Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 20:21, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление и расширение полученных теоретических знаний по управленческим и экономическим дисциплинам, знакомство с методами управления деятельностью предприятия и его подразделений, приобретение практических навыков анализа системы управления организацией, оценки эффективности управленческих решений, взаимодействия с различными структурами и категориями общественности, составляющими деловую среду организации.
ВВЕДЕНИЕ
Целью производственной практики является закрепление и расширение полученных теоретических знаний по управленческим и экономическим дисциплинам, знакомство с методами управления деятельностью предприятия и его подразделений, приобретение практических навыков анализа системы управления организацией, оценки эффективности управленческих решений, взаимодействия с различными структурами и категориями общественности, составляющими деловую среду организации.
Задачи производственной практики:
- оценка и анализ миссии и целей организации;
- изучение структуры
предприятия, организации и
- изучение материально-
- оценка социальной
эффективности
- анализ информационного
обеспечения управления
- выработка вариантов,
оценка и принятие
- анализ организации
выполнения управленческих
- проведение самостоятельных
исследований и сбор
- сбор необходимого практического материала для написания отчёта по практике и выполнение индивидуального задания.
Предметом исследования является деятельность ООО «Эльдорадо» в городе Великие Луки.
Объектом исследования является «Магазин №1 г. Великие Луки» ООО «Эльдорадо».
ГЛАВА 1. Теоретические и структурные особенности торговых предприятий
1.1 История образования и развития предприятия
Компания «Эльдорадо»
самая крупная розничная сеть
по продаже бытовой техники в
России, Украине и Казахстане. «Эльдорадо»
является официальным дистрибьютором
ведущих мировых производителей
электроники. Благодаря долголетнему
плодотворному партнерству и
отлаженным каналам прямых поставок
компания получает высококачественную
технику на специальных условиях,
что позволяем в магазинах
«Эльдорадо» устанавливать
Первый магазин компании был открыт в 1994 году в Самаре - именно с этого момента берет свой отсчет история успеха "Эльдорадо". Вот уже 12 лет бессменным президентом и лидером компании выступает Игорь Яковлев. Именно его лидерским качествам и профессионализму бренд Эльдорадо обязан своим успехом и твердым местом на рынке бытовой техники. Сегодня компания занимает около 28% рынка бытовой электроники в России. Узнаваемость бренда в большинстве регионов превышает 80%, а в некоторых городах доходит и до 98%. Под логотипом компании на всей территории России и Украины действует более 1000 магазинов электроники. Сеть контролирует 25% сегмента бытовой техники, 35% видео/аудиоаппаратуры, а также 5-10% цифровых товаров, что является довольно большой долей, поскольку этот сегмент крайне насыщен в плане конкуренции (по итогам 2007 года).
Сеть магазинов
Эльдорадо существует на рынке России
более 12 лет. За это время компания
успела обслужить почти 150 млн. покупателей
и завоевать надежную репутацию.
Сегодня каждый 3-й кондиционер
и каждая 3-я стиральная машина, каждый
4-ый телевизор и холодильник
С 2004 г. Эльдорадо открывает исключительно супер- и гипермаркеты площадью свыше 2000 кв. м. Только на такой территории можно представить достойный ассортимент товаров. Своевременно корректировать ассортимент в соответствии с запросами потребителей, включать в него как проверенные временем модели бытовой электроники, так и последние технические новинки, позволяет партнерство с крупнейшими и профессиональными маркетинговыми и исследовательскими компаниями.
Эльдорадо много лет сотрудничает с ведущими производителями бытовой электроники. Благодаря этому, а также наличию отлаженной системы логистики и прямых поставок, компании удается поддерживать в магазинах «Эльдорадо» особо привлекательные цены. «Цены всегда ниже, чем у конкурентов!» - таков девиз «Эльдорадо».
Эльдорадо успешно работает на динамично развивающемся рынке цифровой портативной техники. В мае 2005 г. компания взялась за принципиально новый проект - сеть собственных салонов связи (ССЭ). В каждом салоне можно не только приобрести всевозможную цифровую технику, но и подключиться к ведущим сотовым операторам, оплатить услуги связи. До конца года количество ССЭ превысит 450.
В 2005 г. компания начала сотрудничество с ведущей казахстанской сетью по продаже электроники «Sulpak». Под этим брендом в разных городах Казахстана появляются специализированные супермаркеты бытовой техники и электроники. Компания стремится к тому, чтобы все гипермаркеты превратились в многоуровневые сервисные центры, готовые предложить клиентам то, что наиболее востребовано в современном мире - уникальное торговое предложение или услугу, эксклюзивный многоступенчатый сервис, который поможет сформировать максимально комфортный и яркий - индивидуальный - мир каждому клиенту.
В компании «Эльдорадо» существует 12 филиалов, находящихся в городах: Владивосток, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Москва, Нижний Новгород. Новосибирск, Санкт-Петербург, Ростов, Самара, Киев.
Санкт-Петербургский филиал включает в себя 5 подразделений: магазины которых находятся в Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Пскове, Великих Луках, Череповце, Вологде, Калининграде, Архангельске, Северодвинске, Мурманске. Каждый из магазинов - обособленное структурное подразделение. Помимо основных магазинов в филиале есть магазины-франчайзи (г. Невель).
Официальная дата открытия магазина «Эльдорадо» в городе Великие Луки - 16 сентября 2007 года.
1.2 Организационно-правовая форма и направления деятельности торгового предприятия
ООО «Эльдорадо» - крупнейшая розничная торговая сеть по продаже бытовой техники и электроники в России и Восточной Европе.
Данное предприятие является юридическим лицом - обществом с ограниченной ответственностью (ООО) и действует на основании Устава (Приложение 1).
«Магазин №1 г. Великие Луки» ООО «Эльдорадо» в городе Великие Луки осуществляет свою деятельность по доверенности.
Обособленное подразделение «Магазин №1 г. Великие Луки» ООО «Эльдорадо» осуществляет свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом Российской Федерации от 8 февраля 1998 года. №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», в соответствии с другими правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с настоящим Положением, утвержденным Решением участника Общества.
Основной адрес Обособленного подразделения: 182100, Псковская обл., г. Великие Луки, ул. Некрасова 3/31.
ООО «Эльдорадо» имеет
круглую печать и фирменный бланк
с фирменным наименованием
Обособленное подразделение осуществляет на территории г. Великие Луки все функции, в соответствии с указаниями ООО «Эльдорадо».
Обособленное подразделение может осуществлять следующие виды деятельности:
- розничная и оптовая
торговля бытовыми
- розничная и оптовая
торговля аудио- и
- розничная и оптовая
торговля техническими
- розничная и оптовая
торговля прочими
- оказание услуг
в области маркетинга и
- внешнеэкономическая
деятельность и экспортно-
- реклама произведенной
и реализованной продукции, а
также исследование тенденций
развития рынка данной
- подразделение может
осуществлять иные виды
На всех сотрудников
Обособленного подразделения
Руководство Обособленного подразделения осуществляется Руководителем обособленного подразделения, который назначается на должность по решению Генерального директора ООО «Эльдорадо». Руководитель Обособленного подразделения при осуществлении своих функций действует на основании доверенности Общества.
Руководитель Обособленного подразделения осуществляет следующие функции:
- оперативное руководство
деятельностью организации, в
том числе издание приказов
и распоряжений, иных документов,
а также дача указаний, обязательных
для исполнения всеми
- совершение гражданско-
- совершение иных
действий, необходимых для руководства
Обособленного подразделения и
обеспечения его деятельности, а
также сделок указанных в
Финансовая деятельность
Обособленного подразделения
Учет операций, осуществляемых Обособленным подразделением, ведется на отдельных субсчетах на основном балансе ООО «Эльдорадо».
ООО «Эльдорадо» имеет полное право в любое время осуществлять контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Обособленного подразделения, как самостоятельно, так и путем привлечения независимых аудиторских организаций.
1.3
Общая организационно-
Компания «Эльдорадо» самая крупная розничная сеть по продаже бытовой техники в России, Украине и Казахстане. «Эльдорадо» является официальным дистрибьютором ведущих мировых производителей электроники.
Структура данного магазина - совокупность составляющих систему элементов и устойчивых связей между ними. Альтернативные варианты формирования организационной структуры магазина базируются на стратегических планах, поскольку именно стратегия определяет структуру, а не наоборот.
Структура ООО «Эльдорадо» представлена в Приложении 3.
Во главе стоит
директор, который отвечает за всю
организацию в целом и
- Начальник службы
безопасности - обеспечение безопасности
жизнедеятельности магазина «
- Служба инфо - оформление доставки, ответы на звонки, оформление договоров по безналичному расчету
- Клининг-менеджеры - уборка помещений
- Супервайзеры - отвечают за обучение продавцов, контроль в торговом зале
- Старший мерчандайзер - отвечает за выкладку товаров, оформление торгового зала, акций.
- Упаковочный комплекс
(старший техник эксперт) - работа
с претензиями, возврат и
- Склад (старший
кладовщик) - прием, учет и оформление
товарно-материальных
- IT-специалист - обслуживание
компьютерной сети и самих
компьютеров, принтеров,
- Касса (старший кассир) - прием кредитных платежей, прием оплаты за товар.
Для того, чтобы увидеть как данное предприятие функционирует, проанализируем его сильные и слабые стороны. Для этого анализа используется известная «Матрица SWOT-анализа».
Аббревиатура SWOT обязана своим происхождением 4 англоязычным словам: - сила, - слабость, - возможности, - угрозы. И именно на них и строиться SWOT анализ.
SWOT анализ включает
в себя анализ ситуации как
внутри, так же анализ внешних
факторов и ситуацию на рынке.
Все данные, впоследствии сводятся
в одну таблицу, состоящую из
4 основных полей: сила, слабость,
возможности и угрозы. Анализируя,
расположенные в таблице