Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2013 в 16:02, реферат
На рынке товаров коммерческое предприятие, как правило, встречается с соперничеством других участников рынка, выпускающих и продающих аналогичные товары. Соперничество может быть результатом установления более низких, чем у конкурента, цен, может быть следствием интенсивной рекламной кампании, лучшей организации торгового процесса, активного поиска продавцов и покупателей.
-простые основанные на
физических свойствах атрибуты.
Они напрямую связаны с одними
физическими показателями
-сложные основанные на
физических свойствах атрибуты.
Из-за наличия большого числа
физических характеристик
-по существу, абстрактные
атрибуты. Хотя на эти атрибуты
восприятия оказывают влияние
физические характеристики, они
не связаны с ними напрямую.
В качестве примеров можно
назвать плотность пива, сексуальную
привлекательность парфюмерии, качество
французского вина и престиж
автомобиля. Все эти атрибуты
являются весьма субъективными,
Важность атрибутов восприятия
с их субъективной составляющей меняется
в зависимости от потребителей и
классов продуктов. Так, можно утверждать,
что потребители, знакомые с данным
классом товаров, склонны полагаться
больше на физические характеристики
и меньше на атрибуты восприятия, чем
потребители, которые меньше знакомы
с этим классом товаров. Также
можно доказать, что, хотя позиционирование
на основе восприятия товара является
важным для потребительских товаров
повседневного спроса, это неверно
в случае потребительских товаров
длительного пользования (таких, как
автомобили) и многих товаров производственно-
При позиционировании большинства товаров необходимо рассматривать атрибуты восприятия. Одна из причин - это растущее сходство физических характеристик все большего числа товаров. Это повышает важность других, весьма субъективных, измерений.
1. По цене и качеству. Здесь существует несколько вариантов:
-"больше за большую сумму" - наиболее качественные товары по самой высокой цене;
-"больше за ту же цену";
-"то же самое за меньшую цену";
-"меньше за гораздо меньшую цену";
-"больше за меньшую цену".
Этот критерий позиционирования следует использовать очень осторожно, т.к. чаще всего цена оказывается "врагом" дифференцирования. Потребители привыкают к регулярным снижениям цен. А чем больше период стимулирования, тем больше убытки компании.
2.Более успешным может оказаться дифференцирование при помощи высоких цен. Здесь действуют два важных принципа: высококачественные товары должны стоить дороже и дорогие продукты должны гарантировать престижность. Фактически высокая цена становится неотъемлемой выгодой продукта.
3.. По ситуации, способу потребления. Очень распространенный способ. Здесь лучше всего посмотреть на многочисленные зубные пасты. Одни рекламируются как лучшее средство от кариеса, другие как самый эффективный отбеливатель зубов, а кто-то борется с болезнями десен. Например, компания Nike представляет разные модели кроссовок для разных видов спорта. Футболистам - одно, а баскетболистам - другоЕ.
4. По стране происхождения. Здесь можно использовать страну происхождения товара или каких-либо его ингредиентов. "Место происхождения" имеет значение потому, что между странами существует товарная дифференциация. На протяжении многих лет разные страны славились и славятся выпуском определенных товаров. Как результат, уже сама страна происхождения служит свидетельством качества продукта. Если товар сделан там, где надо, он отличается высоким качеством.
5.По целевой аудитории. В данном случае компания позиционирует свой продукт для определенной целевой группы. Например, операционная система Linux рассчитана на ИТ-профессионалов. Это очень эффективный способ позиционирования. Различают несколько направлений позиционирования на основе целевой аудитории:
-на основе психологической дифференциации потребителей, товар является олицетворением того, каким себя хочет видеть потребитель;
-на основе использования
актуальных проблем,
-на основе образа жизни целевой аудитории.
6. По широте ассортимента.
Данный способ
7. По положению на рынке. Если организация является лидером на рынке, то может об этом заявить потребителям. Лидерство является наиболее мощной идеей для дифференцирования торговой марки. Потому что достижение ведущих позиций на рынке является кратчайшим путем к созданию свидетельств в поддержку марки. Кроме того, когда в качестве свидетельства выступает лидерство, покупатели верят практически всему, что им говорят о торговой марке.
В России позиционирование на основе лидерства не всегда работает. Связано это с российским менталитетом: так повелось, что в России лидеров не любят.
8.По достоинствам товара, реальному отличию товара. Самый популярный вид позиционирования на данный момент. Здесь нужно проводить анализ предложений конкурентов, определить по каким характеристикам наш товар лучше всех. Некоторые компании предлагают товары, отличающиеся высоким уровнем стандартизации, характеристики которых могут лишь незначительно отличаться от принятого стандарта, например, цыплята, сталь, аспирин. Однако даже в этом случае вполне возможна некоторая различимая дифференциация.
Нельзя просто утверждать, что товар является самым лучшим. Для потребителя обязательно нужна будет доказательная база достоинств товара, иначе он не поверит. Поэтому лучше обращать внимание на какие-то менее абстрактные свойства. Например, компания Volvo, позиционирует свои автомобили как самые безопасные и подтверждает это фактическими данными тестирований.
9.По новейшей разработке. Это использование в рекламе так называемого "волшебного ингредиента" или новейших технологий, которые были использованы при производстве товара. Такие "умные" слова, смысла которых большинство потребителей не понимают, внушают им мысль, что товар качественный.
Использование данного способа представляет неплохие гарантии выделения из общей массы. Никому не нравится покупать товары, воспринимаемые как устаревшие. Поэтому, чтобы "перепрыгнуть" конкурентов, необходимо позиционировать свое предложение как новое и лучшее (с ударением на "новое").
В использовании данного метода есть свои "подводные камни":
-нельзя решать несуществующую проблему,
-нельзя нарушать традиции,
-товар нового поколения обязан быть лучше.
10. По товарной категории.
Это лучший вариант для
11. По качеству/престижу. Сюда обычно попадают товары класса "люкс". Например, духи Chanel №5, или дорогие ручки Дюпон, украшения от Tiffany и тому подобное. Всегда есть люди готовые платить за престиж, за обладание самым лучшим=дорогим в своей категории. Такие компании не должны распыляться и предоставлять более дешевые аналоги, так как это может смертельно повлиять на их имидж.
12. Противопоставление конкурентам. Классические примеры: напиток 7Up позиционировал себя, как не-Кола; компания по прокату автомобилей Avis противопоставила себя лидеру американского рынка Hertz: Мы вторые в прокате автомобилей, поэтому и стараемся больше. Квас "Никола" сегодня отлично подошел со своим позиционированием "Пей не-Колу!".
13. Авторитетные потребители или эксперты. Здесь задача следующая: выявить кумира целевой аудитории и использовать его в рекламе. Как правило, люди любят своих кумиров и верят им. Лояльность к кумиру автоматически переносится на рекламируемый товар.
Наследие, традиции, год рождения бренда. Например, частая фраза рекламных роликов: "Мы работаем с 1937 года". Это вызывает у потенциальных покупателей ощущение, что они имеют дело с лидером отрасли. Если не по размеру, то уж наверняка по возрасту.
14. По узкой специализации. Компании, специализирующиеся на определенных видах деятельности, потребители воспринимают как экспертов и как высококлассным специалистам зачастую приписывают больше знаний и опыта, чем они в действительности обладают. И наоборот, люди редко воспринимают разносторонние компании как обладающие большим опытом во всех предприятиях вне зависимости от их успешности. Здравый смысл подсказывает покупателям, что компания не может быть экспертом во всем сразу.
Стратегии позиционирования (Реклама товара).
Каждая компания должна дифференцировать свое предложение путем создания уникального набора взаимосвязанных конкурентных преимуществ, привлекательных с точки зрения представительной группы в рамках данного сегмента.
После того, как компания идентифицировала множество возможных конкурентных преимуществ, которые могут быть положены в основу позиционирования, она должна осуществить правильный выбор наиболее существенных конкурентных преимуществ и суметь эффективно донести выбранную позицию до рынка . Для этого необходимо ответить на вопрос, какая конкретно стратегия будет использоваться для позиционирования.
Рассмотрим стратегии позиционирования, предложенных Полом Темпоралом. Всего их 13.
Ценность. Двумя основными элементами ценности, используемыми при позиционировании, являются: соотношение цена/качество и эмоциональная ценность.
Филипп Котлер выделяет 9 позиций сочетания цены и качества:
-высокая цена за низкое качество,
-высокая цена за среднее качество,
-высокая цена за высокое качество,
-средняя цена за низкое качество,
-средняя цена за среднее качество,
-средняя цена за высокое качество,
-низкая цена за низкое качество,
-низкая цена за среднее качество,
-низкая цена за высокое качество.
Во многих товарных категориях
существуют торговые марки, предлагающие
больше услуг и особенностей. Производители
таких торговых марок назначают
высокую цену, частично чтобы покрыть
высокие расходы, и частично, чтобы
доказать высокое качество. И, наоборот,
в той же категории продукта обычно
есть другие торговые марки, которые
привлекают потребителей ценой, хотя они
пытаются представить наличие
Обычно очень трудно успешно конкурировать, используя и качество, и цену. Всегда существует риск, что сообщение о качестве приглушит основную позицию "низкая цена", или потребитель подумает, что если цена низкая, значит, и качество такое же.
Недостаток: если стратегия фокусируется на цене, она превращается в стратегию, ориентированную на стандартизированные товары, что не отвечает задаче построения сильной марки .
Примеры: "Здесь есть за что заплатить", "Прорыв в технологиях, революция в ценах" (Samsung).
Характеристики и атрибуты
товара - стратегия, которая традиционно
используется в большинстве отраслей.
Она позволяет фокусироваться на
тех свойствах марочного
Стратегия позиционирования
характеристик и атрибутов
Всегда соблазнительно попробовать
позиционировать продукт по нескольким
характеристикам, поскольку жаль иметь
несколько хороших
Преимуществами
Выгоды для потребителя.
Эта стратегия переводит
Стратегия позиционирования выгод отвечает на вопрос "Что мне это даст?"
Преимуществами данной стратегии является то, что она повышает привлекательность компаний и их продукции, позволяя потребителям четко понять, что действительно дают им атрибуты данной марки. Результатом такого позиционирования может стать приобретение краткосрочных конкурентных преимуществ, лидирующего положения на рынке и быстрое получение прибыли. Эта стратегия достаточно гибкая и может быть реализована как образовательным, рациональным путем (направленным на левостороннее мышление), так и более эмоциональным путем (направленным на правостороннее мышление).