Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 16:36, курсовая работа
Персональная продажа и прямой маркетинг относятся к средствам маркетинговых коммуникаций с потребителями, входящих в комплекс маркетингового продвижения товара. В отличие от рекламы, стимулирования сбыта и связей с общественностью, персональные продажи и прямой маркетинг ориентированы на личные контакты с потребителями. А не на массовые с группами потребителей. Главное в персональных продажах в маркетинге прямо ориентированном это общение продавца и покупателя.
Этап 7. Сопровождение сделки.
Последний шаг в процессе продажи - сопровождение сделки— необходим тогда, когда Продавец пытается в полной мере удовлетворить своего заказчика и установить с ним долгосрочное сотрудничество. Сразу же после заключения сделки Продавец должен окончательно согласовать все детали по времени отгрузки, срокам доставки и т.д. Продавец должен составить расписание своих последующих контактов с потребителем, во время которых следует убедиться, что все, связанное с доставкой заказа, инструктажем персонала и обслуживанием, осуществляется надлежащим образом. Во время таких визитов можно решить любые проблемы. Кроме того, для покупателя они послужат подтверждением подлинной заинтересованности продавца в нем и позволят избежать недоразумений, которые возникают у него после заключения сделки.
Задачи отдела продаж должны быть направлены на развитие выгодных долгосрочных взаимоотношений с потенциальными и реальными клиентами на основе первостепенной значимости клиента и достижения максимальной степени его удовлетворения, они могут быть решены за счет личных продаж.
Общение с покупателем - это процесс, эффективное управление которым приводит продавца к достижению поставленных целей. Поскольку персональные продажи — это беседа, в которой участвуют двое, или несколько сторон, сообщение настраивается под аудиторию. Это создает предпосылки для более точного таргетирования покупателей, чем в рекламе, но ограничивает реально достижимое число контактов. Однако, при более детальном рассмотрении видно, что издержки каждого контакта выше, чем при использовании рекламы. При всем этом, персональные продажи в силу высокой приспособляемости и личного характера способны гораздо лучше убеждать покупателей, нежели реклама.
Наличие двусторонней связи, диалоговый режим общения позволяют гибко реагировать на запросы потребителя, оперативно вносить коррективы в характер и содержание коммуникаций. Общение с покупателями позволяет накопить ценнейшую маркетинговую информацию о спросе и конкурентах. В частности, персональная продажа широко применяется в процессе выведения товара на рынок.
Личностный характер коммуникации позволяет установить долговременные личные отношения между продавцом и покупателем, которые могут принимать различные формы в зависимости от индивидуальных особенностей покупателя. На основе личного характера отношений персональная продажа получила название «личной» продажи, которое используется многими авторами.
При высокой эффективности персональная продажа является наиболее дорогостоящим в расчете на один контакт инструментом маркетинговых коммуникаций.
Персональные продажи наиболее эффективны, когда продается достаточно дорогой товар, чтобы оправдать издержки контакта; когда товар достаточно сложный, так что требуются подробные объяснения или демонстрация в действии; когда выгоды, доставляемые товаром, тщательно подбираются в соответствии с желаниями конкретного покупателя. Персональные продажи лучше всего подходят в случае необходимости завершить процесс выбора актом продажи — продавец для того и нужен, чтобы оформить заказ или добиться обещания клиента совершить покупку.
Приемы личной продажи наиболее эффективны на последних этапах принятия решения о покупке. По данным исследователей, это наиболее значимая и распространенная форма маркетинговых коммуникаций при реализации товаров производственного назначения.
Процесс продажи состоит из следующих этапов: поиск и оценки покупателя, подготовка к контакту, контакт, презентация и демонстрация, устранение разногласий и возражений, заключение и сопровождение сделки. Все эти этапы помогают торговому представителю заключить сделку и, таким образом, создают тенденцию к ориентации на сделки. Однако продавцы, непосредственно имеющие дело с потребителями, должны руководствоваться более широкой концепцией маркетинга взаимоотношений.
№ п/п |
Понятие |
Определение |
1 |
Продажи |
бизнес-понятие, описывающее практически любую коммерческую деятельность, бизнес вообще. |
2 |
Маркетинг |
одна из систем управления капиталистическим предприятием, предполагающая тщательный учёт процессов, происходящих на рынке для принятия хозяйственных решений |
3 |
Прямые продажи, личные продажи |
продажа потребительских продуктов или услуг, осуществляемая от человека к человеку вне стационарных точек розничной торговли. |
4 |
Коммуникация |
передача того или иного содержания от одного сознания (индивидуального или коллективного) к другому. |
5 |
Сбыт |
реализация готовой продукции компании, включающая в себя систему отношений с внешней сбытовой сетью и потребителями (покупателями) |
6 |
Сделка |
действие, направленное на установление, изменение или прекращение отношений юридических или физических лиц в той или иной сфере |
7 |
Контракт |
двустороннее или многостороннее соглашение, где оговорены права и обязанности для его участников; в торговле - документ, содержащий все условия купли/продажи |
8 |
Презентация |
документ или комплект документов, предназначенный для представления чего-либо (организации, проекта, продукта и т.п.). |
9 |
Квалификация |
степень и вид профессиональной обученности работника, наличие у него знаний, умения и навыков, необходимых для выполнения им определённой работы |
10 |
Коньюктура рынка |
экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления |
№ п/п |
Библиографическое описание использованной литературы |
1 |
Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-е изд. — М.: Финпресс, 2006. |
2 |
Голубков Е.П. Основы маркетинга. — М.: Финпресс, 2006. |
3 |
ДайянА., БунерельФ., Ланкар и др. Академия рынка. Маркетинг.— Г.: Экономика, 2008. |
4 |
Джоббер Дэвид. Принципы и практика маркетинга/Пер.с англ.: Учеб. пособие. - М.: Дрова, 2009. |
5 |
ДайлП. Менеджмент: стратегия и тактика: Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н.Каптуревского. - Спб.: Питер, 2009. |
6 |
ДайлП. Маркетинг, ориентированный на стоимость: Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н.Каптуревского. - Спб: Питер, 2008. |
7 |
ДэйД. Стратегический маркетинг. - М.: Экспо-прес, 2008. Классика маркетинга / Сост. Б.М.Энис, К.Т.Кокс..— Спб.: Питер, 2011. |
8 |
Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2010. |
9 |
Котлер Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии: Как создать, завоевать и удержать рынок. / Пер. с англ. В.А.Гольдича и А.И.Оганесовой. - М.: АСТ, 2011. |
Приложение |
Файл приложения |
А |
|
Б |
|
В |