Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 15:17, курсовая работа
Объектом исследования данной курсовой работы является компания «STATOIL». Statoil - международная энергетическая компания, ведущая свою деятельность в 40 странах мира
1. Резюме компании «STATOIL»
2. Бизнес-идея компании «STATOIL»
3. Выбор страновых рынков
4. Выбор способа выхода на страновые рынки
5. Определение целей и стратегий маркетинга
6. Продуктовый микс
7. Контрактно- ценовой микс
8. Сбыто- распределительный микс
9. Коммуникационный микс
10. Организация и бюджет международного маркетинга
11. Стратегический план международного маркетинга
12. Список литературы и информационных источников
13. Приложения
Statoil ведет деятельно в Польше с 1992 г. и управляет сетью из 326 АЗС, 187 из которых – станции с полным концептом, 70 станций работают по франчайзинговому договору и 69 автоматических АЗС работают под брендом «1-2-3».
Определение целей и стратегий маркетинга
Анализ среды - очень важный элемент
маркетинговой стратегии
Применяемый для анализа среды метод СВОТ (англ. SWOT) - сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) - является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии. SWOT- анализ компании “STATOIL” (Cм. Приложение № 6)
Для компании «STATOIL» характерны следующие стороны:
Сильные стороны:
Наличие квалифицированных кадров, способных при достаточном финансировании обеспечить существенное повышение конкурентоспособности производимых услуг.
Высокий опыт сотрудников компании обеспечивает достижения в получении высокой прибыли.
Слабые стороны:
Продукция и услуги, предоставляемые компанией «STATOIL» не отличаются уникальностью. Ассортимент продукции и услуг, реализуемых компанией «STATOIL» довольно-таки традиционен для автомобильных заправочных станций. Предприятие вынуждено функционировать в условиях жесткой ценовой конкуренции.
К числу слабых сторон можно отнести
необходимость в
С помощью проведенного анализа возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон можно установить, что предприятие имеет достаточный потенциал для своего дальнейшего развития. К тому же продукция, предоставляемая компанией «STATOIL», обладает высоким европейским качества и пользуется спросом клиентов.
Продуктовый микс
Сеть станций Statoil с предложением высококачественных товаров и сервиса выгодна и для человека, и для автомашины. Statoil круглосуточно предлагает различные транспортные принадлежности и товары первой необходимости. Мы гарантируем самое высокое качество наших продуктов и услуг. Потому что мы, Statoil, желаем дарить своим клиентам только положительные эмоции, которые придают энергию для успешного движения!
Магазин Statoil предлагает:
Для автомашины:
Для покупателя:
Контрактно-ценовой микс
Цены на топливо зависят от изменений цен в мире. Более 90% от цены топлива образует цена продукта на момент закупки и налоги, на которые розничный торговец топливом повлиять не может. Это значит, что торговец топливом получает лишь неполные 6% — 8% от той цены, которую вы видите на так называемых пилонах на станциях. С этих доходов покрываются все расходы – связанные с транспортировкой топлива, его безопасностью, обслуживанием станций и терминалов, из них же выплачиваются зарплаты работникам и связанные с этим налоги, а также пошлины самоуправлений.
На ценообразование влияет ряд существенных факторов:
Сбыто- распределительный микс
Деятельность
по улучшению эффективности
1) Правительство Мурманской области подписало меморандумы о взаимопонимании с компаниями Statoil ASA и "Тоталь Разведка Разработка Россия", которые предполагают развитие сотрудничества в подготовке кадров для нефтегазового сектора, реализацию экологических проектов и взаимодействие в других сферах, сообщило региональное правительство.
Соглашения подписаны в рамках I Мурманской международной деловой недели. Срок действия предыдущего аналогичного документа с норвежской государственной нефтяной компанией Statoil ASA истекает в конце этого года, и стороны приняли решение подписать новый документ о сотрудничестве.
"Согласно меморандуму,
Кроме того, сотрудничество может включать проекты по оказанию поддержки повышению квалификации региональных компаний-поставщиков с целью их подготовки к участию в будущих работах по освоению и распределению нефтегазовых ресурсов, а также проекты экологической, социальной и культурной направленности. Срок действия меморандума — до 31 декабря 2014 года.
Также во вторник был подписан меморандум о взаимопонимании по социально-экономическому сотрудничеству в Мурманской области между французским акционерным обществом "Тоталь Разведка Разработка Россия" (российское представительство французского нефтегазового гиганта Total) и региональным правительством.
"Он предполагает реализацию комплекса мероприятий в сфере образования и обучения, здравоохранения и социальной защиты, культуры и спорта", — отмечается в сообщении. Срок действия меморандума — также два года.
"Меморандумы позволяют построить долгосрочные отношения. Это очень важно, что мы совместно готовимся к тому моменту, когда на шельфе начнут добывать газ. И в этом сотрудничестве Мурманская область имеет ключевое значение", — отметила губернатор области Марина Ковтун, комментируя подписанные документы.
2) Норвежская нефтегазовая компания Statoil готова в рамках реализации меморандума о взаимопонимании с Архангельской областью выделить более $3 млн. на создание в регионе сети поставщиков товаров и услуг для нефтегазовой отрасли, а также на социальные, образовательные и экологические проекты.Как сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе Обладминистрации, большая часть средств будет выделена Архангельской области уже в 2006 году.В ходе заседания управляющего комитета и рабочих групп по реализации меморандума первый вице-президент Statoil Хенрик Карлсен подтвердил намерение норвежской компании открыть в Архангельске центр содействия региональным компаниям для их дальнейшего участия в крупных нефтегазовых проектах. На эти цели Statoil направит более $1 млн. Аналогичная сеть и центр квалификации усилиями Statoil созданы в Норвегии и обеспечивают проект по освоению норвежского газоконденсатного месторождения Snohvit ("Белоснежка").По словам Х.Карлсена, "в настоящее время в России готовится к освоению одно из крупнейших в мире по запасам природного газа Штокмановское месторождение". "В проекте могут быть задействованы регионы, находящиеся в непосредственной близости от Штокмана: Архангельская, Мурманская области", - отметил он. В дальнейшем Statoil заинтересован в привлечении поставщиков, которые появятся в Архангельской области, к участию в нефтегазовых проектах на территории Норвегии. Также Statoil намерена участвовать в экологических проектах по сохранению водных биоресурсов Баренцева моря. Детали будут определены совместно норвежской компанией с рабочей группой по обеспечению экологической безопасности. Более половины средств от общего финансирования Statoil направит на развитие сферы Образования в Архангельской области, в частности, на создание на базе вузов новых учебных программ, позволяющих готовить специалистов для работы на шельфовых месторождениях северных морей и управленцев в нефтегазовой отрасли.
Коммуникационный микс
Проведение рекламной компании
В целом стратегия продвижения нацелена на то, чтобы проинформировать целевых потребителей и создать имидж о компании «STATOIL» как лидера на рынке нефтедобывающей продукции, предоставляющего высокий уровень продукции и услуг.
Структура продвижения на период реализации проекта сформирована исходя из выбора наиболее эффективных методов и каналов продвижения, которые наилучшим образом соответствуют специфике деятельности предприятия, концепции бизнеса и профилю целевого сегмента. Медиа-план и бюджет рекламных мероприятий приведены в Приложениях.
Перечисленные маркетинговые
мероприятия должны привести к увеличению
конкурентоспособности и
Организация и бюджет международного маркетинга
ООО «Статойл Энерджи энд Ритэйл Раша» сегодня управляет 31 АЗС Statoil в Санкт-Петербурге, Ленинградской, Псковской и Мурманской областях.
Каждое подразделение компании отвечает за выполнение определенных функций:
Отдел продаж:
Отдел маркетинга:
Стратегический план международного маркетинга
Результаты анализа внешних и внутренних факторов деятельности организации позволяют выделить несколько основных направлений маркетинговой стратегии, стоящих перед компанией «STATOIL» на современном этапе:
1) расширение ассортимента услуг,
2) совершенствование качества предоставляемых услуг;
3) повышение производительности труда сотрудников;
4) совершенствование кадровой
5) проведение рекламных
Несмотря на то, что компания «STATOIL» сумела завоевать довольно большое число постоянных клиентов, ей необходимо осуществление маркетинговой стратегии, нацеленной на установление и укрепление долгосрочной конкурентоспособной позиции на рынке. Конкурентоспособность, которая приводит к высокому уровню удовлетворения клиентов, определяет успех фирмы. Стратегия маркетинга, направленная на повышение конкурентоспособности компании «STATOIL» с учетом проведенных анализов внешней среды и удовлетворенности потребителей , представлена на рис. в Приложениях.
Приложения
Рис. 1
В таблице введены следующие условные обозначения:
* - низкий;
** - средний;
*** - высокий;
+ - наличие фактора;
– - отсутствие фактора.
«STATOIL»
Преимущества | |
Компания «STATOIL» |
АЗС |
Получение дополнительного дохода при минимальных затратах и инвестициях за счет расширения сбыта нефтепродуктов путем уступки прав на использование товарного знака, фирменного стиля, объектов интеллектуальной собственности и коммерческой информации; Обеспечение гарантий получения стабильного дополнительного дохода в виде периодических платежей, поскольку франчайзи-АЗС как самостоятельное юридическое лицо непосредственно заинтересовано в успешном развитии своего предприятия; Продвижение на рынке нефтепродуктов, товарного знака и самой компании за счет франчайзи;· Увеличение степени контроля на рынке; Обеспечение возможностей для сбыта нефтепродуктов на удаленных территориях; Осуществление территориального раздела нефтерынка с целью ограничения конкуренции между франчайзи без нарушения норм антимонопольного законодательства; Расширение опыта видения |
Использование на законных основаниях товарного знака и/или торговой марки известной компании; Получение доступа к детально разработанной технологии ведения бизнеса, показавшей на практике высокий уровень эффективности; Получение постоянной технической, консультативной и финансовой поддержки, как на этапе развития бизнеса, так и в процессе его функционирования; Доступ к гарантированной Сохранение юридической и Значительное экономия средств и времени на рекламе, обучении, маркетинговых исследованиях, отработки технологии ведения бизнеса, а также на ведение переговоров и поиске партнеров; Приобретение определенного Повышение статуса и новые возможности для ведения бизнеса; Упрощение доступа к кредитным ресурсам. Компания «STATOIL» может выступать в роли гаранта в кредитных отношениях. Кроме того, финансово-кредитные учреждения более лояльно относится к кредитованию франчайзи международных компаний, зачастую предоставляя им финансовые ресурсы на льготных условиях. |
Недостатки | |
Зависимость эффективности работы от сторонних компаний; Сложности в разрыве отношений с франчайзи, не выполняющим условия соглашения. Как правило, франчайзинговый договор предусматривает невозможность для франчайзера одностороннего расторжения контракта с франчайзи. С этой целью последнего следует уведомить предварительно (как правило, за шесть месяцев); Наличие определенных проблем в контроле качества продукции (услуг), предоставляемых франчайзи, что вызвано его относительной независимостью; Негативное влияние не эффективных франчайзи на имидж и рыночную репутацию торговой марки; Выплата взносов с опозданием или их недоплата. Так как величина платежей роялти, как правило, определяется как доля от совокупного дохода, оборота или объема прибыли франчайзи, то последней, пытаясь уменьшить величину выплат, в некоторых случаях предоставляет неполные или фальсифицированные отчеты; Вероятность разглашения коммерческой тайны. Франчайзи, получая доступ к коммерческим секретам и ноу-хау от франчайзера, иногда разглашает подобную информацию, хотя это и запрещено соглашением; Выход из франчайзинговой системы эффективных франчайзи, которые, расторгая контракт с франчайзером для открытия собственного бизнеса, фактически становятся прямыми конкурентами франчайзера. |
Ограничения свободы принятия решений; Невозможность быстрого разрыва франчайзингового договора; Возможная конкуренция со стороны других франчайзи и непосредственно франчайзера (для неисключительной франшизы); Отсутствие поддержки со стороны
франчайзера вопреки Зависимость от финансовой стабильности франчайзера; Риск переоценки позитивности имиджа и перспективности торговой марки и/или товарного знака франчайзера и т.д. |
Информация о работе Стратегия интернационализации компании ‘Statoil’