Сущность и принципы маркетинга персоналам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 17:08, курсовая работа

Описание работы

Первый принцип предполагает рассмотрение задач маркетинга персонала в широком смысле. Под маркетингом персонала в данном случае понимается определенная философия и стратегия управления человеческими ресурсами. Персонал (в том числе и потенциальный) рассматривается в качестве внешних и внутренних клиентов организации. Целью такого маркетинга является оптимальное использование кадровых ресурсов путем создания максимально благоприятных условий труда, содействующих повышению его эффективности, развитию в каждом сотруднике партнерского и лояльного отношения к предприятию.

Содержание работы

1. Сущность и принципы маркетинга персонала...........................................2
2. Информационная функция маркетинга персонала...................................3
2.1 Изучение требований, предъявляемых к должностям и рабочим местам..4
2.2 Исследование внешней и внутренней среды организации..........................5
2.3 Изучение рынка труда.....................................................................................7
2.4 Изучение имиджа организации как работодателя........................................8
3. Коммуникационная функция маркетинга персонала...............................9
3.1 Сегментирование рынка труда.......................................................................9
3.2 Источники и пути покрытия потребности в персонале.............................10
3.3 Внутриорганизационные связи в маркетинге персонала........................12
4. Структура внутренних коммуникаций.......................................................13
4.1 Цели коммуникаций. Препятствия..............................................................13
4.2 Формальные и неформальные коммуникации...........................................15
5. Стандартные модели коммуникационных функций менеджмента организации..........................................................................................................17
5.1 Коммуникации руководителя в организации.............................................17
5.2 Письменные коммуникации.........................................................................19
5.3 Коммуникации в области трудовых отношений........................................20
6. Коммуникационный процесс........................................................................22
6.1 Элементы коммуникационного процесса...................................................22
6.2 Стадии коммуникационного процесса........................................................23
7. Коммуникационные сети и стили................................................................25
7.1 Коммуникационные сети..............................................................................26
7.2 Структура «информационного сектора».....................................................26
Вывод.....................................................................................................................27
Список литературы.............................................................................................29

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 172.00 Кб (Скачать файл)

Раскодирование включает восприятие (что получил) послания получателем, его интерпретацию (как понял) и  оценку (что и как принял). Получить – ещё не означает понять, а понять – это ещё не значит принять. Эффективная  коммуникация устраняет причины для неприятия послания.

Возможное искажение и  в значении послания связано с  наличием в процессе коммуникации шума. Шум – это любое вмешательство  в процесс коммуникации на любом  из его участков, искажающее смысл  послания. Источники шума, вносящего определённые изменения в значение передаваемого сигнала, могут быть как средства коммуникационного процесса, так и организационные составляющие (многоуровневость, масштаб управляемости, централизация, дифференциация и т.п.), затрудняющие точную передачу сигнала. Шум присутствует всегда. Поэтому необходимо иметь в виду, что на всех этапах процесса коммуникации происходит некоторое искажение значения передаваемого послания. Эффективный руководитель всегда попытается максимально преодолеть имеющийся шум или снизить его уровень и передавать смысл своего послания как можно точнее.

Примерами наличия шума может  быть следующее: звуковые ошибки в произношении; наличие более сильного параллельного  сигнала; языковые ошибки; искажения  в линиях связи; добавления к посланию на различных уровнях и т.д.

Последним, важным элементом  коммуникационного процесса является обратная связь, появляющаяся в результате обмена участников процесса ролями. Получатель становится отправителем, и наоборот, отправитель – получателем. Таким образом, весь цикл повторяется вновь, но уже в другом направлении. Обратная связь – это ответ получателя на послание. Она даёт возможность отправителю узнать, дошло ли послание и в каком значении.

Коммуникация с помощью обратной связи превращается в дорогу с двусторонним движением, а сам процесс приобретает динамику. При этом обратная связь может быть выражена не обязательно в той же кодовой системе, что и полученное послание. Главное, чтобы кодовая система была известна новому получателю. Для руководителя, как и другого лица, обратная связь может выступать как прямая (непосредственно наблюдаемое изменение поведения) и косвенная (снижение производительности, текучка, прогулы, конфликты и т.п.). И то, и другое могут свидетельствовать как о успехе коммуникации, так и о её неудачах.

7. Коммуникационные сети и стили

7.1 Коммуникационные сети

Коммуникационная сеть –  это соединение определённым образом  участвующих в коммуникационном процессе индивидов с помощью  информационных потоков. Коммуникационная сеть включает потоки посланий или сигналов между двумя или более индивидами. Коммуникационная сеть концентрируется на выработанных в организации образцах этих потоков, а не на том, удалось ли передать значение или смысл послания

Создаваемая руководителем сеть состоит из вертикальных, горизонтальных и диагональных связей. Вертикальные связи строятся на линии руководства от начальника к подчиненным. Горизонтальные связи осуществляются между равными по уровням индивидами или частями организации: между заместителями, между начальниками отделов, между подчинёнными. Диагональные связи – это связи с другими начальниками и подчиненными. Сеть этих связей создаёт реальную структуру организации. Задача формальной организационной структуры заключается в том, чтобы придать коммуникационным потокам правильное направление. Размеры подразделений в организации ограничивают возможности развития коммуникационной сети. Если размер группы увеличивается в арифметической прогрессии, то количество возможных коммуникационных отношений возрастает по экспоненте. Отсюда коммуникационная сеть в группе из 12 человек более разнообразна, чем в группе из трёх человек.

7.2 Структура «информационного сектора»

Сектор, где информация перерабатывается, кодируется, производится, преобразуется  в информационный поток или информационное общение, передаётся, хранится или трансформируется ещё каким-либо образом, представляет собой сложную структуру с разными классами элементов и многоуровневой иерархией.

В пространстве «информационного сектора», помимо производства информационных продуктов и оказания информационных услуг, происходят и иные процессы, связанные с коммуникацией.

Типология классификации  будет определятся отношением субъектов  и элементов информационной инфраструктуры сектора к участию в обменных процессах информацией:

-   информационные ресурсы (банки и базы данных, архивы, печатные и электронные издания, и т.д.);

-   высокотехнологичные коммуникационные сети и каналы передачи информации (почта, радио, TV, Интернет, и т.д.);

-   традиционные методы распространения и хранения информации в обществе (слухи, сплетни, молва, обсуждение новостей, и т.д.);

-   операторы коммуникационного рынка (медиаагентства, консалтинговые и аналитические структуры, СМИ, и т.д.).

 

Вывод.

Заметим, что качественно новый уровень развития экономики не может быть достигнут без эффективного использования персонала предприятий и фирм всех форм собственности.

Маркетинг персонала становится одним  из важнейших факторов выживания  предприятий в условиях рыночных отношений. Порой минимальные вложения и максимальное использование "человеческих ресурсов" позволяют предприятию выиграть в конкурентной борьбе.

Центры управления персоналом необходимы на каждом более или менее крупном  предприятии, а роль руководителя этой службы возрастает. Он становится одним из основных руководителей современного предприятия или фирмы.

Маркетинг персонала как инструмент целенаправленной и эффективной  работы с персоналом является составной  частью стратегии и тактики выживания  и развития предприятия при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников предприятия. Развитие производства все в большей степени нуждается в планировании его кадрового обеспечения.

А так же, проведённая нами работа является раскрытием сравнительно молодой науки "коммуникационный менеджмент". Которая только в недавнем времени была изложена российскими исследователями. Наиболее значимые коммуникационные гипотезы тоже обоснованны сравнительно недавно примерно в ХХ в. а теория коммуникации – вообще наука младенческого возраста.

Коммуникации – это действующие  связи и отношения между людьми, представляющими элементы системы  и внесистемные элементы в социальной (коммуникативной) среде. Внутренняя среда коммуникации ограничена влиянием закономерностей субъекта коммуникации, то есть организации. Коммуникации выполняют в организации роль жизнеобеспечения, функцию моторного элемента. Без коммуникаций организация не может не только развиваться или выполнять целевые задачи, но и просто существовать.

Внутренние коммуникации в организации являются результатом осуществления функции внутренней самоорганизации, управления. В практическом плане это: обмен идеями, достижение соглашений, распорядительно-подотчётные отношения, обмен информацией по поводу реализации целей и задач организации, взаимоотношения с персоналом и между членами коллектива.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Алексеева М.М. Планирование  деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: ЮНИТИ, 2000.

2. Бойдаченко П.Г. Служба  управления персоналом. – М.: Экономика, 1999.

3. Богданова Е.Л. Маркетинговая  концепция организации персонал-менеджмента  и конкурентоспособной рабочей  силы. М.: Прогресс – Академия 1999.

4. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2000.

5. Кибанов А.Я. Федорова  Н.В. Управление персоналом. –  М.: Финстатинформ, 2001.

6.   Вихарский О.С., Наумов А.И. Менеджмент, 2004

7.   Ермаков В.П., Макеев З.Г. Менеджмент для студентов вузов. Ростов на Дону: Феникс 2005

8.   Карпов А.В. Психология менеджмента, 2005

9.   Кондратьева В.Б. Корпоративное управление и инвестиционный процесс. М., 2003

10.   Коммуникационный менеджмент. / Под редакцией В.М. Шепеля. М., 2004

11.   Михайлова Е.П. Менеджмент Пособие для сдачи экзамена – М.: Юрайт-Издат, 2005

12.  Материалы профессиональной международной конференции «Корпоративный коммуникационный менеджмент в России и странах СНГ». Л., 2003

13.   Материалы конференции «Британский и международный опыт внедрения КСО: от теории к практике». М., 2005

14.   Орлов А.С. Введение в коммуникационный менеджмент – М., Гардарики, 2005

15. Руденко В.И. Менеджмент пособие для подготовки к экзамену – Ростов на Дону; Феникс, 2004

16. Столяренко Л.Д. Психология делового общения, 2004

17. Шеламова Г.М. Деловая культура, 2003

18. www.amr.ru

19. www.ikm.hse.ru

20. www.it-gov.ru

 


Информация о работе Сущность и принципы маркетинга персоналам