Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 00:27, курсовая работа
Основной целью данной работы является изучение стратегического маркетинга, который позволяет даже при самом динамичном изменении маркетинговой среды понять характер и причины этих изменений, выявить тенденции их развития, осуществить моделирование развития различных рыночных ситуаций в целях выбора перспективных целей развития предприятия и определение эффективных стратегий их достижения. В соответствии с выдвинутой целью в контрольной работе были поставлены следующие задачи: - рассмотреть концепции и функции стратегического маркетинга и его роль в планировании деятельности предприятия; - раскрыть основные подходы к планированию деятельности предприятия.
Введение……………………………………………………………………….. .3
1. Стратегический маркетинг-ключ к успеху……………………………….6
1.1.Роль стратегического маркетинга…………………………………………...6
1.2. Концепции и функции стратегического маркетинга…… …….………….8
1.3. Общие понятия маркетинговых стратегий и схема их разработки……..10
2. Основные подходы к планированию деятельности предприятия……13
2.1. Планирование как инструмент управления предприятием……………..13
2.2. Виды планирования деятельности предприятием……………………….14
Заключение…………………………………………………………………..…24
Список литературы……………………………………………………….…...25
Опыт многих преуспевающих компаний промышленно развитых стран показывает, что в условиях рынка с его жесткой конкуренцией планирование хозяйственно-производственной деятельности является важнейшим условием их выживаемости, экономического роста и процветания, успешной реализации принятой стратегии развития предприятия. И в самом деле, если стратегия предприятия является принципиальной установкой его развития на будущее, то планирование представляет собой определение оптимальных путей производства и реализации продукции, поскольку в нем осуществляется как увязка ресурсов, потенциала предприятия с целями его развития во временном периоде, так и со способами их достижения. Более того, в условиях неопределенности экономического развития, наличия рисков и жесткой конкуренции, присущей рыночной системе хозяйствования, оно становится практически единственным условием, вносящим определенную устойчивость при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Именно оно позволяет предприятию на основе имеющихся внутренних возможностей спроектировать нужную организацию производства и реализации продукции с учетом изменений, происходящих в хозяйственной среде.
Таким образом, основной
задачей стратегического
Список использованных источников.
1. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. – М., 1995
2. Виханский О.С. Стратегическое управление / Учебник.-2-е изд., перераб. и
доп. – М.: Гардарика, 1998. – 296с.
3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. — М.: "ДИС", 1999.
4. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. –
М.: Инфра-М, 2002. – 496с.
5. Идрисов А.Б., Картышев С.В., Постников А.В. Стратегическое
планирование и анализ эффективности инвестиций. — М.: Информационно-
издательский дом "Филинъ", 1996.
6. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. О.А. Третьяк, Л.А.
Волковой, Ю.Н. Каптуревского. — СПб.: Изд-во "Питер", 1999.
7. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. Учебник для вузов.
— М.: Русская Деловая Литература, 1998.
8. Ламбен Жан-Жак.
Пер. с французского.-СПб. : Наука, 1996. - 589 с.
9. Фатхутдинов Р.А. / Стратегический маркетинг: Учебник.-М.: «Бизнес-
школа» 2000.- 640с.