Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 12:34, курсовая работа
Цели данной работы является рассмотрение дилерских центров, как торговых посредников между фирмой Mitsubishi Motors Corporation и покупателей, и рентабельность дилерских центров в России.
Задачи в связи с указанной целью являются:
рассмотреть сущность и роль маркетинговых посредников в системе товародвижения;
изучить деятельность компании Mitsubishi Motors Corporation;
проанализировать работу дилерских цетров.
Результаты продаж ООО «РОЛЬФ Импорт» в 2011 году составили 74 166 автомобилей, что на 63% больше чем в 2010 году.
Также в 2011 году ООО «РОЛЬФ Импорт» стал первым и единственным среди официальных импортеров автомобилей на российском рынке, кто начал продажи инновационного электромобиля Mitsubishi i-MiEV.
Сегодня продажа автомобилей Mitsubishi в России ведется исключительно через сеть официальных дилеров. Салоны продаж автомобилей открыты уже в 73 российских городах. Занимает 2,6 % автомобильного рынка России. Чтобы получить статус партнера компании, дилер должен обеспечить строгое соблюдение корпоративных стандартов Mitsubishi Motors - одно из главных условий партнерства. Официальные дилеры обязаны предоставлять полный комплекс услуг по продаже и сервисному обслуживанию всех моделей Mitsubishi. Дилер должен иметь просторный демонстрационный салон (от 500 кв.м, в крупных городах - свыше 700 кв.м.), а также сервисную зону и малярно-кузовной цех. Штат сотрудников официальных дилеров автомобилей Mitsubishi укомплектован квалифицированным персоналом, способным ответить на любые интересующие покупателя вопросы.
3.3 Дилеры Mitsubishi в России .
В России насчитывается 125 дилерских центра Mitsubishi. Дилер осуществляет продажу всех официальных вариантов комплектаций. Покупатель может выбрать автомобиль в наличии или сделать заказ. В последнем случае продавец обеспечит доставку выбранного автомобиля из предлагаемого ассортимента компании в выбранном клиентом цветовом варианте.
Каждый партнер компании Mitsubishi Motors оказывает полный спектр дилерских услуг. В авторизированных центрах можно пройти плановое техническое обслуживание, заказать запасные части, а также отремонтировать Mitsubishi любого года выпуска. Акции, кредитные и бонусные системы, установленные дистрибьютором Mitsubishi Motors, одинаково распространяются на все дилерские центры. Также каждый из них вправе проводить собственные акции, устанавливать дополнительные скидки для клиентов и предоставлять подарки и бонусы.
На рис. 3.1 отражено количество проданных автомобилей в России за 5 лет. Из графика видно, что после экономического кризиса в 2008 году, продажи в 2009 году сократились на 62% по сравнению с 2008. В 2011 году продажи увеличились на 44% по сравнению с 2009 годом, это произошло из-за выхода страны из экономического кризиса и увеличения дилерских центров по России.
Рисунок 3.1 – Продажа Mitsubishi в России.
20 марта 2013 года компания «РОЛЬФ Импорт», дистрибьютор автомобилей Mitsubishi в России, и автомобильный холдинг Major объявили о начале стратегического партнерства, подписав соответствующий протокол.
Подписанное соглашение будет способствовать дальнейшему прогрессивному развитию компаний в ближайшие три года. В рамках достигнутых договоренностей запланировано открытие на территории Российской Федерации новых современных дилерских центров, построенных с учетом стандартов и требований Mitsubishi Motors Corporation, увеличение продаж автомобилей Mitsubishi, а также развитие качественного сервисного обслуживания автомобилей Mitsubishi в России.[6]
«РОЛЬФ Импорт» планирует до 2015 года увеличить количество дилерских центров в России до 150 и поднять продажи до 150 тыс. автомобилей в год.[6]
3. 4 Деятельность дилерского центра « СТС – МОТОРС».
В г.Томск официальный дилер Mitsubishi Motors является компания
« СТС – МОТОРС».
Сегодня «СТС-МОТОРС» реализует полный спектр услуг, связанный с продажей и сервисным обслуживанием автомобилей Mitsubishi:
Качество выполненных работ в Автоцентре «СТС-МОТОРС» подтверждено соответствующими сертификатами и высокой квалификацией персонала, а так же многочисленными положительными отзывами наших клиентов.
В автосалоне представлен весь модельный ряд Mitsubishi, официально поставляемый на российский рынок. Вы можете выбрать автомобиль на складе или заказать в индивидуальной комплектации, полностью соответствующей вашим желаниям. Менеджеры дилерского центра всегда готовы помочь Вам в выборе автомобиля - идеального по комплектации и цене. Необходимо так же отметить, что все специалисты компании регулярно проходят курсы повышения квалификации по программам компании «Рольф Импорт», официального дистрибьютора Mitsubishi Motors в России. Также в салоне ежедневно работают кредитные специалисты ведущих банков. Оформить кредит теперь возможно в максимально короткий срок - от одного часа при минимуме документов: паспорт и водительское удостоверение. Опытные специалисты салона подробно расскажут вам про каждый автомобиль, организуют пробную поездку на интересующей вас модели и предложат оптимальные варианты приобретения автомобиля.
Одним из основных принципов своей работы «СТС МОТОРС» считает
ориентированность на каждого клиента и построение с ним индивидуальных отношений, предполагающих дальнейшее долг
3.5 Оценка эффективности создания дилерского центра в г.Томске
Покупка автомобиля может осуществляется через дилерский центр или непосредственно из Японии. Для потребителей более удобен первый вариант, так как он гарантирует поставку определенного автомобиля в условленные сроки, дальнейшее гарантийной обслуживание по месту покупки, страхование и текущее прохождение ТО.
При открытие дилерского центра в г. Томске учитываются затраты которые представлены в таблице 3.1 .
Таблица 3.1 – Затраты на открытие дилерского центра
Показатель |
За 1 месяц |
За 10 лет |
Покупка здания |
- |
5000000 |
Заработная плата сотрудников центра ( руб.) |
103000 |
12 360 000 |
Амортизация ( руб.) |
41666 |
5 000 000 |
Другие затраты ( руб.) |
50000 |
6 000 000 |
Итого: |
194666 |
23 360 000 |
В таблице 3.2 предоставлены данные о доставке автомобилей из Японии в г.Томск [8].
Таблица 3.2 - Расходы на доставку автотранспорта до г.Томска
Стоимость |
За квартал |
За 10 лет |
Доставка из Японии до г.Владивостока ( 10 авто) |
600000 |
24 000000 |
Доставка ж/д до г. Томска |
400000 |
16000000 |
ИТОГО: |
1000000 |
40000000 |
Исходя из данных таблиц 3.1 и 3.2 можно рассчитать коэффициент эффективности дилерского центра, который рассчитывается по формуле 3.1:
Кэ= ( формула 3.1)
В данном случае Кэ=1,17 >1, что говорит об эффективной работе дилерского центра.
Таким образом сравнив затраты на открытие дилерского центра и затраты на доставку автомобилей из Японии, можно сделать вывод о том что продажа автомобилей через дилерских центр более выгодна для производителя. Дилерская сеть позволяет охватить огромную территорию, не только одну страну, а это касается всего мира. Также для увеличения продаж, разрабатываются маркетинговые стратегии такие как: « Программа стимулирование сбыта автомобилей» ( Приложение А).
Так же немаловажный фактор продаж увеличения продаж является рекламная компания , которая должна охватывать весь круг потенциальных покупателей автомобилей. Это может быть как реклама в газетах так и баннеры.
4. Заключение
Маркетинговые посредники широко распространены во всех сферах продаж, в том числе дилеры, которые были рассмотрены в данной курсовой работе. Опираясь на поставленные задачи, удалось раскрыть сущность и роль посредников в маркетинговой деятельности, каналы распределения товаров от производителя к потребителю, а так же проанализирована деятельность компании «Mitsubishi Motors» в России.
Дилерская сеть «Mitsubishi Motors» распространена по всему миру, и с каждым годом количество дилерских центров увеличивается, что способствует увеличению прибыли компании.
Список используемой литературы
Приложение А
Программа стимулирование сбыта автомобилей
Период действия |
Подарки на все модели | |
Новый Год, Рождество, Старый Новый Год |
01-08.01.2014 |
Бутылка шампанского и 1 кг. мандарин |
23 февраля |
15-25-02.2014 |
Сувенирное оружие |
8 марта |
05.03-15.03.2014 |
Подписка на женский журнал |
9 мая |
05-15.05.2014 |
Для ветеранов покупателей – 100 литров бензина, остальным сувенир. |
12 июня |
10-20.06.2014 |
Флаг России или плакат Президента |
30 октября День автомобилиста |
24-29.10.2014 |
Антиполицай |
Информация о работе Сущность и роль маркетинговых посредников в системе товародвижения