Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2013 в 12:55, курсовая работа
Поэтому целью работы является изучение стратегического брендинга омских компаний на рынке услуг.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение таким понятиям как:
Торговая марка
Товарный знак
Бренд
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………...........3
I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БРЕНДИНГА………………………………………………5
1.1. Торговая марка, товарный знак, бренд. Понятия и классификации…………………….5
1.2.Стратегии развития бренда………………………………………………………………..13
II. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЙ ОМСКИХ КОМПАНИЙ………………………………………...25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………………...28
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК…………………………………………………............30
Перед тем как приступить к непосредственно к созданию стратегии бренда необходимо определить его положение на рынке Для этого сущестует множество способов, однако основными по-прежнему являются жизненный цикл и матрица БКГ.
Рассмотри их подробнее:
Матрица БKГ— инструмент для стратегического анализа и планирования в маркетинге. Создана основателем Бостонской консалтинговой группы Брюсом Д. Хендерсеном для анализа актуальности продуктов компании, исходя из их положения на рынке относительно роста рынка данной продукции и занимаемой выбранной для анализа компанией доли на рынке. Данный инструмент теоретически обоснован. В его основу заложены две концепции: жизненного цикла товара вертикальная ось и эффекта масштаба производства или кривой обучения горизонтальная ось20.
Метод заключается в оценке доли каждого продукта на рынке и оценке степени роста соответствующего рынка (отрасли). Оценка доли на рынке является результатом анализа продаж всех участников отрасли и определении доли в этих продажах, приходящихся на компанию. Доля выражается в процентах к объему рынка. Оценка роста рынка является результатом анализа временных рядов, показывающих в ретроспективе продажи данного вида продукта. Темпы роста выражаются в процентах к предыдущему периоду. (См. Рис1.2.1.):
Рисунок1.2.1. Матрица БКГ.
Источник Открытая энциклопедия Википедия
http://ru.wikipedia.org/wiki/
Горизонтальная ось соответствует относительной доле рынка, координатное пространство от 0 до 1 в середине с шагом 0,1 и далее от 1 до 10 с шагом 1. Оценка доли на рынке является результатом анализа продаж всех участников отрасли. Относительная доля рынка рассчитывается как отношение собственных продаж к продажам сильнейшего конкурента или трех сильнейших конкурентов, в зависимости от степени концентрации на конкретном рынке. 1 означает, что собственные продажи равны продажам сильнейшего конкурента.
Вертикальная ось соответствует темпам роста рынка. Координатное пространство определяется темпами роста всех продуктов компании от максимального до минимального, минимальное значение может быть отрицательное, если темп роста отрицательный.
По каждому продукту устанавливается пересечение вертикальной и горизонтальной оси и рисуется круг, площадь которого соответствует доле продукта в объемах продаж компании.
В основе матрицы БКГ лежат две гипотезы21:
В том случае, когда обе гипотезы выполняются, можно выделить четыре группы рынков с разными стратегическими целями и финансовыми потребностями.
Каждая бизнес-единица предприятия или его продукт попадают в один из квадрантов матрицы в соответствии с темпом роста отрасли, в которой работает предприятие, и относительной долей рынка. В данном методе важно четко определить отрасль, в которой работает фирма. Если отрасль определена слишком узко, то фирма может превратиться в лидера, при широком определении отрасли фирма будет выглядеть слабой,
Рассмотрим какие результаты может дать исследование с помощью данной матрицы. Существует такая классификации типов стратегических хозяйственных подразделений22:
Рассмотрим положительные и отрицательные аспекты такой классификации.
Недостатки23:
Информация о работе Стратегии развития брендов на российском рынке