Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 23:08, контрольная работа
Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия – изготовителя, специфики его профиля. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно–экономической обстановки в Беларуси промышленные предприятия по – разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………....…...……..3
РАЗДЕЛ. СУЩНОСТЬ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ …………..4
Понятие, основные задачи, принципы формирования товарной политики……………………………………………………………………..………………………………………………….4
Понятие товарного ассортимента, основные задачи управления им, характеристика товарного ассортимента…………………………..………………………………...……6
Управление товарным ассортиментом в соответствии с этапами жизненного цикла товаров………………………………………………………………..…………………….…..7
РАЗДЕЛ. АНАЛИЗ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА И НОМЕНКЛАТУРЫ ПРОДУКЦИИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ ИП НАЗАРОВ А.Л. ………………..….…………….…………………………………………………………………………..……………….11
Общая характеристика деятельности ИП Назаров А.Л и анализ товарного ассортимента …………………………………………………...……………….…………………...11
Анализ службы маркетинга и маркетинговой деятельности ИП Назаров А.Л. ………………...…………………………………………………………………………………………..…16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……........………….....…20
Продавец-консультант, кроме прямых своих обязанностей продавать и консультировать, помогает директору и менеджеру в выполнении их функций.
Кроме того, на
предприятии работает водитель-экспедитор,
в обязанности которого входит обеспечение
доставки грузов и его сохранности,
погрузочно-разгрузочные работы. Система
оплаты труда – повременно-сдельно-
Данная форма оплаты труда применяется обычно на частных предприятиях в сфере торговли, где невозможно или нецелесообразно использовать сдельную или повременную оплату.
Каждому работнику устанавливается фиксированный оклад за отработанное время (У ИП Назаров – не менее 5 у.е. за 8 часов на работе, каждый следующий час- не менее 1 у.е).
Далее работнику устанавливается определенный процент от прибыли или оборота, чтобы заинтересовать его в активной деятельности на работе.
И, наконец, по результатам месяца выдается премия при достижении поставленных в начале месяца показателей.
Приём и увольнение работников осуществляет директор.
ИП Назаров работает как с юридическими, так и с физическими лицами на территории Республики Беларусь. Важным требованием является установка на совместное творчество. Нужно создавать атмосферу доверия. Ведь потребителей интересует не только цена товара, но и обслуживание, как во время заключения договора, так и послепродажное обслуживание.
Вообще при
разработке собственных
ИП Назаров предлагает очень полное обслуживание, но и просит за это нормальные деньги. Между предприятием и клиентами существует обратная связь. В конце определённого периода предприятие высылает опросные листы клиентам с такими вопросами как, что же они думают о продукции, о ценах, об обслуживании в целом. А позже клиенты высылают своё резюме.
ИП Назаров старается доставлять продукцию вовремя. Клиенты обеспечиваются послепродажным обслуживанием. Предприятие предоставляет гарантийные условия, от которых не уклоняется.
ИП Назаров А.Л. и клиенты обмениваются листовками, плакатами. Ближе к праздникам переговариваются по телефону, вкладывают в контейнеры с продукцией небольшие сувениры. Так как предприятие уже не первый год работает на рынке, у него появились «свои» клиенты, с которыми поддерживаются близкие отношения.
Но у предприятия
есть не только клиенты, но
и поставщики, которые обеспечивают
предприятие нужной продукцией (деталями).
Поставки аксессуаров
ИП Назаров А.Л. работает по такому принципу, что каждый специалист работает со своим покупателем, т.е. в задачу специалиста входит поиск покупателя на продукцию. ИП Назаров А.Л. предпочитает каналы, как личной коммуникации, так и неличной, т.е. персонал общается с потребителем, как, общение лицом к лицу, общение по телефону, посредством личной переписки по почте, так и через средства распространения информации, передающие обращение в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи; средства массового и избирательного воздействия, – средства печатной рекламы (газеты, журналы), электронные средства рекламы (радио, телевидение), иллюстративно- изобразительные ( плакаты, вывески, канцелярия, вывески); также предприятие проводит мероприятия событийного характера – мероприятия, рассчитанные на донесение до целевых аудиторий каких-то конкретных обращений.
Для любого предприятия очень важно иметь широкий и глубокий ассортимент. ИП Назаров обладает им, но также очень важно, чтобы данный ассортимент удовлетворял потребностям потребителей и соответственно приносил прибыль.
Для анализа ассортимента и ассортиментной политики ИП Назарова был проведен анализ ряда показателей:
- ширина ассортимента;
- глубины ассортимента;
- полноты ассортимента.
Таблица 1- Номенклатура товаров ИП Назаров А.Л.
Чехлы кожаные |
Аккумуляторные батареи |
Чехлы силиконовые |
Корпуса оригинальные |
Чехлы пластиковые |
Корпуса обычные |
Сумки кожаные |
Дата-кабели |
Сумки искусственные |
Карты памяти |
Автомобильные зарядные устройства |
Сетевые зарядные устройства |
Телефоны |
Таблица 2 - Ассортиментный перечень ИП Назаров А.Л.
чехол Neon Business |
NEON |
Bluetooth |
nokia |
чехол Neon Fly |
NEON |
Bluetooth |
motorola |
чехол Neon Classic |
NEON |
Bluetooth |
flatronics |
чехол О К S |
Inter Step |
Motorola |
С320 |
чехол Delux |
Inter Step |
Motorola |
C118 |
ч.пластик "Cristal Case" |
Clio |
Motorola |
E398 |
ч.пластик "вторая кожа" |
NEON |
Motorola |
E1000 |
H/F портативная связь |
Original |
Nokia |
6110 |
H/F портативная связь |
Inter Step |
Nokia |
1110 |
H/F портативная связь |
NEON |
Nokia |
2310 |
АКБ |
Original |
Nokia |
2610 |
АКБ |
Inter Step |
Nokia |
3120 |
АКБ |
Pama |
Nokia |
1600 |
АКБ |
Original |
Nokia |
3230 |
АКБ |
DArt |
Nokia |
3250 |
АКБ |
SWIFT |
Nokia |
6020 |
АКБ |
ЭЛВАЙС |
Nokia |
6233 |
Сменный корпус |
Original |
Samsung |
Х600 |
Сменный корпус |
NEON |
Samsung |
X500 |
Сменный корпус |
Original |
Samsung |
X700 |
Сумка Кожа+Сетка Темная вертикальная |
Neon |
Samsung |
D800 |
Сумка горизонтальная Elit |
Inter Step |
Samsung |
D900 |
Сумка мужская Business |
CLIO |
Samsung |
C130 |
Сумочка ДЕНДИ |
Inter Step |
SonyEricsson |
К311 |
Сумочка ЛИДЕР |
Inter Step |
SonyEricsson |
K310 |
СЗУ сетевое зарядн.устр |
Original |
SonyEricsson |
K510 |
СЗУ сетевое зарядн.устр |
Link Bits |
SonyEricsson |
K750 |
АЗУ автом.зарядн.устр. |
Original |
SonyEricsson |
K790 |
АЗУ автом.зарядн.устр. |
Inter Step |
SonyEricsson |
K800 |
Инфракрасный порт |
NEON |
SonyEricsson |
Z530 |
Data кабель |
NEON |
Siemens |
С92 |
Громкая связь |
Original |
Siemens |
S75 |
Стереограрнитуры |
Original |
Siemens |
ME75 |
Карта памяти 512 Мб |
Kingston |
Siemens |
A70 |
Карта памяти 1Гб |
Kingmax |
Siemens |
A75 |
Ширина товарной номенклатуры ИП Назаров представлена тринадцатью ассортиментными группами товаров:
чехлы; устройство Hands Free; аккумуляторная батарея; сменные корпуса к мобильным телефонам; сумки; зарядные устройства; инфракрасный порт; Data кабель; громкая связь; стереогарнитуры; карты памяти; устройство Bluetooth; мобильные телефоны.
Насыщенность товарной номенклатуры от 1-ой до 10-ти позиций в каждой ассортиментной группе.