Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2014 в 17:17, курсовая работа
Основной целью работы является изучение стратегического маркетинга, который позволяет понять характер и причины динамичного изменения маркетинговой среды, выявить тенденции развития, осуществить моделирование развития различных рыночных ситуаций в целях выбора перспективных целей развития предприятия и определение эффективных стратегий их достижения.
В соответствии с выдвинутой целью в курсовой работе были поставлены следующие задачи:
рассмотреть концепции и функции стратегического маркетинга и его роль в планировании деятельности предприятия;
раскрыть основные подходы к планированию деятельности предприятия.
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Планирование в маркетинге……………………………………………………..5
2 Стратегия маркетинга, её разработка…………………………………………...9
3 Концепция управления маркетингом………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………………..24
Глоссарий………………………………………………………………………….27
Список использованных источников……………
Опыт многих преуспевающих компаний промышленно развитых стран показывает, что в условиях рынка с его жесткой конкуренцией планирование хозяйственно-производственной деятельности является важнейшим условием их выживаемости, экономического роста и процветания, успешной реализации принятой стратегии развития предприятия. И в самом деле, если стратегия
предприятия является принципиальной установкой его развития на будущее, то планирование представляет собой определение оптимальных путей производства и
реализации продукции, поскольку в нем осуществляется как увязка ресурсов, потенциала предприятия с целями его развития во временном периоде, так и со способами их достижения. Более того, в условиях неопределенности экономического развития, наличия рисков и жесткой конкуренции, присущей рыночной системе хозяйствования, оно становится практически единственным условием, вносящим определенную устойчивость при осуществлении производственно-хозяйственной деятельности предприятия. Именно оно позволяет предприятию на основе имеющихся внутренних возможностей спроектировать нужную организацию производства и реализации продукции с учетом изменений, происходящих в хозяйственной среде.
Таким образом, содержание стратегического маркетинга состоит из комплекса работ по формированию стратегии фирмы на основе стратегической сегментации рынка, прогнозированию стратегий повышения качества товаров, ресурсосбережения, развития производства и нормативов конкурентоспособности, нацеленных на сохранение или достижение конкурентных преимуществ фирмы и стабильное получение достаточной прибыли. Основной задачей стратегического маркетинга и планирования является получение максимальной прибыли как результата деятельности и осуществления его важнейших функций: планирование маркетинга, производительности, инноваций и другого.
Главная задача стратегического маркетинга заключается в том, чтобы помочь руководителям найти ответы на следующие актуальные вопросы: каковы место и роль нашей компании на рынке? Куда идет рынок, основные тенденции его развития? В чем могут быть наши конкурентные преимущества? Какую пользу и кому мы приносим и собираемся приносить в будущем? К чему мы стремимся и какую позицию мы хотим занять на рынке? Правильные ответы на эти вопросы помогут предприятию выбрать не только стратегическую цель, но и оптимальные средства ее достижения.
Сегодня большая часть российских предприятий, и не только промышленных, нуждается в определении своего места не только на рынке, но и на каждом из целевых сегментов, в выявлении наиболее перспективной продукции и определении
позиции на рынке, как товара, так и самого предприятия. Именно эти проблемы и помогает решать стратегический маркетинг. Использование его подходов должно помочь предприятию определиться с тем, что ему вообще необходимо делать на рынке для достижения стратегических целей. В результате стратегического анализа для каждого потенциального сегмента рынка предприятием должны быть четко определены основные инструменты воздействия на целевые сегменты в виде товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики предприятия в целях успешного продвижения товара.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Планирование |
вид деятельности, связанные с постановкой задач и действий в будущем. План оптимального распределения ресурсов для достижения поставленной цели. |
2 |
Стратегическое планирование |
набор действий, решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий, предназначенных для достижения целей. |
3 |
Стратегия |
всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. |
4 |
"предпланирование" |
выбор рынков, на которых целесообразно работать (выходить или продолжать деятельность) с данным товаром. |
5 |
Формирование ассортимента |
деятельность по подбору групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения, в целях более полного его удовлетворения. |
6 |
Портфель |
совокупность независимых хозяйственных подразделений, стратегических единиц одной компании. |
7 |
Стратегии роста |
модель управления предприятием путем выбора видов его деловой активности с учетом внутренних и внешних возможностей. |
8 |
Диверсификация |
расширение ассортимента выпускаемой продукции и переориентация рынков сбыта, освоение новых видов производств с целью повышения эффективности производства, получения экономической выгоды, предотвращения банкротства. |
9 |
Матрица Ансоффа |
аналитический инструмент стратегического менеджмента, разработанный основоположником этой науки, американцем русского происхождения Игорем Ансоффом, и предназначенный для определения стратегии позиционирования товара на рынке. |
10 |
Интеграция |
процесс объединения частей в целое. |
11 |
Сегментация (сегментирование) |
процесс разделения рынка на группы потребителей по заранее определенным признакам, позволяет сконцентрировать средства на наиболее эффективном направлении (наиболее привлекательном сегменте – по правилу Парето). |
12 |
Контроль маркетинга |
процесс
количественного определения и
анализа результатов |
1 |
Маркетинг. Основы маркетинга. http://www.grandars.ru/ student/marketing/ |
2 |
Гордин А.М. Маркетинг. Учебник, Москва, «Дашков и К», 2009 г., 604с. |
3 |
Котлер Филип, Армстронг Гари. Основы маркетинга, 9-е издание. : Пер. с англ. - М. : Издательский дом "Вильямс", 2008.- 1200 с. : ил. - Парал тит. англ. |
4 |
Маркетинг:учебник/А.Н.Романов, |
5 |
Маркетинговые стратегии http://www.be5.biz/ekonomika/ |
6 |
Концепции http://fmi.asf.ru/library/ |
7 |
Гавриленко Н.И., Ерощев В.Д. Менеджмент: Учебное пособие. - ОАО «Щекинская типография», 2009. |
8 |
Никифорова С.В. Стратегический маркетинг: теория и практика. СПб.: УЭФ, 2008. |
9 |
Акулич И.Л. Маркетинг. Учебник, Высшая школа 2009, 447с. |
10 |
Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Изд-во «Прогресс», 2008. |
11 |
Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. СПб.: «Наука», 2009. |
12 |
Федько В.П. Основы маркетинга Ростов н/Д «Феникс», 2009 ., 479с. |
А |
|
Б |
|
В |
|
Г |
|
Д |
|