Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 18:04, курсовая работа
Под продвижением продукта понимается совокупность различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить. Роль продвижения заключается в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами людей и организациями с помощью прямых (например, реклама) и косвенных (например, интерьер банка) средств, с целью обеспечения продаж продуктов организации.
В состав комплекса продвижения (коммуникационного комплекса), включаются реклама, стимулирование сбыта (продаж), персональная продажа и связи с общественностью. Эти методы используются как для достижения маркетинговых целей в целом, так и целей коммуникационной кампании в частности. [2, с.373]
Главные инструменты пиара и пропаганды
1. контакты с прессой (публикации)
2.собственно-корпоративные коммуникации (еженедельная газета «Вести потребкооперации»)
3.создание репутации товара через встречи потребителей с представителями фирмы
Мероприятия PR часто на предприятии выступают эффективной альтернативой для массовой ТВ рекламы.
Публичная пропаганда в прессе включает написание статей о самой фирме, ее сотрудников, потребкооперации.
3. Рекомендации по повышению эффективности продвижения товаров ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза»
Продвижение - любая форма сообщений для информации, убеждения, напоминания о товарах, услугах, общественной деятельности, идеях и т.д.
Важнейшие функции продвижения можно определить следующим образом: - создание образа престижности, низких цен, инноваций, -информация о товаре и его параметрах, -сохранение популярности товаров (услуг), -изменение образа использования товара, -создание энтузиазма среди участников сбыта, -убеждение покупателей переходить к более дорогим товарам, -ответы на вопросы потребителей, -благоприятная информация о компании.
Таким образом, для того чтобы добиться скоординированных действий в области коммуникационной политики, нужно решить ряд организационных и методических вопросов. Если в организации вопросами маркетинговых коммуникаций занимаются несколько сотрудников, работающих в различных подразделениях, то лучше их объединить и подчинить руководителю, полностью отвечающему за всю деятельность в области продвижения продуктов. Далее, должна быть выработана концепция использования в различных пропорциях методов продвижения разных продуктов, ориентированных на определенные целевые аудитории. Необходимо создать и постоянно развивать статистическую базу данных о продвижении, содержащую информацию о затратах на продвижение по разным направлениям с выделением степени влияния всех вышерассмотренных факторов, а также о результатах применения этих методов. После завершения коммуникационной программы оценивается ее эффективность, т.е. определяется соотношение между степенью ее воздействия на целевую аудиторию и затратами.
Сегодня ЧУП «Белкоопвнешторг Белкоопсоюза» весьма скрупулезно подходят к выбору каналов продвижения своей продукции. Однако, по причине ликвидации отдела маркетинговых исследований, проблема продвижения товара остро стала перед предприятием. По этой причине, в качестве рекомендации, предприятию следует воспользоваться консультативными услугами профессионалов, так называемых, консалтинговых организаций, которые помогут разработать стратегию продвижения товаров.
Так, чаще всего, консалтинговыми организациями проводиться маркетинговый аудит деятельности исследуемого предприятия, оцениваются все слабые и сильные его стороны, разрабатывается маркетинговый план, и как следствие – формируется эффективная политика продвижения товаров на целевые рынки:
Маркетинговый аудит
Данная услуга может проводиться к внутренним и внешним составляющим маркетинга.
Внутренний аудит:
Внешний аудит:
Цель: определить степень развития маркетинга на предприятии в соответствии с изменяющейся рыночной средой, получить рекомендации по правильной организации маркетинга на предприятии, установить наиболее слабые места в структуре предприятия и действиях на рынке.
Результат:
Методика:
Срок проведения: 10 - 25 рабочих дней.
Отчет: предоставляется на 10 страницах на бумажном и электронном носителях.
Проводят квалифицированные специалисты в области маркетинга со стажем не менее 10 лет, имеющие практический и консультационный опыт по организации маркетинга на предприятии.
Дополнительно, диагностика может сопровождаться:
Тестированием сотрудников службы маркетинга и сбыта;
Примечание: маркетинговую диагностику рационально проводить совместно с корпоративным обучением.
Разработка плана маркетинга
Цель: определить цели и задачи по развитию предприятия на год, разработать конкурентный эффективный план маркетинга, в соответствии с конъюнктурой рынка и возможностями предприятия.
Результат:
Предприятие получает эффективную программу конкретных маркетинговых мероприятий на год, которая позволить отстроиться от конкурентов и вести эффективную конкурентную борьбу.
Примерная программа работ:
Методика:
Создание программы продвижения и дистрибуционной политики
Цель: разработка эффективной программы продвижения. Объект продвижения: новая продукция, существующая продукция, перепозиционирование продукта, предприятие.
Результат: предприятие получит программу продвижения, позволяющую эффективно продвинуть продукцию на рынок и отстроиться от конкурентов, с описанием действенных инструментов продвижения и с оптимальным бюджетом.
Примерная программа работ:
Методика:
Подготовка и оформление программы.