Стратегия одного бизнеса как один из вариантов ведения бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2015 в 17:08, реферат

Описание работы

Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработка прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов.
Маркетинговые исследования создают научно и практически обоснованную базу для принятия квалифицированных решений управленческим аппаратом компании и ее высшим руководством.

Файлы: 1 файл

Marketing.docx

— 301.80 Кб (Скачать файл)

 

 

Сильные стороны:

Возможности:

  1. Отношения с клиентами
  2. Отношения с посредниками
  3. Взаимоотношения
  4. Демографические факторы
  5. Отношения с конкурентами

Опасности:

  1. Отношения с контактными аудиториями
  2. Природные факторы
  3. Социальные факторы
  4. Экономические факторы
  5. Политические факторы.

 

 

 

 

Табл.3 Исходные данные для построения матрицы БКГ

 

Виды продукции

Объём продукции, тыс. руб.

Доля рынка,

2001 г.

2002 г.

2003 г.

2004 г.

2005 г.

Педприятия

Гл.конкурента

1.Туфли летние

23715

28900

24320

25495

27392

7

34

2.Ботинки утеплённые

6100

6740

6890

7450

7887

40

16

3.Пинетки

1075

1002

1118

945

897

4

3

4.Сапоги малодетские

3920

3852

3995

4130

4480

33

12


 

Таблица 4. Исходные данные для построения матрицы БКГ

 

                                  № продукции

    Показатель

1

2

3

4

1.Темпы  роста спроса

1.07

1.06

0.95

1.08

2.Относительная  доля рынка

0.2

2.5

1.34

2.75

3.Доля  продукции в общем объеме реализации  предприятия

67.3

19.3

2.3

11


 

Определение темпа роста

ТРС=

 

Относительная доля рынка

 

ОДР=

 

Доля продукции в общем объеме реализации предприятия

 

Доля=

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение матрицы БКГ

 

Рис.1. Матрица БГК

Таблица 5. Вариант стратегии обувного предприятия

Сегмент

№ вида продукции

Стратегия

"Дикие  кошки"

1 Туфли летние

Данный товар обеспечивает высокую прибыль. Является основной выпускаемой продукцией и занимает 67.3 % выпускаемой продукции. Является перспективным товаром, но требует продолжения вложения инвестиций для дальнейшего продвижения на рынке.

"Звезды"

2 Ботинки  утеплённые;

4 Сапоги малодетские

Данные виды продукции практически занимают 1/3 в общем объеме вида продукции ( 19.3% и 11%). Стратегия  направлена на увеличение и поддержание доли на рынке. Поддерживание доли на рынке можно:

- через снижение цены;

- через больший объем рекламы;

- через небольшое изменение  параметров продукции;

- путем более обширного распределения.

"Дойные  коровы"

-

 

"Мёртвый груз"

3 Пинетки

Занимает 2.3% объёма выпускаемой продукции. Можно попытаться увеличить  долю рынка, с помощью инвестиций, но лучше избавиться от этого .товара


Таблица 6. Исходные данные для построения матрицы БКГ

 

                                  № продукции

    Показатель

1

2

3

4

1.Темпы  роста спроса

1.04

1.07

0.96

1.03

2.Относительная  доля рынка

0.2

2.5

1.34

2.75

3.Доля  продукции в общем объеме реализации  предприятия

67.3

19.3

2.3

11


 

Определение темпа роста

ТРС

 

Относительная доля рынка

 

ОДР=

 

Доля продукции в общем объеме реализации предприятия

 

Доля=

 

 

Построение матрицы БКГ

 

Рис.2 Матрица БГК

 

Таблица 7. Вариант продуктовой стратегии обувного предприятия

Сегмент

№ вида продукции

Стратегия

"Дикие кошки"

1 Туфли  летние

Данный товар обеспечивает высокую прибыль. Является основной выпускаемой продукцией и занимает 67.3 % выпускаемой продукции. Является перспективным товаром, но требует продолжения вложения инвестиций для дальнейшего продвижения на рынке.

"Звезды"

2 Ботинки  утеплённые;

4 Сапоги малодетские

Данные виды продукции практически занимают 1/3 в общем объеме вида продукции ( 19.3% и 11%). Стратегия  направлена на увеличение и поддержание доли на рынке. Поддерживание доли на рынке можно:

- через снижение цены;

- через больший объем рекламы;

- через небольшое изменение  параметров продукции;

- путем более обширного распределения.

"Дойные коровы"

-

 

"Мёртвый груз"

3 Пинетки

Занимает 2.3% объёма выпускаемой продукции. Можно попытаться увеличить  долю рынка, с помощью инвестиций, но лучше избавиться от этого .товара


 

 

  1. Оценка сезонности спроса. Расчет индексов сезонности

В анализе спроса средние величины используются весьма широко. Одно из направлений – оценка сезонности. Развитие спроса на обувь подвержено сезонным колебаниям, которые периодически повторяются.

Таблица 8. Расчет сезонной волны реализации товаров

Годы (t)

Реализация i-товара (услуги) по кварталам (x), тыс.руб.

Среднеквартальная реализация (xкв) по данному году

I (x1)

II (x2)

III (x3)

IV (x4)

2003

979

2374

1564

1972

1722.3

2004

1152

2752

1059

2487

1862.5

2005

1295

2684

1620

2288

1681

Итого (

)

3426

7810

4243

6747

5265.8

Среднегодовая поквартальная реализация (

) по данному кварталу

1142

2603.3

1414.7

2249

1755.2

Индекс сезонности (y)

0.6506

1.2831

0.806

1.2813

1.0000


 

 

На основании данных таблицы находим среднеквартальную реализацию (xкв.) по формуле:

 

 

 

Определяем среднегодовые поквартальные реализации (Мx1) по формуле:

 

 

 

Определяем индекс сезонности (У) по формуле:

 

У=

 

 

Рис.3 Сезонная реализация товаров.

Из данной таблицы мы видим, что индекс сезонности во 2-ом и 4-ом квартале (весна-осень) резко отличаются и превышают единицу: 1,4831 и 1,2813 соответственно. Это означает, что продукция сезонная и во 2-ом и 4-ом кварталах пользуются особым спросом. В 1-ом квартале индекс сезонности наименьший – 0.6506 соответственно, что говорит о том, что спрос на продукцию предприятия в среднем меньше среднеквартальной на 34.94%. В 3-ем квартале индекс сезонности также ниже среднеквартального – 0.8060. В данном квартале спрос на продукцию в среднем ниже среднеквартальной на 19.4%.

 

  1. Применение метода наименьших квадратов в прогнозировании спроса

 

Для проведения расчета прогноза показатели ряда динамики после преобразований (сводящихся к возведению в квадрат и суммированию необходимых данных) заносятся в таблицу (табл. 7), где у – объемы продаж, t – порядковый номер члена ряда динамики.

 

Таблица 9. Использование метода наименьших квадратов при расчете показателей.

 

X

y, тыс. руб.

xy

x2

1999

62162

62162

1

2000

67640

135280

4

2001

78553

235659

9

2002

83692

334768

16

2003

95360

476800

25

2004

129300

775800

36

2005

112800

789600

49

Итого: (28)

629507

2810069

140

Среднее значение: (4)

89930

401439

20


 

 

Рис.4 Прогноз производства продукции

 

 

Расчёт прогноза производится по формулам:

.

 

b===10429,6

а=89930-10429.07*4=48211,6

 

  1. Анализ выполнения плана по производству и реализации продукции.

 

Таблица 10. Динамика производства и реализации продукции (в сопоставимых целях).

Год

Объем производства продукции, тыс. руб.

Темпы роста, %

Объем реализованной продукции, тыс. руб.

Темпы роста, %

базисные

цепные

базисные

цепные

1999

62162

100

100

58900

100

100

2000

67640

108,81

108.,81

54300

92,19

92,19

2001

78553

126,36

116,13

69342

117,72

127,70

2002

83692

134,63

106,54

71600

121,56

103,25

2003

95360

153,40

113,94

79332

134,68

110,79

2004

129300

208,00

135,59

128900

218,84

162,48

2005

112600

181,13

87,08

116429

197,67

90,32


 

Базисные темпы роста

Т1 Т2

Цепные цепные роста

Т1 Т2

 

Расчеты данной таблицы показывают, что объем производства продукции за семь лет вырос на 181,13% и составил в 2005 году 112600 тыс. рублей; объем реализованной продукции за семь лет увеличился на 187,67% и составил в 2005 году 116429 тыс. рублей, что превышает показатели базисного года более чем в два раза. В 2004 и 2005 годах объем реализованной продукции превышает объем произведенной продукции, что свидетельствует об открытии новых мест реализации, что в свою очередь позволяет увеличить объемы сбыта продукции.

Рассчитаем среднегодовой темп роста объема произведённой и реализованной продукции:

Тпп1,47=147%

Трп1,46=146%

Информация о работе Стратегия одного бизнеса как один из вариантов ведения бизнеса