Стимулирование сбыта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Июня 2013 в 13:55, реферат

Описание работы

Стимулирование сбыта – одна из составляющих комплекса маркетинга, заключающаяся в использовании различных приёмов воздействия на покупателя и торговых посредников с целью увеличения продаж (скидки с цены, торговые зачёты, конкурсы среди продавцов, беспроигрышные лотереи для покупателей, премирование и т.д.). Тремя основными средствами воздействия в комплексе стимулирования являются реклама, стимулирование сбыта и пропаганда.
Стимулирование сбыта – это многообразные средства кратковременного воздействия – купоны, премии, конкурсы, зачёты за покупку – которые призваны стимулировать потребительские рынки, сферу торговли и собственный торговый персонал фирмы.

Содержание работы

Введение 3
1. Стимулирование сбыта как элемент комплекса коммуникаций 5
2. Инструменты стимулирования сбыта 9
3. Методы стимулирования сбыта 14
Заключение 18
Список использованной литературы: 26

Файлы: 1 файл

Стимулирование сбыта.docx

— 39.90 Кб (Скачать файл)

Объектами стимулирующих  воздействий являются:

Покупатели (потребители);

Деловые партнёры;

Торговый персонал.

В соответствии с  объектом стимулирующих усилий выбираются и способы стимулирования.

Разработанный общий  план стимулирования сбыта должен включать бюджет, ориентацию или тему, условия, информационные средства, продолжительность  и хронологическую последовательность, совместные усилия.

Условия стимулирования сбыта - это требования, которым должны соответствовать каналы товародвижения или конечные потребители, для того чтобы оно могло на них распространяться. Они могут включать минимальный  объем покупок, особенности функционирования и минимальный возраст.

Стимулирование  сбыта обладает рядом преимуществ для фирмы:

помогает привлекать покупателей;

помогает поддерживать приверженность к продукту или магазину.

При помощи внутренних витрин можно увеличить импульсивные покупки. Особенно стимулируют потребителей дорогостоящие товары или большие  выплаты. Непосредственно со сбытом связаны такие формы стимулирования сбыта, как купоны, специальные марки (предоставляющие право на получение  при наборе определенных сумм тех  или иных премиальных товаров  бесплатно) и подарки. Наконец, участники  каналов сбыта лучше сотрудничают с производителями, когда сбыт стимулируется через оформление витрин, предоставление производителями купонов, скидок, совместное обучение торгового персонала и торговые скидки.

Необходимо помнить  и о том, что в стимулировании сбыта существуют ограничения. Образ фирмы может ухудшиться, если она будет непрерывно стимулировать сбыт.

Иногда стимулирование сбыта смещает упор на вторичные  факторы. Потребители могут привлекать календари, купоны или лотереи вместо факторов качества, функциональности и надежности продукции. В краткосрочной перспективе это порождает энтузиазм потребителей. В долгосрочной - может негативно сказаться на образе марки и ее сбыте, поскольку отличительное преимущество данного товара не было разработано.

Следует помнить, что  стимулирование сбыта подкрепляет, но не заменяет рекламу, персональную продажу и создание общественного мнения.

Фирма может воспользоваться  широким кругом средств стимулирования сбыта: прямые почтовые отправления, торговые выставки и демонстрации, размещение рекламы, печатные и аудиовизуальные средства, витрины в магазинах, деловые встречи и совещания, оплата купонов. Выбор форм стимулирования сбыта должен базироваться на таких факторах, как образ и цели компании, издержки, требования по участию и энтузиазм участников каналов сбыта или конечных потребителей. Крайне важно, чтобы деятельность по стимулированию сбыта хорошо координировалась с другими элементами продвижения. Особо важно увязать планы рекламы и стимулирования сбыта. Стимулирование сбыта должно также увязываться с деятельностью участников каналов сбыта.

Оценка успеха или  неудачи многих форм стимулирования сбыта достаточно проста, поскольку  они тесно связаны с показателями деятельности или сбытом. Анализируя данные до и после, легко определить полезность стимулирования.

Таким образом, на основе изученного материала можно прийти к следующим выводам:

Стимулирование  сбыта – это искусство и  наука превращения благоприятного отношения к вашему товару или  услуге в немедленную покупку. Уильям А. Робинсон, президент агентства  по стимулированию сбыта сказал, что  стимулирование сбыта отзывается звонком в кассовом аппарате. 

Список  использованной литературы:

 

Академия рынка: маркетинг. Пер. С фр. / А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.М.: Экономика, 1993. - 572с.

Акулич И.Л. , Демченко Е.В. Основы маркетинга: Учебное пособие. Мн.: Вышэйшая школа, 1998. - 236с.

Крылова Г.Д. , Соколова М.И. Маркетинг: теория 86 ситуаций. Учебное  пособие для вузов.М.: Юнити, 1999. - 603с.

Котлер Ф. Основы маркетинга. СПб.: АО “Коруна”, АОЗТ “Литера Плюс”, 1994. - 700с.

Литл Дж.Ф. Основы маркетинга: Чего же хотят ваши потребители. Надёжный способ это выяснить. Ростов-на-Дону: Феникс, 1997. - 400с.

Основы маркетинга. Под общ. ред. Р.Б. Ивутя. Учебное пособие для учащихся по экономическим специальностям. - Мн.: ООО “Мисанта”, 1999. - 405с.

Основы менеджмента  и маркетинга. Под общ. ред. Седегова Р.С. Учебное пособие. - Мн.: Вышэйшая школа, 1995. - 377с.

Рэпп С. , Коллинз Т.Л. Новый максимаркетинг: Пер с англ. - Челябинск: “Урал LTD”, 1997. - 535с.

Терещенко В. Маркетинг: новые технологии в России. - СПб.: “Питер”, 2000. - 420с.

Эванс Дж.Р. Маркетинг. - М.: Экономика, 1990. - 350с.


Информация о работе Стимулирование сбыта