Стратегия маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 05:14, реферат

Описание работы

Концепция стратегического маркетинга - это совокупность научно обоснованных взглядов, подходов, принципов, определяющих методологию обеспечения стратегической конкурентоспособности объекта. В основе концепции лежат следующие положения:
1) цель стратегического маркетинга - повышение стратегической конкурентоспособности объекта
2) главным условием достижения цели стратегического маркетинга является повышение качества и точности стратегических управленческих решений;
3) управление конкурентными преимуществами объекта следует из особенностей предлагаемых рынку видов продукции.
4) процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами на конкретном рынке (территории) осуществляется для победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и/или субъективных потребностей в рамках законодательства, либо в естественных условиях;

Файлы: 1 файл

ООО Симферопольская кондитерская фабрика это предприятие лидер по производству различных кондитерских изделий в Крыму и Украине.docx

— 32.88 Кб (Скачать файл)

ООО Симферопольская кондитерская фабрика это предприятие лидер  по производству различных кондитерских изделий в Крыму и Украине.

ООО Симферопольская кондитерская фабрика имеет 50-летнюю историю, традиции качества, опытный персонал. На сегодняшний  день с ассортименте фабрики более 100 наименований продукции, в производстве которой используется натуральное, в основном отечественное, сырье, отвечающее требованиям нормативно-технической документации Украины. Предприятие поставляет свою продукцию на Украину и в страны ближнего зарубежья.

Предприятие в 2004 году изменило организационно-правовую форму собственности и теперь несколько лет работает в статусе  ООО. Технико-экономические показатели работы предприятия за предыдущие периоды  представлены в Приложении В. Характеристика собственных средств предприятия  на конец каждого отчетного периода, согласно данным балансов (Приложение Ж) предприятия представлены табличными данными (табл.1.1).

Таблица 1.1.

Характеристика собственных ресурсов ООО «СКФ»

 

Показатель

Годы

Отклонение (+,-), тыс.грн.

(2006-2005)

Рост

2006/

2005, %

 
 

2004

2005

2006

     

Уставный, тыс.грн

24,0

24,0

24,0

0,0

100

 

Нераспределенная прибыль

(непокрытый убыток), тыс.грн

(231,3)

(2377,0)

(5360,1)

-2983,1

225,50%

 

Итого, тыс.грн

(207,3)

(2353,0)

(5606,1)

-3253,1

238,25%

 
             

Таким образом, у предприятия на протяжении последних периодов неизменной остается сумма уставного капитала в размере 24 тыс. грн.

Политика формирования оборотных  и необоротных ресурсов предприятия  за три года может быть представлена нижеследующей таблицей 1.2.

Таблица 1.2.

Основные направления использования  средств ООО СКФ

 

Показатель

2004 г.

2005 г.

2006 г.

Отклонение (+,-)

(2006-

2005)

Рост

2006/

2005, %

 
 

Сумма

Уд. вес., %

Сумма

Уд. вес., %

Сумма

Уд. вес., %

     

Необоротные активы

                 

Нематериальные активы, тыс.грн.

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Основные средства, тыс.грн.

31,5

100,0

214,2

85,9

422,2

99,0

208

197,1

 

Незавершенное строительство,

тыс.грн.

-

-

35.5

14,0

2,8

1,0

-32,7

7,89

 

Другие необоротные активы, тыс.грн.

-

-

-

-

-

-

-

-

 

Итого необоротных средств, тыс.грн.

31,5

100,0

249,7

100,0

426,0

100,0

176,3

170,6

 

Доля в имуществе, %

1,3

3,9

4,1

2,8

315

       

Оборотные активы

                 

Производственные запасы, тыс.грн.

607,2

23,50

1126,2

17,76

2883,2

28,63

1757

256,01

 

Товары, тыс.грн.

237,1

9,17

1238,3

19,53

1033,9

10,27

-204,4

83,49

 

Дебиторская задолженность  за товары, тыс.грн.

837,5

32,41

2128,5

33,56

4177,7

41,49

2049,2

196,27

 

Дебиторская задолженность  по расчетам, тыс.грн.

783,6

30,32

1788,2

28,20

1918,7

19,05

130,5

107,30

 

Денежные средства, тыс.грн.

114,5

4,43

83,5

1,32

74,4

0,74

-9,1

89,10

 

Другие оборотные активы, тыс.грн.

4,4

0,17%

0,1

0,00

3,9

0,04

3,8

3900,0

 

Итого оборотные средства, тыс.грн.

2584,3

100,0

6342,1

100,0

10069,7

100,0

3727,6

158,78

 

Доля в имуществе. %

98,7

96,1

95,9

-2,8

97,1

       

Все имущество, тыс.грн.

2617,8

6594,4

10496,7

7878,9

400,97

       
                   

Большая часть имущества ООО СКФ представлена оборотными активами. На долю оборотных средств приходится в среднем 96,9%, но и доля основных средств предприятия неуклонно растет (на конец 2006 года удельный вес необоротных активов в имуществе предприятия составил 4,1 % против 1,3% в 2004 году).

Предприятие характеризуется устойчивым ростом численности персонала (рис 1.1.).

Рис.1.1. Характеристика среднеучетной численности работников ООО СКФ

Показатели конкурентоспособности  продукции ООО СКФ характеризуются  следующими отраслевыми данными - ООО  СКФ за 2007 год произвело конфет на уровне 24% от общего объема данной продукции  по Крыму, то есть доля фабрики на региональном рынке оценивается в ј от всего производства данной продукции. Предприятие имеет диплом «Сто лучших товаров Украины» за рецептуры: шоколад молочный с корицей, горький шоколад с ароматом мяты. Золотая медаль «Продукт года -- 2003» за продукты: шоколад горький (75% какао), шоколад горький (60% какао), шоколад молочный с корицей. Награда получена по итогам участия в международном профессиональном конкурсе продуктов питания и напитков на выставке World Food '2003. Золотой знак качества за молочный шоколад. 8-я Международная выставка «Национальная слава». Киев, декабрь 2002 г.

Методы применяемые на предприятии  ООО «СКФ», это прежде всего реализация принципов менеджмента качества, согласно ISO 9000:2000, а именно восемь принципов менеджмента качества были определены для того, чтобы высшее руководство могло использовать их с целью улучшения деятельности организации, перечислим ниже содержание данных принципов.

1. Ориентация на потребителя.  Организация зависят от своих  потребителей, в том числе и  внутренних, и поэтому должны  понимать их текущие и будущие  потребности, выполнять их требования  и стремиться превзойти их  ожидания.

2. Лидерство руководителя. Руководители  обеспечивают единство цели и  направления деятельности организации.  Им следует создавать и поддерживать  внутреннюю среду, в которой  работники могут быть полностью  вовлечены в решение задач  организации.

3. Вовлечение работников. Работники  всех уровней составляют основу  организации, их полное вовлечение  даёт возможность организации  с выгодой использовать их  способности.

4. Процессный подход. Желаемый результат  достигается эффективнее, когда  деятельностью и соответствующими  ресурсами управляют, как процессом.

5. Системный подход к менеджменту.  Выявление, понимание и менеджмент  взаимосвязанных процессов как  системы содействуют результативности  и эффективности организации  при достижении её целей.

6. Постоянное улучшение. Постоянное  улучшение деятельности организации  в целом следует рассматривать,  как её неизменную цель.

7. Принятие решений, основанное  на фактах. Эффективные решения  основываются на анализе данных  и информации.

8. Взаимовыгодные отношения с  поставщиками. Организация и существующие  её поставщики взаимозависимы, и  отношения взаимной выгоды повышают  способность обеих сторон создавать  ценности.

Юридическими гарантиями благонадежности  предприятия при работе клиентами  служат контракты, договоры, участие  предприятия в Торговой Палате товаропроизводителей Крыма. Экономическими гарантиями выступает 100% предоплата всех торговых экспортно-импортных  операций.

Раздел 1. Описание фирмы

ООО Симферопольская кондитерская фабрика это предприятие лидер  по производству различных кондитерских изделий в Крыму и Украине.

ООО Симферопольская кондитерская фабрика имеет 50-летнюю историю, традиции качества, опытный персонал. На сегодняшний  день с ассортименте фабрики более 100 наименований продукции, в производстве которой используется натуральное, в основном отечественное, сырье, отвечающее требованиям нормативно-технической документации Украины. Предприятие поставляет свою продукцию на Украину и в страны ближнего зарубежья. Предприятие заинтересовано в расширении деловых контактов в странах СНГ.

Основная цель предприятия это  осуществление производственной, торговой и другой хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли, которая может быть использована для удовлетворения общественных и  личных потребностей ООО СКФ.

«Симферопольская кондитерская фабрика» это известное предприятие всем жителям Симферополя и Крыма, расположенная в г. Симферополе  по адресу ул. Севастопольская 39. По форме  собственности данное предприятие  частное, правовая форма - общество с  ограниченной ответственностью. Предприятие  зарегистрировано как юридическое  лицо, дата регистрации 31.08.2004, номер  записи 1882102000000292.

Особенности устава Фирмы. В 2004 году ЗАО  «Симферопольская конфетная фабрика» преобразована в ООО «Симферопольская кондитерская фабрика» (сокращенное  название ООО «СКФ»). Согласно положениям устава ООО «СКФ» общество создано как унитарное предприятие для осуществления предпринимательской деятельности с целью получения прибыли (часть 1.1. Общих положений Устава ООО «СКФ») (Приложение А).

Предметом деятельности предприятия  на сегодняшний день определены следующие  направления деятельности (часть 2 положений  Устава ООО «СКФ»):

- производство сухарей, печенья,  пирогов с продолжительным сроком  хранения;

- производство како, шоколада, и шоколадных изделий;

- производства хлеба и хлебобулочных  изделий;

- торгово-посредническая и коммерческая  деятельность,

- оптовая и розничная торговля  продовольственными товарами и  хлебобулочными изделиями, комиссионная  торговля.

Всего в уставе предприятия (часть 2.2 положений Устава ООО «СКФ») перечислено 20 различных направлений деятельности, которые может осуществлять предприятие на законных основаниях и лицензионных соглашениях. Предприятие имеет право на осуществление внешнеэкономической деятельности в порядке установленном действующим законодательством Украины, включая образование СП, обществ с участием иностранных партеров, хозяйственных обществ на территории Украины и других стран.

Отношения юридического лица ООО «СКФ» с другими предприятиями во всех сферах хозяйствования осуществляются на основании договоров (контрактов) (часть 2.4 положений Устава ООО «СКФ»).

Для обеспечения деятельности ООО создан уставный капитал в размере 24 000 грн (часть 3.3 положений Устава ООО «СКФ»).

Высшим органом Предприятия  выступает участник (создатель), который  правомочен принимать решения по всем вопросам деятельности предприятия (часть 4.1 положений Устава ООО «СКФ»).

Исполнительным органом ООО  выступает Директор, который подотчетен создателю предприятия и обеспечивает выполнение его решений (4.3. положений  Устава).

В Уставе предприятия имеется отдельный  небольшой раздел (7 раздел), посвященный  осуществлению внешнеэкономической  деятельности.

В данном разделе деятельность предприятия  по осуществлению внешнеэкономической  деятельности регламентируется следующими положениями:

- осуществляя внешнеэкономическую  деятельность, ООО вступает в  отношения с разного рода организациями,  предприятиями и другими юридическими  и физическими лицами заграничных  стран в соответствии с целями  и предметом деятельности ООО;

- в процессе осуществления внешнеэкономической  деятельности ООО пользуется полным объемом прав юридического лица в соответствии с действующим законодательствами действующим уставом;

- ООО в установленном законодательством  порядке самостоятельно осуществляет  операции по экспорту и импорту  товаров (работ, услуг) на основе  валютного самофинансирования, используя  полученные средства в иностранной  валюте на развитие материально-технической  и социальной сфер предприятия;

- ООО может открывать за пределами  Украины свои представительства,  филиалы и производственные подразделения,  содержание которых осуществляется  за счет ООО.

Связи с внешней средой. Деятельность предприятия по осуществлению внешнеэкономической  деятельности регламентируется положениями  устава (7 раздел Устава ООО «СКФ» Приложения А):

- осуществляя внешнеэкономическую  деятельность, ООО вступает в  отношения с разного рода организациями,  предприятиями и другими юридическими  и физическими лицами заграничных  стран в соответствии с целями  и предметом деятельности ООО;

- в процессе осуществления внешнеэкономической  деятельности ООО пользуется полным объемом прав юридического лица в соответствии с действующим законодательствами действующим уставом;

- ООО в установленном законодательством  порядке самостоятельно осуществляет  операции по экспорту и импорту  товаров (работ, услуг) на основе  валютного самофинансирования, используя  полученные средства в иностранной  валюте на развитие материально-технической  и социальной сфер предприятия;

- ООО может открывать за пределами  Украины свои представительства,  филиалы и производственные подразделения,  содержание которых осуществляется  за счет ООО.

В осуществлении внешнеэкономической  деятельности предприятие ориентируется  на партнеров из России, Молдовы  и Грузии.

На предприятии за организацию  внешнеэкономической деятельности отвечает специально созданное структурное  подразделение - отдел внешнеэкономических  связей.

Организационная структура фирмы. Реализуется производственная деятельность предприятия определенной организационно-производственной структурой. В приложении к работе имеется рисунок (Приложения Б), который  отражает состав производственных и  административных служб ООО «СКФ». Состав служб предприятия согласно организационной структуре ООО «СКФ» следующий (всего 18 служб): основной производственный кондитерский цех; отдел маркетинга; внешнеэкономический отдел; отдел сбыта; отдел снабжения; бухгалтерия; лаборатория; санитарно-бытовая служба; склад готовой продукции; склад сырья; автогруппа; тарный участок; механический цех; механическая мастерская; электрический цех; юридическая служба; служба безопасности; отдел по связям с общественностью.

Характеристика выпускаемых товаров. Основные виды продукции, выпускаемые  на предприятии это конфеты, печенье, вафли и драже, всего более 100 наименований видов данной продукции. Конфеты  выпускаются следующего типа: пралиновые, батончики, в коробках, вафельные, молочные, сбивные, фруктово-желейные. Печенье десяти сортов. Вафли семи сортов. Драже шести сортов. Основная продукция предприятия это конфеты.

Информация о работе Стратегия маркетинга