Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 00:27, курсовая работа
Основной целью данной работы является изучение стратегического маркетинга, который позволяет даже при самом динамичном изменении маркетинговой среды понять характер и причины этих изменений, выявить тенденции их развития, осуществить моделирование развития различных рыночных ситуаций в целях выбора перспективных целей развития предприятия и определение эффективных стратегий их достижения. В соответствии с выдвинутой целью в контрольной работе были поставлены следующие задачи: - рассмотреть концепции и функции стратегического маркетинга и его роль в планировании деятельности предприятия; - раскрыть основные подходы к планированию деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………….. .3
1. Стратегический маркетинг-ключ к успеху……………………………….6
1.1.Роль стратегического маркетинга…………………………………………...6
1.2. Концепции и функции стратегического маркетинга…… …….………….8
1.3. Общие понятия маркетинговых стратегий и схема их разработки……..10
2. Основные подходы к планированию деятельности предприятия……13
2.1. Планирование как инструмент управления предприятием……………..13
2.2. Виды планирования деятельности предприятием……………………….14
Заключение…………………………………………………………………..…24
Список литературы……………………………………………………….…...25
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ХХХХХХХХХХХХХХ – ХХХХХХХХ ИНСТИТУТ
КУРСОВАЯ РАБОТА
по учебной дисциплине «Стратегический менеджмент»
Выполнила: студентка ХХХХ курса, группы ХХХХ
по специальности «Менеджмент организации»
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
(фамилия, имя, отчество)
Тема: «Стратегический маркетинг».
Проверил:
ХХХХХХХХХХХХХХХХХХХХ
Защищен.
«___» __________ 20 г.
Москва – 2013
Оглавление.
Введение…………………………………………………………
1. Стратегический маркетинг-ключ к успеху……………………………….6
1.1.Роль стратегического
1.2. Концепции и функции стратегического маркетинга…… …….………….8
1.3. Общие понятия
2. Основные подходы к
2.1. Планирование как
2.2. Виды планирования
деятельности предприятием……………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение.
В период становления и развития рыночных отношений в России резко возросла роль хозяйствующих субъектов в системе экономических взаимоотношений. Однако свобода действий в современных условиях налагает на хозяйствующий субъект жесткие требования, и прежде всего в области управления своей деятельностью, что в конечном итоге и предопределяет успех или неуспех в его работе. Становление и развитие рыночных отношений в России поставили на повестку дня проблемы использования таких важных инструментов цивилизованного рыночного хозяйства, как маркетинг, менеджмент, логистика и др. В настоящее время перед любым руководителем предприятия остро встают проблемы эффективного и грамотного управления. Как правильно разработать и реализовать общую стратегию развития предприятия? Как лучше организовать текущее и стратегическое планирование? Как повысить эффективность деятельности персонала и оценить ее результаты? С этими и многими другими вопросами приходится сталкиваться любому руководителю, и во многом от его опыта, знаний и желания осваивать новые методы управления всецело зависит успешное решение поставленных перед предприятием задач.
Вместе с тем новый этап рыночных преобразований в экономике России требует усиления внимания к проблемам разработки на предприятиях долгосрочной маркетинговой стратегии, адаптированной, с одной стороны – к ресурсным возможностям предприятия, с другой - к внешним рыночным возможностям и ограничениям. В этих условиях возникает необходимость не только использования принципов и методов маркетинга, но и преимуществ, стратегического маркетинга.
Основной целью данной работы является изучение стратегического маркетинга, который позволяет даже при самом динамичном изменении маркетинговой среды понять характер и причины этих изменений, выявить тенденции их развития, осуществить моделирование развития различных рыночных ситуаций в целях выбора перспективных целей развития предприятия и определение эффективных стратегий их достижения. В соответствии с выдвинутой целью в контрольной работе были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть концепции и функции стратегического маркетинга и его роль
в планировании деятельности предприятия;
- раскрыть основные
подходы к планированию
1.1. Роль стратегического маркетинга.
В отечественной научной и учебной литературе понятие «стратегический маркетинг» появилось сравнительно недавно. И это неудивительно, учитывая командно-административные методы руководства, как предприятиями, так и экономикой страны в целом. Слишком долго маркетинг в сознании большей части хозяйствующих субъектов российского рынка существовал лишь как набор инструментов, предназначенных для проталкивания произведенного товара на рынок. Отношение к нему среди советских и российских ученых было неоднозначным. Такие инструменты, как реклама, персональные продажи, связи с общественностью, несомненно, играют важную роль в деятельности предприятия, функционирующего в условиях рыночной экономики. Они позволяют производителям реализовать свою коммуникационную программу для выхода на потенциального потребителя своей продукции. Однако, если проанализировать результаты деятельности большей части российских предприятий, а сегодня регулярные отчеты о своей деятельности представляют более 40 000 предприятий, то едва ли среди них найдется несколько десятков, способных производить по-настоящему конкурентоспособную продукцию.
Следовательно, большая часть российских предприятий, и не только промышленных, нуждается в определении своего места не только на рынке, но и на каждом из целевых сегментов, в выявлении наиболее перспективной продукции и определении позиции на рынке, как товара, так и самого предприятия. Именно эти проблемы и помогает решать стратегический маркетинг. Использование его подходов должно помочь предприятию определиться с тем, что ему вообще необходимо делать на рынке для достижения стратегических целей. В результате стратегического анализа для каждого потенциального сегмента рынка предприятием должны быть четко определены основные инструменты воздействия на целевые сегменты в виде товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики предприятия в целях успешного продвижения товара.
Стратегический маркетинг – это, прежде всего анализ прогнозируемых потребностей физических лиц и организаций. С точки зрения маркетинга покупатель не столько нуждается в товаре, сколько желает решения проблемы и потребностей, которую может обеспечить товар. Решение может быть обретено с помощью различных технологий, которые сами по себе непрерывно меняются. «Роль стратегического маркетинга - прослеживать эволюцию заданного рынка и выявлять различные существующие либо потенциальные рынки или их сегменты на основе анализа потребностей, нуждающихся в удовлетворении».
Практика подтверждает
правильность тезиса о том, что стратегический
подход к маркетингу сегодня необходим для быстрой адаптации
предприятия в условиях насыщенных рынков,
Роль стратегического маркетинга состоит в том, чтобы нацелить фирму на привлекательные экономические возможности, т.е. возможности,
адаптированные к ее ресурсам и ноу-хау, обеспечивающие потенциал для роста
и рентабельности. Процесс стратегического маркетинга имеет средне и долгосрочный горизонты; задачей его является уточнение миссии фирмы, определение целей в области обращения товаров, разработка стратегии развития и обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля эти две функции взаимно дополнительны в том смысле, что структура стратегического плана должна быть тесно увязана с операционным маркетингом. Операционный маркетинг делает акцент на таких переменных, как цена, система сбыта, реклама и продвижение товара, в то время как стратегический маркетинг направлен на выбор товарных рынков, на которых фирма будет обладать конкурентным преимуществом, и на прогноз общего спроса на каждом из целевых рынков.
Некоторые фирмы ограничивают
Отсюда следует
вывод, что стратегический
Концепция стратегического
маркетинга возникла вскоре после внедрения в практику управления предприятием
концепции стратегического менеджмента.
Обе концепции отражают усложнение процесса
управления предприятием в условиях «турбулентной»,
т. е. непредсказуемой, подверженной неожиданным
случайным изменениям, внешней среды.
По мере того как внешняя среда становилась
все менее предсказуемой, фирмы
В целом маркетинг - это, во-первых, концепция ориентации любой деятельности на потребителя, во-вторых, согласно международным стандартам
- первая стадия жизненного цикла объекта и, в-третьих, первая общая функция
управления. Ориентация деятельности на потребителя выражается в известном
принципе: «Производить то, что нужно потребителю, а не пытаться продать ему то, что вам удалось произвести». Исходя из этого принципа, ориентировать на потребителя нужно любую деятельность, на любой стадии жизненного
объекта.
Удержание своего рынка и освоение новых территорий требуют основательной поддержки в виде четко функционирующего внутрифирменного механизма. Данная деятельность может быть организована по алгоритму, предполагающему прохождение следующих основных этапов:
оценки деятельности фирмы и результатов ее работы.
Основные задачи этапа:
2. Формулирование целей. На основании результатов ситуационного анализа формулируются цели деятельности фирмы.
Основные задачи этапа:
3. Стратегическое планирование. После формулирования целей деловой активности фирмы необходимо разработать главные направления их
достижения.
Основные задачи этапа:
4. Тактическое планирование. После формулировки целей и нахождения
принципиальных путей движения к ним необходимо разработать детальный
план конкретных мероприятий.
Основные задачи этапа:
5. Контроль выполнения планов. В процессе деятельности фирмы постоянно возникают отклонения от стратегических и тактических планов.
Основные задачи этапа:
Хотя для большинства
отечественных фирм описанные
действия пока имеют лишь