Сущность и понятие маркетинговых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 21:59, курсовая работа

Описание работы

Исследование существующей системы маркетинговых коммуникаций в целом и ее внутренних составляющих в частности позволит экономическому субъекту определить наиболее перспективные пути повышения эффективности собственных маркетинговых коммуникаций и как следствие повысить эффективность хозяйственно-экономической деятельности. Значимость разработки эффективной системы маркетинговых коммуникаций для экономических субъектов, осуществляющих свою деятельность в условиях российской экономики, усиливается еще и тем, что в настоящее время эффективность традиционных маркетинговых и рекламных средств существенно снизилась, и как следствие необходим новый инструмент в борьбе за потребителя.

Содержание работы

Введение. стр.2
1.Сущность и понятие маркетинговых
коммуникаций. стр.3-4
2. Основные элементы комплекса маркетинговых
коммуникаций стр.5-6
3. Механизм формирования коммуникационных
средств маркетинга. стр.7-10
4 Интернет - важнейшее средство маркетинговых
коммуникаций. стр.11
4.1. Сущность и понятие Интернет-маркетинга. стр.11
4.2. Интернет - как особенность коммуникационной
среды. стр.12
4.3. Отложенная коммуникация. стр.13
4.4. Исключительно вербальная коммуникация стр.14
4.5 Техническая нестабильность коммуникации. стр.15
5. Организационно-экономическая характеристика
ООО «Гранд». стр.16-18
5.1.Коммуникации агентства недвижимости
«Гранд» и возможность их переноса в Интернет. стр.19
5.2.Интернет-маркетинг агентства
недвижимости «Гранд». стр.20-21
Заключение. стр.22
Список литературы.

Файлы: 1 файл

курсовик.docx

— 51.82 Кб (Скачать файл)

По мнению ведущих российских рекламных компаний, интегрированный маркетинг можно  рассматривать не как услугу агентства, а как новый принцип управления маркетинговыми процессами экономического субъекта. Так, десять лет назад, планируя рекламную кампанию брэнда, агентство  выбирало каналы коммуникации, которые  максимально воздействуют на целевую  аудиторию, но в тоже время, все остальные  коммуникации брэнда не учитывались, но это не значит, что их не было. Параллельно  рекламной кампании происходит множество  событий: продавцы общаются с покупателями, накапливается база данных покупателей, топ-менеджеры компаний беседуют с  журналистами, организуются семинары для дилеров и для сотрудников  компании, дилеры, в свою очередь, устраивают рекламные акции, в магазинах  работают мерчендайзеры, наконец, у брэнда появляется сайт в интернете. И все это в совокупности действует не менее сильно, чем традиционная реклама. В этом смысле интегрированные маркетинговые коммуникации в российских условиях стоит рассматривать как новый интегральный принцип управления, требующего присутствия профессиональных брэнд-менеджеров и маркетологов, в руках которых будут сосредоточены все коммуникативные нити.

Трудности создания эффективного механизма маркетинговых  коммуникаций заключаются в проблеме, связанной с организационными "расхождениями" внутри компании: заставить функциональных менеджеров координироваться и зависеть друг от друга довольно трудно, поскольку  ущемляется личная власть каждого в  отдельности. 

В целом, механизм формирования маркетинговых  коммуникаций экономического субъекта в условиях Российской экономики  включает следующие этапы: формирование устойчивого положительного имиджа субъекта, укрепление репутации марки, для того, чтобы потребители осознали ценность ее как брэнда, создание современного образа изделий, предприятия и его  руководства; укрепление известности  и повышение узнаваемости торговой марки; создание предпосылки для  расширения клиентской базы; с использованием средств коммуникации способствовать предотвращению использования торговой марки и копирования ассортимента завода другими производителями.

В рамках механизма маркетинговых коммуникаций в российских условиях выделяются следующие  основные группы задач:

1) коммуникационные  исследования и аудит. Репутация  в СМИ и медиа-ситуация. Репутация  в целевых группах. Коммуникационные  процессы внутри компании. Эффективность  ее PR-деятельности. Финансовая эффективность  завершенных проектов.

2) Коммуникационные  стратегии. Кто ваши целевые  группы? Как донести маркетинговые  преимущества и особенности позиционирования  компании или продукта до целевых  групп? Какие ценности донести?  Какие аргументы применить? Как  организовать работу? Какую обратную  связь получить и как?

3) Взаимодействие  со средствами массовой информации. Организация присутствия в средствах  массовой информации. Использование  СМИ как инструмента коммуникации  с другими целевыми группами. Формирование позитивного знания  о компании или продукте у  журналистов. 

4) Мероприятия  для партнеров. Построение отношений  по дистрибьюторским цепочкам. Отраслевые  мероприятия. Кросс-коммуникация. Формирование  отношений с поставщиками и  смежниками. 

5) Мероприятия  для потребителей. Повышение знания  потребителей о вашем предложении  и интереса к нему. Формирование  потребительского опыта. Лояльность  потребителей. Альтернативы избыточным  аудиторным охватам. 

6) Отношения  с инвесторами.  Поддержка превращения компаний в публичные. Поддержка заимствований на открытых рынках. Кредитные истории.

7) Отношения  с органами власти. Лояльность  истеблишмента. Общественная поддержка  решений органов власти. Конструктивное  взаимодействие и сотрудничество. Взаимодействие с неправительственными  организациями.

8) Социальная  ответственность бизнеса. «Корпоративное  гражданство». Отношения с персоналом. Отношения с локальными сообществами. Эффективность социальных и благотворительных  программ.

9) Антикризисные  коммуникации. Коммуникационные программы,  позволяющие клиентам поддерживать  устойчивую положительную репутацию  в ситуациях, вызванных авариями, управленческими и маркетинговыми  кризисами, конфликтами по вопросам  собственности.

10) Пополнение  фондов и спонсоринг. Эффективное управление спонсорскими бюджетами. Информационные аспекты спонсорства. Привлечение средств. Контроль соблюдения обязательств и равенства условий. 

Хочу отметить, что интегрированные маркетинговые коммуникации и их становление в России находятся на начальной стадии, но темпы их развития постоянно ускоряются, что напрямую обусловлено интеграцией российской экономики в мировую экономическую систему, повышение инвестиционного рейтинга России, усиление конкуренции на внутренних и мировых рынках, снижением эффективности существующих маркетинговых и рекламных мероприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Интернет - важнейшее средство маркетинговых коммуникаций.

4.1. Сущность и понятие Интернет-маркетинга.

С каждым годом растущее количество пользователей  Интернета дает повод для раздумий - насколько этот инструмент связи  и коммуникации становится все более  востребованным в нашем современном  обществе. Большинство активных пользователей  Интернета - это люди непосредственно  связанные с работой в бизнес структурах, а так же в различных  сферах экономической деятельности общества. Многие из нас проводят за компьютером большую часть времени, работая, отдыхая, развлекаясь, общаясь  со знакомыми и родственниками, совершая покупки. В России насчитывается  около 40 млн. пользователей Интернета. Интернет для многих стал очень удобной  площадкой для совершения покупок, решения каких-либо проблем, к примеру, назначить встречу, будь то деловая  или личная, посредством различных  сервисов коммуникации.     Очень многие площадки Интернет-форумов предлагают решать деловые вопросы не отходя, от своего рабочего места, что позволяет людям быть более активными и мобильными в общении и коммуникации. Зачастую бывает неудобно звонить и узнавать информацию по телефону и проще воспользоваться ресурсом Интернета как то - заказать билет на самолет, купить билет в театр, узнать информацию о товаре, узнать рецепт и аннотацию к какому-нибудь лекарству, посетить виртуально магазин, найти адрес интересующего объекта и т.п. В момент, когда возникают пользователи, с которыми тяжело наладить обычный вид коммуникации и рождается идея использования Интернет-маркетинга. С каждым годом сегмент данного вида коммуникации становится все больше и больше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.2. Интернет - как особенность коммуникационной среды.

Основными видами общения посредством Интернет являются электронная почта и  различные программы так называемых «мгновенных сообщений» (Mail.agent, ICQ, Skype,QIP). Ко всему прочему, последнее время получили свое развитие многочисленные социальные сети, блоги, фотоблоги. Все то, что - получило название Web 2.0 или социальные медиа. В Интернет - маркетинге под коммуникацией поднимается связь и общение с компанией через ее веб-сайт: изучение данных о ее продуктах, отправка запросов, использование инструментов сравнения или выбора товаров и услуг, общение с другими покупателями и так далее. То есть это уже не личное общение с сотрудниками компании, а массовая коммуникация через сайт компании, заменяющая посещение офиса или точки продаж.

Используемые  и доступные в Интернете инструменты  коммуникации имеют ключевые особенности, оказывающие огромное влияние на интернет-маркетинг, так как эта  коммуникация:

- отложенная,

- исключительно  вербальная,

- технически  нестабильная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3. Отложенная коммуникация.

Особенностью  коммуникации через Интернет является то, что они не требуют моментального ответа, как если бы коммуникации осуществлялись при помощи телефона или личных встреч. Мы можем посетить сайт компании и при этом продолжать делать свою работу в офисе, не отвлекаясь на ответную реакцию с обратной стороны. Это и называется отложенная коммуникация.

Такой отложенный ответ может поступить и в  течение нескольких минут, в том  случае если мы воспользовались сервисом быстрых сообщений, или в течение  нескольких часов , если мы пользовались электронной почтой, и в течение  нескольких дней, если инструментом общения  была использована блогосфера, социальная сеть или форум. При любом исходе мы уже готовы к ожиданию, и волноваться начинаем, только если ответ не приходит слишком долго.

Проблема  заключается в том, что время  данного ожидания у каждого пользователя свое. И зачастую теряются клиенты, именно потому, что они не могут  ждать и ищут другого партнера, с которым можно было осуществить  коммуникацию. Все дело в том, что  пользователи часто ждут подвоха, если им кажется, что ответ «идет» к  ним слишком долго. Пользователь может подумать что интернет-магазин, в котором он заполнил анкету заказа, уже давно не работает, раз уж так долго не отвечают. Или что  сервис не такой приемлемый, раз  уж заказ обрабатывают так долго. Это может быть и задержка в  доставке, и поставка ненадлежащего  товара и т.д.

Чтобы избежать данных проблем владельцам интернет-магазинов, очень важно организовать канал  коммуникации как можно мобильней.

В сравнение  с оффлайновой коммуникацией, где продавец может еще как-то удержать клиента своими доводами и предложением нового товара. То в Интернет-маркетинге мы вынуждены более четко выстраивать коммуникации, делать их более быстрыми. Пользователи в Интернете более требовательны к обслуживанию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.4. Исключительно вербальная коммуникация

Еще одна особенность интернет - коммуникации заключается в том, что вся  информация доносится до пользователя в виде текстов, картинок, видеофайлов, размещенных на сайтах.

Вербально и  при личном контакте намного проще  донести информацию до клиента, потому что речь можно дополнить интонацией, на чем-то заострить внимание клиент, включить в обращение мимику и  жесты.

Когда пользователь наталкивается на информацию, расположенную  на сайтах, то ему приходится ее анализировать, обдумывать. В большинстве случаев  пользователям не хочется тратить  время на чтение информации. Они  могут прочитать и вникнуть в  текст, только если очень заинтересованы в продукте или услуге.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.5 Техническая нестабильность коммуникации

Разные  технические накладки случаются  постоянно: «падает» почтовый сервер, перестает работать интернет-канал, потеряны отдельные сообщения. Несмотря на то что Интернет существует достаточно давно и все механизмы уже неплохо отлажены, при его применении используется много технических устройств, чтобы все было гладко хотя бы мгновение.

Это все приводит к тому, что часть сообщений  не доходит, и пользователь нередко  оказывается в ощущении «разорванной коммуникации», когда его сообщение  ушло, но ответа на него не получено. При  этом пользователь совершенно не представляет, что происходит в его коммуникации - то ли контрагент не ответил на его  сообщение, то ли его не получил, - и  он вынужден переспрашивать собеседника, что не всегда удобно, да и не всегда возможно.

Интернет  как современный инструмент коммуникации дает большой простор для работы. Но существует ряд особенностей, которые  усложняют процесс коммуникации с пользователями. Это могут быть и технические накладки , и не моментальная обратная связь при  обращении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Организационно-экономическая характеристика ООО «Гранд».

Общество  с ограниченной ответственностью "Агентство  недвижимости "Гранд" город Вологда", именуемое в дальнейшем "Общество", создается и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственности".

Общество  является юридическим лицом и  строит свою деятельность на основании  настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Срок деятельности Общества не ограничен.

Единственным  учредителем Общества является гражданин  РФ – Власенко Сергей Владимирович.

Информация о работе Сущность и понятие маркетинговых коммуникаций