Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2015 в 17:08, реферат
Цель любого рыночного исследования состоит в оценке существующей ситуации (конъюнктуры) и разработка прогноза развития рынка. Программа такого комплексного изучения зависит от особенности товаров, характера деятельности предприятия, масштаба производства экспортных товаров и ряда других факторов.
Маркетинговые исследования создают научно и практически обоснованную базу для принятия квалифицированных решений управленческим аппаратом компании и ее высшим руководством.
Сильные стороны:
Возможности:
Опасности:
Табл.3 Исходные данные для построения матрицы БКГ
Виды продукции |
Объём продукции, тыс. руб. |
Доля рынка, | |||||
2001 г. |
2002 г. |
2003 г. |
2004 г. |
2005 г. |
Педприятия |
Гл.конкурента | |
1.Туфли летние |
23715 |
28900 |
24320 |
25495 |
27392 |
7 |
34 |
2.Ботинки утеплённые |
6100 |
6740 |
6890 |
7450 |
7887 |
40 |
16 |
3.Пинетки |
1075 |
1002 |
1118 |
945 |
897 |
4 |
3 |
4.Сапоги малодетские |
3920 |
3852 |
3995 |
4130 |
4480 |
33 |
12 |
Таблица 4. Исходные данные для построения матрицы БКГ
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Темпы роста спроса |
1.07 |
1.06 |
0.95 |
1.08 |
2.Относительная доля рынка |
0.2 |
2.5 |
1.34 |
2.75 |
3.Доля
продукции в общем объеме |
67.3 |
19.3 |
2.3 |
11 |
Определение темпа роста
ТРС=
Относительная доля рынка
ОДР=
Доля продукции в общем объеме реализации предприятия
Доля=
Построение матрицы БКГ
Рис.1. Матрица БГК
Таблица 5. Вариант стратегии обувного предприятия
Сегмент |
№ вида продукции |
Стратегия |
"Дикие кошки" |
1 Туфли летние |
Данный товар обеспечивает высокую прибыль. Является основной выпускаемой продукцией и занимает 67.3 % выпускаемой продукции. Является перспективным товаром, но требует продолжения вложения инвестиций для дальнейшего продвижения на рынке. |
"Звезды" |
2 Ботинки утеплённые; 4 Сапоги малодетские |
Данные виды продукции практически занимают 1/3 в общем объеме вида продукции ( 19.3% и 11%). Стратегия направлена на увеличение и поддержание доли на рынке. Поддерживание доли на рынке можно: - через снижение цены; - через больший объем рекламы; - через небольшое изменение параметров продукции; - путем более обширного |
"Дойные коровы" |
- |
|
"Мёртвый груз" |
3 Пинетки |
Занимает 2.3% объёма выпускаемой продукции. Можно попытаться увеличить долю рынка, с помощью инвестиций, но лучше избавиться от этого .товара |
Таблица 6. Исходные данные для построения матрицы БКГ
Показатель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1.Темпы роста спроса |
1.04 |
1.07 |
0.96 |
1.03 |
2.Относительная доля рынка |
0.2 |
2.5 |
1.34 |
2.75 |
3.Доля
продукции в общем объеме |
67.3 |
19.3 |
2.3 |
11 |
Определение темпа роста
ТРС
Относительная доля рынка
ОДР=
Доля продукции в общем объеме реализации предприятия
Доля=
Построение матрицы БКГ
Рис.2 Матрица БГК
Таблица 7. Вариант продуктовой стратегии обувного предприятия
Сегмент |
№ вида продукции |
Стратегия |
"Дикие кошки" |
1 Туфли летние |
Данный товар обеспечивает высокую прибыль. Является основной выпускаемой продукцией и занимает 67.3 % выпускаемой продукции. Является перспективным товаром, но требует продолжения вложения инвестиций для дальнейшего продвижения на рынке. |
"Звезды" |
2 Ботинки утеплённые; 4 Сапоги малодетские |
Данные виды продукции практически занимают 1/3 в общем объеме вида продукции ( 19.3% и 11%). Стратегия направлена на увеличение и поддержание доли на рынке. Поддерживание доли на рынке можно: - через снижение цены; - через больший объем рекламы; - через небольшое изменение параметров продукции; - путем более обширного |
"Дойные коровы" |
- |
|
"Мёртвый груз" |
3 Пинетки |
Занимает 2.3% объёма выпускаемой продукции. Можно попытаться увеличить долю рынка, с помощью инвестиций, но лучше избавиться от этого .товара |
В анализе спроса средние величины используются весьма широко. Одно из направлений – оценка сезонности. Развитие спроса на обувь подвержено сезонным колебаниям, которые периодически повторяются.
Таблица 8. Расчет сезонной волны реализации товаров
Годы (t) |
Реализация i-товара (услуги) по кварталам (x), тыс.руб. |
Среднеквартальная реализация (xкв) по данному году | |||
I (x1) |
II (x2) |
III (x3) |
IV (x4) | ||
2003 |
979 |
2374 |
1564 |
1972 |
1722.3 |
2004 |
1152 |
2752 |
1059 |
2487 |
1862.5 |
2005 |
1295 |
2684 |
1620 |
2288 |
1681 |
Итого ( |
3426 |
7810 |
4243 |
6747 |
5265.8 |
Среднегодовая поквартальная реализация ( |
1142 |
2603.3 |
1414.7 |
2249 |
1755.2 |
Индекс сезонности (y) |
0.6506 |
1.2831 |
0.806 |
1.2813 |
1.0000 |
На основании данных таблицы находим среднеквартальную реализацию (xкв.) по формуле:
Определяем среднегодовые поквартальные реализации (Мx1) по формуле:
Определяем индекс сезонности (У) по формуле:
У=
Рис.3 Сезонная реализация товаров.
Из данной таблицы мы видим, что индекс сезонности во 2-ом и 4-ом квартале (весна-осень) резко отличаются и превышают единицу: 1,4831 и 1,2813 соответственно. Это означает, что продукция сезонная и во 2-ом и 4-ом кварталах пользуются особым спросом. В 1-ом квартале индекс сезонности наименьший – 0.6506 соответственно, что говорит о том, что спрос на продукцию предприятия в среднем меньше среднеквартальной на 34.94%. В 3-ем квартале индекс сезонности также ниже среднеквартального – 0.8060. В данном квартале спрос на продукцию в среднем ниже среднеквартальной на 19.4%.
Для проведения расчета прогноза показатели ряда динамики после преобразований (сводящихся к возведению в квадрат и суммированию необходимых данных) заносятся в таблицу (табл. 7), где у – объемы продаж, t – порядковый номер члена ряда динамики.
Таблица 9. Использование метода наименьших квадратов при расчете показателей.
X |
y, тыс. руб. |
xy |
x2 |
1999 |
62162 |
62162 |
1 |
2000 |
67640 |
135280 |
4 |
2001 |
78553 |
235659 |
9 |
2002 |
83692 |
334768 |
16 |
2003 |
95360 |
476800 |
25 |
2004 |
129300 |
775800 |
36 |
2005 |
112800 |
789600 |
49 |
Итого: (28) |
629507 |
2810069 |
140 |
Среднее значение: (4) |
89930 |
401439 |
20 |
Рис.4 Прогноз производства продукции
Расчёт прогноза производится по формулам:
.
b===10429,6
а=89930-10429.07*4=48211,6
Таблица 10. Динамика производства и реализации продукции (в сопоставимых целях).
Год |
Объем производства продукции, тыс. руб. |
Темпы роста, % |
Объем реализованной продукции, тыс. руб. |
Темпы роста, % | ||
базисные |
цепные |
базисные |
цепные | |||
1999 |
62162 |
100 |
100 |
58900 |
100 |
100 |
2000 |
67640 |
108,81 |
108.,81 |
54300 |
92,19 |
92,19 |
2001 |
78553 |
126,36 |
116,13 |
69342 |
117,72 |
127,70 |
2002 |
83692 |
134,63 |
106,54 |
71600 |
121,56 |
103,25 |
2003 |
95360 |
153,40 |
113,94 |
79332 |
134,68 |
110,79 |
2004 |
129300 |
208,00 |
135,59 |
128900 |
218,84 |
162,48 |
2005 |
112600 |
181,13 |
87,08 |
116429 |
197,67 |
90,32 |
Базисные темпы роста
Т1 Т2
Цепные цепные роста
Т1 Т2
Расчеты данной таблицы показывают, что объем производства продукции за семь лет вырос на 181,13% и составил в 2005 году 112600 тыс. рублей; объем реализованной продукции за семь лет увеличился на 187,67% и составил в 2005 году 116429 тыс. рублей, что превышает показатели базисного года более чем в два раза. В 2004 и 2005 годах объем реализованной продукции превышает объем произведенной продукции, что свидетельствует об открытии новых мест реализации, что в свою очередь позволяет увеличить объемы сбыта продукции.
Рассчитаем среднегодовой темп роста объема произведённой и реализованной продукции:
Тпп1,47=147%
Трп1,46=146%
Информация о работе Стратегия одного бизнеса как один из вариантов ведения бизнеса