Технология Интернет в банковском маркетинге

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2013 в 14:15, контрольная работа

Описание работы

Целью курсовой работы является раскрытие возможностей Интернета как современного средства продвижения и продажи товаров.
Основные вопросы, которые будут раскрыты в курсовой работе:
1 глава: роль Интернета в маркетинге, Web-сайт как основа ведения бизнеса в Интернете, платежные системы в Интернете.
2 глава: раскрытие сущности торговых систем в Интернете (интернет-магазины, интернет-аукционы, интернет-площадки).
3 глава: средства продвижения товаров и услуг в Интернете (реклама, Pablic Relations, личные продажи).

Содержание работы

Введение……………………………….…………………………………....3
1. Использование Интернета в маркетинге………...………………….….6
1.1 Интернет и его роль в маркетинге………………………………….6
1.2 Web-сайт как основа бизнеса в Интернете………………...………9
1.3 Платежные системы в Интернете…………………………………13
2. Торговые системы в Интернете…………………………………….....15
2.1 Интернет-магазины..……………………………………………….15
2.2 Интернет-аукционы………………………………………………..16
2.3 Интернет-площадки………………………………………………..18
3. Средства продвижения товаров и услуг в Интернете………………..19
3.1 Рекламная кампания в сети Интернет……………………………19
3.2 Служба Public Relations……………………………………………21
3.3 Организация личных продаж в Интернете……………………….22
Заключение………………………………………………………………..25
Библиографический список………………………………………………23

Файлы: 1 файл

28 гот.doc

— 110.00 Кб (Скачать файл)

Особенностью рекламы в Интернет является то, что ее центральным элементом является Web-сервер фирмы. На его основе строится весь комплекс рекламных мероприятий. Перед владельцем Web-сервера стоят две основополагающие задачи: реализовать свою идею в виде Web-сервера, выполняющего те или иные функции, и произвести его рекламирование для того, чтобы пользователи Интернет узнали о его существовании и, соответственно, смогли его посетить. Таким образом, используется двухуровневый подход, когда на Web-сервере размещается подробная информация о фирме, товарах и услугах, а все рекламные усилия направляются на привлечение посетителей на сервер.

Проведение рекламной кампании должно основываться на четком понимании  используемых целевой аудиторией источников информации. Для проведения эффективной  рекламной кампании сервера необходимо учитывать возможные способы обнаружения сервера посетителями. Можно выделить три основных способа попадания посетителей на сервер: страницы сервера могут быть обнаружены с помощью поисковых машин; на сервер можно попасть, воспользовавшись гипертекстовыми ссылками на него, размещенными в других серверах, в том числе рекламных баннеров; имя сервера можно узнать из других источников информации, в том числе традиционных, таких как газеты, журналы, телевидение и т. д.

         Самой распространенной  формой привлечения посетителей на сайт компании на сегодняшний день является баннерная и текстовая реклама. Баннеры представляют собой графические изображения определенного размера и имеют гиперссылку на сайт рекламодателя. Графические изображения могут быть статичными, анимационными и мультимедийными. Размеры баннеров объединены в стандарты, это позволяет показывать рекламу как в статическом, так и в динамическом режиме (на одном и том же месте показывается попеременно несколько баннеров). Другой формой представления рекламной информации в Интернете является текстовая реклама. Она выглядит как текстовый блок, имеющий гиперссылку на сайт рекламодателя. Текстовая реклама менее привлекательна по отношению к баннерной, но обладает одним преимуществом – она блокируется пользователем в сети Интернет [13].

          Реклама  в Интернете нацелена на:

− создание благоприятного имиджа фирмы  или товара/услуги;

− обеспечение доступности информации о фирме или продукции для  сотен миллионов людей, в  том  числе географически удаленных;

− реализация всех возможностей представления  информации о товаре: графика, звук, анимация и многое другое;

− оперативная реакция на рыночную ситуацию: обновление данных прайс-листа, информации о фирме или товарах, анонс новой продукции;

− продажа продукции через Интернет [1].

Проведение рекламной кампании в Интернете требует системного, планомерного подхода, начиная от формулирования конкретных целей проводимой кампании, методов и используемых средств  и кончая оценкой эффективности, анализом результатов и выработкой рекомендаций для проведения будущих рекламных кампаний[9].

Еще одним средством продвижения  товаров и услуг в Интернете  является служба Public Relations в интернет-компании.

 

          3.2 Служба  Public Relations.

 

Термин «public relations» (дословно, общественные отношения) впервые был употреблен в 1807 году Томасом Джефферсоном, однако в современном смысле Public Relations(PR) начали свое развитие только в первой половине двадцатого века.

Как правило, служба PR в интернет-компании является составной частью отдела маркетинга. Служба PR решает следующие задачи:

−создание положительного образа компании в глазах потребителей и широкой  общественности;

−поддержание репутации организации  на должном уровне;

−установление доверительных отношений  между компанией и общественностью;

−расширение сферы влияния компании на потребителей;

−повышение осведомленности потребителей о компании и ее деятельности.

Задача отдела PR интернет-компании состоит в том, чтобы создавать такие материалы (статьи, пресс-лизы, и т. п.), которые одновременно способствуют выполнению перечисленных выше функций (работают на компанию) и являются ценными материалами для средств массовой информации.

Для выполнения своих функций службы PR интернет-компаний используют разнообразные методы:

□ работу с аудиторией в форумах, дискуссионных листах и чатах;

□ публикацию новостей и информационных материалов компании  в интернет-СМИ (общих и специализированных интернет-газетах, журналах, на новостных сайтах);

□  подготовку аналитических материалов (статей) по темам, близким к сфере деятельности компании, и публикацию этих материалов на специализированных сайтах;

□ публикацию материалов в традиционных средствах массовой информации (off line – газетах и журналах);

□  участие в специализированных выставках;

□  проведение презентаций;

□  организацию семинаров, докладов, лекций и т. п.;

□  учреждение наград, проведение конкурсов и т. п.[4].

Широко в Интернете для продвижения  и продажи товаров и услуг  используется метод личных продаж.

 

3.3 Организация личных продаж в Интернете.

 

Личные продажи в Интернете  наиболее интенсивно используются интернет-магазинами. Как правило, партнерские программы  интернет-магазинов предусматривают  выплату комиссии партнерам с  каждой покупки, совершенной привлеченными  ими покупателями.

Интернет-магазины стараются создать  для своих партнеров-продавцов  благоприятные условия, облегчающие  им привлечение покупателей.

Партнер (продавец) интернет-магазина может использовать для привлечения  покупателей следующие методы:

− размещение рекламы на своем сайте, не имеющем прямого отношения к товарам и услугам, предлагаемым интернет-магазином;

− создание специального сайта, рекламирующего интернет-магазин и конкретные товары и услуги;

− личные беседы с потенциальными покупателями [4].

Примерными правилами работы магазинов с продавцами являются следующие:

□ любой желающий может стать  партнером (продавцом) магазина, для  этого ему необходимо зарегистрироваться в специальном разделе на сайте  магазина;

□ при регистрации каждый продавец помимо условного имени и пароля получает идентификационный номер и индивидуальный номер HTML-код (ссылку), который может быть использован продавцом, если он будет размещать рекламу магазина на своем сайте,  в рассылке,   баннерной   сети

 и т. п.;

□ за каждую продажу, совершенную с помощью продавца, магазин выплачивает продавцу фиксированный процент (от 2 до 50% в зависимости от товара и услуги). Для регистрации факта, что данная продажа сделана с помощью конкретного продавца, служит идентификационный номер продавца. Если клиент пришел на сайт магазина по ссылке, например, с сайта продавца, сервер магазина регистрирует факт привлечения клиента данным продавцом, поскольку в ссылке содержится его идентификационный номер. Если продавец лично оформляет покупку для покупателя на сайте магазина, он вводит идентификационный номер в соответствующее поле бланка заказа;

□ обычно продавец имеет право  предоставлять покупателям скидки за счет уменьшения своей комиссии;

□ в общем случае, магазины не ограничивают продавцов в способах рекламы магазина и его товаров[4].

Если компания намерена организовать сбыт своих товаров и услуг  посредством личных продаж, она должна заботиться об эффективности труда  продавцов (партнеров, агентов). Компании, работающие вне сети, для этой цели проводят обучение продавцов и агентов. Интернет-компаниям сложнее это сделать, но можно, например, сделать специальный раздел на сайте компании, доступный только для зарегистрированных продавцов. Такой раздел должен содержать рекомендации продавцам или даже курс обучения технике личных продаж (традиционных и сетевых).

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Влияние Интернета на современный  мир не имеет исторических аналогов. Изобретение телеграфа, телефона, радио  и компьютера привело к беспрецедентной  интеграции всех этих средств в глобальную информационную гипермедийную систему, получившую название Интернет, которая одновременно является средой для сотрудничества и общения людей, средством общемирового вещания и распространения информации, а также мощным инструментом для ведения бизнеса, лишенного каких-либо временных или пространственных ограничений.

Влияние Интернета коснулось как  внешних отношений между компаниями и их партнерами или клиентами, так  и внутренней структуры самих  компаний. Появились не только новые  направления ведения бизнеса, но и принципиально изменились уже существующие.  Компании, недоучитывающие потенциал электронного бизнеса и электронной коммерции, могут утратить свои коммерческие позиции под натиском более способных к адаптации в условиях новых реалий рынка конкурентов. Для того чтобы этого не произошло, необходимо чутко следить за развитием современных информационных технологий, стараться быть всегда на шаг впереди рынка по использованию инноваций и при этом не забывать основополагающие принципы ведения бизнеса, которые не утрачивают своей значимости и в сегодняшний век электронной коммерции[11].Использование глобальной компьютерной сети Интернет резко повышает эффективность маркетинговой деятельности фирмы, ее конкурентоспособность на рынке товаров и услуг.

Для жителей Росси Интернет все больше превращается из абстрактной "всемирной компьютерной сети" в повседневно используемый информационный канал. Об Интернете пишут книги, снимают фильмы, говорят в новостях. Постоянно растет влияние Интернета на экономику. Многие компании открывают свои представительства в Интернете – корпоративные сайты. Другие компании полностью переносят свой бизнес в Интернет.

Все большее число жителей России предпочитают покупать товары в интернет-магазинах, играть в интернет-казино, читать интернет-газеты и журналы и общаться с друзьями через Интернет.

Быстро растущая интернет-аудитория  России является новым рынком сбыта  для компаний самого разного профиля. Отсутствие географических барьеров для  рекламы и распространения товаров  и услуг привлекает в интернет-бизнес все новые предприятия[4].

Среди российских предпринимателей растет понимание, что Интернет – перспективная  среда для ведения бизнеса, имеющая  свою специфику, но подчиняющаяся общим  бизнес-законам. В Интернете ищут клиентов, создают и развивают различные интернет-магазины, участвуют в торгах, создают решения поддержки собственного бизнеса.

Однако существуют серьезные препятствия  на пути развития электронной коммерции  в России, наиболее существенными  из которых являются недостаточное развитие законодательной базы, консерватизм банков, несовершенство методов защиты информации[6].

Интернет оказал и продолжает оказывать  очень сильное влияние на формирование и развитие мирового информационного  сообщества. Это эффективный инструмент исследований, развития торговли и бизнеса, воздействия на аудиторию. Интернет – маркетинг стал одним из наиболее перспективных  направлений  коммерческой  деятельности  в  сети  Интернет, он позволяет исследовать рынок,  адекватно  структурировать  информационную среду, продвигать и покупать товары, идеи и слуги. 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

  1. Годин А. М. Маркетинг: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. С. 318 – 407.
  2. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2003. С.120 – 123.
  3. Информационные технологии в маркетинге: Учебник для вузов / Г. А. Титоренко, Г. Л. Макарова, Д. М. Дайитбего и др.; Под ред. проф. Г. А. Титоренко – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000.С.335 с.
  4. Костяев Р. А. Бизнес в Интернете: финансы, маркетинг, планирование. – СПб.: БХВ – Петербург, 2002. – 656 с.
  5. Котлер Филипп. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ. – М.: Издат. Дом «Вильямс»; 2002. С.506.
  6. Курасова М., Секерин В. Проблемы ведения бизнеса в Интернете // Маркетинг №5, 2003. С.103 – 108.
  7. Матанцев А. Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга – М.: Юристъ, 2002. С.230 – 234.
  8. Назайкин А. Н. Рекламная деятельность газет и журналов: Практическое пособие – М.: РИП – холдинг, 2002. С.135 – 139.
  9. Синяева И. М., Земляк С. В., Синяев В. В. Маркетинговые коммуникации: Учебник / Под ред. Л. П. Дашкова. – 2-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2007, С.84 – 99.
  10. Скороделов К.В. Страсти по киберпространству. // Маркетинг в России и за рубежом. №1(57)-2007.С.116-125.
  11. Успенский И. Энциклопедия Интернет-бизнеса. – СПб.: Питер, 2001. – 432 с.
  12. Хэнсон У. Internet-маркетинг: Учебно-практическое пособие / Пер. с англ. под ред. проф. Ю. А. Цыпкина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2001. – 527 с.
  13. Яковлев А.В. Способы продвижения в сети Интернет. // Интернет – маркетинг в России и за рубежом №3 (53) – 2006.С.73-74.

Информация о работе Технология Интернет в банковском маркетинге