Стимулирование сбыта товара

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 17:46, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы рассмотреть каким образом и с помощью чего осуществляется оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта товара.
Задачи работы:
Рассмотреть особенности стимулирования сбыта товара.
Дать характеристику основным инструментам стимулирования сбыта.
Выявить основные методы оценки эффективности мероприятий по стимулированию сбыта товара.

Файлы: 1 файл

1.doc

— 172.50 Кб (Скачать файл)

Стимулирование сбыта – это виды деятельности и мероприятия, осуществление которых привлекает внимание потребителей, продавцов, посредников к продукции предприятия и стимулирует их к покупке. Помимо рекламы, они включают в себя мероприятия по поддержке торговой активности, персональные продажи, отклики и рекламирование, установление связей с общественностью и др.

Стимулирование, направленное на покупателей, заключается в предложении ощутимой коммерческой выгоды, которая побуждает их приобретать товары систематически и в больших количествах. Стимулирование, направленное на посредников и продавцов, побуждает их продавать товар с максимальной энергией, расширять круг его покупателей.

К числу часто используемых методов и средств стимулирования сбыта относятся:

  • торговля в кредит;
  • бесплатные образцы товара;
  • купоны для покупки товара со скидкой;
  • скидки при покупке определенного количества товара;
  • премии при покупке на определенную сумму;
  • использование упаковки для других целей;
  • гарантия возврата денег при возврате товара по любым причинам;
  • зачет цены устаревшего товара при покупке нового;
  • проведение лотереи, выдача купонов, календарей, сувениров.

Оценка успеха или неудачи многих фирм достаточно проста, поскольку она тесно связана с показателями деятельности или сбытом. Анализируя данные до и после, легко определить полезность стимулирования.

Например, эффективность торговой выставки можно измерить: подсчитав, какое число контактов при этом получено, какой объем продаж был достигнут с помощью этих контактов и каковы издержки на один контакт; с помощью обратной связи с потребителями через торговый персонал и определения, сколько литературы роздано на выставке.

Аналогично компании могут проверить изменения в своих продажах в результате программ подготовки дилеров.

Фирмы, использующие купоны, анализируют сбыт и сравнивают уровни погашения купонов со средними по отрасли.

Опросы отношения участников каналов сбыта и конечных потребителей показывают степень удовлетворенности различными формами стимулирования, возможности их улучшения и воздействия стимулирования на образ фирмы.

Некоторые формы стимулирования, такие, как календари, ручки, особые мероприятия, труднее оценить из-за их менее четких целей. В этом случае следует проводить специальное маркетинговое исследование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

1. Абдулжанов А.Г., Баширов И.Х. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение. - Донецк: КАССИОПЕЯ, 2005.-316 с.

2. Аникиев С. Н. Методика разработки  плана маркетинга. - М., 2009.

3. Афанасьев М. П. Маркетинг - стратегия  и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2008. - 104с.

4. Берджерс Д.Ф., Штайнхофф Д. Основы  управления малым бизнесом. Москва 2005 г.

5. Бизнес-план: Методические материалы/ под ред. Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы  и статистика, 2006. - 80с.

6. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. //Административно-управленческсий  портал www.aup.ru.

7. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. //Административно-управленческсий портал www.aup.ru.

8. Валовая М.Д. Беседы о рекламе. //Рекламастер, 2008. - №3. - С.3-53.

9. Валовая М.Д. Маркетинг на малых  предприятиях //Маркетинг&Сбыт, 2005. - №3. - С.3-53.

10. Валовая М.Д. Маркетинг на малых предприятиях //Маркетинг, 2007. - №3. - С.3-53.

11. Гасанов Р.М Промышленный шпионаж  на службе монополий. - М.: Международные  отношения. 1986.

12. Гермогенова Л.Ю. Эффективная  реклама в России. Практика и  рекомендации. - Материалы сайта http://www.ereklama.ru/

13. Герчикова И.Н. Маркетинг и  международное коммерческое дело: Учеб. - М.: Внешторгиздат, 2006. - 263 с.

14. Голубков Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. М.: "Издательское  Дело", 2008. - 189с.

15. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования - "Финпресс" 2005 г.

16. Гольштейн Г.Я., Катаев А.В. Стимулирование сбыта. //Реклама и бизнес. 2005. №1. С.15.

17. Дейлян Арманд. Реклама. - М., 2005.

18. Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. //Организация маркетинга, 2007. - №7. - С.21-28.

19. Диксон П. Управление маркетингом. Москва 2005.

20. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. Пособие/ пер. С нем. А.М. Макарова; Под ред. И. С. Минко. - М.: Высш. Шк., 2008.- 255 с.

 


 



Информация о работе Стимулирование сбыта товара