Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 13:55, реферат
Стимулирование сбыта – одна из составляющих комплекса маркетинга, заключающаяся в использовании различных приёмов воздействия на покупателя и торговых посредников с целью увеличения продаж (скидки с цены, торговые зачёты, конкурсы среди продавцов, беспроигрышные лотереи для покупателей, премирование и т.д.). Тремя основными средствами воздействия в комплексе стимулирования являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда.
Стимулирование сбыта – это многообразные средства кратковременного воздействия – купоны, премии, конкурсы, зачёты за покупку – которые призваны стимулировать потребительские рынки, сферу торговли и собственный торговый персонал фирмы.
Введение 3
1. Стимулирование сбыта как элемент комплекса коммуникаций 5
2. Инструменты стимулирования сбыта 9
3. Методы стимулирования сбыта 14
Заключение 18
Список использованной литературы: 26
Третий шаг - разработанный
общий план стимулирования сбыта, должен
включать бюджет, ориентацию или тему,
условия, информационные средства, продолжительность
и хронологическую
Ориентация стимулирования сбыта связана с тем, на кого она направлена - на участников каналов товаров - движения или конечных потребителей, и с его темой. В первом случае оно должно увеличивать знание о продукте, обеспечивать поддержку реализации, предлагать вознаграждение за сбыт и нацеливать на рост сотрудничества и производительности. Во втором случае оно должно поощрять импульсивные и крупные покупки, поддерживать признание торговой марки и обеспечивать причастность аудитории. Тема стимулирования сбыта связана с тем, какую информацию она несет участникам каналов товародвижения или конечным потребителям, например об особой распродаже, открытии магазина, представлении нового товара, праздновании или привлечении нового клиента.
Условия стимулирования
сбыта - это требования, которым должны
соответствовать каналы товародвижения
или конечные потребители, для того
чтобы оно могло на них распространяться.
Они могут включать минимальный
объем покупок, особенности функционирования
и минимальный возраст. Например,
участник канала должен хранить товар
и устанавливать рекламу. Конечный
потребитель должен послать доказательства
покупки, для того чтобы получить
скидку или подарок. В большинстве
случаев четко определяется момент,
когда завершается участие в
стимулировании сбыта. Без строгих
условий продвижение может
Через информационные средства стимулирование сбыта достигает участников каналов сбыта или конечных потребителей. Они включают почтовые отправления, газеты, телевидение, персональные продажи и групповые встречи.
Стимулирование
сбыта может быть коротким или
длительным. Как отмечалось выше, когда
оно проводится длительно или
часто, потребители могут
Фирма может воспользоваться широким кругом средств стимулирования сбыта.
В целом бюджеты
на стимулирование сбыта распределяются
примерно следующим образом: прямые
почтовые отправления –15%; торговые
выставки и демонстрации - 6; размещение
рекламы - 8; печатные и аудиовизуальные
средства - 7; витрины в магазинах
- 14; деловые встречи и совещания-
Выбор форм стимулирования сбыта должен базироваться на таких факторах, как образ и цели компании, издержки, требования по участию и энтузиазм участников каналов сбыта или конечных потребителей.
Особое внимание
необходимо уделить координации
плана. Крайне важно, чтобы деятельность
по стимулированию сбыта хорошо координировалась
с другими элементами продвижения.
Особо важно увязать планы
рекламы и стимулирования сбыта.
Торговый персонал должен знать заранее
обо всех формах стимулирования и
быть подготовлен для их реализации.
К особым мероприятиям, например к
появлению крупной
Оценка успеха или
неудачи многих форм стимулирования
сбыта достаточно проста, поскольку
они тесно связаны с
Например, эффективность торговой выставки можно измерить, посчитав, какое число контактов при этом получено, какой объем продаж был достигнут с помощью этих контактов и каковы издержки на один контакт; с помощью обратной связи с потребителями через торговый персонал и определения, сколько литературы роздано на выставке.1
Аналогично компании могут проверить изменения в своих продажах в результате программ подготовки дилеров. Фирмы, использующие купоны, анализируют сбыт и сравнивают уровни погашения купонов со средними показателями по отрасли. Опросы отношения участников каналов сбыта и конечных потребителей показывают степень удовлетворенности различными формами стимулирования, возможности их улучшения и воздействие стимулирования на образ.
Некоторые формы
стимулирования, такие, как календари,
ручки, особые мероприятия, труднее
оценить из-за их менее четких целей.2
3. Методы стимулирования сбыта
Важными элементами маркетинга являются методы по формированию спроса (ФОС) и стимулированию сбыта (СТИС), образующие в совокупности систему ФОССТИС. Чтобы приобрести товар, необходимо иметь сведения о его потребительских свойствах. Покупатель не испытывает потребности в изделиях или услугах, о которых мало знает, так как на рынке существует обычно сколько видов товаров, удовлетворяющих одну и ту же потребность, покупателю приходится делать выбор между ними. Товар с неизвестными или малоизвестными потребительскими свойствами в такой ситуации не будет куплен, так как покупатель испытывает к нему "барьер недоверия". Поэтому устранение такого барьера является главнейшей задачей ФОССТИС.1
У ФОСа - направление коммуникационное (информирующее), которое способствует узнаваемости товара. Воздействие ФОСа проявляется в активной деятельности по превращению покупателя из случайного в постоянного, а также по расширению сферы реализации товаров.
Цель службы СТИСа - чисто коммерческая: получение максимально возможной прибыли. Давая упрощенное определение, можно сказать, что стимулирование сбыта (СТИС) - это совокупность мероприятий, призванных содействовать расширению продажи товаров.
Проводя мероприятия
в рамках системы ФОССТИС, необходимо
знать и постоянно помнить
следующие условия
превосходно знать свой товар во всех мельчайших подробностях;
знать своих конкурентов;
знать своих покупателей;
делать уникальные предложения, т.е. предлагать то, что не предлагают конкуренты;
при контакте с потребителями рекламировать свои товары и свою фирму доступно и увлекательно.
Мероприятия по формированию спроса обладают своей спецификой. Они используются, в основном, на начальной стадии жизненного цикла товара и рассчитаны на неосведомленного покупателя.
С другой стороны, мероприятия по стимулированию сбыта адресованы покупателям, уже купившим товар, и поэтому содержание их несколько иное. Данные мероприятия направлены, в первую очередь, не на само убеждение о необходимости покупки товара, а на формирование идеи по приобретению товара регулярно и в большом количестве. Иными словами, если ФОС формирует в сознании людей желание купить новый для них товар, то СТИС побуждает к покупке вполне известного товара. Отсюда вытекают различия в характере мероприятий ФОС и мероприятий СТИС. Поэтому все разрабатываемые и осуществляемые фирмой мероприятия системы ФОССТИС необходимо соотносить и взаимоувязывать с той стадией жизненного цикла, которую в данный промежуток времени проходит товар фирмы.
Для осуществления
мероприятий ФОССТИС фирме
Все мероприятия
ФОССТИС направлены на продвижение
товара к потребителю, при этом годится
практически любая форма
30% - реклама в прессе;
15% - печатная реклама (проспекты, каталоги, плакаты, буклеты и т.д.);
15% - выставки и ярмарки;
10% - прямая почтовая
рассылка печатных рекламных
материалов и образцов товаров
по адресам потенциальных
7,0% - сувениры, экскурсии и т.п.;
8,0% - ознакомительные
поездки торговых агентов (
7,0% - "паблисити", "паблик рилейшинз";
8,0% - непредвиденные расходы.1
Вся деятельность системы
ФОССТИС направлена, на продвижение
товара. Здесь необходимо учитывать
юридические аспекты
Около 8-10 млрд. долл. ежегодно расходуется на внутренние витрины в розничных магазинах, которые стимулируют импульсные покупки и обеспечивают информацию. Помимо использования традиционных материалов - картона, металла и пластика, все больше и больше магазинов применяют цифровые электронные и видеообъявления. Привлекательные витрины часто приводят к росту продаж.
Ряд факторов содействует росту стимулирования сбыта. Различные формы продвижения теперь более доступны для фирм и потребителей. Руководители обладают лучшей квалификацией для управления стимулированием сбыта. Возможны быстрые результаты. По мере усиления конкуренции интенсифицируется продвижение. Во время экономических спадов потребители ищут стимулов, и участники сбытовых цепочек оказывают давление на производителей в сторону усиления продвижения.
Стимулирование сбыта обладает для фирмы рядом преимуществ. Оно помогает привлекать покупателей и поддерживать приверженность к продукту или магазину. Например, покупателей привлекают образцы новых товаров или пробные предложения. Производитель может поддерживать приверженность к своей марке при помощи подарков регулярным покупателям или купонов на свою марочную продукцию. Розничная торговля может поддерживать лояльность к магазину, выдавая торговые марки или магазинные купоны. Можно достигать быстрых результатов. Некоторые формы стимулирования сбыта обладают ценностью для потребителей и сохраняются ими. Они выполняют функцию напоминания. Сюда входят календари, спичечные коробки, майки, ручки и плакаты с названием фирмы.
При помощи внутренних
витрин можно увеличить импульсивные
покупки. Например, привлекательная
витрина для батареек в магазине
может существенно увеличить
продажи. Кроме того, хорошая витрина
может привести к большим закупкам,
чем это первоначально
Заключение
Коммуникация в маркетинге - это совокупность различных мероприятий, посредством которых обеспечивается тесный контакт между производителями продукции, торговыми посредниками и конечными потребителями. Комплекс маркетинговых коммуникаций (комплекс стимулирования) включает, кроме рекламы, стимулирование сбыта, пропаганду и персональные (прямые) продажи. Стимулирование сбыта – одна из составляющих комплекса маркетинга, заключающаяся в использовании различных приёмов воздействия на покупателя и торговых посредников с целью увеличения продаж (скидки с цены, торговые зачёты, конкурсы среди продавцов, беспроигрышные лотереи для покупателей, премирование и т.д.).
Стимулирование сбыта осуществляется дифференцированно, в зависимости от того, на кого оно направлено: потребителей, дистрибьюторов, торговый персонал предприятия, лидеров общественного мнения.
Тремя основными средствами воздействия в комплексе стимулирования являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда. Это орудия массового маркетинга.
Стимулирование сбыта - это многообразные средства кратковременного воздействия - купоны, премии, конкурсы, зачёты за покупку - призваны стимулировать потребительские рынки, сферу торговли и собственный торговый персонал фирмы. Деятельность по стимулированию сбыта предполагает постановку задач, выбор средств стимулирования, разработку, предварительное опробирование и претворение в жизнь соответствующей программы, а также оценку достигнутых результатов. При разработке программы стимулирования сбыта выделяют два главных вопроса – кого необходимо стимулировать и какими способами следует делать это.