Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 19:07, реферат
Стратегический маркетинг – это современный маркетинг, базирующийся на определенном видении фирмой окружающего мира и своей роли в нем, на принципах глобализма, инновационности, интегрированности, предпочтения структурных исследований перспектив потребностей рынка и мониторинга среды, активного использования связей с общественностью. В целевом отношении он ориентирован на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества в целом, партнерство всех участников отношений рыночного обмена и обеспечивает создание товаров и услуг более высокой ценности, чем у конкурентов.
Введение………………………………………………………………..4
1.1. Стратегический маркетинг……………………………..5
1.2. Содержание стратегической маркетинговой деятельности………………………………………………8
1.3. Последовательность этапов формирования стратегий………………………………………………..14
Задание №1………………………………………………………….19
Задание №2………………………………………………………….19
Решение……………………………………………………………...20
Список литературы……………………..………………………….22
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
САНКТ - ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
СЕРВИСА
И ЭКОНОМИКИ
Специальность:
экономика и управление
НА ТЕМУ:
Стратегии
маркетинга.
Студент: Королькова А. Е.
3курс, группа 0608
Преподаватель: ________________
Cанкт – Петербург 2011г.
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Задание №1………………………………………………………….19
Задание №2………………………………………………………….19
Решение……………………………………………………………
Список
литературы……………………..…………………………
ВВЕДЕНИЕ.
Стратегический маркетинг – это современный маркетинг, базирующийся на определенном видении фирмой окружающего мира и своей роли в нем, на принципах глобализма, инновационности, интегрированности, предпочтения структурных исследований перспектив потребностей рынка и мониторинга среды, активного использования связей с общественностью. В целевом отношении он ориентирован на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества в целом, партнерство всех участников отношений рыночного обмена и обеспечивает создание товаров и услуг более высокой ценности, чем у конкурентов.
Стратегия маркетинга в целом – это воплощение комплекса доминирующих принципов, конкретных целей маркетинга на длительный период и соответствующих решений по выбору и агрегированию средств организации и осуществления на рынке ориентированной на эти цели деловой активности.
Выбор
стратегий маркетинга определяется
положением, потенциалом и традициями
деятельности фирмы на рынке, спецификой
продукции, конъектурой рынка. Многое
зависит от структуры и методов управления
учреждением, от приоритетов фирмы и специфики
товара.
1.1.
Стратегический маркетинг.
Этап
становления стратегического
Новые,
современные черты
Принцип глоболизма – возник как реакция на растущую взаимозависимость национальных рынков, на усиление однородности потребностей под воздействием успехов технологий коммуникации и транспорта, на развитие международной стандартизации, на тенденции объединения стран, заключение межгосударственных соглашений и развития международной конкуренции. Активность – современного стратегического маркетинга, вызвана к жизни растущим м насыщением рынка, увеличением скорости технологического процесса, последовательным устранением барьеров для международной торговли.
Интегрированности – новый шаг в развитии подхода, начатого маркетингом-микс. Действием в рамках операционального маркетинга осуществляются в тесной увязке со структурой и направленностью стратегического плана. Товарная политика, ценообразование, продвижения и сбыт осуществляются на основании стратегического выбора товарных рынков, долгосрочного прогноза состояния и динамики спроса и предложения на выбранных целевых рынках. Взаимо-увязка стратегического и операционального маркетинга позволяет оптимизировать цели по завоеванию доли рынка и необходимый для их достижения маркетинговый бюджет.
Инновационность – маркетинга выражается в постоянном поиске и инициировании постоянных изменений потребностей, в обновлении ассортимента, придании товарам новых черт и достижении новых уровней удовлетворения потребностей, в использовании новых форм коммуникаций, новых способов продаж и доставки. Такой поиск поощряется фактом, что все большее количество потребителей в мире исповедуют приоритеты качества товаров и услуг, удобства их приобретения и потребления над ценовыми параметрами.
Предпочтение структурных исследований рынка – еще один принцип современного стратегического маркетинга, утверждающий их преимущество над эпизодическими исследованиями. Проводящимися для решения отдельных частных проблем.
Активное использование связей с общественностью – акцент на коммуникационные функции отражает растущую социальную направленность маркетинга, распространение практики его осуществления на некоммерческие, бюджетные сферы деятельности, зависимость результатов маркетинговой работы от отношения к ней со стороны общества и его групп. Важнейшим в этой связи выступает требование к социальной этичности, экологичности и вместе с тем эффективной исполненности маркетинга, включая заботу о широком внешнем социально-экономическом эффекте – так называемом экстерналитисе.
Целевая ориентация маркетинга на сбалансированность, гармонизацию интересов фирмы, потребителей и общества – это квитенссенция перечисленных черт, особенностей современного стратегического маркетинга отношений. В нем воплощаются философские принципы, определяющие отношение фирмы:
Партнерство – всех участников рыночного обмена, как и не коммерческого распределения общественных благ, базируется на принципах "открытых систем".
1.2. Содержание стратегической
маркетинговой деятельности.
Основными содержательными этапами стратегической маркетинговой деятельности являются проведение SWOT – анализа, обретение определенного видения картины рыночного мира и фирмы в этом мире, а так же стратегическое целепологание.
Первым
этапом стратегической маркетинговой
деятельности является SWOT-анализ ситуации
на рынке и самой фирмы. Английская аббревиатура
означает комплекс – "сильные стороны
– слабости – возможности – угрозы".
Основные компоненты такого анализа представлены
на рис. 1.1.
Рис. 1. 1. Основные компоненты SWOT -анализа
Так, анализ сильных и слабых сторон фирмы, ее потенциала в сравнении с конкурентами может быть проведен по следующим основным аспектам:
Анализ потенциальных возможностей и угроз проводиться чаще всего как сопоставительный анализ определенных целевых рынков по следующим аспектам:а ) количественные данные:
б) качественные данные:
В стратегическом маркетинге реализуется последовательное движение вперед от анализа ситуации, через прогнозы ее развития к разработке сценариев. На этой основе фирма приходит к новому видению будущего мира, формируя стратегические цели и саму стратегию.
Видение будущей картины окружающего рыночного мира с собственным участием фирмы ориентирует ее стратегическую деятельность на достижение новой позиции в координатах привлекательности сегментов рынка и позитивных сдвигов по отношению к конкурентам (рис. 1.2.). При этом более действенным стратегическими преимуществами являются:
Рис. 1.2. Компоненты и факторы стратегического маркетинга
Индикаторами
привлекательности сегментов
Индикаторами
преимущества положения товара фирмы
среди конкурентов является: относительная
доля рынка, издержки, отличительные свойства,
степень освоенности технологии изготовления,
метод продажи, известность. В маркетинге
принято рассматривать те, или иные стратегии
прежде всего в координатах "продукт-рынок"
с вариациями от старого до нового продукта
и рынка (табл. 1.1.)
Таблица
1. 1.
Варианты стратегии "продукт-рынок" и усредненная вероятность успеха (Р)
Продукт/рынок | Давно выпускаемый "старый" | Новый |
Освоенный "старый" | Более
глубокое проникновение
Р = 50% |
Расширение номенклатуры Р = 25-30 % |
Новый | Расширение
границ рынка
Р = 50% |
Диверсификация
Р = 0-5% |