Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 05:14, реферат
Концепция стратегического маркетинга - это совокупность научно обоснованных взглядов, подходов, принципов, определяющих методологию обеспечения стратегической конкурентоспособности объекта. В основе концепции лежат следующие положения:
1) цель стратегического маркетинга - повышение стратегической конкурентоспособности объекта
2) главным условием достижения цели стратегического маркетинга является повышение качества и точности стратегических управленческих решений;
3) управление конкурентными преимуществами объекта следует из особенностей предлагаемых рынку видов продукции.
4) процесс управления субъектом своими конкурентными преимуществами на конкретном рынке (территории) осуществляется для победы или достижения других целей в борьбе с конкурентами за удовлетворение объективных и/или субъективных потребностей в рамках законодательства, либо в естественных условиях;
Технико-экономические
Раздел 2. Стратегия маркетинга
Концепция стратегического маркетинга
- это совокупность научно обоснованных
взглядов, подходов, принципов, определяющих
методологию обеспечения
1) цель стратегического
2) главным условием достижения
цели стратегического
3) управление конкурентными
4) процесс управления субъектом
своими конкурентными
5) применение следующих методов
повышение
6) использовать методы
7) уточнение содержания
8) маркетинговый подход по
9) осуществлять прогнозирование
на стадии стратегического
10) учитывать качественные, ресурсные,
рыночные и управленческие
11) обучать специалистов
12) перейти на новые принципы и дифференцированные методы управления персоналом, основанные на повышении мотивированности труда.
В условиях рыночных структур служба маркетинга -- это важнейшее звено в управлении предприятием, которое совместно с другими службами создает единый интегрированный процесс, направленный на удовлетворение запросов рынка и получение на этой основе прибыли.
Функции и задачи отдела маркетинга. В компании большое внимание уделяют концепции маркетинга. В целом службу маркетинга ООО СКФ можно охарактеризовать, как функциональную. Чем занимается служба маркетинга на предприятии можно представить в виде рисунка 2.1.
Стратегия ценообразования. В условиях рыночной экономики ценообразование является сложным процессом для любого предприятия. Выбор общего направления ценовой политики, т.е. определение цен на новые и уже выпускаемые товары (оказываемые услуги) и повышение рентабельности производства, является важной составляющей сбытовых функций маркетинга, и ее роль все больше возрастает. На рынке именно цена -- один из определяющих факторов действий потребителя. При формировании ценовой политики руководство предприятия должно понимать влияние конку-рентной структуры рынка и устанавливать на свой продукт та-кие цены, чтобы овладеть запланированной долей рынка, обеспечить выживаемость и получить намеченную прибыль. В маркетинговом ценообразовании используем комбинацию из трех подходов: во-первых, цены конкурентов, во-вторых, реакция потребителей и, в-третьих, естественно, себестоимость качественного продукта. В итоге рождается некое взвешенное решение: мы знаем, какую цену предлагают за аналогичный продукт конкуренты, какую цену готовы заплатить покупатели, знаем себестоимость нашего товара и желательную рентабельность. Взаимосвязь этих трех подходов позволяет разработать оптимальную стратегию ценообразования.
Прогнозы цен на товары. Цены с начала 2008 года на кондитерские изделия поднялись на 8%, если будет продолжатся рост цен на энергоносители и сырье, то цены к концу года могут подняться еще на 12-25%.
Стратегия разработки новых товаров. Среди новинок предприятия, которые будут производится следует отметить:
- Глазированные кондитерской
- Глазированные конфеты
- Глазированные кондитерской
- Сахарное печенье из муки 1-го сорта. Ароматизатор "Бисквит";
- Батончик с добавлением
Выбор методов и способов распространения товаров, продукции. Используются прямые каналы распространения продукции (прежде всего, это заключение прямых договоров с потребителями продукции на предприятии (юридические лица, частные предприниматели без юридического лица, физические лица), данные каналы представлены на рис.2.2.
Рис. 2.2.Основные каналы реализации продукции ООО «СКФ»
Имеется также фирменный магазин-склад при фабрике, который позволяет обслуживать оптового и розничного покупателя товаров (услуг) без участия посредников. Непрямые каналы организуются через торговлю (магазины, палатки) или посредника. В первом случае предусматривается оптовая или розничная торговля. Второй вариант предусматривает сбыт про-дукции через торговых представителей, посредников и маклеров. В практике предприятия данные каналы реализации находят следующее отражение (рис. 2.3.)
Рис.2.3. Распределение основных каналов ООО СКФ
Выбор стратегии рекламы продукции.
Рекламная кампания предприятия
имеет целью создать у
- в прессе (газеты, журналы);
- печатная реклама (проспекты, каталоги, справочники, листовки, пресс-релизы и т.д.);
- реклама средствами вещания (радио и телевидение);
- наружная реклама (плакаты, газетные установки);
- реклама в местах продажи (витрины, вывески, упаковка, этикетки).
По эффективности данных источников
реклама предприятия
Рис. 2.4. Эффективность видов рекламы ООО СКФ
Нормативы конкурентоспособности товаров. Предприятие используем международные критерии качества, в частности стандарты серии ISO 9000: 2000. ISO 9000:2000 устанавливает принципы и основные понятий управления качеством, описывает содержание серии стандартов и дает перечень терминов и определений.