Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2014 в 20:51, контрольная работа
Сегодня главным для мелких, средних, да и крупных фирм оказывается не столько стремление к снижению издержек производства и цен на продукцию, сколько способность фирмы дать потребителю товар более высокого качества или обладающий какими-то новыми свойствами, и таким образом привлечь на свою сторону максимум потребителей. Это создает условия для активного использования маркетингового подхода к решению управленческих и производственно-сбытовых задач с целью укрепления конкурентоспособности предприятия.
Введение……………………………………………………………………….3
1.Стимулирование продаж – активный элемент маркетинга………………4
2.Изучение потребителей и сегментация рынка……………………………8
Заключение…………………………………………………………………...14
Список использованной литературы……………………………………….15
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Стимулирование продаж
– активный элемент маркетинга…
2.Изучение потребителей и сегментация рынка……………………………8
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….15
Введение
Сегодня главным для мелких,
средних, да и крупных фирм оказывается
не столько стремление к снижению
издержек производства и цен на продукцию,
сколько способность фирмы дать
потребителю товар более
Современная концепция маркетинга
требует от компаний не просто способности
удовлетворять нужды
1. Стимулирование
продаж – активный элемент маркетинга
Стимулирование
продаж – единовременные побудительные
меры по привлечению внимания покупателей
к товару (услуге) и его убеждению совершить
покупку в установленный срок.
Выбор средств
стимулирования зависит от поставленных
целей. Все средства можно объединить
в три большие группы:
Основные достоинства стимулирования
продаж:
-рост продаж - основная краткосрочная
выгода;
- определенная целевая аудитория;
- четкая роль;
- непрямые роли - возможность использования
для достижения других целей.
Недостатки:
-кратковременность воздействия;
- скрытые издержки;
- возможность конфликтов с рекламными
представлениями;
- отсечка цен - возможность покупателям
ожидать более низких цен в будущем.
Оценка
результатов программы стимулирования
продаж имеет решающее значение, однако
ей редко уделяют должное внимание. Когда
же производители все-таки занимаются
оценкой, они могут воспользоваться одним
из четырех методов. Чаще других используется
метод сравнения показателей сбыта до,
в ходе и после проведения программы стимулирования.
Данные о потребительской панели покажут,
какие именно группы лиц откликнулись
на программу стимулирования. Когда необходимо
получить дополнительную информацию,
можно провести опросы потребителей, чтобы
выяснить, многие ли из них припоминают
компанию стимулирования, что они думали
в момент ее проведения, многие ли воспользовались
предлагаемыми выгодами, как сказалась
она на их последующем покупательском
поведении в части выбора марок. Мероприятия
по стимулированию сбыта можно оценивать
и посредством проведения экспериментов,
в ходе которых измеряют ценностную значимость
стимула, длительность его действия и
средства распространения информации
о нем.
2. Изучение потребителей и сегментация рынка
Краткая характеристика.
1. Название: Фитнес-центр «Атлетика»;
2. Фактический адрес: г.Пенза, ул.Кирова, д.19А;
3. Форма собственности:
Индивидуальная частная
4. Штат сотрудников: инструктор тренажерного зала – 4 чел,
В фитнес-центре имеется 1 тренажерный зал, 2 зала аэробики, 1 зал йоги, вертикальный солярий, женская инфракрасная сауна.
Деятельность фитнес-центра направлена на активных людей, ведущих здоровый образ жизни, а также на людей имеющие проблемы со здоровьем (проблемы с опорно-двигательным аппаратом), стремящихся поддерживать себя в форме.
Основные потребители услуг – женщины среднего возраста (30-40 лет), мужчины ( до 35 лет), молодежь, сотрудники крупных фирм и предприятий, состоятельные люди. Мужчины пользуются услугами спортивного (тренажерного) зала для поддержания себя в форме, набора мышечной массы. Женщины пользуются как услугами тренажерного зала (для похудения), так и залов аэробики (для поддержания себя в тонусе и хорошей форме). Залом йоги в большинстве своем пользуются женщины для поддержания или восстановления здоровья.
Если проводить разделение
потребителе по занятости, то большая
часть посетителей фитнес-
Фитнес-цент «Атлетика» выгодно отличается тем, что все тренеры любых залов специалисты, имеющие сертификаты, что в г.Пенза встречается редко.
В маркетинге используется 3 вида количественных исследований: наблюдение, эксперимент, анкетирование. Учитывая вид деятельности нашего предприятия, нам удобнее и результативнее будет использовать анкетирование. Разработаем анкету для анализа потребительских предпочтений.
Анкета анализа предпочтений потребителя
1. Ваш возраст?__________________
2.Какие спортивные
клубы и фитнес-центры Пензы Вы знаете? ______________________________
3.Занимаетесь
ли Вы спортом(посещаете ли спортивный
клуб, тренажерный зал, бассейн)?_____________________
4.Для чего вы
занимаетесь спортом?__________
5.В каком районе Пензы
Вам удобнее было бы посещать фитнес-центр?_________________
6.Какие по-вашему
услуги должен предоставлять фитнес-центр?_________________
7.Какое время для
занятий в фитнес-центре Вам удобнее?______________________
8.Какие дополнительные
услуги Вы хотели бы получить после тренировки
(сауна, массаж, солярий и т.п.)?________________________
9.Расставьте Ваши приоритеты по убыванию: квалификация инструктора( ), передовое оборудование – тренажеры( ), близость к дому(учебному заведению, работе)( ), стоимость тренировок( ), время работы фитнес-центра( ).
10.Какова, на Ваш взгляд,
оптимальная цена на занятия в фитнес-центре?________________
Анкетирование возможно проводить в ВУЗах (ПГУ, ПГПУ, ВЗФЭИ, МНЭПУ), в спортивных магазинах (Спортмастер, Спортландия, Adidas), в магазинах специализирующихся на продаже спортивного питания (ТРЦ «Высшая Лига», ТРЦ «Пассаж», ТРЦ «Ритэйл Парк», ТРЦ «Сан и Март»). Анкетирование в ВУЗах проводят студенты (специально для этого привлеченные) за оплату или льготное посещение нашего фитнес-центра. Анкетирование в магазинах проводят продавцы на кассе при покупке клиентом товара за оплату или льготное посещение нашего фитнес-центра. Каждому заполнившему анкету выдается купон на разовое посещение одного из залов фитнес-центра (тренажерный зал, зал аэробики, зал йоги) или оказание услуг (солярий – 3 посещения, инфракрасная сауна – 1 посещение), предварительно записавшись. Для анкетирования выдается по 100 анкет на каждую точку анкетирования. Учитывая количество ВУЗов, спортивных магазинов, точек продаж спортивного питания, нам необходимо 1200 экземпляров анкет. Заполненные анкеты собираются по точкам анкетирования директором или администратором каждые 3 дня, анализируются ими же.
Несмотря на то, что пензенский
рынок фитнес-услуг уступает по объему
предложения центральных
Первый сегмент представляют оновные фитнес-центры города – наиболее известные – «Высшая лига», «Буртасы», «Атлетика» и т.д. Второй сегмент представляют слабо оснащенные тренажерные залы при ДЮСШ и так называемые «подвальные» фитнес-центры. Цены в них ниже из-за отсутствия сервиса, рекламы, а в случае с ДЮСШ – контроль цен государством, т.к. услуги предоставляются в основном детям и подросткам.
Также можно выделить третий сегмент – клиенты с высоким доходом. Этот сегмент представляет собой очень маленькую долю от общего количества потребителей фитнес-услуг, но имеющий тенденции к развитию. Поэтому целесообразно включить в перечень услуг рассматриваемого фитнес-цента такую услугу как «Персона VIP». Эта услуга включает в себя индивидуальные тренировки в тренажерном зале, залах аэробики и йоги, индивидуальный подход к каждому клиенту, составление индивидуальных программ тренировок, питания и полный контроль и помощь со стороны инструктора.
На территории Пензы располагаются 12 фитнес-центров и спортивных клубов, оказывающие аналогичные услуги.
В районе, где располагается рассматриваемый нами объект находятся еще 4 подобных (3 уже функционируют, а 1 начинает свою деятельность в первой декаде следующего года): 1) «Высшая Лига»;
На основании проведенных исследований и полученных результатов дадим оценку (по пяти бальной шкале, начиная от 1 - максимум, и до 5 – минимум) по основным критериям выбора фитнес-центра потребителем.
Основные критерии по которым потребитель выбирает фитнес-центр или спортивный клуб – это: стоимость оказываемых услуг, квалификация инструктора, ассортимент услуг, оснащенность залов современным оборудованием, режим работы. Каждому фитнес центру присвоим номер: 1) «Высшая Лига», 2) «Леон», 3) «Атмосфера», 4) «Alex», 5) «Атлетика».
Шкала |
Время работы |
Квалификация инструктора |
Оснащенность оборудованием |
Стоимость услуг |
Ассортимент услуг |
1 |
4 |
5 |
5 |
2 |
5,1 |
2 |
5 |
4 |
1,3,4 |
5 |
4 |
3 |
1,2,3 |
1,2,3 |
2 |
1,3 |
3 |
4 |
4 |
2 | |||
5 |
Из таблицы видно, что наш фитнес-центр уступает место по двум критериям: стоимость услуг и время работы фитнес-центра.
Увеличивать работу фитнес-центра не целесообразно, т.к. основная масса потребителей пользуется общественным транспортом и передвижение по городу на нем после 22:00 не представляется возможным. А те единичные клиенты, которые занимаются до 22:00-23:00 прибили нам не принесут. Ко всему прочему прибавятся дополнительные расходы на доставку сотрудников с работы в ночное время суток.
Что касается цен на абонементы,
то они остаются постоянными на длительном
промежутке времени, а меньшая цена
у конкурентов обусловлена
Информация о работе Стимулирование продаж – активный элемент маркетинга