Статистика правонарушений маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2015 в 13:22, курсовая работа

Описание работы

Предметом исследования является процесс стратегического планирования маркетинговой деятельности предприятия.
Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия и ее совершенствования.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сущность и содержание маркетинговой деятельность организации.
- выполнить анализ маркетинговой деятельности ООО «Удача-Строй».
- определить пути совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Удача-Строй».

Файлы: 1 файл

Прокопчук.doc

— 373.50 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим первоначальные капиталовложения, затраченные банками для осуществления проектных мероприятий.

Таблица 11  - Расчет первоначальных капиталовложений

Наименование затрат

Цена / руб.

Разработка проекта и утверждение его предприятием

15000

Финансирование этапов внедрения стратегии

75000

Перестройка системы управления предприятием

50000

Организация эффективной системы продаж

50000

Итого:

190000


 

Таким образом, первоначальные капиталовложения составили 190000 рублей.

Рассчитаем дальнейшие среднегодовые текущие инвестиции на реализацию продукта.

В годовые текущие затраты (Стек) входят оплата труда, материалов и топлива, арендная плата, оплата коммунальных, общих и административных услуг, налоги, а также платежи за иные товары или услуги, необходимые для выпуска продукции проекта.

Текущие расходы, в том числе расходы на техническое обслуживание и текущий ремонт, предприятие несет каждый год, начиная с первого дня ввода проекта в эксплуатацию. Эксплуатационные расходы оплачиваются из общих доходов предприятия. Эксплуатационные (текущие) расходы включают в себя еще не оплаченную задолженность за оказанные проекту услуги.

Таблица 12 - Среднегодовые текущие инвестиции на реализацию стратегии

Статья затрат за отчетный год

 Сумма / руб.

 Реклама на ТВ;

25000

 Реклама на радио;

5000

 Участие в выставках, презентациях;

150000

 Издание каталога,

5000

 Издание представительских материалов  в типографии;

15000

 Наружная реклама;

50000

 Сувенирная продукция;

15000

PR- статьи о продукции и услугах компании;

15000

 Реклама в СМИ, размещение рекламы и информации о фирме и предлагаемых услугах в каталогах, справочниках и других СМИ

10000

 Модульная реклама в печатных  изданиях

20000

 Издание годового отчета за  год 

1500

  ИТОГО 

311500


 

Таким образом ежегодные текущие затраты составляют 311500 рублей.

Ежемесячные суммы затрат составят: 25958 руб.

Рассчитаем планируемую чистую прибыль проекта:

Ожидаемый планируемый доход от внедрения проектных мероприятий (∆П) составит:

Количество продаж от внедрения новой маркетинговой стратегии должно увеличиться примерно на 20%.

Среднемесячная чистая прибыль с продаж услуг предприятия сегодня составляет 640000 рублей.

Увеличение уровня продаж позволит поднять данную сумму до 768000 рублей.

Итого дополнительная ежемесячная прибыль от внедрения маркетинговой стратегии составит 128000 рублей.

Итого общий годовой дополнительный доход составит: 1 536 000 рублей.

Таким образом, годовой экономический эффект от предлагаемых мероприятий составляет:

Эг. = ∆П – Стек – Ен ∙ ∆К = 1536000 - 311500 – 0,15 * 190000 = 1 196 000 рублей.

В таблице 13 представлен расчет планируемой чистой прибыли и рентабельности проекта:

Таблица 13  - Расчет планируемой чистой прибыли и рентабельности проекта

Показатели

Сумма в месяц (год), руб.

1) Прибыль от внедрения проекта

1 536 000

2) НДС 18%

276 480

3) Доход с оборота, руб.

1 259 520

4) Внутрипроизводственные издержки

501 500

5) Прибыль балансовая

758 020

6) Налог на прибыль (20%)

151 604

7) Чистая прибыль

606 416

Рентабельность реализации оказания банковских услуг (ЧП/ВР)

39%


 

Для расчета показателей эффективности инвестиционного проекта необходимо рассчитать денежные поступления (Сt) по месяцам реализации проекта, т.е. денежные потоки от реализации проектных мероприятий.

Таблица 14 - Денежные потоки от реализации проектных мероприятий

Месяц

Денежный

Поток (поступления) (С)

Чистая прибыль

(нарастающим итогом), руб.

01

С1

-190 000

02

С2

-116 458

03

С3

-42 917

04

С4

30 625

05

С5

104 167

06

С6

177 708

07

С7

251 250

08

С8

324 792

09

С9

398 333

10

С10

471 875

11

С11

545 417

12

С12

618 958


 

Рассчитаем показатели эффективности проекта:

При расчете показателей эффективности денежные потоки дисконтируются. Тем самым учитывается изменение стоимости денег с течением времени. Ставка дисконтирования является параметром, который позволяет сравнить проект с альтернативными возможностями вложения денег. В качестве такой альтернативы обычно рассматриваются банковские депозиты или вложения в государственные ценные бумаги.

В случае дисконтирования показателем является чистый дисконтированный доход (ЧДД) (NPV- Net Present Value). Показатель NPV представляет абсолютную величину дохода от реализации проекта с учетом ожидаемого изменения стоимости денег.

Он рассчитывается по формуле:

                                                                     (3)

где Io – величина первоначальных инвестиций (первоначальные капиталовложения);

C – денежный поток от реализации инвестиций в момент времени t;

t – шаг расчета (год);

T – длительность проекта (лет);

i – ставка дисконтирования.

Ставку дисконтирования принимаем равной 14%. Рассчитаем NPV за 8 месяцев.

NPV = -190000+ -116458/0,74+ -42917/0,64+30625/0,55+104167/0,47 + 177708/0,40+251250/0,35+324792/0,30+398333/0,26+471875/0,22+ 545417/0,19 + 618958/0,16 = 12437008,42

Таким образом, NPV за 12 мес. > 0, проект эффективен.

Индекс рентабельности определяется как отношение приведенных притоков (ЧДПt) к приведенным оттокам (Кк) за анализируемые месяцы

 

                                                      (4)

 

Правило принятия решения:

если PI>1, то проект эффективен;

если PI<1, то проект неэффективен;

если PI=1, то это граница и проект требует доработки.

PI = 12437008,42/4,28 / 501500 = 5,8 > 0, следовательно, проект эффективен.

Рассчитаем срок окупаемости проекта.

Срок окупаемости равен:

Объём первоначальных инвестиций / Чистая прибыль

= 190000 / 606416 = 0,3

Срок окупаемости в месяцах (Q):

0,32*12 = 4 месяца – с момента внедрения стратегии.

В таблице 15 представлены сравнение базовых показателей работы предприятия за 2014 год и проектного варианта.

Таблица 15 - Показатели эффективности инвестиционного проекта

Показатель

Базовый вариант 2014 г.

Проектный вариант (+20%)

1. Выручка от реализации, руб.

7 680 000

9 216 000

2. Себестоимость услуг, руб.

5 400 000

6 000 000

3. Валовая прибыль, руб.

2 280 000

3 216 000

4. Чистая прибыль, руб.

1 550 400

2 186 880

5. Рентабельность реализации услуг, %

20,19%

24%

6. Годовой экономический эффект (Эг), руб.

-

1 196 000

7. Срок внедрения проекта, мес.

-

2,5

8. Срок окупаемости инвестиционного проекта (PB), мес.

-

4

9. Чистый дисконтированный доход (NPV) (за 12 мес.), руб.

-

12437008,42

10. Индекс рентабельности (PI)

-

5,8


 

Исходя из данных таблицы, можно сделать следующие выводы. В результате осуществления проекта увеличилась выручка от реализации, чистая прибыль и рентабельность реализации работы предприятия ООО «Удача-Строй»». Также из таблицы видно, что показатели финансовой эффективности NPV > 0 и PI > 1, что свидетельствует  о целесообразности данного проекта.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, организация маркетинговой деятельности предприятия и её реализация являются важнейшими частями управления организации.

Организация маркетинговой деятельности зависит от ситуации, в которой находится предприятие.

Организация маркетинговой деятельности связан с решением по поводу одного из следующих трех моментов функционирования организации: 1) прекращение определённого бизнеса; 2) продолжение определенного бизнеса; 3) переход в определенный бизнес. При этом предприятие вырабатывает стратегию в следующих областях: 1) лидерство в минимизации издержек производства; 2) специализация в производстве продукта; 3) фиксация определенного сегмента рынка.

Разработка маркетинговой деятельности предполагает уяснение текущей деятельности и анализ портфеля продукции. Выбор осуществляется на основе анализа внешней и внутренней среды предприятия.

В курсовой работе на примере строительной компании ООО «Удача-Строй» был проведен анализ развития предприятия.

Финансовый анализ компании показал, что она в целом развивается неплохо, однако наблюдается дисбаланс собственных и заемных средств в пользу последних, а вследствие низкие показатели ликвидности компании.

Из проведенного анализа маркетинговой деятельности фирмы был сделан вывод, что компания занимает прочные позиции, имеет достаточно большое количество постоянных клиентов, ее сотрудники прекрасно осведомлены о рыночной ситуации и продукции, с которой они работают, кроме того компания обладает собственным офисным и складским помещениями, расположенными выгодно с территориальной точки зрения, а также современным программным обеспечением. Из слабых сторон было выделено не достаточно конкурентоспособные цены, а также низкая корпоративная культура. Компания обладает возможностями по вхождению на новые региональные рынки, однако, ее позиции на рынке подвергаются угрозам со стороны сильных конкурентов, нестабильной экономической ситуации, а также колеблющегося во времени потребительского спроса на продукцию.

Таким образом, в ходе исследования была подробная проанализирована существующая маркетинговая деятельность ООО «Удача-Строй», в ходе которой выявлены некоторые недостатки.

Пи разработки проекта предприятия были учтены все вышеизложенные факторы.

По предложенным внедрениям был произведен расчет экономической эффективности, который показал, что доходы от предлагаемых действий превысили расходы на их внедрение, следовательно, подтверждается целесообразность их внедрения.

Таким образом, были решены поставленные научные задачи и достигнута главная цель работы.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2013. – 390 с.
  2. Ансофф И. Стратегическое управление. - М.: Экономика, 2013. - 519 с.
  3. Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов / - М.: Экономика, 2013. – 489 с.
  4. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. — М.: ЭКМОС, 2013. – 390 с.
  5. Бодди Д. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2012. – 486 с.
  6. Буров В.Н. и др. Стратегическое управление фирмами. - М.: Инфра-М, Инфра, 2013. -  340 с.
  7. Бухалков М. Маркетинг. Учебник. - М: Маркетинг, 2012.- 346 с.
  8. Дородников В.Н. Маркетинг: учебник. - М.: Экономика, 2012. – 367 с.
  9. Ефремов В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах. - М.: Финпресс, 2012. – 382 с.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с англ. - М.: Ростинтэр, 2010. – 457 с.
  11. Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций - М.: ИНФРА-М, 2012. – 382 с.
  12. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Эксмо, 2013. – 320 с.
  13. Панкратов Ф.Г. Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. М.: Маркетинг, 2013. – 390 с.
  14. Стратегическое планирование и управление. Учебное пособие. // Под ред. Иванова П.Д. - СПб.: Питер Ком, 2011. – 407 с.
  15. Сыцко В.Е., Миклушов М.Н., Моисеева Т.М. Управление ассортиментом. Комплексная оценка качества и конкурентоспособности товаров с применением ЭВМ: Учеб.пособие. - Гомель: ГКИ, 2008.
  16. Томпсон А.А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: Искусство разработки и реализации стратегии: Учебник для вузов/ Пер. с англ. Под ред. Л.Г. Зайцевой, М.И. Соколовой. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2009.
  17. Управление организацией / Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИФРА-М, 2013. – 348 с.
  18. Уткин Э.А. Стратегическое планирование: Учебник. - М.: Тандем, 2012. – 390 с.
  19. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2014. – 278 с.
  20. Фатхутдинов Р.А. Менеджмент конкурентоспособности товара. - М.: АО Бизнес-школа, 2012. – 350 с.
  21. Чандлер А. Стратегия фирмы. - М.: Дело, 2013. – 297 с.

Информация о работе Статистика правонарушений маркетинговой деятельности предприятия