Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 17:32, курсовая работа
Цель исследования - проанализировать на примере одного из предприятий как происходит стимулирование сбыта.
Согласно выбранной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить сбытовую политику фирмы и ее элементы;
- рассмотреть виды сбыта, признаки их классификации;
- показать роль посреднических организаций в распределении продукции;
Введение. 3
Глава 1. Система сбыта на предприятии. 7
1.1. Сбытовая политика фирмы, ее элементы. 7
1.2. Виды сбыта, признаки их классификации. 8
1.3. РОЛЬ ПОСРЕДНИЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В РАСПРЕДЕЛЕНИИ ПРОДУКЦИИ. 14
1.4. Стимулирование сбыта. 19
Глава 2. Управление формированием спроса и стимулирование сбыта (на примере ОАО «Сыродел») 22
2.1. Общая характеристика предприятия. 22
2.2. Формирование направлений стимулирования сбыта продукции предприятия. 25
Заключение. 32
Список литературы. 34
Приложение 36
4 этап. Контроль осуществляют финансовые подразделения обеих сторон, маркетинговая служба заказчика.
Во время планирования и реализации рекламной кампании обычно задействовано максимальное число участников, что дополнительно усложняет работу. На этом этапе уже нужен координатор кампании.
Сформируем план рекламных мероприятий ОАО «Сыродел» и распределим рекламный бюджет (Приложение П).
Таким образом, основные
рекламные мероприятия
Таким образом, при соблюдении перечисленных этапов планирования рекламной кампании ОАО «Сыродел» будет не только стимулироваться сбыт продукции, но и на отечественном рынке, наконец, появится новый бренд.
В своей работе я попыталась охватить весь комплекс мероприятий и методов, направленных на организацию эффективной системы сбыта на промышленном предприятии, а также на планирование товародвижения, управления каналами распределения. Также были рассмотрены основные формы оптовой и розничной торговли и принципы подбора персонала в отдел сбыта.
Исследовав теоретическую
Во-первых, при создании или совершенствовании отдела сбыта на предприятии, следует решить несколько вопросов, касающихся выбора каналов реализации продукции, стратегии охвата рынка, коммуникационной стратегии и методов стимулирования сбыта. Все организационные решения по сбытовой политике фирмы должны быть приняты лишь только после глубокого анализа существующей ситуации и должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как то получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка.
Во-вторых, сбытовую систему предприятия нельзя отделять от комплекса маркетинга, несмотря на то, что в организационной структуре предприятия за службой маркетинга и службой сбыта закреплены разные отделы. Процесс организации сбыта в полной мере использует инструментарий маркетинга, в то время, как сбыт является одной из важнейших функций маркетинга.
В-третьих, для создания эффективного отдела сбыта или маркетинга для российских предприятий необходимо знать опыт других предприятий и знать методы и в России, и на Западе. Основные методы были описаны в этой работе, опыт других предприятий можно узнать из многочисленных публикаций и в Интернете, и в прессе, и в специализированной литературе. Но, несмотря на вышеперечисленные условия, если нет руководителя, который бы все контролировал и «подталкивал», дело изначально обречено на провал.
В ходе второй главы нами было изучено управление формированием спроса и стимулированием сбыта на предприятии ОАО «Сыродел». Открытое акционерное общество «Сыродел» создано на базе государственного предприятия «Майминский сыродельный завод» построенного в 1999 году. Предприятие зарегистрировано как Открытое акционерное общество «Сыродел» распоряжением главы администрации Майминского района в 199 году. Общество является юридическим лицом. Для проведения анализа спроса и предложения на рынке молочной продукции и сыра г. Горно-Алтайска и г. Барнаула нами было проведено социологическое исследование.
В ходе нашего исследования было выявлено, что основными конкурентами ОАО «Сыродел» в производстве молока являются: ОАО «Молочный комбинат», ОАО «Винн-Билль-Данн», ОАО «Маслодельный комбинат», ОАО «Алтайский холодильник».
Нами выявлено, что реклама должна быть в меру агрессивной, легкой для восприятия и приятной. Основные рекламные мероприятия планируются в 3 квартале 2007 года, когда покупательский спрос должен снизиться по причине отпусков, поэтому стимулирование спроса должно дать очевидный экономический эффект именно в данный период. Ответственные за исполнение плана рекламных мероприятий назначены менеджер по рекламе и участники промоакций (привлекаются из числа студентов, ОАО «Сыродел» может обратиться на биржу труда с просьбой о необходимости привлечения студентов).
1. Астафьев Л.В. Стратегическое планирование в условиях конкуренции. - М.: 2001. - 283 с.
2. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. — М.: Экономика, 1999.
4. Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли. — Мн.: Вышэйшая школа, 1994.-342 с.
5. Гавриленко Н.И. Роль стратегического маркетинга в управлении предприятиями в условиях рыночных отношений//Финансы и кредит. - 2005. - №22. - С. 56-67.
6. Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. — М.: Инфра-М, 2007.-267 с.
7. Диксон П. Управление маркетингом. — М.: Бином, 1998.-378 с.
8. Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник. — Екатеринбург, 1998.-212 с.
9. Кожекин Г.Я., Синица Л.М. Организация производства. — Минск: ИП Экоперспектива, 1998.-412 с.
10. Котлер Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1992.-256 с.
11. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива — СПб.: Перспектива, 1996.-342 с.
12. Мак-Дональд М. Стратегическое планирование маркетинга. — СПб.: ПитерКом, 2000.-453 с.
13. Наумов В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.-278 с.
14. Осипова Л.В., Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности: Практикум. — М.: Бином, 1997.-298 с.
15. Сбытовая политика фирмы: практическое пособие. — М.: ВНИИЭС, 1998.-342 с.
16. Строков В.А. Коммерческая деятельность товаропроизводителя. — М.: Изд-во Хорс, 1998.-356 с.
17. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер, 2002. - 448 с.
18. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 528 с.
19. Экономика предприятия: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.-4-е изд., перераб. и доп.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.-670 с.
20. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие - М.: 1996. – 510 с.
Рекламные мероприятия ОАО «Сыродел» 2007 год Таблица
№ п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Сроки проведения |
Затраты на мероприятие |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Размещение рекламы о ОАО «Сыродел» и об ассортименте товаров, выпускаемых в нем на телевидении |
Менеджер по рекламе |
1 квартал 2007 года |
87,4 |
2 |
Размещение рекламы о ОАО «Сыродел» и об ассортименте товаров, выпускаемых в нем на радио |
Менеджер по рекламе |
2 квартал 2007 года |
11 |
3 |
Раздача рекламных буклетов, с полным наименованием товаров, выпускаемых ОАО «Сыродел», на центральной улице города |
Участники промоакции |
3 квартал 2007 года |
10 |
4 |
Размещение рекламных буклетов, с фотографиями товаров, выпускаемых ОАО «Сыродел», в общественном транспорте |
Менеджер по рекламе |
1-3 квартал 2007 года |
18 |
5 |
Изготовление рекламных щитов с перечислением продукции ОАО «Сыродел» и размещение их на улице Ленина |
Менеджер по рекламе |
4 квартал 2007 года |
16,2 |
6 |
Проведение дня покупателя с концертом, раздачей призов (по номерам чеков, за товары приобретенные ранее) на территории возле крупных магазинов, где продается продукция ОАО «Сыродел» |
Руководитель, менеджер по рекламе |
3 квартал 2007 года |
13,2 |
Окончание приложения П | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
7 |
Раздача дисконтных карт, обеспечивающих снижение цены на товар при следующей покупке, постоянным покупателям продукции ОАО «Сыродел» |
Участники промоакции |
3 квартал 2007 года |
11 |
8 |
Обеспечить работу рекламных агентов внутри магазинов, где продается продукция ОАО «Сыродел» |
Участники промоакции |
в течение года |
26 |
9 |
Размещение рекламы продукции ОАО «Сыродел» на общественном транспорте |
Менеджер по рекламе |
2-3 квартал 2007 года |
34 |
10 |
Размещение сюжетов в |
Менеджер по рекламе |
в течение года |
46 |
11 |
Размещение рекламных |
Менеджер по рекламе |
в течение года |
24,5 |
12 |
Разработка рекламного слогана для проведения рекламной кампании и оценка его восприятия |
Менеджер по рекламе |
в течение года |
|
13 |
Всего, тыс. руб. |
- |
- |
297,3 |
1 Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. — М.: Инфра-М, 2007.-267 с.
2 Болт Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом. — М.: Экономика, 2001.-356 с.
3 Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер, 2002. - 448 с.
4 Наумов В.Н. Маркетинг сбыта /Под научной редакцией профессора Г.Л.Багиева: Учебное пособие. — СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1999.-278 с.