Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Мая 2012 в 20:21, отчет по практике
Целью производственной практики является закрепление и расширение полученных теоретических знаний по управленческим и экономическим дисциплинам, знакомство с методами управления деятельностью предприятия и его подразделений, приобретение практических навыков анализа системы управления организацией, оценки эффективности управленческих решений, взаимодействия с различными структурами и категориями общественности, составляющими деловую среду организации.
Таблица. 1.1 - «Матрица SWOT - анализа»
Сильные стороны | Слабые стороны | |
1. Высокое
качество продукции
2. Низкие цены 3. Большой ассортимент 4. Возможность кредита 5. Наличие ПДС (программы дополнительного сервиса), позволяющей продлить срок использования товара, приобретенного в магазине 6. Хорошая реклама |
1. Сезонность продаж | |
Возможности | Угрозы | |
1. Открытие филиалов | 1. Появление крупного конкурента | |
На первом этапе требуется провести маркетинговый аудит компании, описать сильные и слабые стороны компании. На втором этапе требуется провести исследования рынка и оценить возможности и угрозы со стороны внешнего окружений. На третьем этапе данные сводятся в одну таблицу, и проводится анализ. И уже на 4 этапе разрабатываются мероприятия по снижению возможных угроз.
Таким образом, следует отметить, что в «Эльдорадо» намного больше сильных сторон, что доказывает ее конкурентное преимущество на рынке бытовых товаров.
1.4 Зарубежный опыт функционирования предприятий аналогов
Компания Best Buy - крупнейший в США продавец бытовой техники и электроники. Начало торговой сети Best Buy положил небольшой магазин Sound of Music (“Звуки музыки”), открытый в 1966 г. в Сент-Поле (штат Миннесота, США) предпринимателем Ричардом Шульце и несколькими его партнерами. Это была типичная специализированная торговая точка, которых было множество в торговой сети США в те годы. Ассортимент магазина составляли магнитофоны, радиоприемники, авторадио, наушники, колонки и прочая техника, используемая для воспроизведения звука.
В 1971 г. Ричард Шульце выкупил доли своих партнеров и сам стал вести дела. Более 10 лет компания Sound of Music ничем не отличалась от множества аналогичных мини-сетей по продаже бытовой техники. Новшеством стало включение в ассортиментный ряд в конце 1970-х годов интересных новинок - видеотехники и лазерных дисков. Sound of Music одной из первых в регионе начала продавать подобные товары, что привело в ее магазины потребителей-новаторов и позволило заметно увеличить оборот.
В 1983 г. изменилось название фирмы: вместо Sound of Music на магазинах появилась новая вывеска - Best Buy. В тот период это был единственный технический супермаркет в Миннесоте, и отсутствие конкурентов позволило Best Buy быстро увеличить доходы и долю рынка. За три года количество магазинов компании утроилось, а в 1987 г. Best Buy прошла листинг на Нью-Йоркской фондовой бирже.
В 1989 г. Best Buy совершила революционный шаг. Комиссионные продавцам были отменены, вместо этого все сотрудники стали получать фиксированную зарплату (хотя для менеджеров были сохранены бонусы за показатели оборота магазина в целом). Персонал в торговом зале был сокращен на треть. Вместо этого радикально увеличилось количество разнообразной информации о представленных в магазинах товарах, что помогало покупателям делать самостоятельный выбор. Для желающих получить квалифицированную помощь создавали так называемые Answer Centers (стойки), где продавцы-консультанты были готовы помочь потребителям, но ничего им не навязывали. Новая система пришлась по вкусу покупателям. Уже в 1991 г. Highland Superstores, признав свое поражение, закрыла все свои магазины в Миннеаполисе и Сент-Поле. А для Best Buy открылись новые возможности экспансивного развития. За несколько лет ей опять удалось расширить свою сеть в разы благодаря открытию новых торговых точек в различных концах страны. Best Buy создавала все более крупные технические супермаркеты площадью 4-5 тыс. кв. м и даже более, насыщала залы брошюрами и проспектами и благодаря экономии на персонале и сервисе снижала цены. К 1995 г. доля Best Buy на американском рынке бытовой техники и электроники достигла 8,7%, что всего на 0,1 п.п. меньше, чем у многолетнего лидера Circuit City. В конце 1990-х годов последовательно расширяла торговлю компьютерной техникой.
В 2003 г. Best Buy начала разрабатывать новую стратегию, получившую название “Customer Centricity” (“клиентский централизм”). То есть, Best Buy ориентировалась не на продажу товаров, а на удовлетворение потребностей определенных целевых групп клиентов. Новая программа стартовала с маркетинговых исследований, которые проводились в основном силами персонала магазинов.
Инновации Best Buy не ограничивались новым подходом к обслуживанию клиентов. Теперь покупатели, приобретая технику, которая становится все сложнее, могут (за отдельную плату) получать услуги квалифицированных специалистов, которые все правильно установят и подключат, а при необходимости приедут и отремонтируют. Это тоже стало одним из конкурентных преимуществ Best Buy.
Летом 2007 г. компания объявила о крупных планах по расширению своей сети. В рамках этой стратегии в июне 2008 г. Best Buy создала совместное предприятие с британским ритейлером (это сетевое предприятие, включающее в себя несколько магазинов) Carphone Warehouse. Комментируя эту сделку, представители Best Buy отмечали, что она "станет преддверием глобального развития компании и в остальных странах Европы". Вероятно, что спустя некоторое время очередь дойдет и до России.
ГЛАВА 2. Анализ системы управления торговым предприятием
2.1 Управляющая подсистема и ее структура (субъект управления)
Во главе ООО «Эльдорадо» в городе Великие Луки стоит директор - Шило Евгений Валентинович. Он отвечает за всю работу организации, ему подчиняются все отделы магазина: супервайзеры, старший мерчандайзер, упаковочный комплекс, склад, касса, служба инфо, IT-специалист, начальник службы безопасности, клининг-менеджеры.
Супервайзеры - отвечают за обучение продавцов, контроль в торговом зале.
Старший мерчандайзер - отвечает за выкладку товаров, оформление торгового зала, акций.
Упаковочный комплекс (старший техник эксперт) - работа с претензиями, возврат и обмен товара.
Склад (старший кладовщик) - прием, учет и оформление товарно-материальных ценностей.
IT-специалист - обслуживание
компьютерной сети и самих
компьютеров, принтеров,
Касса (старший кассир) - прием кредитных платежей, прием оплаты за товар.
Служба инфо - оформление доставки, ответы на звонки, оформление договоров по безналичному расчету.
Начальник службы безопасности - обеспечение безопасности жизнедеятельности магазина «Эльдорадо».
Бизнес-ритм директора ООО «Эльдорадо» представлен в Приложении 4.
Рассматривая организацию как целостную систему, не следует забывать и про кадровую политику.
Кадровая политика
- совокупность правил и норм, целей
и представлений, которые определяют
направление и содержание работы
с персоналом. Через кадровую политику
осуществляется реализация целей и
задач управления персоналом, поэтому
ее считают ядром системы
В ООО «Эльдорадо» существуют определенные принципы кадровой политики (Табл. 2.1).
Таблица 2.1 - Принципы кадровой политики
Основные направления | Принципы | Характеристика | |
1. Управление персоналом предприятия | Одинаковой необходимости достижения индивидуальных и организационных целей (основной) | Поиск наиболее приемлемых решений между администрацией и работниками | |
2. Подбор и расстановка кадров | Соответствия | Соответствие объема заданий, полномочий и ответственности возможностям человека | |
Профессиональной компетенции | Уровень знаний, соответствующий требованиям должности | ||
Практических достижений | Требуемый опыт, руководящие способности (организация собственной работы и подчиненных) | ||
Индивидуальности | Облик, интеллектуальные черты, характер. Намерения, стиль руководства | ||
Конкурсности | Отбор кандидатов на конкурсной основе | ||
3. Формирование
и подготовка резерва для |
Конкурсности | Конкурсный отбор кандидатов | |
Ротации | Планомерная смена должностей по вертикали и горизонтали | ||
Индивидуализации подготовки | Подготовка резерва на конкретную должность по индивидуальной программе | ||
Проверки делом | Эффективная стажировка на руководящих должностях | ||
Соответствия должности | Степень соответствия кандидата на должность в настоящий момент | ||
Регулярности оценки индивидуальных качеств и возможностей | Оценка результатов деятельности | ||
4. Оценка и аттестация персонала | Отбора показателей оценки | Система показателей, учитывающих цель оценок, критерии оценок, частоту оценок | |
Оценки квалификации | Пригодность, определение знаний, необходимых для выполнения данного вида деятельности | ||
Оценки осуществления заданий | Оценка результатов деятельности | ||
5. Развитие персонала | Повышение квалификации | Необходимость периодичности пересмотра должностных инструкций для постоянного развития персонала | |
Самовыражение | Самостоятельность, самоконтроль, влияние на формирование методов | ||
Саморазвитие | Способность и возможность саморазвития | ||
6. Оплата и стимулирование персонала | Соответствия оплаты труда объему и сложности выполняемой работы | Эффективная система оплаты труда | |
Равномерного сочетания стимулов и санкций | Конкретность описания задач, обязанностей и показателей | ||
Мотивации | Побудительные факторы, влияющие на повышение эффективности труда | ||
2.2 Операции с товарами до предоставления их покупателям
Поставщиком товара для «Магазина № 1 г. Великие Луки» ООО «Эльдорадо» является ООО «Эльдорадо» в городе Санкт-Петербург. Заказ нужного или недостающего товара производится через Интернет. Заказ товара основывается на анализе спроса со стороны потребителей, а также ориентирован на новинки мирового рынка.
Список наименований (номеров) товаров приходит в организацию через Out-look почту, затем идет «прокачка» товара и логисты формируют заказ нужных наименований товара.
Затем из С-Петербурга
приходят машины с определенными
номерными знаками. Например, номер
машины с номером 66 - это большая
машина с крупной бытовой техникой
(до 20 раз в год), 65 - сторонний поставщик
с Москвы, привозит товары, не входящие
в основной состав (10-12 раз в год),
443 - расходные материалы (купоны, скотчи
и т. д.) (ежемесячно), 448 - оборудование
(1-2 раза в год). После того, как
товары привезены на склад, производится
проверка по накладной. Проверяется
наличие товара по списку (мезонин),
каждый товар соответствует
2.3 Мерчандайзинг
Далее происходит перемещение товара в торговый зал. Затем происходит выкладка товара (мерчандайзинг), которой занимается старший мерчандайзер и его подчиненные.
Мерчендайзинг (Merchandising) - это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на продвижение продукции, которые осуществляются на территории торговой точки. Результатом мерчендайзинга является повышение спроса на продукцию, желание потребителей выбрать и купить из всего ассортимента именно продвигаемый товар.
В ООО Эльдорадо» деятельность мерчендайзера включает в себя основных направления.
1. Обеспечение торговых
точек фирменными
2. Выкладка товара в торговой точке.
3. Контроль наличия товаров на складе.
В ООО «Эльдорадо», как и в любом супермаркете существуют определенные правила выкладки товаров. Мерчандайзеры (которых в магазине 5 человек) начинают работу в магазине с 8 утра, за 2 часа до прихода покупателей. Это позволяет вовремя разложить товар, поменять ценники при необходимости, а также повесить рекламные щитки с проходящими в данный момент акциями.
Современная розничная торговля невозможна без знания психологии покупателей. Поэтому все более востребованным становится труд специалистов по мерчандайзингу - профессионалов, которые создают импульсы покупок, то есть обеспечивают нужный товар, в нужном месте, в нужное время, в нужном количестве, состоянии и по нужной цене.
Известно, что чаще всего покупки совершаются не по заранее составленному перечню, а импульсивно - по принципу «пришел, увидел, купил». И даже если покупка товара предварительно запланирована, 7 из 10 покупателей принимают решение о выборе того или иного производителя непосредственно в торговом зале.
Особенно сильно эффект
импульсивности выражен в больших
магазинах самообслуживания - обилие
товаров оказывает
Иллюзия доступности изобилия сильнее всего действует на бывших советских граждан, выросших в условиях тотального дефицита и еще не вполне привыкших к большому товарному ассортименту. Современный мерчандайзинг базируется на результатах психологических исследований. Так, психологи обнаружили, что на возникновение импульса покупки влияет яркая и привлекательная упаковка. После соответствующих исследований появилась упаковка, изображающая, например, процессы приготовления пищи и как будто взывающая к завершению таких процессов. В мерчандайзинге существуют и другие методы гипнотизации покупателей. Мягкая расслабляющая музыка создает в торговом зале уютную атмосферу, побуждая покупателей не спешить и больше времени посвятить выбору покупок. Быстрая музыка создает противоположный эффект и используется, например, в часы пик, чтобы ускорить движение покупателей. Благодаря ароматизации воздуха также можно увеличить объем продаж магазина.
Стимулирует импульсные
покупки и комплексная выкладка
товара. Это значит, что в одном
месте размещаются