Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 22:09, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ и разработка рекомендаций по совершенствованию стимулирования сбыта товаров и услуг.
Для реализации цели были поставлены и решены следующие задачи:
- изучены сущность и понятие стимулирования сбыта;
- исследованы методы воздействия на сбыт;
- рассмотрены средства стимулирования сбыта на примере торговой компании
ООО «ОФ «ПТК».
Введение 3
1. Стимулирование сбыта 4
1.1 Понятие, цели и роль стимулирование сбыта 4
1.2 Стимулирование сбыта, направленное на потребителей 6
1.3 Стимулирование сбыта, направленное на посредников 10
1.4 Стимулирование сбыта, направленное на торговых агентов 14
1.5 Типы, формы, разновидности стимулирование продаж 21
2. Оценка эффективности нововведения программы стимулирования продаж на примере ООО «Оптовая фирма «Петербургская топливная компания» 29
3. Оценка экономической целесообразности внедрения стимулирования «ГСМ-on line» и «ПоТоК» 34
Заключение 39
Список использованной литературы 41
3. Контакт. Контакт - один
из этапов процесса продажи, при
котором продавец встречается
с покупателем и приветствует
его. Торговый представитель должен
знать, как приветствовать покупателя,
чтобы облегчить начало
4. Презентация и демонстрация.
Далее торговый представитель
рассказывает «историю» товара,
а после этого использует
А) Самый известный - стандартный подход, который представляет собой заученное торговое сообщение, охватывающее основные моменты предложения. Он основан на концепции «стимул - реакция»: из предположения, что покупатель пассивен, делается вывод, что его необходимо склонить к покупке при помощи правильных стимулирующих слов, изображений, обстоятельств и действий. Стандартные презентации в основном используются при массовой или телефонной продаже.
Б) Формальный подход также основан на концепции «стимул - реакция», но предполагает раннее определение потребностей и стереотипа поведения покупателя и последующее использование формальной презентации, подходящей данному типу клиента. Сначала торговый представитель втягивает покупателя в дискуссию, в ходе которой определяет его потребности и стереотипы поведения. Затем он переходит к формальной презентации, которая показывает, как данный товар позволяет удовлетворить потребности покупателя. Такая презентация не является стандартной для всех потребителей, но развивается по отработанной схеме.
В) Подход, ориентированный на удовлетворение потребностей, начинается с того, что определяются действительные потребности покупателя в ходе беседы, в которой его побуждают больше говорить, чем слушать. Такой подход требует хороших аналитических способностей и способности конструктивно мыслить. Торговый представитель принимает на себя роль квалифицированного бизнес-консультанта, который старается помочь покупателю сэкономить или заработать.
Торговые презентации проводятся с помощью таких наглядных пособий, как буклеты, диаграммы, слайды, фильмы, аудио- и видеозаписи, образцы товара и компьютерная анимация.
5. Преодоление возражений.
Практически всегда во время
презентации или при
6. Завершение сделки. На
этом этапе торговый
7. Последующая работа
с клиентом. Последующая работа
необходима, если торговый представитель
намеревается удостовериться в
удовлетворении клиента
1.5 Типы, формы, разновидности стимулирования продаж
Механизм стимулирования продаж предполагает использование трех основных его типов.
В рекламных материалах отображаются льготы для потребителей в виде снижения цен, премий и т.п. При использовании индивидуального стимулирования эффект может быть получен лишь в момент, когда потребитель останавливается перед магазинной полкой с конкурентной продукцией.
Использование различных рычагов механизма стимулирования продаж во многом определяется тем, на какой фазе жизненного цикла товара оно производится. Так, стратегический и ответный характер стимулирование приобретает на двух начальных фазах ЖЦТ (внедрение товара на рынок и роста объема продаж), а систематический - по завершении этих фаз (от периода зрелости до начала ухода с рынка).
План реализации стимулирования продаж должен органически входить в план маркетинга.
План стимулирования имеет преимущества по сравнению с планом рекламных мероприятий, так как его мероприятия, как правило, дают быстрый эффект. Он предусматривает одну или несколько акций по увеличению объема продаж. При этом следят, чтобы запланированные акции благоприятно сказывались на имидже товара.
Консультационную методологическую и практическую помощь в разработке совместных мероприятий по стимулированию продаж и рекламе оказывают специализированные консультационные маркетинговые агентства, сеть которых достаточно развита в экономически развитых странах.
Основными формами стимулирования продаж выступают:
Ценовое стимулирование, как правило, носит характер временного снижения цен на товары и услуги. Временное снижение цены на товар имеет свою специфику, плюсы и минусы.
Снижение цен может быть предпринято в случаях, когда:
Размеры снижения цен, с одной стороны, должны быть такими, чтобы на них можно было строить эффективную рекламу, достаточно стимулировать спрос и, с другой стороны, такими чтобы компенсировать, связанное со скидками снижение прибыли.
Ценовое стимулирование может осуществляться в виде прямого снижения цен, распространения купонов, дающих право на покупку со скидкой и снижения цен с отсрочкой получения скидки.
Стимулирование натурой можно определить как предложение потребителю дополнительного количества товара без прямой увязки с его ценой. К основным формам натурального стимулирования можно отнести премии (прямые, осуществляемые в момент покупки, и премии с отсрочкой – после предоставления доказательств покупки) и образцы (покупателю дается возможность опробовать товар).
Задачи стимулирования натурой заключаются в том, чтобы дать потребителю определенное количество товара (что принципиально отличается от задачи экономии денег) и придать более предметный и разносторонний характер контактам с потребителями.
К основным разновидностям премий относятся:
Выбор того или иного вида премии зависит от многих причин: