммерческий.

В задачи строительно-монтажного отдела входит выполнение основных видов работ согласно перечня допуска к работам, соблюдение установленной технологии, так же входят вопросы совершенствования строительных услуг, разработки новых видов строительных услуг, внедрение новейших достижений науки и техники, механизации и автоматизации процессов и др.

Заместитель генерального директора возглавляет и коммерческий отдел, который занимается задачами продвижения строительных услуг предприятия на рынке города и региона.

Главный бухгалтер руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы, организации внутрифирменного хозрасчета и др. Планово-экономический отдел разрабатывает годовые, квартальные планы предприятия, контролирует их выполнение, определяет пути устранения недостатков, организует и совершенствует планирование, разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования, ведет оперативный статистический учет.

Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами, устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия и др.

Предприятие в целом насчитывает 113 постоянных работников. Персонал организации разбит по отделам. Структурный анализ подразделений показал, что руководством предприятия и подразделений занято 14 человек, специалистов насчитывается 26 человек, остальные работники (73 человека) – рабочие. Предприятие также широко использует практику использования сезонного найма рабочих (до 50-100 чел. за сезон, в зависимости от размеров строящихся объектов).

Предприятие ведет свой бухгалтерский учет по обычному режиму учета и отчетности. Соответственно весь бухгалтерский учет ведется организацией с соблюдением всех нормативов и законодательства РФ в отношении бухучета организаций.

Проведем анализ финансового состояния предприятия за 2014 и 2013 годы.

Таблица 3  - Бухгалтерский баланс предприятия за 2014 и 2013 гг., т. руб.

АКТИВ

Код стр.

2013

2014

1

2

конец года

конец года

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Нематериальные активы

110

   

Основные средства

120

433

390

 ИТОГО по разделу I

190

433

390

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

     

Запасы

210

19 766

21 306

в том числе:

     

 сырье, материалы и другие аналогичные ценности

 

100

316

 затраты в незавершенном производстве

 

255

412

 готовая продукция и товары для перепродажи

 

19 391

20 563

 расходы будущих периодов

 

20

15

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

18 005

28 400

 в том числе покупатели и заказчики

 

17 024

26 191

Краткосрочные финансовые вложения

250

   

Денежные средства

260

3 585

4 447

Прочие оборотные активы

270

299

115

 ИТОГО по разделу II

290

41 655

54 268

БАЛАНС

300

42 088

54 658


 

ПАССИВ

Код стр.

2013

2014

1

2

конец года

конец года

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

     

Уставный капитал

410

16

16

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

27 908

34 804

 ИТОГО по разделу III

490

27 924

34 820

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

 ИТОГО по разделу IV

590

0

0

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

     

Займы и кредиты

610

4 991

2 000

Кредиторская задолженность

620

9 173

17 838

в том числе:

     

 поставщики и подрядчики

 

8415

16300

 задолженность перед персоналом организации

 

605

554

 задолженность перед гос. внебюджетными фондами

 

66

193

 задолженность по налогам и сборам

 

87

791

 ИТОГО по разделу V

690

14 164

19 838

БАЛАНС

700

42 088

54 658


 

Таблица 4 - Отчет о прибылях и убытках предприятия за 2014, 2013годы

Наименование показателя

Код стр.

2014

2013

1

2

3

4

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

     

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей)

 

303 072

262 081

Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг

 

264 050

231 727

Валовая прибыль

 

39 022

30 354

Коммерческие расходы

 

30 279

26 982

Управленческие расходы

     

Прибыль (убыток) от продаж

 

8 743

3 372

Прочие доходы и расходы

     

Проценты к получению

     

Проценты к уплате

 

190

765

Доходы от участия в других организациях

     

Прочие операционные доходы

 

37

535

Прочие операционные расходы

 

385

495

Внереализационные доходы

     

Внереализационные расходы

     

Прибыль (убыток) до налогообложения

 

8 205

2 647

Отложенные налоговые активы

     

Отложенные налоговые обязательства

     

Текущий налог на прибыль

 

1 309

638

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

 

6 896

2 009


 

Исходя из данных показателей предприятия, в таблице 5 представлена структура имущества организации и источников его формирования:

Таблица 5 - Структура имущества организации

АКТИВ

Код стр.

2013

2014

Изменения

Теп прироста показателя %

конец года

конец года

1

    2

3

4

5

     6

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

         

Основные средства

120

433

390

-43,00

90,07

 ИТОГО по разделу I

190

433

390

-43,00

90,07

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

         

Запасы

210

19 766

21 306

1540,00

107,79

в том числе:

         

 сырье, материалы и другие аналогичные ценности

 

100

316

216,00

316,00

 затраты в незавершенном производстве

 

255

412

157,00

161,57

 готовая продукция и товары для перепродажи

 

19 391

20 563

1172,00

106,04

 расходы будущих периодов

 

20

15

-5,00

75,00

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

18 005

28 400

10395,00

157,73

 в том числе покупатели и заказчики

 

17 024

26 191

9167,00

153,85

Денежные средства

260

3 585

4 447

862,00

124,04

Прочие оборотные активы

270

299

115

-184,00

38,46

 ИТОГО по разделу II

290

41 655

54 268

12613,00

130,28

БАЛАНС

300

42 088

54 658

12570,00

129,87

Информация о работе Статистика правонарушений маркетинговой деятельности предприятия