Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Ноября 2013 в 20:17, контрольная работа
Цель данной контрольной работы – раскрыть сущность процесса сегментирования рынка, определить его основные этапы.
Поставленная цель определяет главные задачи, которые подлежат решению в данной работе:
- дать определение понятию «сегментирование рынка», определить его сущность;
- определить основные черты и признаки сегментирования рынка;
- выявить основные принципы, методы и объекты сегментирования рынка;
- показать особенности сегментирования рынка промышленных товаров.
Введение 3
Понятие и цели сегментирования рынка 5
Критерии сегментирования рынка 6
Сегментация рынков потребительских товаров 9
Сегментация рынков промышленных товаров 18
Стратегии охвата целевых сегментов 23
Заключение 25
Список литературы 27
Переменные, оценивающие
выгоды потребителей, построены с
учетом восприятия выгодности предлагаемого
продукта. Для потребителей товаров
промышленного назначения выгодность
воспринимается как функциональная
потребность. Применительно к промышленным
рынкам изучение функциональной полезности
товара позволяет разделить
Переменные по типу производства
анализируют использование
Переменные сегментирования
по конечному использованию товара
рассматриваются как основное оборудование,
вспомогательное оборудование, полуфабрикаты,
комплектующие и расходные
Таким образом, формирование
переменных сегментирования, оценивающих
выгоды потребителей, сводится к определению
функциональных потребностей покупателей,
сопоставлению их с функциональными
возможностями предлагаемых товаров
и определению критериев
Переменные, описывающие
поведение потребителей промышленных
товаров при совершении покупки,
предусматривают соотнесение
Потребитель сталкивается с высокой степенью формализованности в случаях, когда осуществление закупки требует многочисленных согласований со структурными подразделениями (при крупных закупках) либо принятия единоличных решений.
Существуют и другие показатели процесса закупки товаров: длительность принятия решения, технология проверки необходимой документации, проба образцов. Технология применимости товара для последующей его закупки осуществляется работниками, которые вырабатывают решение о целесообразности закупки предлагаемого товара.
Потребителей товаров промышленного назначения можно разделить на три группы:
- индустриальные потребители;
- перепродавцы;
- государственные потребители.
Каждая из групп потребителей
выполняет соответственно функции
по закупке товаров для
При формировании переменных
сегментирования следует
При сегментировании потребителей
важно также анализировать
При сегментировании потребителей
с учетом поведенческих переменных
необходимо анализировать также
общую политику закупок применительно
к конкретным предприятиям. Закупки
могут совершаться либо по плану,
либо спонтанно, при реализации отдельных
заказов. Учет фактора закупки осуществляется
преимущественно в целях
К другим составляющим сегментирования потребителей промышленной продукции следует также отнести стратегии закупок, размеры заказов, срочность их выполнения, условия закупки и финансового благополучия потребителей и другие факторы.
Стратегии охвата целевых сегментов
Маркетинговое сегментирование
вскрывает возможности
Недифференцированный
Недифференцированный
Дифференцированный маркетинг. В данном случае фирма решает выступить на большинстве или даже на всех сегментах и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение. Так напомним корпорация «Дженерал моторс» стремится выпускать автомобили «для любых кошельков, любых целей, любых лиц». Предлагая соответствующие товары для каждого сегмента, она надеется добиться роста сбыта и более глубокого проникновения на каждый из сегментов рынка. Она рассчитывает, что благодаря упрочению позиции на нескольких сегментах рынка ей удастся идентифицировать в сознании потребителя фирму с данной товарной категорией, надеется на рост повторных покупок.
Концентрированный маркетинг.
Многие фирмы видят для себя и
третью маркетинговую возможность,
особенно привлекательную для
При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы:
1) ресурсы фирмы. При
ограниченности ресурсов
2) степень однородности
продукции. Стратегия
3) этап жизненного цикла
товара. При выходе фирмы на
рынок с новым товаром
4) степень однородности
рынка. Если у покупателей
Заключение
По результатам выполнения данной контрольной работы можно сделать выводы, что следуя стратегии целевого маркетинга, фирма изучает отдельно взятый сегмент на рынке и разрабатывает конкретные маркетинговые мероприятия с учетом требований данного сегмента. Целевой сегмент – это однородная группа потребителей целевого рынка фирмы, обладающая схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к товару фирмы. Соответственно, процесс сегментирования рынка представляет собой деятельность по разделение существующего рынка на целевые сегменты, что позволяет аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса.
Основными этапами сегментирования рынка являются:
- установление принципов сегментации;
- установление методов и признаков сегментации;
- выбор целевого рынка;
- выбор целевого сегмента и позиционирование товара на нем.
Объектами сегментации на рынке сбыта являются группы потребителей, группы товаров и услуг, а также компании-конкуренты.
Сегментирование рынка по категориям покупателей – это группирование покупателей в соответствии с определенными признаками, которые определенным образом определяют мотивы их действий на рынке.
Сегментирование рынка по категориям товаров и услуг – это производная от рыночного сегментирования по категориям покупателей. Такое сегментирование берет в учет нужды и предпочтения покупателей, основанные на качественных характеристиках товаров или услуг.
Сегментирование по конкурирующим организациям – это оценка способности конкурентов к продвижению на рынок, и объединение их в группы на основании полученной информации.
Правильный выбор самого эффективного рыночного сегмента осуществляется на основании комплексного изучения всех результатов оценки рыночного сегментирования по покупателям, товарам и конкурентам.
Наиболее распространенными
методами сегментирования рынка
являются метод группировок по одному
или нескольким признакам и методы
многомерного статистического анализа
(мультиатрибутиваная
После определения целевого
сегмента рынка предприятие должно
изучить свойства и образ продуктов
конкурентов и оценить
В работе кратко определены
особенности сегментирования
К описательным относятся размер предприятия, численность персонала, объем выпускаемой продукции, размер производственных площадей, широта производимого ассортимента продукции, объем товарооборота, тип собственности и др.
Формирование признаков
сегментирования, оценивающих выгоды
потребителей, сводится к определению
функциональных потребностей покупателей,
сопоставлению их с функциональными
возможностями предлагаемых товаров
и определению критериев
Переменные, описывающие
поведение потребителей промышленных
товаров при совершении покупки,
предусматривают соотнесение
Список литературы