Технология проектирования и патентации Торговой марки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2015 в 11:59, контрольная работа

Описание работы

Опыт последних лет свидетельствует, что на современном рынке России и зарубежных стран, по существу, идет конкурентная борьба не между компаниями, а между торговыми марками за место в сознании и восприятии покупателей. Известность марки, ее действенность, эффективность в рекламно-маркетинговой борьбе становятся необходимым условием успешности, устойчивого положения организации, представляя собой главный фактор конкурентоспособности. Без наличия узнаваемой торговой марки товар является «безликим», имеет сложности в идентификации потребителем, поэтому разработка соответствующей визуальной (и/или иной) атрибутики становится базовым этапом выпуска новой продукции на рынок.

Файлы: 1 файл

Брендинг.docx

— 26.92 Кб (Скачать файл)

Собственностью можно распоряжаться

Товарный знак как объект интеллектуальной собственности можно оценить, поставить на баланс предприятия, продать или передавать его третьим лицам для использования. Передача товарного знака может быть оформлена лицензионным договором, договорами уступки товарного знака и коммерческой концессии (франчайзинга).

По лицензионному договору владелец товарного знака (лицензиар) передает другому лицу (лицензиату) неисключительное право (в виде лицензии) на использование товарного знака в отношении всех или части товаров. При уступке товарного знака у него появляется новый владелец, который может по своему усмотрению разрешать или запрещать пользоваться этим товарным знаком другим лицам. Заметим, что в отличие от лицензионного договора при договоре об уступке товарного знака изготовление его новым владельцем продукции ненадлежащего качества не влечет недействительность договора.

 

По договору коммерческой концессии одна компания (правообладатель) обязуется за вознаграждение предоставить другой фирме (пользователю) право использовать комплекс принадлежащих ей исключительных прав, в том числе права на фирменное наименование или коммерческое обозначение и на коммерческую информацию. В договоре могут быть оговорены и другие права, например на товарный знак, знак обслуживания и т.д. Таким образом, право на товарный знак может быть одним из тех исключительных прав, которые предоставляются пользователю по договору коммерческой концессии. Суть договора коммерческой концессии состоит в том, что правообладатель, имеющий разработанную систему ведения бизнеса, сформировавшуюся репутацию и хорошо известный товарный знак, разрешает другому предприятию (частному лицу) использовать эту систему за вознаграждение.

Нужен ли патентный поверенный?

Как и любая другая сфера деятельности, связанная с законодательством и делопроизводством, процедура регистрации торгового знака и получение патента на изобретение – комплексный процесс с множеством нюансов. Поэтому часто логичнее доверить защиту объектов интеллектуальной собственности специалистам в этой области – патентным поверенным. Их главная задача – не столько сократить сроки получения документов, сколько с первых шагов работы правильно оформить документы под конкретную ситуацию, с учетом всех особенностей данного отдельного случая.

При регистрации товарного знака патентному поверенному надлежит оценить охраноспособность самого обозначения, проверить его на оригинальность и неповторяемость, правильно проклассифицировать заявляемое обозначение по видам деятельности, не упустив те виды деятельности, которые действительно необходимы в данном случае, и пр. Если необходимо защитить патентом изобретение, полезную модель или промышленный образец, миссия специалиста – профессионально составить формулу изобретения или полезной модели, ее описание и реферат, а также перечень существенных признаков промышленного образца.

В каждом из этих случаев патентные поверенные призваны выстроить систему контроля сроков совершения установленных законодательством действий и порядок переписки с патентным ведомством, чтобы своевременно реагировать на запросы и уведомления экспертов Роспатента. В обратном случае возникает риск потерять заявку по причине элементарного пропуска установленных сроков.

Методы борьбы с контрафактом

Помните, что третье лицо в случае обнаружения факта торговли поддельной продукцией выставит претензию не производителю, а торговой организации. В этом случае торговой компании грозит штраф и встречные разбирательства с поставщиком, не имеющим прав на продаваемый товар. Если вы хотите проверить своих партнеров на надежность перед заключением сделки, можно заказать патентный поиск и проверить право своих контрагентов на продажу продукции, маркированной тем или иным товарным знаком, в России.

В настоящее время в части пресечения незаконного использования чужих объектов интеллектуальной собственности действует ряд законодательных норм, предусматривающих достаточно суровые наказания для нарушителей. В частности, статьи 146 и 180 Уголовного кодекса РФ предусматривают компенсацию за нарушение авторских прав в размере до 5 млн рублей.

Главное, чему следует уделить особо пристальное внимание в данном случае, – правильному оформлению правоустанавливающих документов. Без них привлечь к ответственности нарушителя и прекратить выпуск и реализацию контрафактной продукции невозможно.

 

После регистрации товарного знака в Роспатенте правообладателю принадлежат эксклюзивные права на использование торговой марки в отношении тех товаров и услуг, для защиты которых данный бренд зарегистрирован. Эти права действуют в тех странах, где произведена регистрация товарного знака. В случае появления на территориях этих государств однородной продукции, маркированной тождественным или сходным до степени смешения обозначением, правообладатель вправе реализовать свое исключительное право, используя все механизмы юридической защиты, предоставляемые законодательствами этих стран. С позиции действующего законодательства такая продукция считается контрафактной.

Если есть возможность установить происхождение контрафактной продукции, правообладатель может обратиться к системе судебной защиты, начиная с направления претензий, или без таковых. Если же установить происхождение контрафактной продукции невозможно, следует использовать ресурсы правоохранительных органов. Затраты, возникающие в процессе защиты прав, как правило, окупаются в первом случае вместе с возмещением ущерба от действий «контрафактчиков». Во втором случае добиться прямого возмещения ущерба достаточно проблематично. Но исчезновение большей части или всей контрафактной продукции с рынка – тоже существенный результат.

В каждом конкретном случае схема действий должна учитывать реальные условия, свойства и назначение продукции и т.д. Осуществляя подобные мероприятия, следует помнить о последовательности и своевременности своих действий и действий организаций, принимающих участие в установлении факта нарушения прав и его прекращения. Например, в ряде случаев не имеет смысла направлять формальную претензию нарушителю прав, не сформировав ту часть доказательной базы, подготовка которой может существенно замедлиться или стать невозможной после направления претензий и обращения в соответствующие случаю инстанции.

Заключение

Компании, не защитившие свою интеллектуальную собственность, обречены делить рынок с «фирмами-двойниками». Вы можете вложить в раскрутку своего дела значительные средства и завоевать действительное признание партнеров и потребителей, а затем неожиданно получить претензию от сообразительного конкурента, который зарегистрировал права на разработанный вами интеллектуальный объект и теперь запрещает вам выступать на рынке под «его» именем.

Следует отметить, что такая ситуация тоже не безнадежна. Но процесс восстановления ваших прав в этом случае потребует значительно больше времени и средств, чем изначально выполненная по всем правилам регистрация.

Главное, что дает регистрация прав на объекты интеллектуальной собственности, – это возможность реально управлять правами на свои разработки, включая защиту от коммерческих подделок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Закон Украины «Об  охране прав на знаки для  товаров и услуг». Ведомости Верховной  Рады, 1994, № 7, ст.36

2. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер с англ. – 2-е Европ. Изд. –  М., «Вильямс». – 1999.

3. Коммерческое право. Ред. В. Ф. Попондопуло, В. Ф. Яковлева, С.-Петербург, 1997

4. Н. И. Коняев. Право на  товарный знак и промышленный  образец. К., КНАУ,2004

5. Довгань В.В. «Франчайзинг  – путь к расширению бизнеса», М., «Витязь».

6. Охрана изобретений  и товарных знаков. Правовые и  экономические проблемы. Ред. З. К. Аумейстер, Киев, 1999

7. Сергеев А.С. Право на  фирменное наименование и товарный  знак. С.-Петербург, 1995

8. Шершеневич Г.Ф. Учебник  торгового права. Киев, 1998

9.https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BD%D1%82

10.http://knowledge.allbest.ru/management/3c0a65625b2ad78a4c43a89521216d37_0.html

11. http://imadesign.ru/102/172/181/202

12. http://www.innovbusiness.ru/content/document_r_673CAEFF-CF01-4790-9372-5B686B37F576.html

 


Информация о работе Технология проектирования и патентации Торговой марки