Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2013 в 16:34, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучение контроля в маркетинге.
Объект исследования - процесс осуществления контроля маркетинговой деятельности.
Предмет исследования – виды маркетингового контроля.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Сущность маркетинговой деятельности предприятия 5
2. Контроль в маркетинговой деятельности 10
2.1. Сущность контроля в маркетинговой деятельности, его виды, формы и задачи 10
2.2. Структура контроля маркетинга 18
2.3. Контроль за выполнением планов 23
2.4. Характеристики эффективного контроля 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
7. Контроль мероприятий.
Занимается
ревизией комплекса проводимых маркетинговых
мероприятий и применяемых
При контроле мероприятий, прежде всего, следует изучить: соответствуют ли мероприятия маркетинга условиям ситуации, целям и стратегиям, адаптивны ли и альтернативны ли они.
8. Контроль организационных процессов и структур.
Данное направление рассматривает процессы планирования и контроля маркетинга, его структур, взаимосвязи маркетинга с другими сферами предприятия. Целью данного контроля является обнаружение слабых мест непосредственно в организации маркетинга, адекватность организации маркетинговых процессов и структур внутренним и внешним условиям, текущему состоянию среды и стратегическим установкам. При этом следует обратить внимание на то: оправдывают ли себя методы, применяемые в организационных процессах, гарантирована ли координация организационных процессов, соответствуют ли маркетинговые структуры основным принципам организации, соответствует ли структура требованиям рынка и целям предприятия, адекватно ли относятся формальные и неформальные структуры, достаточно ли комплексное обеспечение данных структур.9
2.3. Контроль за выполнением планов
Цель контроля за выполнением планов - своевременное принятие управленческих решений в случае отклонения от его параметров.
Основными средствами контроля за выполнением планов являются: анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношений между затратами на маркетинг и сбытом и наблюдение за отношением клиентов.
Фирмы применяют три типа контроля в маркетинге своей рыночной деятельности:
- контроль за выполнением годовых планов;
- контроль прибыльности;
- стратегический контроль.
Контроль за выполнением годовых планов заключается в постоянном отслеживании за текущими маркетинговыми усилиями и достигнутыми результатами, чтобы убедиться в достижении запланированных на год показателей сбыта и прибыли. Основными средствами контроля является анализ возможностей сбыта, анализ доли рынка, анализ соотношения между затратами на маркетинг и сбытом, наблюдение за поведением потребителей.
Контроль прибыльности требует выявления всех издержек и установления фактической рентабельности деятельности фирмы по товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам разного объема.
Стратегический контроль - это деятельность по анализу выполнения маркетинговых задач, стратегии и программы фирмы. Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга, которая представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы.
Также следует отметить, что для достижения положительных результатов, контроль должен быть эффективным.
2.4. Характеристики эффективного контроля
Эффективный контроль обладает следующими характеристиками:
1. Стратегическая направленность контроля означает, что контроль должен отражать основные приоритеты организации и поддерживать их.
2. Ориентация на результаты.
Конечная цель контроля - не в том, чтобы собрать информацию, установить стандарты и выявить проблемы, а в том, чтобы решить задачи, стоящие перед фирмой.
3. Соответствие делу.
Контроль должен
соответствовать
4. Своевременность контроля.
Цель контроля - устранение отклонений от ожидаемого развития событий прежде, чем они примут серьезные масштабы.
5. Гибкость контроля
состоит в том, чтобы он, как
и планы фирмы, мог
6. Простота контроля.
Система контроля должна быть понятной и поддерживаемой людьми.
7. Экономичность контроля.
Чтобы контроль был экономически оправдан, отношение затрат на его осуществление к возможной прибыли у него должно быть достаточно низким.10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Делая вывод о теоретической обоснованности актуальности такой темы как контроль за маркетинговой деятельностью, следует отметить, что маркетинг является неотъемлемой частью жизнедеятельности общества. Это процесс, в ходе которого анализируются, планируются, воплощаются в жизнь и контролируются мероприятия, рассчитанные на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Специалист по маркетингу должен отлично уметь воздействовать не только на уровень, время, характер спроса, а и проконтролировать свои действия и вовремя избежать неприятностей.
Поэтому интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства осознают, как именно контроль за маркетингом способствует их более успешному положению на рынке.
Контроль прибыльности требует выявление всех издержек и установления фактической рентабельности деятельности фирмы по товарам, сбытовым территориям, сегментам рынка, торговым каналам и заказам различного объема.
Стратегический контроль – это деятельность, цель которой убедиться, что маркетинговые задачи, стратегии и программы фирмы наиболее оптимально соответствуют требованиям существующей и прогнозируемой маркетинговой среды. Осуществляется такой контроль посредством ревизии маркетинга, которая представляет собой комплексное, системное, беспристрастное и регулярное исследование маркетинговой среды, задач, стратегий и оперативной деятельности фирмы.
Цель ревизии
маркетинга заключается в выявлении
открывающихся маркетинговых
В данной работе изучены теоретические основы контроля в маркетинге. Раскрыты понятия контроля, его место в маркетинговой деятельности. Описаны виды, типы и этапы контроля в маркетинге, приведены характеристики эффективного контроля в маркетинге.
Изучив и проанализировав литературу по теме исследования, мы пришли к следующим выводам:
1. Маркетинг - это система организации и управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий, изучение рынка с целью формирования и удовлетворения спроса на продукцию и услуги и получение прибыли.
2. Маркетинговая деятельность фирмы направлена на то, чтобы достаточно обоснованно, опираясь на запросы рынка, устанавливать конкретные текущие и главным образом долговременные (стратегические) цели, пути их достижения и реальные источники ресурсов хозяйственной деятельности; определять ассортимент и качество продукции, ее приоритеты, оптимальную структуру производства и желаемую прибыль.
3. Контроль маркетинговой деятельности - это оценка результатов выполнения маркетингового плана и принятие необходимых мер для его корректирования, поскольку, если упустить время, когда уточнения и изменения можно внести в план безболезненно для компании, последствия могут быть непредсказуемыми. Основными задачами маркетингового контроля являются: четкое определение количества и вида показателей в зависимости от уровня их использования; количественное выражение показателей; получение максимально простых вербальных и количественных показателей, создание методики, определение степени их выполнения; использование единой методологической базы для расчета плановых и фактических показателей; использования комплекса показателей для оценки выполнения плана маркетинга и его эффективности.
4. Выделяют 4 типа
контроля: контроль годовых планов;
контроль прибыльности; контроль
эффективности; стратегический
Изучение и
решение проблем, связанных с
контролем маркетинговой
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 2005.-400с.
2. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2004 - 804с.
3. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Ани Х. Маркетинг. – М.: Экономика, 2004 – 718 с.
4. Голубков Е.П. Организация и контроль маркетинга. - Маркетинг в России и за рубежом № 6 / 2002
5. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2004 - 656с.
6. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2004 - 305с.
7. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер, 2006.-896с.
8. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. - М., Финансы и статистика, 2006. – 224 с.
9. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ. - 2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Вильямс, 2008. – 105с.
10. Куденко Н.В. Стратегический маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2003. -203 с.
11. Люкшин А.Н. Стратегический менеджмент. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 375 с.
12. Маркетинг: Учебник для вузов. / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 631 с.
13. Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебное пособие. / Под ред. Н.К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 304 с.
14. Украинцева А.А., Маркетинг в вопросах и ответах: учебное пособие. – М.: Изд-во Проспект, 2006.-248с.
15. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007-528с.
16. Виханский О.С. Стратегическое
управление. Электронный ресурс: http://polbu.ru/vihansky_
17. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах». ИД «ИНФРА-М», 2007. Электронный ресурс: http://www.marketing.spb.ru
18. Кидонь В. Контроль маркетинговой деятельности. Электронный ресурс: www.bma.ru
19. Организация и контроль маркетинговой деятельности. Электронный ресурс: http://www.hi-edu.ru/e-books/
20. Томилов В.В., Л.Н. Семеркова. Маркетинг рабочей силы. Электронный ресурс: http://www.marketing.spb.ru
1 Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2004 - 656с.
2 Котлер Ф. Маркетинг от А до Я. - М., Финансы и статистика, 2006. – 224 с.
3 Маркетинг: Учебник для вузов. / Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 631 с.
4 Котлер Ф. Маркетинг менеджмент - СПб: Питер, 2006.-896с.
5 Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Ани Х. Маркетинг. – М.: Экономика, 2004 – 718 с.
6 Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности. - М.: «Инфра – М», 2004 - 305с.
7 Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии: Учебное пособие. / Под ред. Н.К. Моисеевой. — М.: Финансы и статистика, 2007. — 304 с.
8 Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб.пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2007-528с.
9 Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н.Каптуревского.-СПб: Издательство «Питер», 2005.-400с.
10 Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2004 - 804с.
Информация о работе Сущность маркетинговой деятельности предприятия