Сущность и роль маркетинговых посредников в системе товародвижения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2013 в 12:34, курсовая работа

Описание работы

Цели данной работы является рассмотрение дилерских центров, как торговых посредников между фирмой Mitsubishi Motors Corporation и покупателей, и рентабельность дилерских центров в России.
Задачи в связи с указанной целью являются:
рассмотреть сущность и роль маркетинговых посредников в системе товародвижения;
изучить деятельность компании Mitsubishi Motors Corporation;
проанализировать работу дилерских цетров.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 97.06 Кб (Скачать файл)

Результаты продаж ООО  «РОЛЬФ Импорт» в 2011 году составили 74 166 автомобилей, что на 63% больше чем  в 2010 году.

Также в 2011 году ООО «РОЛЬФ Импорт» стал первым и единственным среди официальных импортеров автомобилей  на российском рынке, кто начал продажи  инновационного электромобиля Mitsubishi i-MiEV.

           Сегодня продажа автомобилей Mitsubishi в России ведется исключительно через сеть официальных дилеров. Салоны продаж автомобилей открыты уже в 73 российских городах. Занимает 2,6 % автомобильного рынка России. Чтобы получить статус партнера компании, дилер должен обеспечить строгое соблюдение корпоративных стандартов Mitsubishi Motors - одно из главных условий партнерства. Официальные дилеры обязаны предоставлять полный комплекс услуг по продаже и сервисному обслуживанию всех моделей Mitsubishi. Дилер должен иметь просторный демонстрационный салон (от 500 кв.м, в крупных городах - свыше 700 кв.м.), а также сервисную зону и малярно-кузовной цех. Штат сотрудников официальных дилеров автомобилей Mitsubishi укомплектован квалифицированным персоналом, способным ответить на любые интересующие покупателя вопросы.

 

3.3 Дилеры Mitsubishi в России .

В России насчитывается 125 дилерских центра Mitsubishi. Дилер осуществляет продажу всех официальных вариантов комплектаций. Покупатель может выбрать автомобиль в наличии или сделать заказ. В последнем случае продавец обеспечит доставку выбранного автомобиля из предлагаемого ассортимента компании в выбранном клиентом цветовом варианте.

Каждый партнер компании Mitsubishi Motors оказывает полный спектр дилерских услуг. В авторизированных центрах можно пройти плановое техническое обслуживание, заказать запасные части, а также отремонтировать Mitsubishi любого года выпуска. Акции, кредитные и бонусные системы, установленные дистрибьютором Mitsubishi Motors, одинаково распространяются на все дилерские центры. Также каждый из них вправе проводить собственные акции, устанавливать дополнительные скидки для клиентов и предоставлять подарки и бонусы.

На рис. 3.1 отражено количество проданных автомобилей в России за 5 лет. Из графика видно, что после  экономического кризиса в 2008 году, продажи в 2009 году сократились на 62% по сравнению с 2008. В 2011 году продажи увеличились на 44% по сравнению с 2009 годом, это произошло из-за выхода страны из экономического кризиса и увеличения дилерских центров по России.

Рисунок 3.1 – Продажа Mitsubishi в России.

20 марта 2013 года компания «РОЛЬФ Импорт», дистрибьютор автомобилей Mitsubishi в России, и автомобильный холдинг Major объявили о начале стратегического партнерства, подписав соответствующий протокол.

Подписанное соглашение будет способствовать дальнейшему прогрессивному развитию компаний в ближайшие три года. В рамках достигнутых договоренностей запланировано открытие на территории Российской Федерации новых современных дилерских центров, построенных с учетом стандартов и требований Mitsubishi Motors Corporation, увеличение продаж автомобилей Mitsubishi, а также развитие качественного сервисного обслуживания автомобилей Mitsubishi в России.[6]

 «РОЛЬФ Импорт» планирует до 2015 года увеличить количество дилерских центров в России до 150 и поднять продажи до 150 тыс. автомобилей в год.[6]

 

3. 4 Деятельность дилерского центра « СТС – МОТОРС».

В г.Томск официальный дилер Mitsubishi Motors является компания

« СТС – МОТОРС».

Сегодня «СТС-МОТОРС» реализует полный спектр услуг, связанный с продажей и сервисным обслуживанием автомобилей Mitsubishi:

  1. Продажа автомобилей (персональный менеджер-консультант);
  2. Обязательная предпродажная подготовка ;
  3. Складской комплекс, позволяющий оперативно осуществлять распределение товарных потоков и обслуживание клиентов ;
  4. Услуги по обмену (trade-in) и выкупу подержанных автомобилей;
  5. Установка охранных устройств и любого дополнительного оборудования ;
  6. Предоставление услуг по страхованию автомобилей совместно с ведущими страховыми компаниями ;
  7. Оригинальные запчасти и аксессуары (весь спектр) ;
  8. Дополнительное оборудование (весь спектр) ;
  9. Современный слесарный цех ;
  10. Техническое обслуживание ;
  11. Гарантийное обслуживание ;
  12. Размещение производственного заказа на изготовление автомобиля ;
  13. Доставка автомобиля от генерального дистрибьютора ;
  14. Продажа автомобилей в кредит ;
  15. Продажа автомобилей в лизинг ;
  16. Тест-драйв на любой представленной модели ;

Качество выполненных работ  в Автоцентре «СТС-МОТОРС» подтверждено соответствующими сертификатами и высокой квалификацией персонала, а так же многочисленными положительными отзывами наших клиентов.

В автосалоне представлен весь модельный  ряд Mitsubishi, официально поставляемый на российский рынок. Вы можете выбрать автомобиль на складе или заказать в индивидуальной комплектации, полностью соответствующей вашим желаниям. Менеджеры дилерского центра всегда готовы помочь Вам в выборе автомобиля - идеального по комплектации и цене. Необходимо так же отметить, что все специалисты компании регулярно проходят курсы повышения квалификации по программам компании «Рольф Импорт», официального дистрибьютора Mitsubishi Motors в России. Также в салоне ежедневно работают кредитные специалисты ведущих банков. Оформить кредит теперь возможно в максимально короткий срок - от одного часа при минимуме документов: паспорт и водительское удостоверение. Опытные специалисты салона подробно расскажут вам про каждый автомобиль, организуют пробную поездку на интересующей вас модели и предложат оптимальные варианты приобретения автомобиля.

Одним из основных принципов своей работы «СТС МОТОРС»  считает ориентированность на каждого клиента и построение с ним индивидуальных отношений, предполагающих дальнейшее долгосрочное сотрудничество.

 

3.5 Оценка эффективности создания дилерского центра в г.Томске

Покупка автомобиля может  осуществляется через дилерский центр или непосредственно из Японии. Для потребителей более удобен первый вариант, так как он гарантирует поставку определенного автомобиля в условленные сроки, дальнейшее гарантийной обслуживание по месту покупки, страхование и текущее прохождение ТО.

При открытие дилерского центра в г. Томске учитываются затраты  которые представлены в таблице 3.1 .

Таблица 3.1 – Затраты на открытие дилерского центра

Показатель

За 1 месяц

За 10 лет

Покупка здания

-

5000000

Заработная плата сотрудников центра ( руб.)

103000

12 360 000

Амортизация ( руб.)

      41666

5 000 000

Другие затраты ( руб.)

50000

6 000 000

Итого:

194666

23 360 000


В таблице 3.2 предоставлены  данные о доставке автомобилей из Японии в г.Томск [8].

Таблица 3.2 - Расходы  на доставку автотранспорта до г.Томска

Стоимость

За квартал

За 10 лет

Доставка  из Японии до г.Владивостока ( 10 авто)

600000

24 000000

Доставка ж/д до г. Томска

400000

16000000

ИТОГО:

1000000

40000000


Исходя из данных таблиц 3.1 и 3.2 можно рассчитать коэффициент  эффективности дилерского центра, который  рассчитывается по формуле 3.1:

Кэ=   ( формула 3.1)

В данном случае Кэ=1,17 >1, что говорит об эффективной работе дилерского центра.

Таким образом сравнив  затраты на открытие дилерского центра и затраты на доставку автомобилей  из Японии, можно сделать вывод  о том что продажа автомобилей  через дилерских центр более  выгодна для производителя. Дилерская  сеть позволяет охватить огромную территорию, не только одну страну, а это касается всего мира. Также для увеличения продаж, разрабатываются маркетинговые стратегии такие как: « Программа стимулирование сбыта автомобилей» ( Приложение А).

Так же немаловажный фактор продаж увеличения продаж является рекламная  компания , которая должна охватывать весь круг потенциальных покупателей  автомобилей. Это может быть как  реклама в газетах так и  баннеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Заключение

Маркетинговые посредники широко распространены во всех сферах продаж, в том числе дилеры, которые  были рассмотрены в данной курсовой работе. Опираясь на поставленные задачи, удалось раскрыть сущность и роль посредников в маркетинговой деятельности, каналы распределения товаров от производителя к потребителю, а так же проанализирована деятельность компании «Mitsubishi Motors» в России.

Дилерская сеть «Mitsubishi Motors» распространена по всему миру, и с каждым годом количество дилерских центров увеличивается, что способствует увеличению прибыли компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

  1. Голубков Е.П. Учебник «Основы маркетинга, стр. 704
  2. Котлер Филлип Учебник , Издательский дом Вильямс. 2007. – 656с.
  3.   Информация о компании Mitsubishi-motors http://www.mitsubishi-motors.ru/ (Дата обращения 10.03.2013 г.)
  4. Виды посредников http://www.solidmarketing.ru/somas-231-1.html (Дата обращения 09.04.2013 г.)
  5. История  создания http://quto.ru/Mitsubishi/?gclid=CJePgL3Ow LYCFa12cAodVBUA8A ( Дата обращения 11.04.2013)
  6. Подписание  соглашения. http://www.mitsubishi-moto rs.ru/news/ ROLF_ Import_i_Major_ _podpisali_soglashenie_o_sotru/ ( Дата обращения 10.04.2013 г.)
  7. СТС–Моторс  http://www.tomsk-mitsubishi.ru/ (Дата обращения 17.04.2013)
  8. Стоимость доставки автомобилей.  http://www.hotcar.ru/Info/delivery ( Дата обращения 10.05.2013)

 

 

Приложение А

Программа стимулирование сбыта  автомобилей

 

Период действия

Подарки на все модели

Новый Год, Рождество, Старый Новый Год

01-08.01.2014

Бутылка шампанского и 1 кг. мандарин

23 февраля

15-25-02.2014

Сувенирное оружие

8 марта

05.03-15.03.2014

Подписка на женский журнал

9 мая 

05-15.05.2014

Для ветеранов покупателей  – 100 литров бензина, остальным сувенир.

12 июня

10-20.06.2014

Флаг России или плакат Президента

30 октября День автомобилиста

24-29.10.2014

Антиполицай



Информация о работе Сущность и роль маркетинговых посредников в системе товародвижения