Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 17:42, контрольная работа
Коммерция – вид торгового предпринимательства или бизнеса.
Коммерция – слово латинского происхождения (от лат. соmmегсium – торговля). Однако термин "торговля" имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли- продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.
вообще где-нибудь можно купить".
Широта и глубина ассортимента должны выбираться с учетом общих целей и задач, которые ставит перед собой розничная организация, и, разумеется, предпочтений потребителей.
Проблемы, относящиеся к сбалансированности ассортимента, значительно сложнее. Современная тенденция – продавать все товары "под одной крышей". Поэтому часто приходится задумываться не о
том, соответствует ли данный товар или товарная группа общей целенаправленности ассортимента, а о том, можно ли торговать ими рентабельно. Прибыльность торговли можно увеличить не только исключением товара из ассортимента, но и добавлением новых товаров.
Следует заметить, что рентабельность торговли тем или иным товаром не следует понимать слишком узко – как разницу между объемом реализации этого товара и его закупочной ценой вместе с издержками обращения. Более широкий взгляд на прибыльность можно сформулировать так: повысится ли рентабельность торговли товарного отдела в целом, если будет принято решение включить (или не включать) данный товар в ассортимент? Во многих случаях решения относительно широты, глубины и согласованности ассортимента руководители предприятий основывают именно на таком широком и разумном подходе.
На практике не всегда концепция общей прибыльности играет надлежащую роль при решении вопросов, связанных с ассортиментом. Часто решения о включении в ассортимент или исключении из него того или иного товара руководители принимают, исходя из привычки или традиции, подражания конкурентам, а то и просто на основе интуиции. Но решения об ассортименте не должны основываться только на рентабельности, прибыльности как на единственном критерии; такие решения должны быть результатом всестороннего рассмотрения и
анализа.
Проведение ассортиментной политики требует принятия решений не только о включении новых товаров, но и о снятии товаров с продажи. Фирмы-изготовители и поставщики товаров постоянно обновляют номенклатуру своей продукции, стремясь получить все новые и новые прибыли. В некоторых случаях необходимость исключения определенного товара из ассортимента совершенно очевидна. Однако следует учитывать критерий рентабельности в его широком понимании, т.е. задаваться вопросом: как исключение из ассортимента того или иного товара отразится на общей прибыли, получаемой товарным отделом в целом?
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №1
РАЗРАБОТКА ДОГОВОРА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ
Исходные данные:
б) потребительская: Индивидуальная полиэтиленовая упаковка
9. Вид транспорта: Специализированный автомобильный
10. Транспортные расходы: За счет посредника
11. Порядок оплаты: 80 % -предоплата, 20 % - после реализации
12. Форма расчетов: Безналичная
13. Средство платежа: Руб.
14. Форма и срок согласования спецификации: 5, 15,25 числа каждого месяца
15. . Сроки уточнения договорных обязательств: Не позднее 10 • дней до начала след. Месяца
16. Сроки согласования отпускных цен: Не позднее 10 дней до начала след. Месяца
17. Должность лица, от имени которого заключается договор со стороны поставщика и покупателя: Директор
18. Размер вознаграждения посреднику, %:5,0 % (уплачивается по-купателем)
19. Документ -основание заключения договора должностным лицом поставщика и покупателя:Устав.
20. Ассортимент товаров, закупаемых торговыми предприятиями
у поставщиков по договору
55 |
1. Хлеб пшеничный из муки 1с, вес 700 грамм, шт. 2. Дрожжи хлебопекарные, кг 3. Хлеб ржаной различных видов (подовый, формовой), вес 900 г, шт. 4. Мука, высший сорт, кг 5. Мука 1 сорт, кг 6. Сухари панировочные в пачках по 0,5 кг, шт.
|
17000 700 .
18000 2000 1900
1300 |
6,2 за ед. 18,0
8,5 26,0 24,8
7,2 за 1 п
пачку
|
№ варианта |
Ассортимент товаров |
Кол-во (шт.) |
Отпускная цена, руб. |
ДОГОВОР ПОСТАВКИ №20
«_29_»____апреля_____2013_г.
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Весна»
в лице директора Иванова И.С.,действующего на основании устава, именуемое в дальнейшем «Поставщик», с одной стороны, и оптово-розничное предприятие ЗАО «ТД Елена» ,в лице директора Черевко Е.А., действующего на основании
устава, именуемое в дальнейшем «Покупатель», с другой стороны заключили настоящий договор о нижеследующем:
1. Предмет договора
1.1. Поставщик обязуется изготовить и поставить, а Покупатель принять и оплатить хлебопродукты __________
в количестве и сроки согласно приложению № 1 , являющемуся неотъемлемой частью настоящего договора.
2. Качество и комплектность
2.1. Поставляемая продукция по своему качеству должна соответствовать:
___ГОСТ 26987 86____________________________
2.2. Качество продукции должно подтверждаться: сертификатом соответствия
2.3. Товар должен быть передан в комплекте, определенном спецификацией (Приложение №___1_ ), являющейся неотъемлемой частью настоящего договора.
3. Цена и сумма договора
3.1. Поставляемая по настоящему договору продукция оплачивается по договорным ценам, составляющим триста семьдесят девять тысяч четыреста восемьдесят рублей
3.2. Изменение цены возможно по согласованию сторон, но не позднее 10 дней до начала след. Месяца. Изменение цен согласовывается протоколом, подписанным обеими сторонами.
3.3. При увеличении цены до четырехсот тысяч рублей
Покупатель имеет право расторгнуть договор, оплатив уже поставленную продукцию по цене, согласованной в последнем по дате протоколе.
3.4. В стоимость продукции не входит
стоимость упаковки
3.5. Сумма договора на момент его подписания составляет
триста семьдесят девять тысяч четыреста восемьдесят рублей
4. Порядок отгрузки
Отгрузка Хлебопродуктов
Производится с специализированного автомобиля
с Производственного объединения хлебопродуктов «Хлебзавод №1» г.Воронеж ул.Майская 25
5.Тара и упаковка
5.1.Продукция должна быть упакована в Индивидуальную полиэтиленовую упаковку
обеспечивающую сохранность продукции при перевозке и хранении.
5.2. Тара является возвратной и должна быть направлена в адрес Поставщика в срок, не позднее _3_ дней с момента получения продукции Покупателем. Возврат грязной, испорченной, поломанной тары считается нарушением условий договора.
5.3. Тара должна соответствовать: ГОСТ Р 53072-2008
6. Порядок расчетов
Расчеты производятся предоплатой- 80% и 20% после реализации
в течение 2-х дней, со дня подписания настоящего договора
7. Срок действия договора
Настоящий договор вступает в силу с 29.04.2013 и действует
До 29.04.2014.
8. Момент перехода права собственности
Право собственности переходит
от Поставщика к Покупателю в момент: подписания
акта сдачи-приемки.
9. Ответственность сторон
9.1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора Поставщик:
- возмещает Покупателю прямой ущерб, вызванный нарушением условий договора;
- за недопоставку уплачивает штраф в размере 4 % от стоимости непоставленной продукции;
- за поставку продукции ненадлежащего качества возмещает стоимость некачественной продукции и уплачивает штраф за некачественную продукцию в том же размере, что и за недопоставленную;
- за просрочку поставки Поставщик уплачивает Покупателю пени в размере _5_% от стоимости просроченной продукции за каждый день просрочки, начиная с первого дня просрочки.
Кроме того, Поставщик возмещает Покупателю убытки в виде неполученной или недополученной прибыли.
9.2. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения договора Покупатель:
- возмещает Поставщику прямой ущерб, вызванный нарушением условий договора;
- за просрочку платежей уплачивает Поставщику пени в размере _0,1_% от просроченной суммы за каждый день просрочки, начиная с первого дня;
- за невозврат тары выплачивает сумму-кратную стоимость тары;
—- за просрочку возврата тары уплачивает штраф в размере;___1000______ руб. за каждый день просрочки, начиная с первого дня.
10. Дополнительные условия __.
10.1Форма и срок согласования спецификации: 5, 15,25 числа каждого месяца
10.2. Размер вознаграждения посреднику, %:5,0 % (уплачивается покупателем)
11. Изменение, прекращение договора
11.1. При несогласии сторон на изменение условий договора, за исключением предусмотренных в п.__3____ настоящего договора, споры по изменению договора рассматриваются в арбитражном суде.
11.2. Договор может быть расторгнут:
- по согласованию сторон;
- по решению компетентных органов;
- по форс-мажорным обстоятельствам.
11.3. Одностороннее расторжение договора не допускается.
12. Разрешение споров
14. Юридические адреса, банковские реквизиты и подписи сторон
ПОСТАВЩИК ООО «Весна» ПОКУПАТЕЛЬ ЗАО «ТД Елена»
Юридический адрес: 125674, г.Воронеж, ул. Ростовская, д. 35 ИНН/КПП 651398547 /651308573 р/с: 40702810455370000442; к/с: 30101810500000000653; Наименование банка: ЗАО «Связной банк» БИК 044583139 ОГРН 1027739019714 ОКПО 17534094 т/ф – 84732456732 Директор:
Иванова И.С
МП |
Юридический адрес: 125673, г.Воронеж, ул. Ломоносова, д. 10 ИНН/КПП 875296847 /875203584 р/с: 40702810200000000716; к/с: 30101810500000000703; Наименование банка: ЗАО ЮниКредит Банк БИК 042007709 ОГРН 1027739082106 ОКПО 79267367 т/ф - 84732645324 Директор:
МП |
|
Дополнительное соглашение №1
Общество с ограниченной ответственностью ООО «Весна» в лице директора Иванова И.С., действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Поставщик», с одной стороны, и оптово розничное предприятие ТД «Елена» в лице директора Черевко Е.А., действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Покупатель», с другой стороны заключили настоящее дополнительное соглашение о нижеследующем:
Ассортимент товаров |
Кол-во (шт.) |
Отпускная цена, руб. |
1. Хлеб пшеничный из муки 1с, вес 700 грамм, шт. 2. Дрожжи хлебопекарные, кг 3. Хлеб ржаной различных видов (подовый, формовой), вес 900 г, шт. 4. Мука, высший сорт, кг 5. Мука 1 сорт, кг 6. Сухари панировочные в пачках по 0,5 кг, шт.
|
17000 700 .
18000 2000 1900 1300 |
6,2 за ед. 18,0
8,5 26,0 24,8 7,2 за 1 п
пачку
|
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ №2.
РАСЧЕТ КОЭФФИЦИЕНТОВ
ПОЛНОТЫ И УСТОЙЧИВОСТИ
Исходные данные по расчету
показателей полноты и
1.Наименование товара: Обувь летняя;
2. Количество разновидностей товаров по ассортиментному перечню, единиц: 54;
3. Количество разновидностей товаров в магазине при проверке:
- 1 проверка-37
- 2 проверка-41
- 3 проверка-50
- 4 проверка-49
- 5 проверка-50.
Решение.
1 Расчет коэффициентов полноты.
Коэффициент полноты ассортимента рассчитывают путем отношения фактического количества разновидностей товаров, имеющихся в продаже, к количеству разновидностей товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем магазина:
Информация о работе Сущность и содержание коммерческой работы на современном этапе