Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:59, курсовая работа
Исследование существующей системы маркетинговых коммуникаций в целом и ее внутренних составляющих в частности позволит экономическому субъекту определить наиболее перспективные пути повышения эффективности собственных маркетинговых коммуникаций и как следствие повысить эффективность хозяйственно-экономической деятельности. Значимость разработки эффективной системы маркетинговых коммуникаций для экономических субъектов, осуществляющих свою деятельность в условиях российской экономики, усиливается еще и тем, что в настоящее время эффективность традиционных маркетинговых и рекламных средств существенно снизилась, и как следствие необходим новый инструмент в борьбе за потребителя.
Введение. стр.2
1.Сущность и понятие маркетинговых
коммуникаций. стр.3-4
2. Основные элементы комплекса маркетинговых
коммуникаций стр.5-6
3. Механизм формирования коммуникационных
средств маркетинга. стр.7-10
4 Интернет - важнейшее средство маркетинговых
коммуникаций. стр.11
4.1. Сущность и понятие Интернет-маркетинга. стр.11
4.2. Интернет - как особенность коммуникационной
среды. стр.12
4.3. Отложенная коммуникация. стр.13
4.4. Исключительно вербальная коммуникация стр.14
4.5 Техническая нестабильность коммуникации. стр.15
5. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Гранд». стр.16-18
5.1.Коммуникации агентства недвижимости
«Гранд» и возможность их переноса в Интернет. стр.19
5.2.Интернет-маркетинг агентства
недвижимости «Гранд». стр.20-21
Заключение. стр.22
Список литературы.
План курсовой работы.
Введение. стр.2
1.Сущность и понятие маркетинговых
коммуникаций. стр.3-4
2. Основные элементы комплекса маркетинговых
коммуникаций стр.5-6
3. Механизм формирования коммуникационных
средств маркетинга. стр.7-10
4 Интернет - важнейшее средство маркетинговых
коммуникаций. стр.11
4.1. Сущность
и понятие Интернет-маркетинга.
4.2. Интернет - как особенность коммуникационной
среды. стр.12
4.3. Отложенная коммуникация. стр.13
4.4. Исключительно вербальная коммуникация стр.14
4.5 Техническая нестабильность коммуникации. стр.15
5. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Гранд». стр.16-18
5.1.Коммуникации агентства недвижимости
«Гранд» и возможность их переноса в Интернет. стр.19
5.2.Интернет-маркетинг агентства
недвижимости «Гранд». стр.20-21
Заключение. стр.22
Список литературы.
Введение.
Сформировавшаяся конкурентная среда на российском рынке выдвинула перед экономическими субъектами проблему выбора наиболее эффективных систем маркетинговых коммуникаций, а также обеспечения инновационного развития всех внутренних составляющих данной системы коммуникаций, в результате чего особую актуальность приобретают вопросы изучения механизмов формирования и функционирования систем маркетинговых коммуникаций экономического субъекта в современных условиях российской экономики.
Исследование
существующей системы маркетинговых
коммуникаций в целом и ее внутренних
составляющих в частности позволит
экономическому субъекту определить наиболее
перспективные пути повышения эффективности
собственных маркетинговых
Особое значение для экономических субъектов, функционирующих в условиях российской экономики, имеет изучение сложившейся структуры маркетинговых коммуникаций и существующей системы управления и планирования системой маркетинговых коммуникаций. От оценки данных факторов зависит выбор модели маркетинговых коммуникаций, применение которой повлияет на формирование эффекта от маркетинговой деятельности данного экономического субъекта.
Значимость
разработки эффективной системы
маркетинговых коммуникаций для
экономических субъектов, осуществляющих
свою деятельность в условиях российской
экономики, усиливается еще и
тем, что в настоящее время
эффективность традиционных маркетинговых
и рекламных средств
1. Сущность и понятие маркетинговых коммуникаций.
В условиях рыночной экономики маркетинг требует гораздо большего, чем создать товар, удовлетворяющий потребности клиента, назначить на него подходящую цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Предприятия должны осуществлять коммуникацию со своими клиентами. При этом в содержании коммуникаций не должно быть ничего случайного, в противном случае, у организации уменьшится прибыль из-за больших расходов на осуществление коммуникации и из-за нанесенного ущерба ее имиджу. С целью более детального теоретического описания сути маркетинговых коммуникаций рассмотрим теоретическую модель маркетинговых коммуникаций, присутствующих практически во всех теоретических работах по данной тематике, и которая включает в себя следующие основные элементы и факторы эффективной коммуникации, а также теоретически описывает основные этапы работы над созданием действенной системы маркетинговых коммуникаций, такие как:
1) выявление целевой аудитории;
2) определение
степени покупательской
3) определение
желаемой ответной реакции
4) составление обращения к целевой аудитории;
5) формирование
комплекса маркетинговых
6) разработка
бюджета комплекса
7) претворение
в жизнь комплекса
8) сбор информации,
поступающей по каналам
9) корректировка
комплекса маркетинговых
Если предприятию за определенное время удалось перевести свою целевую аудиторию в желаемое состояние покупательской готовности, то коммуникатор должен вновь начинать деятельность по созданию комплекса маркетинговых коммуникаций с пункта «определения степени покупательской готовности аудитории» данной модели маркетинговой коммуникации; а в случае выявления еще одной или ряда целевых аудиторий - с пункта «выявление целевой аудитории».
С точки
зрения основоположников теории маркетинговых
коммуникаций, основой формирования
эффективного комплекса маркетинговых
коммуникаций является сегментирование,
которое позволяет получить необходимую
информацию социально-экономических
и психологических
- тип товара
(товары широкого потребления
или товары промышленного
- этап жизненного цикла товара;
- степень
покупательской готовности
- стратегия
продвижения (стратегия
- особенности
комплекса маркетинговых
- финансовые возможности фирмы.
2. Основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций.
В настоящее
время исчерпывающей
Рассмотрим основные элементы комплекса маркетинговых коммуникаций.
Реклама.
Реклама - это инструмент рынка. По существу, она представляет собой возможность продавать потенциальному потребителю сообщения об изделии, услуге, начинании. При чем так, чтобы предпочесть это изделие, эту услугу всем другим. В основе любой рекламы лежит информация и убеждение.
Реклама
в СМИ способствует развитию массового
рынка сбыта товаров и услуг,
и, в конечном счете, вложения предпринимателей
в производство становятся оправданными,
доходы от рекламы начинают обеспечивать
жизнедеятельность газет и
Средства
рекламы (каналы распространения рекламных
посланий) выбираются таким образом,
чтобы эффективно достичь внимания
целевой аудитории. Причем, основными
критериями при выборе каналов распространения
рекламных посланий является обеспечения
максимального охвата целевой аудитории,
соответствие стоимости размещения
рекламы с рекламным бюджетом
и соответствие характера рекламного
сообщения особенностям канала. Кроме
того, выбор средств рекламы
Стимулирование сбыта.
В общем
виде в экономической науке под
стимулированием сбыта
Проведение
мероприятий по стимулированию сбыта
на сегодняшний день получает все
большее развитие в России и является
эффективным и сравнительно недорогим
методом привлечения
Личная продажа.
По определению Ф. Котлера под личной продажей понимается устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью совершения продажи. Эта форма торговли оказывается наиболее эффективной на следующих стадиях:
- формирования покупательских предпочтений и убеждений;
- непосредственного совершения акта купли-продажи.
Причина данного факта состоит в том, что техника личной продажи обладает следующими характерными чертами:
- предполагает
живое, непосредственное и
- способствует
установлению разнообразных
- заставляет
покупателя чувствовать себя
в какой-то степени обязанным,
что с ним провели беседу, он
испытывает более сильную
В процессе личной продажи могут присутствовать элементы стимулирования сбыта: купоны, конкурсы, премии, различные приглашения, льготы и т. п. Многие специалисты, несмотря на ряд преимуществ личной продажи, отмечают ее недостаток - кратковременность эффекта от стимулирования сбыта путем личных продаж. В этом есть доля истины, но в сфере услуг данный недостаток носит гораздо менее выраженный характер.
3. Механизм формирования коммуникационных средств маркетинга.
В настоящее
время общепризнанной проблемой
в условиях современной российской
рыночной экономики является снижение
эффективности рекламных
Согласно
исследованиям, проведенным Институтом
независимого коммуникационного анализа,
в настоящее время успешность
в области маркетинговых и
рекламных мероприятий
Основным
препятствием на пути формирования действенного
экономического механизма маркетинговых
коммуникаций в российских условиях
является непонимание данного механизма
непосредственно клиентом, так как
на практике именно заказчик-клиент распределяет
бюджет между специалистами, обеспечивающими
различные направления
В целом в российской экономической науке и практической деятельности маркетинговые коммуникации часто понимаются как механическое сложение маркетинга, рекламы и PR. Так, заказчик сам разрабатывает marketing mix, исходя из личных пристрастий и привычного разделения труда между PR-специалистами, а это практически все равно, как если бы композитор сочинял симфонию, исходя не из мелодии и музыкальной темы, а из необходимости «загрузить» всех известных ему музыкантов - и скрипачей, и трубачей, и ударников. В первою очередь российский экономический механизм требует грамотных разработчиков концепций интегрированных маркетинговых коммуникаций, или, так называемые, стратеги-интеграторы.
Особенности развития и формирования механизма российских маркетинговых коммуникаций тесно связаны с инвестиционным климатом страны, а также с рядом специфических страновых особенностей, таких как: коррупция, зависимость бизнеса от власти, неравные условия конкуренции, несовершенство законодательства, отсутствие политической и экономической стабильности.
Информация о работе Сущность и понятие маркетинговых коммуникаций