Технология гостиничного обслуживания

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2015 в 21:51, контрольная работа

Описание работы

К какой бы категории не относилась гостиница, она постоянно должна быть чистой, равно как и прилегающая к ней территория. Это требует огромного повседневного труда персонала гостиниц по уборке территории, двора, жилых и административно-хозяйственных помещений. Поэтому важно знать, как лучше организовывать и проводить работы по благоустройству и уборке, обеспечению чистоты в гостиничном хозяйстве.

Содержание работы

Задание №1
Организация и технология уборочных работ в гостинице
Организация уборочных работ………………………………………..3
Технология выполнения различных видов уборочных работ…….4
Задание №2……………………………………………………………….10
Задание №3……………………………………………………………….15
Список использованной литературы……………………………………20

Файлы: 1 файл

технология гост обслуж.doc

— 114.00 Кб (Скачать файл)

коммуникационных систем.

 

В объем работ, производимых в генеральную уборку, входят: мытье стен, протирка их насухо, чистка вентиляционных решеток, чистка драпировок, матрасов, перин, чистка, мытье окон и дверей, дополнительные работы: мытье полов, ковровых дорожек, покраска полов, натирание полов, механизированная уборка потолка, стен, вентиляционных решеток, мытье оконных внутренних рам 2 раза в год, механизированная уборка и чистка штор, стирка гардин, мытье осветительных приборов.

 

Генеральная уборка производится 1 раз в 7—10— 14 дней. Как правило, в гостинице за каждой горничной закреплено определенное число номеров, в которых она обязана проводить генеральную уборку в установленные сроки.

 

Среди обязанностей горничных выделяют проведение уборки забронированных номеров. Целью проведения уборочных работ является следующее: обеспечить полную готовность номера к приезду гостя, забронировавшего данный номер.

 

В цепи последовательности проведения всех видов уборочных работ на день уборка забронированных номеров осуществляется в первую очередь.

 

Этот вид уборки производится накануне дня приезда вечером или ночью, в день приезда гостя рано утром, ежедневно 1 раз в сутки за определенное число дней перед приездом гостя.

 

В объем уборочных работ забронированных номеров входят: сухая протирка, влажная протирка, влажная уборка пола.

 

Экспресс-уборка как вид уборки производится по просьбе проживающего за отдельную плату.

 

В объем работ экспресс-уборки входят: удаление мусора из номера, уборка и мытье посуды, протирка обеденного стола, перестил постельного белья, смена постельного белья, уборка в санузле индивидуального пользования: мытье раковин, ванной, унитаза, приготовление ванны, смена полотенец, мытье пола или механизированная уборка пола.

 

Все виды уборочных работ, проводимых в номерах гостиницы, осуществляются с обязательным применением уборочного инвентаря и уборочных материалов. Правильное

использование уборочного инвентаря и материалов, а также хранение и уход за ними являются важным мероприятием в соблюдении норм санитарно-эпидемиологического режима.

 

К местам общего пользования относятся: вестибюли, холлы, коридоры, гардероб, административные, служебные и подсобные помещения, лестницы и места для отдыха и проведения массовых мероприятий.

 

Основная особенность содержания группы этих помещений состоит в многочисленном потоке посетителей. Основная уборка мест общего пользования производится рано утром, поздно вечером или ночью. В течение дня места общего пользования убираются по мере загрязнения.

 

Объем уборочных работ мест общего пользования включает в себя: мытье полов с моющими средствами, механизированная уборка полов, натирание металлических деталей и оборудования специальными средствами, чистка стекол, дверей, подножных щеток, решеток, подоконников и зеркал, удаление мусора из мусорных корзин, урн и бачков, удаление мусора и мытье пепельниц, удаление пыли и обработка столов, стоек.

 

Уборка помещений общего пользования осуществляется в следующей последовательности: проветривание помещений, удаление пыли с кресел, диванов, журнальных столиков, подцветочниц, зеркал, удаление пыли с помощью пылесоса (влажным веником) с паркетных полов, тафтинговых покрытий в холлах и гостиных, мытье всех остальных полов и в вестибюле по мере необходимости.

 

Через день протирается электроарматура, предварительно выключенная из сети.

 

Еженедельно протираются насухо отжатой тряпкой паркетные полы, обрабатывается пылесосом мягкая часть мебели, протираются влажным способом оконные блоки с подоконниками.

 

Не реже одного раза в месяц моют двери, батареи, протираются эстампы, литографии, картины, потолочные и настенные светильники.

 

Каждые два месяца необходимо протирать поверхность стен, обметать потолки, менять шторы, протирать карнизы.

 

Не менее двух раз в год моются окна (весной и осенью). Паркетные полы

натираются по мере необходимости.

 

В дневное время суток уборщики и швейцары следят за чистотой вестибюля, входных дверей, окон, остекления, а также за накоплением мусора в корзинах, пепельницах, чистотой стоек.

 

 

Задание №2.

Необходимо составить:

- Общую характеристику гостиницы

- Характеристику номерного фонда

- Характеристику санитарно-гигиенического  оснащения гостиницы

- Характеристику услуг питания

- Характеристику общественных  помещений и услуг

 

  1. Общая характеристика гостиницы

В однозвездочной гостинице

    1. На здании должна быть освещаемая или светящаяся вывеска
    2. Вход

а) Вход для гостей отдельный от служебного входа

б) в ресторан (кафе, бар) из гостиницы

         3.  Автостоянка

              а) Охраняемая, в мотелях

              б) количество мест от количества  номеров, не менее:

              для гостиниц – 10%

              для мотелей – 80%

4.Лифты в здании

     а) более трех этажей

     б) круглосуточный подъем  и спуск

5.Телефонная связь из номера:

    а) внутренняя(без выхода в город) или кнопка вызова обслуживающего персонала в 100% номеров

6. Телефоны коллективного пользования  в общественных помещениях(вестибюле) в кабине или под акустическим  колпаком:

     а) городской, междугородний, международный

     б) городской: не менее одного на этаж при отсутствии телефона в номере

  1. Характеристика номерного фонда

В пятизвездочной гостинице

    1. Номерной фонд

а) мест в одно-двухместных номерах, не менее 100%

б)площадь номера (не учитывается площадь санузла, лоджии, балкона),кв.м²:

однокомнатного одноместного – 14 (18)

однокомнатного двухместного – 16 (25)

в)санузел в номере:умывальник, унитаз, ванна или душ -100% номеров

дополнительный туалет для многокомнатных номеров

г)площадь санузла, кв.м -5.0

2.Техническое оснащение

    1. Двери и замки: с внутренним предохранителем

Замок повышенной секретности

Глазок в двери

    1. Звукоизоляция: повышенная, обеспечивающая уровень шума менее 35 дБА
    2. Освещение: от потолочного(настенного), напольного светильника

Прикраватный светильник

Настольная лампа

Светильник над умывальником

Выключатель дистанционного управления всех источников света у изголовья кровати

    1. Электророзетки: с указанием напряжения

Разнопазовые

    1. Отопление: термостат для индивидуальной регулировки температуры

Подогрев пола в ванной комнате

Регулятор кондиционирования воздуха

    1. Телефонный аппарат: в апартаментах в каждой комнате

В ванной комнате или кнопка вызова обслуживающего персонала

    1. Будильное устройство(таймер)
    2. Радиоприемник
    3. Телевизор: цветной в каждом номере

С экраном не менее 37 см по диагонали, приемом программ основных телекомпаний мира и гостиничного видеоканала, дистанционным управлением

    1. Мини-бар
    2. Мини-сейф

 

3.Оснащение мебелью и инвентарем

 

      1. Кровать минимальные размеры:

Односпальная 90х200 см

Двуспальная 160х200 см

Двуспальная 200х200

Детские кровати по просьбе

      1. Комплект постельных принадлежностей и белья:матрац с наматрацником, две подушки, одеяло, дополнительное одеяло, покрывало на кровать, простыня, пододеяльник, наволочки льняные или х/б
      2. Ковры или ковровые покрытия пола
      3. Прикроватная тумбочка у каждого спального места
      4. Шкаф:

С полками, вешалкой и плечиками(не менее 5 шт)

      1. Вешалка для верхней одежды и головных уборов
      2. Стул(не менее одного): на комнату
      3. Кресло для отдыха:на гостя
      4. Письменный стол с рабочим местом
      5. Журнальный столик
      6. Полка(подставка)для багажа
      7. Подставка под телевизор
      8. Плотные занавески(или жалюзи), обеспечивающие затемнение помещения
      9. Зеркало в полный рост, в каждой комнате
      10. Щетки для одежды, сапожная
      11. Ключ комбинированный (для открывания бутылок)
      12. Набор посуды для мини-бара
      13. Пепельницы
      14. Информационные материалы в номере:

На иностранных языках

Телефонный справочник

Перечень предоставляемых услуг гостиницей

Рекламные материалы

      1. Набор письменных принадлежностей
      2. Противопожарная инструкция
      3. Инструкция о действиях в экстремальных условиях

 

  1. Характеристика санитарно-гигиенического оснащения

В трех звездочной гостинице

    1. Зеркало над умывальником
    2. Полка для туалетных принадлежностей
    3. Занавес для ванной
    4. Коврик
    5. Полотенцедержатель, крючки для одежды
    6. Полотенце для каждого гостя не менее трех, в т.ч. банное
    7. Махровая простыня
    8. Шапочка банная на каждого гостя
    9. Туалетное мыло в фирменной упаковке
    10. Бумажные салфетки
    11. Туалетная бумага(с резервным рулоном)
    12. Держатель для туалетной бумаги
    13. Крышка для унитаза
    14. Щетка для унитаза
    15. Корзина для мусора
    16. Пакеты для предметов гигиены
    17. Пакеты прачечной, химчистки

Санитарные объекты общего пользования

      1. Туалеты вблизи общественных помещений
      2. Оборудование туалетов: туалетные кабины, умывальник с зеркалом, электророзетка, туалетная бумага, мыло, бумажные салфетки, крючки для одежды, корзины для мусора
  1. Характеристика общественных помещений и услуг
    1. Общественные помещения должны иметь мебель и другое оборудование, соответствующее функциональному назначению помещения
    2. Служба приема(рецепция) с зоной для отдыха и ожидания:кресла, диваны, стулья, столы, журнальные столики
    3. Специальное напольное покрытие(гранитное, мраморное, мозаичное)
    4. Ковры или ковровые покрытия в зоне отдыха
    5. Декоративное озеленение, художественные композиции, музыкальное вещание
    6. Газеты, журналы
    7. Сейф для хранения ценностей гостей
    8. Гардероб в вестибюле
    9. Гостиные (салоны)
    10. Зал универсальный для культурных/деловых мероприятий
    11. Бизнес центр: электронные средства связи, копировальная техника
    12. Спортивно-оздоровительный центр(с тренажерным или спортивным залом)
    13. Плавательный бассейн или сауна
    14. Салон(косметический кабинет, маникюр, педикюр)
    15. Магазины и торговые киоски
    16. Коридоры: сплошное ковровое покрытие/ковры

2.Помещения для предоставления  услуг питания

      1. Кафе
      2. Ресторан:несколько залов, отдельные кабинеты,банкетный зал,
      3. Бар

3. услуги

    1. Служба приема(круглосуточный прием)
    2. Швейцар
    3. Подноска багажа(из машины в номер и обратно)круглосуточно обязательно
    4. Уборка номера горничной ежедневная с контролем за его состоянием (в течении дня)
    5. Уборка кроватей горничной
    6. Смена постельного белья ежедневно
    7. Смена полотенец ежедневно
    8. Стирка и глажение исполнение в течении суток или исполнение в течении 12 ч
    9. Глажение исполнение в течении 1 ч
    10. Химчистка исполнение в течении суток или исполнение в течении 12 ч
    11. Мелкий ремонт одежды
    12. Чистка обуви персоналом гостиницы или автоматом
    13. Почтовые или телеграфные услуги: отправление и доставка заказной корреспонденции, телексов
    14. Вручение корреспонденции гостям
    15. Машинопись, копирование документов, услуги секретаря
    16. Предоставление в пользование компьютеров, электронных средств связи, виде и аудио оборудования
    17. Хранение ценностей в сейфе администрации
    18. Хранение багажа
    19. Обмен валюты круглосуточный
    20. Организация встреч и проводов(в аэропорту, вокзале)
    21. Вызов такси
    22. Аренда(прокат)автомашины
    23. Основные виды технического обслуживания автомобилей гостей в мотеле:
    24. Бронирование билетов на различные виды транспорта
    25. Бронирование и/или продажа билетов в театры, на спортивные, зрелищные мероприятия
    26. Туристские:туристическая информация
    27. Экскурсии, гиды-переводчики
    28. Медицинские:вызов скорой помощи, пользование аптечкой

Информация о работе Технология гостиничного обслуживания