Структура маркетинговой среды компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 20:54, контрольная работа

Описание работы

Ключевым моментом в функционировании предприятия является то, что оно находится в сильно дифференцированной среде и в своей деятельности воспринимает ее косвенное, прямое и непосредственное воздействие. При этом среда никогда не бывает стабильна. Все элементы, как внутреннего, так и внешнего окружения предприятия, оказывают непосредственное влияние на его повседневную и стратегическую деятельность. Соответственно, каждое предприятие должно знать не только свою среду обитания и природу ее изменения, но и уметь реагировать на эти их изменения и учитывать их в своей деятельности.

Содержание работы

Введение: стр.

1. Структура маркетинговой среды компании …………………. 3

2. Основные факторы макросреды ………………………………. 6

3. Типы субъектов микросреды компании ……………………… 8

4. Внутренняя среда предприятия ………………………………... 10

Заключение:

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по маркетингу..doc

— 170.00 Кб (Скачать файл)

- компании по организации товародвижения обеспечивают физическое продвижение товаров от производителя к потребителю (фирмы, обеспечивающие складирование и транспортировку товаров),

- дистрибьюторы обеспечивают каналы распространения (торговые посредники, оптовые и розничные распространители),

- агентства по оказанию маркетинговых услуг (исследовательские организации, рекламные агентства, СМИ и др. субъекты рекламного рынка);

- финансовые посредники (банки, кредитные и страховые компании, которые помогают финансировать сделки и страхуют от рисков, связанных с покупкой и продажей товаров).

      Контактные аудитории – это группы лиц или организаций, которые проявляют реальный или потенциальный интерес к организации или оказывают влияние на ее способность достигать поставленных целей.

Существуют семь типов контактных аудиторий, способных оказать влияние на эффективность деятельности компании на рынке:

1. финансовые круги включают банки, инвестиционные компании и другие финансово-кредитные учреждения, с которыми компания пока не работает, но желает наладить отношения;

2. контактные аудитории (СМИ) включают читателей газет, журналов, телезрителей телеканалов, слушателей радиостанций и т.д.;

3. контактные аудитории государственных учреждений – это краевая, городская и районная администрация;

4. гражданские группы действий представлены общественными некоммерческими организациями, оказывающими влияние на деятельность компании,

5. местные контактные аудитории - это местные жители, проживающие рядом с местом производства или сбыта,

6. широкая общественность представлена широкими слоями населения;

7. внутренние контактные аудитории – это персонал компании, ее собственные работники и служащие.

      

            4. Внутренняя среда предприятия.

 

Внутренняя среда предприятия деформируется под воздействием переменных, оказывающих непосредственное влияние на процесс преобразования производства и сбыта продукции (услуг). Это ресурсы, структура, культура предприятия, в составе которых огромная роль отводится кадрам.

Внутренняя среда, в которой принимаются конкретные решения по ведению производственно-хозяйственной деятельности и ее результативности (бизнеса), интерпретируется, как универсальная вне зависимости от формы организации и собственности на предприятии, и объединяет все функциональные факторы и силы среды внутри предприятия, независимо от его размера:

  • кадровая функция обеспечивает предприятие производственной рабочей силой и другими кадровыми ресурсами. Управленческие функции (действия), связанные с наймом, оплатой рабочей силы, условиями контракта (найма) и благосостоянием группировки в этой функции;
  • обеспечение ресурсами (поставки) предполагает организацию процесса обслуживания производства всеми ресурсами, кроме трудовых;
  • бухгалтерский учет и финансы имеют дело, со сбором, обработкой и анализом финансовых данных и управлением в плане их роста и расходов;
  • распространение товара означает его доведение (продвижение) до потребителя (покупателя);
  • производственная функция — обеспечение процесса изготовления товара, календарного планирования запасов и производства товара и его качества, принятие решений в среде технологии;
  • исследования, изобретения и рационализаторские предложения объединены в функцию, которая имеет дело с разработкой (развитием) продукции, процессом производства и сбыта товаров;
  • маркетинг — особый вид деятельности, связанный с выявлением и удовлетворением желаний потребителей, но не отождествляемый только со сбытом и торговлей.

Все приведенные выше функции находятся в диалектической взаимосвязи или взаимовлиянии.

Конечно, среда выступает, как спектр ограничений в деятельности предприятия. Например, желание повысить возможности предприятия по достижению увеличения продаж товара и увеличению прибыли связано с ресурсными и финансовыми ограничениями, потребительским спросом на товар, наличием производственных мощностей и т.д.

Внутренняя среда предприятия интерпретируется, как спектр функциональных структур, вырабатывающий решения по его деятельности в условиях влияния на него со стороны ряда важных (основных) сил, внешних по отношению к предприятию. Генераторами этих сил являются: потребители, поставщики, конкуренты, различные «контактные аудитории», банки, агентства, газеты, журналы, радио- и телестанции, госнадзоручереждения, общественное мнение, общины, религиозные организации, собственные.

 

Структура внутренней среды.

 

                                             Заключение:

Деятельность предприятия находится так же под значительным влиянием исполнительных и законодательных институтов, которые принимают льготы и ограничения хозяйственного поведения. Предприятию необходимо учитывать мероприятия профсоюзов, объединений предпринимателей и специалистов, социальных и политических движений, стремиться прогнозировать их результаты и использовать в своих деловых интересах. Маркетинг предприятия находится также под влиянием общеэкономического климата в стране и мире в целом под воздействием общеэкономических процессов и макроэкономических изменений. Темпы экономического роста (падения), уровень инфляции, показатели потребления, динамика национального дохода, уровень и система налогов, пошлин и т. д. — это та система хозяйственных координат и рычагов на уровне всей страны или отдельного региона, которая обуславливает конечную результативность коммерческих усилий предприятия.

В этой связи, чем лучше маркетинг предприятия познает окружающую среду (как внутреннюю, так и внешнюю), чем внимательнее следит и пристальнее анализирует все изменения, тем быстрее распознаются опасности, выгоднее используются возможности предприятия.

 

 

 

Задача 1.

Число служащих гостиницы равно 300 человек. Известно, что каждый процент  текучести кадров (доля уволившихся  за год) приносит гостинице убытки в размере 20 тыс. руб. в мес. В таблице приведена зависимость текучести кадров от месячной заработной платы служащих.

а) Найдите убытки гостиницы, связанные  с текучестью кадров, при заработной плате служащих, равной 2 тыс. руб.;

б) Найдите сумму расходов гостиницы  на заработную плату служащих и убытков, связанных с текучестью кадров, при заработной плате служащих, равной 2 тыс. руб.;

в) Определите, при какой величине заработной платы сумма расходов гостиницы на заработную плату служащих и убытков, связанных с текучестью кадров, принимает наименьшее значение. Сделайте вывод.

Зарплата, тыс. руб.

2

3

4

5

6

7

Текучесть, %

80

60

50

20

10

5


 

                                               Решение:

1). Заработной плате в 2 тыс. руб. соответствует текучесть кадров равная 80%, отсюда количество убытков равно:

    80 х 20 = 1,6 млн. руб. в месяц.

2) Расход гостиницы  на заработную плату служащих  равен:

300 х 2 = 0,6 млн. руб.  в месяц.

Таким образом, расход равен:

1,6 + 0,6 = 2,2 млн. руб. в  месяц.

3) Сумма расходов гостиницы на заработную плату и убытки от текучести кадров принимает наименьшее значение в 1,9 млн. руб. в месяц при заработной плате 5 тыс. руб в месяц и текучести 20%. Таким образом, размер расходов гостиницы наименьший при заработной плате немного выше среднего уровня и невысокой текучести кадров.

Задача 2.

 

Швейцария производит в течении  ряда лет натуральный лосьон для  детей. Последние годы предприятие рекламирует путем интенсивной рекламной компании этот лосьон также и для родителей. К какому маркетинговому мероприятию можно отнести действия этого предприятия:

а) вывод товара на рынок;

б) горизонтальная дифференциация;

в) развитие продукта;

г) развитие рынка.

                                              

                                              Решение:

 

В одном случае Швейцарская компания путем интенсивной рекламы компании  пытается привлечь потенциальных покупателей (родителей) , т.е. пытается произвести развитие рынка.

                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                Список использованных источников:

 

  1. Бабурин В.А., Корнейчук Б.В. Маркетинг в сервисе: Уч. пос. – СПб.: СПбГИСЭ, 2001.
  2. Кулибанова В.В. Маркетинг: сервисная деятельность. – СПб.: «Питер», 2000.
  3. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент. – СПб.: «Питерком», 1999.
  4. Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. – М.: «Ось-89», 1998.
  5. Питер Р. Диксон Управление маркетингом. / Пер. с англ. – М.: ЗАО «Изд-во БИНОМ», 1998.Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. / Пер. с англ. / Под. ред. Л.А. Волковой. – СПб.: «Питер», 2001.

6. Основы маркетинга: Учебник для колледжей и техникумов. / Мурашкин Н.            В., Демченков В. К., Крылов В. С, Тюкина О. Н., Сеник Н. М., Мурашкин А. Н., Савельев Г. Г.; Под общей редакцией проф. Мурашкина Н. В. Великие Луки, 2003, 360 с. (Учебники и учебные пособия для студентов средних специальных учебных заведений).

 

Глоссарий

Тенденция – относительно долго существующее направление развития или последовательность событий [3, c.206]

Конъюнктура рынка  - ситуация на рынке, характеризующаяся определенным соотношением спроса и предложения, уровнем цен, товарными запасами. Различают конъюнктуру рынка общую или одного вида продукции.

Маркетинговая среда - совокупность субъектов и сил (факторов), активно действующих и влияющих на конъюнктуру рынка и эффективность деятельности субъектов маркетинга.

Макросреда  – совокупность сил (факторов), оказывающих сильное влияние на конъюнктуру рынка компании и обладающих глобальным, обще-рыночным действием.

Микросреда  – совокупность субъектов (конкретных организаций и лиц), имеющих непосредственное отношение к данному субъекту маркетинга и его возможностям, отношения с которыми компания способна контролировать и регулировать.

 




Информация о работе Структура маркетинговой среды компании