Сущность товарной политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2013 в 23:08, контрольная работа

Описание работы

Товарную политику невозможно отделить от реальных условий деятельности предприятия – изготовителя, специфики его профиля. Вместе с тем, как показывает практика, находящиеся примерно в одинаково тяжелых условиях сложившейся рыночно–экономической обстановки в Беларуси промышленные предприятия по – разному решают свои товарные проблемы: одни проявляют полное неумение и беспомощность, а другие, следуя принципам и методам маркетинга, находят перспективные пути.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………....…...……..3
РАЗДЕЛ. СУЩНОСТЬ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ …………..4
Понятие, основные задачи, принципы формирования товарной политики……………………………………………………………………..………………………………………………….4
Понятие товарного ассортимента, основные задачи управления им, характеристика товарного ассортимента…………………………..………………………………...……6
Управление товарным ассортиментом в соответствии с этапами жизненного цикла товаров………………………………………………………………..…………………….…..7
РАЗДЕЛ. АНАЛИЗ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА И НОМЕНКЛАТУРЫ ПРОДУКЦИИ, РЕАЛИЗУЕМОЙ ИП НАЗАРОВ А.Л. ………………..….…………….…………………………………………………………………………..……………….11
Общая характеристика деятельности ИП Назаров А.Л и анализ товарного ассортимента …………………………………………………...……………….…………………...11
Анализ службы маркетинга и маркетинговой деятельности ИП Назаров А.Л. ………………...…………………………………………………………………………………………..…16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………………………………….19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ……........………….....…20

Файлы: 1 файл

маркетинг2.doc

— 168.00 Кб (Скачать файл)

Продавец-консультант, кроме прямых своих обязанностей продавать и консультировать, помогает директору и менеджеру в выполнении их функций.

Кроме того, на предприятии работает водитель-экспедитор, в обязанности которого входит обеспечение  доставки грузов и его сохранности, погрузочно-разгрузочные работы. Система оплаты труда – повременно-сдельно-премиальная.

Данная форма  оплаты труда применяется обычно на частных предприятиях в сфере  торговли, где невозможно или нецелесообразно  использовать сдельную или повременную  оплату.

Каждому работнику устанавливается фиксированный оклад за отработанное время (У ИП Назаров – не менее 5 у.е. за 8 часов на работе, каждый следующий час- не менее 1 у.е).

Далее работнику  устанавливается определенный процент  от прибыли или оборота, чтобы  заинтересовать его в активной деятельности на работе.

И, наконец, по результатам  месяца выдается премия при достижении поставленных в начале месяца показателей.

Приём и увольнение работников осуществляет директор.

ИП Назаров работает как с юридическими, так и с физическими лицами на территории Республики Беларусь. Важным требованием является установка на совместное творчество. Нужно создавать атмосферу доверия. Ведь потребителей интересует не только цена товара, но и обслуживание, как во время заключения договора, так и послепродажное обслуживание.

 Вообще при  разработке собственных стандартов  на техническое обслуживание  фирма должна учитывать стандарты  конкурентов. Как правило, она  захочет предоставить клиентам  такой же уровень обслуживания, какой предлагают конкуренты.

 ИП Назаров предлагает очень полное обслуживание, но и просит за это нормальные деньги. Между предприятием и клиентами существует обратная связь. В конце определённого периода предприятие высылает опросные листы клиентам с такими вопросами как, что же они думают о продукции, о ценах, об обслуживании в целом. А позже клиенты высылают своё резюме.

 ИП Назаров старается доставлять продукцию вовремя. Клиенты обеспечиваются послепродажным обслуживанием. Предприятие предоставляет гарантийные условия, от которых не уклоняется.

 ИП Назаров А.Л. и клиенты обмениваются листовками, плакатами. Ближе к праздникам переговариваются по телефону, вкладывают в контейнеры с продукцией небольшие сувениры. Так как предприятие уже не первый год работает на рынке, у него появились «свои» клиенты, с которыми поддерживаются близкие отношения.

 Но у предприятия  есть не только клиенты, но  и поставщики, которые обеспечивают  предприятие нужной продукцией (деталями). Поставки аксессуаров осуществляет  ЧУП «Мобильный город», Поставки  телефонов – ООО «Ньюленд», ООО «Елко», ЧУП «Мобильный город», частные лица.

ИП Назаров А.Л. работает по такому принципу, что каждый специалист работает со своим покупателем, т.е. в задачу специалиста входит поиск покупателя на продукцию. ИП Назаров А.Л. предпочитает каналы, как личной коммуникации, так и неличной, т.е. персонал общается с потребителем, как, общение лицом к лицу, общение по телефону, посредством личной переписки по почте, так и через средства распространения информации, передающие обращение в условиях отсутствия личного контакта и обратной связи; средства массового и избирательного воздействия, – средства печатной рекламы (газеты, журналы), электронные средства рекламы (радио, телевидение), иллюстративно- изобразительные ( плакаты, вывески, канцелярия, вывески); также предприятие проводит мероприятия событийного характера – мероприятия, рассчитанные на донесение до целевых аудиторий каких-то конкретных обращений.

Для любого предприятия  очень важно иметь широкий  и глубокий ассортимент. ИП Назаров обладает им, но также очень важно, чтобы данный ассортимент удовлетворял потребностям потребителей и соответственно приносил прибыль.

Для анализа  ассортимента и ассортиментной политики ИП Назарова был проведен анализ ряда показателей:

- ширина ассортимента;

- глубины ассортимента;

- полноты ассортимента.

 

Таблица 1- Номенклатура товаров ИП Назаров А.Л.

Чехлы кожаные 

Аккумуляторные  батареи

Чехлы силиконовые

Корпуса оригинальные

Чехлы пластиковые

Корпуса обычные

Сумки кожаные 

Дата-кабели

Сумки искусственные

Карты памяти

Автомобильные зарядные устройства

Сетевые зарядные устройства

Телефоны

 

 

 

    

Таблица 2 - Ассортиментный перечень ИП Назаров А.Л.

чехол Neon Business

NEON

Bluetooth

nokia

чехол Neon Fly

NEON

Bluetooth

motorola

чехол Neon Classic

NEON

Bluetooth

flatronics

чехол О К S

Inter Step

Motorola

С320

чехол Delux

Inter Step

Motorola

C118

ч.пластик "Cristal Case"

Clio

Motorola

E398

ч.пластик "вторая кожа"

NEON

Motorola

E1000

H/F портативная  связь 

Original

Nokia 

6110

H/F портативная  связь

Inter Step

Nokia 

1110

H/F портативная  связь

NEON

Nokia 

2310

АКБ

Original

Nokia 

2610

АКБ

Inter Step

Nokia 

3120

АКБ

Pama

Nokia 

1600

АКБ

Original

Nokia 

3230

АКБ

DArt

Nokia 

3250

АКБ

SWIFT

Nokia 

6020

АКБ

ЭЛВАЙС

Nokia 

6233

Сменный корпус

Original

Samsung

Х600

Сменный корпус

NEON

Samsung

X500

Сменный корпус

Original

Samsung

X700

Сумка Кожа+Сетка  Темная вертикальная

Neon

Samsung

D800

Сумка горизонтальная Elit

Inter Step

Samsung

D900

Сумка мужская Business

CLIO 

Samsung

C130

Сумочка ДЕНДИ

Inter Step

SonyEricsson

К311

Сумочка ЛИДЕР

Inter Step

SonyEricsson

K310

СЗУ сетевое  зарядн.устр

Original

SonyEricsson

K510

СЗУ сетевое  зарядн.устр

Link Bits

SonyEricsson

K750

АЗУ автом.зарядн.устр.

Original

SonyEricsson

K790

АЗУ автом.зарядн.устр.

Inter Step

SonyEricsson

K800

Инфракрасный  порт

NEON

SonyEricsson

Z530

Data кабель 

NEON

Siemens

С92

Громкая связь

Original

Siemens

S75

Стереограрнитуры

Original

Siemens

ME75

Карта памяти 512 Мб

Kingston

Siemens

A70

Карта памяти 1Гб

Kingmax

Siemens

A75


Ширина товарной номенклатуры ИП Назаров представлена тринадцатью ассортиментными группами товаров:

чехлы; устройство Hands Free; аккумуляторная батарея; сменные корпуса к мобильным телефонам; сумки; зарядные устройства; инфракрасный порт; Data кабель; громкая связь; стереогарнитуры; карты памяти; устройство Bluetooth; мобильные телефоны.

Насыщенность товарной номенклатуры от 1-ой до 10-ти позиций в каждой ассортиментной группе.

  1. Чехлы для мобильных телефонов изготовлены из различных материалов. Имеются в продаже чехлы, изготовленные из кожи, силикона, пластика. Также имеется выбор чехлов для различных моделей телефонов, разнообразной цветовой гаммы.
  2. устройство Hands Free, предназначены для пользования и управления телефоном в любых условиях: на ходу, при занятии спортом, в автомобиле и др. В ассортименте у ИП Назарова имеется три разных вида данных устройств, которые подходят для различных моделей телефонов. 
  3. аккумуляторная батарея необходима для работы любого мобильного телефона. Различаются по емкости. В ассортименте представлены батареи с различной емкостью для разл<span class="dash0410_0431_0

Информация о работе Сущность товарной политики