Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2014 в 17:46, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в том, чтобы рассмотреть каким образом и с помощью чего осуществляется оценка эффективности мероприятий по стимулированию сбыта товара.
Задачи работы:
Рассмотреть особенности стимулирования сбыта товара.
Дать характеристику основным инструментам стимулирования сбыта.
Выявить основные методы оценки эффективности мероприятий по стимулированию сбыта товара.
Стимулирование сбыта – это виды деятельности и мероприятия, осуществление которых привлекает внимание потребителей, продавцов, посредников к продукции предприятия и стимулирует их к покупке. Помимо рекламы, они включают в себя мероприятия по поддержке торговой активности, персональные продажи, отклики и рекламирование, установление связей с общественностью и др.
Стимулирование, направленное на покупателей, заключается в предложении ощутимой коммерческой выгоды, которая побуждает их приобретать товары систематически и в больших количествах. Стимулирование, направленное на посредников и продавцов, побуждает их продавать товар с максимальной энергией, расширять круг его покупателей.
К числу часто используемых методов и средств стимулирования сбыта относятся:
Оценка успеха или неудачи многих фирм достаточно проста, поскольку она тесно связана с показателями деятельности или сбытом. Анализируя данные до и после, легко определить полезность стимулирования.
Например, эффективность торговой выставки можно измерить: подсчитав, какое число контактов при этом получено, какой объем продаж был достигнут с помощью этих контактов и каковы издержки на один контакт; с помощью обратной связи с потребителями через торговый персонал и определения, сколько литературы роздано на выставке.
Аналогично компании могут проверить изменения в своих продажах в результате программ подготовки дилеров.
Фирмы, использующие купоны, анализируют сбыт и сравнивают уровни погашения купонов со средними по отрасли.
Опросы отношения участников каналов сбыта и конечных потребителей показывают степень удовлетворенности различными формами стимулирования, возможности их улучшения и воздействия стимулирования на образ фирмы.
Некоторые формы стимулирования, такие, как календари, ручки, особые мероприятия, труднее оценить из-за их менее четких целей. В этом случае следует проводить специальное маркетинговое исследование.
1. Абдулжанов А.Г., Баширов И.Х. Маркетинг. Исследования. Организация. Внедрение. - Донецк: КАССИОПЕЯ, 2005.-316 с.
2. Аникиев С. Н. Методика разработки плана маркетинга. - М., 2009.
3. Афанасьев М. П. Маркетинг - стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2008. - 104с.
4. Берджерс Д.Ф., Штайнхофф Д. Основы управления малым бизнесом. Москва 2005 г.
5. Бизнес-план: Методические материалы/ под ред. Р.Г. Маниловского. - М.: Финансы и статистика, 2006. - 80с.
6. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г.
Маркетинг. //Административно-
7. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг. //Административно-
8. Валовая М.Д. Беседы о рекламе. //Рекламастер, 2008. - №3. - С.3-53.
9. Валовая М.Д. Маркетинг на малых предприятиях //Маркетинг&Сбыт, 2005. - №3. - С.3-53.
10. Валовая М.Д. Маркетинг на малых предприятиях //Маркетинг, 2007. - №3. - С.3-53.
11. Гасанов Р.М Промышленный
12. Гермогенова Л.Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. - Материалы сайта http://www.ereklama.ru/
13. Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело: Учеб. - М.: Внешторгиздат, 2006. - 263 с.
14. Голубков Е. П. Маркетинг - стратегии, планы, структуры. М.: "Издательское Дело", 2008. - 189с.
15. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования - "Финпресс" 2005 г.
16. Гольштейн Г.Я., Катаев А.В. Стимулирование сбыта. //Реклама и бизнес. 2005. №1. С.15.
17. Дейлян Арманд. Реклама. - М., 2005.
18. Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. //Организация маркетинга, 2007. - №7. - С.21-28.
19. Диксон П. Управление маркетингом. Москва 2005.
20. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг: Учеб. Пособие/ пер. С нем. А.М. Макарова; Под ред. И. С. Минко. - М.: Высш. Шк., 2008.- 255 с.