Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:42, контрольная работа
Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса.
Коммерция – слово латинского происхождения (от лат. соmmегсium – торговля). Однако термин "торговля" имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли- продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.
Федеральное
государственное
высшего профессионального образования
ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. Императора Петра I
Контрольная работа
по дисциплине: «Коммерческая деятельность»
Выполнил: ст-т з.о. отд 4 курса
Черевко Е.А.
з.к. № 10020
Воронеж 2013
1. Сущность и содержание коммерческой работы на современном этапе.
Коммерция – вид торгового
предпринимательства или
Коммерция – слово латинского происхождения (от лат. соmmегсium – торговля). Однако термин "торговля" имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли- продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.
Толковый словарь В.И. Даля определяет коммерцию как "торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы". Иначе говоря, эти понятия предполагают осуществление актов купли-продажи с намерением купить дешевле, а продать дороже. В широком смысле под коммерцией часто понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли.
Однако такое широкое толкование коммерческой деятельности не согласуется с ранее изложенным подходом к коммерции как торговым процессам по осуществлению актов купли-продажи товаров.
Коммерческая деятельность
– более узкое понятие, чем
предпринимательство. Предпринимательство
– это организация
Следовательно, коммерческая
работа в торговле представляет собой
обширную сферу оперативно-
Поэтому коммерческая работа
в торговле – понятие более
широкое, чем простая купля-продажа
товара. Для осуществления акта купли-продажи
торговому предпринимателю
2 Организационные основы
Торговый процесс начинается с закупки товаров. Прежде чем товар продать, нужно его закупить. Коммерческие работы на оптовых закупках состоит из нескольких этапов:
Закупочной работе предшествует маркетинговые исследования покупательского спроса. Коммерческие работники оптовой торговли получают информацию о товарах, пользующихся наибольшим спросом, о продажных ценах, которые покупатели готовы заплатить, о регионах с наиболее высоким спросом на те или иные товары.
Оптовые базы должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков товаров. С этой целью они должны:
К оптовым посредникам
относятся юридические и
После выбора поставщиков с ними устанавливаются хозяйственные связи. Наиболее эффективными считаются прямые и долгосрочные хозяйственные связи с товаропроизводителями на стабильной долговременной договорной основе. Одной из эффективных форм оптовых закупок товаров является заключение договоров поставки на оптовых ярмарках. Оптовые ярмарки - это специально организованный оптовый рынок, на котором встречаются оптовые торговцы и оптовые покупатели для заключения договоров на оптовые поставки товаров по выставленным образцам. Оптовые ярмарки бывают постоянно действующими или эпизодическими. По масштабу деятельности оптовые ярмарки могут быть международные, федеральные и региональные.
Разновидностью ярмарок являются выставки - ярмарки, проводимые на территории крупных городов.
Для закупки продовольственных
товаров организуется оптовые продовольственные
рынки. В качестве продавцов на них
выступают сельхоз-
Разновидностью оптового
рынка являются мелкооптовые магазины
– склады. Они рассчитаны на мелкооптовых
покупателей и розничных
3 Показатели, характеризующие полноту и устойчивость ассортимента товаров в магазине, ассортимента в условиях рынка. Порядок регулирования.
Полнота ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции для удовлетворения одинаковых потребностей. Показатель полноты может быть действительным и базовым Действительная полнота — фактическое количество товаров однородной группы. Базовая полнота — планируемое количество товара однородной группы.
Коэффициент полноты —
отношение действительного
Устойчивость ассортимента — способность перечня товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары.
Выявление товаров, пользующихся устойчивым спросом, требует анализа данных о реализации товаров и поступлений. Устойчивость ассортимента характеризуется коэффициентом устойчивости — это отношение количества видов, разновидностей, наименований товаров, пользующихся устойчивым спросом к общему количеству товаров тех же однородных групп.
Определение и использование в процессе анализа товарного ассортимента показателей, характеризующих его полноту и устойчивость, позволяют не только оценить, но и сопоставить ассортимент одного магазина с ассортиментом другого магазина, обслуживающих один и тот же целевой рынок. Таким образом, разработка каждым конкретным магазином ассортиментного перечня товаров и осуществление контроля за его соблюдением способствуют лучшему обслуживанию покупателей целевого рынка и созданию устойчивого ассортимента. В случае выявления отсутствия в продаже товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем, торговые предприятия должны принять меры к завозу их в магазин.
В условиях перехода к рыночным
отношениям работа по формированию ассортимента
в магазинах значительно
Полнота ассортимента — это количество видов, разновидностей и наименований товаров в группе однородной продукции. Полнота ассортимента характеризуется коэффициентом полноты, который рассчитывается исходя из отношения имеющегося в наличии ассортимента к базовому, определяемому договором поставки, стандартами, ассортиментным перечнем. Наибольшее значение коэффициент полноты имеет на насыщенном рынке. Чем выше полнота ассортимента, тем лучше удовлетворяются потребности покупателя.
Устойчивость ассортимента
— это показатель, характеризующий
колебания его полноты и широты
в течение определенного
Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности. Полнота характеризуется количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы и может быть действительной Пд (фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы) и базовой Пб (регламентируемое или планируемое количество товаров. Например, спецификация предусматривает 6 разновидностей женских брюк, а фактически в продажу поступило 4. Значит, полнота ассортимента составляет 0, 66). Коэффициент полноты товаров определяется по формуле
Кп = Пд/Пбх 100.
Устойчивость ассортимента (У) - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Коэффициент устойчивости определяется по формуле
Ку = У / Шбх 100.
Формирование ассортимента – процесс подбора групп, видов и разновидностей товаров в соответствии со спросом населения. Формирование ассортимента осуществляется постоянно во всех звеньях товародвижения – от производства до потребления.
Необходимым условием бесперебойного
снабжения розничной торговой сети
товарами в необходимом ассортименте
является создание оптимального ассортимента
товаров на оптовых предприятиях.
Поэтому правильное, научно обоснованное
формирование ассортимента представляет
собой важнейшую функцию
На конкретном оптовом
предприятии формируется
Однако в каждый период времени это количество будет зависеть от состояния производства и поставок данного товара, спроса на него со стороны магазинов, сезона и от других причин.
Ассортиментные перечни товаров на оптовых предприятиях разрабатываются, как правило, в два этапа.
На первом этапе устанавливается групповой ассортимент товаров. Основой для его определения являются маркетинговые исследования в области целевого рынка, который представлен оптовыми покупателями – магазинами и другими предприятиями розничной торговли.
На втором этапе рассчитывается
число разновидностей каждого вида
товара ассортиментного перечня, т.е.
определяется количество разновидностей
товаров, поступление которых
Разработанные ассортиментные перечни товаров оптового предприятия должны подвергаться корректировке с учетом изменений покупательского спроса, выпуска промышленностью новых товаров, результатов закупок на оптовых ярмарках и других факторов. Главная цель создания обязательных ассортиментных перечней для оптовых торговых баз – контроль за полнотой и стабильностью ассортимента товаров на складах.
Оптовые торговые предприятия должны осуществлять контроль за ассортиментом товаров не только на собственных складах, но и в обслуживаемой розничной торговой сети. С этой целью коммерческие работники оптовых предприятий выезжают к своим покупателям, предлагают товары, имеющиеся на складах, оказывают консультационные услуги по вопросам продажи тех или иных товаров, рекламе этих товаров и методам стимулирования продаж.
Ассортиментная политика – важная часть общей розничной стратегии. Одни предприятия стремятся оптимизировать ассортимент путем сужения его широты и уменьшения глубины. Они торгуют лишь самыми популярными и ходовыми товарными группами, а в пределах групп – самыми популярными и быстро оборачивающимися товарами. Такая политика позволяет уменьшить денежные средства, вложенные в товарные запасы, и ускорить их товарооборачиваемость. Например, если руководители магазина обнаружат, что в товарной группе, состоящей из 10 наименований, 80 % оборота дают 4 наименования, то весьма вероятно, что они вообще исключат из ассортимента остальные б наименований. Логика такого решения ясна: не стоит вкладывать средства и труд в большую часть товарной группы, которая дает лишь 20 % оборота; лучше сосредоточить усилия на торговле быстро- оборачивающимися товарами.
Решение сузить ассортимент в данном примере вполне логично, но это вовсе не единственно возможная коммерческая логика. Другие магазины, напротив, непременно будут торговать всеми 10 наименованиями товаров, сколь бы малым спросом ни пользовались некоторые из них. Это те розничные предприятия, которые доминирующей чертой образа своего магазина сделали именно представление о чрезвычайно широком и глубоком, почти исчерпывающем ассортименте: "у нас можно купить все, что
Информация о работе Сущность и содержание коммерческой работы на современном этапе