Сущность социально-этичного маркетинга и его развитие в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2014 в 17:43, контрольная работа

Описание работы

Ориентация на маркетинг с точки зрения производителя - это достижение своей цели, а именно получение прибыли, через удовлетворение потребности покупателей. Однако, несмотря на кажущееся совпадение интересов покупателей и производителей, имеются место быть серьезные проблемы, касающиеся как отдельного потребителя, так и общества в целом.
Увеличение потребления товаров и услуг вследствие интенсивных мер по ориентации изготовителей на потребности покупателей приводит:
- к увеличению расхода природных ресурсов;
- к увеличению влияния всех побочных явлений научно-технического прогресса, таких как промышленное загрязнение окружающей среды.

Содержание работы

Вопрос 1……………………………………………………………………….. 3
Вопрос 2……………………………………………………………………….. 8
Задача …………………………………………………………………………..13
Список использованных источников ……………………………………….. 15

Файлы: 1 файл

маркетинг - 39 вариант.doc

— 123.50 Кб (Скачать файл)

В процессе транспортировки стоимость перевозимого товара возрастает, поэтому тариф на грузовые перевозки представляет собой денежное выражение прироста стоимости продукции в результате ее транспортировки.

Услуги транспорта необходимы при производстве и реализации всех товаров. Их стоимость отражается в различных элементах конечной цены продукции: себестоимости (транспортно-заготовительные расходы по доставке материальных ресурсов и частично по доставке готовой продукции), оптовой и розничной торговых наценках. Поэтому изменение транспортных тарифов оказывает существенное влияние на уровень и динамику отпускных и розничных цен товаров. В свою очередь транспорт является крупным потребителям металла, строительных материалов, угля, электроэнергии, топлива и другой продукции, цены н которую формируют эксплуатационные расходы транспорта, и в конечном счете влияют на уровень транспортных тарифов.

Особенности формирования рынка транспортных  услуг и их тарифов связаны с участием различных видов транспорта в перевозном процессе: железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного. Их взаимозаменяемость, а также специфика работы каждого оказывают влияние на установление тарифов и выбор того или иного вида транспорта для перевозки. Например, на дальние расстояние при транспортировке грузов, не требующих быстрой доставки, выгоднее использовать железнодорожный или водный транспорт как наиболее дешевые виды. На короткие расстояния перевозить грузы целесообразнее автомобильным транспортом, так как его использование сокращает объем погрузочно-разгрузочных работ, ускоряет доставку грузов.

Транспортные тарифы могут иметь различную форму построения (дифференциальную, пропорциональную или аккордную).

Дифференциальные тарифы устанавливаются таким образом, что тарифные ставки за единицу транспортной продукции изменяются в той или иной закономерности в зависимости от расстояния перевозки, чаще снижаются с увеличением расстояния перевозки (тарифы железнодорожного транспорта).

Пропорциональные тарифы устанавливаются в виде единых ставок за единицу транспортной продукции на всех расстояниях перевозки. В этом случае провозная плата за перевозку груза возрастает прямо пропорционально расстоянию перевозки (тарифы автомобильного транспорта).

Аккордные тарифы устанавливаются в виде фиксированных ставок за перевозку грузов в конкретных корреспонденциях или за определенное расстояние перевозки (водный, авиационный транспорт).

Грузовые транспортные тарифы различаются по родам отправок в зависимости от размера партии предъявленного груза: тарифы за повагонные, судовые, автомобильные, контейнерные перевозки, мелкие отправки.

Среди всех грузовых тарифов наибольшей степенью свободы и гибкости отличаются тарифы на автомобильные перевозки. Именно на этом рынке наряду с государственными появились и работают достаточно много средних и мелких  предприятий различных форм собственности, занимающихся перевозками. На остальных видах транспорта, где господствует государственная форма собственности, тарифная политика находится под государственным контролем.

Являясь  равноправным субъектам хозяйственной деятельности, транспортные предприятия должны работать рентабельно, обеспечивая себе условия для расширенного воспроизводства, и обязаны платить все налоги, вносить неналоговые платежи, предусмотренные действующим законодательством. Исходя из этого и в соответствии с общими правилами формирования цен, транспортный тариф состоит из себестоимости перевозок, прибыли и косвенных налогов и неналоговых отчислений. Поскольку преобладающим подходом в формировании тарифов является затратный, себестоимость транспортных услуг представляет собой исходную расчетную базу при определении тарифов.

Тарифы на перевозку грузов должны обеспечивать качества транспортных услуг – своевременность доставки и сохранность грузов. Своевременная доставка товара заказчику закладывается в договорах, контрактах. В случае просрочки доставки продукции заказчику по вине транспортной организации грузополучателю выплачивается неустойка. Если допускаются простои подвижного состава по вине грузоотправителя, то заказчику уплачивают штрафы транспортной организации. Потери груза при транспортировке могут наносить прямой ущерб окружающей среде и увеличивают затраты по перевозке.

Себестоимость перевозок характеризует предельный размер эксплуатационных расходов, то есть расходов, непосредственно связанных с перевозочным процессом, приходящихся на единицу перевозок. При этом имеет значение характер перевозимых грузов. Основные факторы, определяющие различие в себестоимости перевозки различных грузов, можно подразделить на две группы.

К первой группе относятся факторы, связанные со свойствами самого груза, географией и условиями его производства и потребления, степенью его подготовленности к перемещению: соотношение массы и объема груза, количества груза, одновременно предъявляемое к перевозке в один адрес, форма и габаритные размеры грузовых мест, расстояние перевозки, необходимость предохранения груза от порчи и повреждения, потребность в специальном обслуживании (сопровождение грузов, обслуживание перевозок скоропортящихся грузов, животных).

Вторая группа факторов обусловлена характеристика транспортных грузов, применяемых для перевозки грузов. К ним относятся грузоподъемность и вместимость транспортных средств, затраты на ремонт подвижного состава, срок его службы, степень специализации.

Для калькуляции себестоимости перевозок важное значение имеет группировка эксплуатационных расходов по стадиям перевозочного процесса, экономическому содержанию (элементам затрат), способу включения затрат в себестоимость отдельных видов перевозок (прямые и косвенные).

Особенностью формирования затрат на транспорте с учетом технологии перевозочного процесса является деление издержек по двух стадиям: на начально-конечным и движенческим операциям. Начально-конечные операции предполагают расходы на содержание подвижного состава во время стоянки, подготовку его к погрузке и выгрузке, маневровым работам и т.д. Эти затраты не связаны с дальностью перевозки и зависят только от объема груза.

Движенческие операции определяют расходы по перемещению грузов: топливо, содержание путей сообщения, энергетического хозяйства, связи, сигнализации, подвижного состава в пути следования и др. Эти расходы непосредственно зависят от дальности перевозки. При определении транспортных затрат перевозок на различное расстояние можно использовать следующую зависимость:

 

З = а + b х d,

 

где З – затраты по перевозке на расстояние d, рублей;

       а – затраты  на начально-конечные операции в расчете на 1 тн. Груза, рублей;

        b – затраты по передвижению в расчете на 1т/км, рублей;

        d – дальность перевозки, км.

 

Из приведенной зависимости можно рассчитать себестоимость 1 т/км перевозок (С1т/км):

 

С1т/км = а/d + b.

 

Из полученной формулы следует, что себестоимость транспортировки 1 /км груза зависит от дальности перевозки: чем больше дальность, тем меньше себестоимость.

Группировка транспортных расходов по экономическому содержанию, когда в одну группу объединяются затраты на однородные потребляемые в процессе производства ресурсы, отличая от других отраслей производства. Это во многом связано с относительно более высокой трудоемкостью и фондоемкостью транспортных услуг. Например, на автотранспортных предприятиях калькуляции себестоимости включает такие элементы затрат, как заработная плата с различными надбавками и доплатами; топливо и и горюче-смазочные материалы; износ и восстановление шин; техническое обслуживание, эксплуатационный и капитальный ремонт; амортизация; общехозяйственные, командировочные, прочие расходы.

Тарифы на грузовые автомобильные перевозки отличаются наибольшей гибкостью и подвижностью в сравнении с тарифами на железнодорожный, водный и воздушный транспорт. Они формируются не только под влиянием затратного фактора, но и в условиях конкуренции учитывают соотношение спроса и предложения на такие услуги. На этом сегменте рынка перевозок четко отслеживается политика лидерства в ценах. Крупнейшее в республике объединение – концерн Белмагистрольавтотранс, имеющее опыт в разработке тарифов, определяет их по видам перевозок автомобилями различной грузоподъемности. Мелкие и средние автотранспортные предприятия стремятся придерживаться их уровня, в некоторых случаях устанавливая пониженными или повышенными с учетом складывающейся конъюнктуры рынка и желания сформировать свою клиентуру.

Тарифы на автомобильные перевозки носят договорной характер и могут использоваться в различных видах. Например, в практике работы крупных автотранспортных предприятий используются тарифы на поездные, контейнерные отправки, за повременное использование автомобилями, перегон подвижного состава, мелкие отправки.

Тарифы на перевозку грузов поездными отправками устанавливаются по группам автомобилей (автопоездов) с определенной грузоподъемностью (например, свыше 0,5 до 24 т; свыше 2,4 до 5 т ит.д.) за 1 км пробега с грузом. Одновременно может предусматриваться плата за простой автомобиля у клиента.

Тарифы за повременное использование автомобилями определяются за 1 час работы автомобиля. Дополнительно может предусматриваться тариф за 1 км пробега сверх 24 км за 1 час пользования.

Тарифы за перевозку грузов в автомобильных контейнерах рассчитываются с учетом грузоподъемности контейнера (1,25 т; 3 т; 5 т; 20 т) за 1 км пробега с грузом. Дополнительная плата может взиматься за задержку контейнера сверх 8 часов.

Тарифы на перегон подвижного состава устанавливаются за 1 км пробега по видам автомобилей (легковые, грузовые, автобусы). Тарифы на перевозку грузов мелкими отправками зависят от массы отправки (например, до 0,25 т; свыше 0,25 т до 0,5 т и т.д.) и включают также стоимость экспедирования груза.

Тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом формируются исходя из их себестоимости, прибыли, необходимой транспортной организации для расширения воспроизводства, косвенных налогов и неналоговых платежей, качества транспортных услуг и конъюнктуры рынка. Особенностью формирования себестоимости автоперевозок является расчет  материальных затраты. Затраты на топливо, занимающие значительный удельный вес в себестоимости, могут рассчитываться на 100 км пробега, на 100 т/км или на каждую ездку с грузом в соответствии с нормами расхода топлива и смазочных материалов. При работе транспорта в зимнее время нормы расхода топлива могут увеличиваться до 10 %. Затраты на смазочные материалы определяются исходя норм расхода смазочных материалов в процентах от общего расхода топлива.

Материальные затраты на ремонт и восстановление шин рассчитываются исходя из нормативного пробега автошин соответствующей модификации, нормы стоимости комплекта шин на 1 000 км пробега, количества колес автомобиля, цены одной шины на момент расчета тарифов.

Общехозяйственные расходы могут быть отнесены непосредственно на определенный вид перевозки путем прямого включения в себестоимость или при невозможности прямого отнесения – пропорционально заработной плате водителей, общему пробегу или другим показателям [3, с. 152-159].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача. Произвести расчет плановой калькуляции цены на изделие «А», 1 шт. (франко-отправления)

 

№ п.п.

Наименование статей калькуляции

Сумма (руб.)

1

Сырье и материалы

503100

2

Возвратные отходы (вычитаются)

16000

3

Транспортно-заготовительные расходы

900

4

Услуги сторонних организаций

2500

5

Топливо и энергия на технологические цели

5300

6

Заработная плата

3400

7

Начисления на оплату труда:

- ФСЗН  (Фонд социальной  защиты населения) 34% (стр.6 x 0, 34)

- взносы по обязательному  страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 0, 6%  (стр.6 x 0, 006)

 

8

Общепроизводственные расходы 52,1% (стр.6 x 0, 521)

 

9

Общехозяйственные расходы 112,4% (стр.6 x 1,124)

 

10

Прочие расходы

28400

11

Полная себестоимость

 

12

Прибыль, норматив рентабельности 15%

 

13

Отпускная цена без НДС

 

 

 

Расчет отпускной цены будем производить в таблице:

 

№ п.п.

Наименование статей калькуляции

Расчет

Сумма (руб.)

1

Сырье и материалы

-

503 100

2

Возвратные отходы (вычитаются)

-

16 000

3

Транспортно-заготовительные расходы

-

900

4

Услуги сторонних организаций

-

2 500

5

Топливо и энергия на технологические цели

-

5 300

6

Заработная плата

-

3 400

7

Начисления на оплату труда:

1 156 + 20 =  1 176

1 176

7.1

- ФСЗН  (Фонд социальной защиты  населения) 34% (стр.6 x 0, 34)

3 400 х 34 % =      1 156

1 156

7.2

- взносы по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 0, 6%  (стр.6 x 0, 006)

3 400 х 0,6 % = 20

20

8

Общепроизводственные расходы 52,1% (стр.6 x 0, 521)

3 400 х 52,1 % = 1 771

1 771

9

Общехозяйственные расходы 112,4% (стр.6 x 1,124)

3 400 х 112,4 % = 3 822

3 822

10

Прочие расходы

 

28 400

11

Полная себестоимость

503 100 + 16 000 + 900 +2 500+ 5 300 + 3 400 + 1 176 + 1 771 + 3 822 + 28 400 = 566 369

566 369

12

Прибыль, норматив рентабельности 15%

566 369 х 15 % = 84 955

84 955

13

Отпускная цена без НДС

566 369 + 84 955 =651 324

651 324

Информация о работе Сущность социально-этичного маркетинга и его развитие в Республике Беларусь