Технология Интернет в банковском маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 14:15, контрольная работа

Описание работы

Целью курсовой работы является раскрытие возможностей Интернета как современного средства продвижения и продажи товаров.
Основные вопросы, которые будут раскрыты в курсовой работе:
1 глава: роль Интернета в маркетинге, Web-сайт как основа ведения бизнеса в Интернете, платежные системы в Интернете.
2 глава: раскрытие сущности торговых систем в Интернете (интернет-магазины, интернет-аукционы, интернет-площадки).
3 глава: средства продвижения товаров и услуг в Интернете (реклама, Pablic Relations, личные продажи).

Содержание работы

Введение……………………………….…………………………………....3
1. Использование Интернета в маркетинге………...………………….….6
1.1 Интернет и его роль в маркетинге………………………………….6
1.2 Web-сайт как основа бизнеса в Интернете………………...………9
1.3 Платежные системы в Интернете…………………………………13
2. Торговые системы в Интернете…………………………………….....15
2.1 Интернет-магазины..……………………………………………….15
2.2 Интернет-аукционы………………………………………………..16
2.3 Интернет-площадки………………………………………………..18
3. Средства продвижения товаров и услуг в Интернете………………..19
3.1 Рекламная кампания в сети Интернет……………………………19
3.2 Служба Public Relations……………………………………………21
3.3 Организация личных продаж в Интернете……………………….22
Заключение………………………………………………………………..25
Библиографический список………………………………………………23

Файлы: 1 файл

28 гот.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

Необходимо отметить, что один посетитель сайта организации для нее более значим, нежели один телезритель, просмотревший телевизионную рекламу, так как посетители сознательно предпринимают определенные действия, чтобы получить нужную им информацию. Для максимального рекламного эффекта крупные корпорации используют комбинированные виды рекламы, например показ рекламного телевизионного ролика с указанием ссылки на сайт фирмы. Это позволяет получить больший охват аудитории потребителей и сэкономить дорогое эфирное время размещением основной информации на сайте [9].

На сайте можно реализовать  все возможные формы представления  информации: текст, графика, звук, видеоизображение, анимация и т. д. Чтобы сайт был  качественным, он должен содержать  важную и полезную информацию, а  также быть удобным. На нем должна соблюдаться четкая логика подачи материалов, ссылок, страниц: главное, свежее – сверху, дополнительное – ниже, дальше. Человек должен получать достаточное, но не излишнее количество информации. Текстовые файлы необходимо разбивать на удобные для чтения куски. Страницы должны весить не более 70 килобайт, иначе они долго загружаются, и потребитель может передумать их читать, перейдет на другой сайт. Особенно внимательно, с точки зрения веса и подачи информации, следует относиться к первой странице сайта. Ведь с нее начинается чтение, и на ней же может закончиться. На сайте обязательно должно быть меню (аналог оглавления), чтобы пользователь легко находил нужные разделы.

В продвижении товара на Интернет-рынке  большое значение имеет не только само наличие сайта, но и его название. Желательно, чтобы оно было коротким и легко запоминающимся. Простота имени также играет роль – при наборе названия в адресе сайта делается меньше ошибок, он сразу "открывается".

Важно спозиционировать содержимое страниц сайта для четкой работы поисковых систем (Alta Vista, Excite, Рамблер, Яндекс и т. д.)[8].

Построение Web-сайта включает 4 этапа (Приложение 2).

Первый этап – определение целей  и путей их достижения, проведение маркетинговых исследований, разработка плана необходимых мероприятий. Этот этап имеет основополагающее значение, поскольку от полученных на нем данных и принятых на этой основе решений будет зависеть эффективность построенной системы и ее жизнеспособность в целом.

Следующим этапом является реализация Web-сайта. На этом этапе должны быть решены такие вопросы, как выбор места размещения сервера, выбор поставщика услуг Интернета, разработан дизайн сервера и его структура, должно быть произведено его первоначальное информационное наполнение, рассмотрены вопросы совмещения с существующей бизнес-системой предприятия, и после предварительного тестирования Web-сервер может быть размещен в Интернете.

После размещения Web-сервера в Интернете требуется решить вопрос привлечения на него пользователей – текущих и потенциальных клиентов фирмы. Поэтому следующим этапом является проведение комплекса мероприятий по привлечению посетителей на сервер. Данный этап подразумевает использование всех видов рекламы в Интернете: от размещения баннеров до использования списков рассылки и участия в телеконференциях.

Указанные три этапа завершает  четвертый – подведение итогов на основе сравнения полученных результатов  с запланированными по установленным  ранее критериям.

При правильном подходе к решению  задачи построения системы бизнеса в Интернете, раз начавшись, она продолжает свою жизнь, совершенствуясь и развиваясь. [11]

Интернет не смог бы занять того положения, которое он сегодня по праву занимает, не обладай бы он кроме коммуникативных  функций элементами электронного рынка. Становление электронного рынка в Интернете в значительной степени обязано возможностям сети в проведении виртуальных платежей.

1.3 Платежные системы в Интернете.

 

Платежная система в Интернете  – это система проведения расчетов между финансовыми, коммерческими организациями и пользователями Интернета в процессе покупки/продажи товаров и услуг через Интернет[11].

Именно платежная система позволяет  превратить службу по обработке заказов  или электронную витрину в  полноценный магазин со всеми  стандартными атрибутами: выбрав товар или услугу на сайте продавца, покупатель может осуществить платеж, не отходя от компьютера.

Цифровые деньги – это электронный  эквивалент реальных денег. Они эмитируются  платежной системой и зачисляются  на электронные счета клиентов в обмен на деньги, которые клиент вводит в систему банковским переводом или путем внесения наличных.

По месту хранения цифровых денег  платежные системы делятся на три основных типа:

□ системы, хранящие цифровую наличность в электронном "кошельке", расположенном на компьютере клиента. Для подключения к такой системе клиент должен скачать с сайта системы программное обеспечение, установить его на своем компьютере и настроить в соответствии с правилами системы.

□ системы, в которых информация о состоянии электронных счетов клиентов хранится на серверах платежной системы. Для подключения к такой системе клиенту достаточно зарегистрироваться на сайте платежной системы. Иногда системы этого типа требуют от клиента скачать и установить программное обеспечение, позволяющее работать со счетом.

□ системы, в которых хранение цифровых денег и/или информации о счетах клиента осуществляются на смарт-картах. Смарт-карта – это пластиковая  карта с микросхемой. Для работы со смарт-картами пользователю необходимо иметь соответствующее периферийное оборудование, которое позволяет считывать в компьютер информацию со смарт-карт[4].

Выбор адекватных платежных инструментов, являющийся ключевым вопросом для развития рынка платежей в Интернете, должен быть обусловлен целым рядом критериев, в число которых входят удобство пользования, надежность и скорость проведения операции, безопасность, невысокая стоимость инструмента и его поддержки для всех участников платежей – покупателей, продавцов, банков [11].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ТОРГОВЫЕ СИСТЕМЫ В ИНТЕРНЕТЕ

 

2.1 Интернет-магазины.

 

Интернет-магазины являются воплощением  электронной коммерции в ее классическом понимании (купля-продажа товаров  и услуг в Интернете). Интернет-магазин  представляет собой компанию, осуществляющую торговлю в Интернете с помощью Web-сайта. Сайт Интернет-магазина содержит каталоги товаров с их описаниями, фотографиями и ценами. Специальная форма online-заказа позволяет клиентам выбрать, заказать и оплатить интересующие их товары, заранее рассчитать стоимость всего заказа с учетом доставки. Как правило, клиент имеет возможность отслеживать на сайте магазина то, в какой стадии находится исполнение его заказа. Часто интернет-магазины размещают в специальных разделах или в описаниях товаров отзывы покупателей и другую полезную для клиентов информацию. Ассортимент товаров интернет-магазинов может колебаться от единиц до многих десятков тысяч наименований.

Прежде, чем заказать товар в  интернет-магазине, пользователь обычно должен зарегистрироваться. Далее, ознакомившись  с ассортиментом и ценами и  «сложив» интересующие его товары в виртуальную корзину, покупатель выбирает способ доставки и оплаты товара. После указания всех этих параметров покупатель получает итоговую стоимость заказа и, если она его устраивает, подтверждает заказ.

После получения заказа администрация магазина связывается с покупателем посредством электронной почты или по телефону для подтверждения заказа и уточнения условий доставки (если в этом есть необходимость). В зависимости от выбранных условий, клиент оплачивает заказ при получении или совершает предоплату одним из традиционных способов  при помощи специализированных систем интернет-платежей[4].

Широкое распространение получила такая торговая система как интернет-аукционы.

 

2.2 Интернет-аукционы

 

Аукцион (от лат. «auctio» - увеличение) – продажа товаров и услуг на публичных конкурентных торгах, в процессе которых устанавливается их конечная цена2.

Особенностью виртуальных, или  сетевых, аукционов является то, что  они проводятся в Интернете при  помощи специального программного обеспечения, установленного на сайте организатора торгов.

Наиболее популярными типами интернет-аукционов  являются:

□ Стандартный аукцион (английский аукцион). Используется открытый формат предложений (все покупатели знают  о предложениях друг друга). Продавец назначает стартовую цену, далее покупатели вступают в конкурентную борьбу, назначая цены выше начальной. Побеждает тот, кто на момент окончания  аукционной борьбы предложил наивысшую цену.

□ Голландский аукцион – торги  начинают с заранее завышенной, неприемлемой цены, которая последовательно понижается, пока один из покупателей не согласится ее принять.

□ Аукцион одновременного предложения (first – price, sealed bid). Все покупатели одновременно назначают цены, не зная о предложении своих оппонентов. Побеждает тот, кто предлагает максимальную цену.

□ Двойной аукцион. Предложения  одновременно поступают от продавца и покупателя (устанавливается равновесная  цена). Чаще всего используется на электронной  бирже.

□ Аукцион закрытых предложений. Покупатель или продавец делают секретные предложения в течение установленного времени. Победитель покупает товар по цене, которая предшествует максимальной. Например, покупатель А делает предложение, равное 10 долларам, покупатель В – 15 долларам, покупатель С – 20 долларам. Понятно, что побеждает покупатель С, но платит он не предложенную им сумму, а последнюю установленную до него – предложенную покупателем В (15 долларов)[11].

Многие компании используют интернет-аукционы как инструмент маркетинговой оценки, с помощью которого можно определить величину первоначального спроса и рыночную цену для нового продукта.

Для того чтобы участвовать в  торгах, пользователю необходимо зарегистрироваться, при этом он заполняет предложенную ему форму. Виртуальный аукцион  представляет собой информационную базу, в которой содержатся описания товаров, допущенных к торгам (лотов). Выбрав желаемый лот, пользователь попадает в информационное окно, в котором он может узнать дополнительные данные о товаре.

Покупателю, победившему в аукционном торге, сообщается об этом по электронной почте или по телефону, при этом он получает данные о том, как он может оплатить и получить купленный товар[4].

 Наиболее посещаемые интернет-аукционы  в России представлены в приложении 3.

Еще одной распространенной торговой системой в Интернете является виртуальная торговая площадка.

 

      

 

          2.3 Интернет-площадки.

 

Виртуальная торговая площадка –  это место, где заключаются сделки между продавцом и покупателем, и осуществляется проведение финансово-торговых транзакций3.

Идея торговой площадки в Интернете выглядит весьма привлекательно. Суть ее заключается в следующем: создается сайт, интерфейс которого позволяет продавцам выставлять на продажу свои товары, а покупателям выбирать наилучшие предложения и совершать покупки. Средствами рекламы и персональных контактов формируется начальная аудитория продавцов и покупателей. Начинается процесс заключения сделок. При этом подразумевается, что все финансовые транзакции могут осуществляться как через Интернет, так и обычным образом. Благодаря отсутствию географических барьеров, участие в торговле на такой площадке могут принимать компании всего мира.

Торговая площадка может быть организована тремя основными способами:

1)биржа – это торговая площадка, где цена товара определяется  спросом и предложением.

2)аукцион – торговая площадка, где продавец выставляет на  продажу свой товар, а покупатели  соревнуются между собой за  право его купить.

3)каталоги – объединение как  можно большего количества предложений  различных поставщиков в единую  базу данных и организация широких возможностей поиска [4].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. СРЕДСТВА ПРОДВИЖЕНИЯ ТОВАРОВ  И УСЛУГ В ИНТЕРНЕТЕ

 

3.1 Рекламная кампания в сети  Интернет.

 

Говоря о традиционной рекламе  и рекламе в Интернете, необходимо отметить, что она включает в себя любую деятельность, знакомящую потенциальных потребителей и общественность с компаниями и товарами, предлагаемыми компаниями на рынке, создающую благоприятное представление о них и помогающую продажам. Практически все наиболее обеспеченные (западные) покупатели (с уровнем дохода от 100000 долларов) пользуются рекламой в Интернете при поиске сведений о товарах либо их покупке (Приложение 4). Особенно часто Интернет используется при покупке автомобиля и компьютеров [10].

Рекламная кампания в сети Интернет – это управляемый процесс передачи информации потребителям с быстрой корректировкой интенсивности показов, фокусировки рекламы непосредственно в момент проведения рекламных мероприятий[9].

Информация о работе Технология Интернет в банковском маркетинге